electricschool.ru

Холодные батареи – тревожный знак. Чем и как промыть биметаллические радиаторы отопления? Чем промыть радиатор отопления. Гидравлическая, гидропневматическая и химическая чистка Батареи с биметалла уход в летнее время

Батареи отопления, хочешь не хочешь, очень часто являются неотъемлемым элементом интерьера помещений, а значит – нуждаются в определенном декорировании и регулярном уходе. Чтобы радиаторы отопления выглядели аккуратно, служили безаварийно как можно дольше, а окрасочный слой держался на них надежно, без растрескивания и шелушения, несмотря на высокие температуры, необходимо для этих целей использовать специальные термостойкие лакокрасочные составы.

Краска для батарей отопления какую лучше выбирать – этот вопрос возникает у всех домовладельцев, которые решили обновить старые приборы отопления или готовятся к установке новых, приобретённых в неокрашенном виде. Чтобы разобраться, на что нужно обратить внимание при покупке лакокрасочного материала, необходимо рассмотреть предъявляемые к ним требования.

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.

  • В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
  • Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
  • Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим - этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
  • Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
  • Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
  • Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
  • Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.

Типы составов, используемых для окрашивания приборов и труб системы отопления

Для окрашивания радиаторов и труб контура отопления производятся краски на разных основах. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, и их нужно также иметь в виду, чтобы эти моменты не оказались неожиданными.

Разновидности по основе и компонентному составу

Итак, термостойкие краски, могут быть масляными, алкидными, водно-дисперсионными (акриловыми или силикконовыми) и порошковыми.

Масляные краски

Их изготавливают на основе различных органических масел, и еще не столь давно это был практически безальтернативный вариант для окрашивания радиаторов. Такие краски обладают высокой укрывистостью, создавая на поверхности батарей плотный и прочный слой, стойкий к различным механическим воздействиям и хорошо выдерживающий высокие температуры.

Однако, в наше время от них практически отказались, так как появилось немало других составов, лишенных свойственных масляным краскам существенных недостатков:

  • Эти краски обладают достаточно неприятным специфическим запахом, который не только сопровождает сам процесс окрашивания и высыхания поверхностей, но может проявляться и в процессе эксплуатации батарей, при очень сильном нагреве радиаторов.
  • Плотность слоя, образуемого на радиаторах, существенно снижает полезную теплоотдачу секций.
  • Отмечается определённая сложность нанесения состава на такой основе – в отличие от других красок, масляную затруднительно нанести идеально равномерным слоем.
  • При нанесении слишком толстого слоя, краска в процессе эксплуатации отопительных приборов может начать растрескиваться и отслаиваться.
  • Со временем поверхности теряют свой блеск и начинают желтеть.
  • Красочное покрытие на масляной основе недостаточно хорошо сохраняет металл от коррозийных процессов и достаточно часто можно увидеть на поверхности батарей проступившую ржавчину.
  • Масляная краска характеризуется самым длительным периодом полного просыхания, а при ее нанесении очень сложно избежать образования подтеков.

Одним словом, многочисленные недостатки явно перевешивают достоинства (главное из которых – доступная стоимость). Назвать такую краску удачным вариантом для радиаторов отопления – сложно.

Алкидные эмали для радиаторов

Термостойкие краски на алкидной основе состоят из дисперсии пигментов и специальных добавок, затворенных в пентафталевом или глифталевом лаке. Они достаточно популярны, так как имеют ряд достоинств, позволяющих надежно защитить поверхность радиаторов от внешних негативных воздействий, а также придать им аккуратный и эстетичный внешний вид.

Практически все термостойкие алкидные эмали отлично выдерживают самые высокие температуры, какие даже теоретически могут возникнуть в отопительном контуре – этот эксплуатационный параметр, как правило, указывается на упаковке продукции. Поверхность, окрашенная ими, имеет идеальную гладкость и ровный глянец, слой краски со временем не желтеет и не отслаивается.

Цены на эмаль для радиаторов Alpina

Эмаль для радиаторов Alpina

Алкидные эмали обладают достаточно высокой износостойкостью, производятся в различной цветовой гамме, что позволяет, при желании, подобрать нужный цвет под общий интерьер комнаты.

Однако, несмотря на перечисленные достоинства, есть у подобных составов и свои недостатки:

  • Краски на алкидной основе, в состав которых входит уайт-спирит, обладают неприятным едким запахом. Он сохраняется не только несколько дней после окрашивания, но может даже на первых порах проявиться и при слишком сильном нагревании радиаторов;
  • Достаточно длительное время ожидания просыхания каждого из слоев способно увеличить период выполнения окрасочных работ до нескольких дней.

Алкидные эмали выпускаются и в виде аэрозолей. Однако, нельзя не сказать о том, что подобным способом покрыть батареи не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд.

Акриловые термостойкие эмали

Эта разновидность лакокрасочных составов широко применяется для окрашивания элементов систем отопления, так как высохший слой делает поверхности идеально гладкими и ровными, внешне даже напоминающими пластик. Акриловые краски практически не имеют запаха, как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации системы отопления.

Приобретая акриловую краску, нужно в первую очередь изучить упаковку, обратив внимание на производителя и предназначение состава. Особое внимание – на температуру, которую краска способны выдержать, так как не все акриловые ЛКМ рассчитаны даже на 80 ºС, не говоря уже о более высоких значениях.

Акриловые краски быстро сохнут – время их схватывания и полного просыхания указывается в инструкции по применению, и может составлять от десяти минут до полутора часов для первого этапа, и пяти часов до полной готовности одного слоя. Чтобы покрытие получилось качественным, необходимо предохранять окрашенные батареи от попадания на них влаги в течение всего периода просыхания.

Акриловые растворы красок имеют консистенцию средней густоты сметаны, они не растекаются, и практически не оставляют подтеков. Краска должна наноситься на очищенную загрунтованную поверхность в два слоя, иначе нужного эффекта не получится. Существенным недостатком акриловых составов можно считать их невысокую стойкость к внешним механическим воздействиям, в том числе – к абразивной нагрузке.

Силиконовые краски по металлу

Качественные силиконовые составы обладают свойством сохранять свои характеристики даже при нагреве его до критически высоких температур, поэтому краска на его основе выдержит любой нагрев, какой только может быть в системе отопления. Краски производятся на основе силиконовой смолы, которую замешивают на органических или водных растворителях. После высыхания нанесенного слоя, он приобретает полуматовый блеск.

Силиконовый состав может быть нанесен на неподготовленную металлическую поверхность. Он стоек к механическим воздействиям, к истирающей нагрузке, и оттого - очень долговечен.

Единственным значимым недостатком этого варианта краски для радиаторов является его высокая цена, поэтому он не столь популярен среди потребителей по сравнению с другими составами.

Порошковые краски

Этот тип краски состоит из особого пигментного порошка и специальных связующих добавок. Его можно назвать самым прочным и долговечным покрытием для радиаторов отопления, но вот применить его в условиях квартиры – не получится.

Препятствием к проведению самостоятельной окраски порошковым составом является сама технология, то есть создание необходимых условий для проведения этого процесса:

  • Во-первых, необходимо специальное оборудование, с помощью которого краска будет напыляться на поверхность радиатора, а стоит оно очень недешево.
  • Во-вторых, нужен источник точно выверенного постоянного напряжения для нанесения состава - порошку придается положительный заряд, а покрываемой поверхности отрицательный.
  • В-третьих, окраска должна проводиться в специальной камере, где после нанесения состава создается определенные температурный режим. Для обеспечения процесса полимеризации нанесенного порошкового красителя, поверхность радиатора должна быть нагрета до температуры от +170 до 350 градусов (конкретное значение зависит от особенностей состава).

Понятно, что в домашних условиях добиться таких условий совершенно невозможно, поэтому этот вид окраски производят чаще всего в производственных условиях. При желании окрасить свои радиаторы именно порошковым составом, можно подыскать автомастерскую, специализирующуюся на кузовных работах, и которая оснащена комплектом оборудования для окрашивания автомобилей именно по такой технологии.

Цены на эмаль для радиаторов Текс

Текс Эмаль для радиаторов

Матовая и глянцевая краска

Термостойкая краска, как и любая другая, подразделяется еще на глянцевую и матовую. Какую из них выбрать – это будет напрямую зависеть от качества поверхности радиаторов.

Так, например, для чугунных батарей старого образца (типа МС-140), имеющих шероховатые внешние стенки, лучше всего использовать глянцевые краски – их блеск немного скроет неровности поверхностей. Кроме того, глянцевый слой легче очищается от образовавшихся на них загрязнений и остается в первоначальном чистом виде дольше.

Матовая же краска, наоборот, подчеркнет изъяны поверхности радиатора. К тому же она не скроет пористость поверхности, которая по этой причине будет в большей степени подвержена загрязнениям. Поэтому, если для чугунных батарей выбирается белая матовая краска, то она достаточно быстро приобретет серый оттенок. Отмыть матовую поверхность проблематично, а избавиться от неприятного серого цвета можно будет только новым окрашиванием.

Для идеально гладких поверхностей современных радиаторов отопления допустим любой вариант по степени глянца краски.

Еще один нюанс. Иногда производители для достижения эффекта матовости добавляют в краску мелкодисперсный мел. Однако то, что хорошо для стен и потолка – абсолютно недопустимо для металлических поверхностей радиаторов. Если в компонентном составе краски указан этот ингредиент, то от такого приобретения лучше отказаться, так как окрашенная поверхность батареи обязательно со временем, причем достаточно быстро, пожелтеет. Лучшим вариантом матовой краски будет состав, включающий в свой композицию диоксид титана, так как он не поменяет своего первоначального цвета на протяжении всего периода эксплуатации.

Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления

Безусловно, любой владелец жилья, затевая ремонт, желает выполнить его раз и надолго, чтобы не возвращаться к проблеме покраски радиаторов уже через год-другой. Значит, будет целесообразным приобрести высококачественный специализированный состав, путь даже его цена будет несколько выше, нежели обычной краски.

Размещенная ниже таблица представляет некоторые известные бренды наиболее часто используемых красочных составов на алкидной и акриловой основе, с кратким описанием их характерных особенностей. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором оптимального материала.

Компания, логотип Иллюстрация – заводская упаковка состава Основные характеристики краски
«ТЕКС» (Россия)
Эта эмаль для радиаторов изготовлена на акриловой основе. Она предназначена для окраски труб системы отопления и батарей.
Краска рекомендована к применению в жилых комнатах, о ее безвредности говорит и то, что она сертифицирована на применение в лечебно-профилактических и детских учреждениях.
Так как краска является универсальной, ее можно использовать не только для нанесения на батареи, но и для других, заранее подготовленных и загрунтованных материалов, таких, как древесина, бетон или кирпич. Кроме этого, краска хорошо ложиться на поверхности, ранее окрашенные акриловыми и алкидными эмалями.
Красочный состав не имеет неприятных запахов и абсолютно пожаробезопасен.
Полуглянцевая акриловая краска производится в белом цвете, но возможна ее колеровка цветовым пигментом «Проф-Текс», который добавляется в краску, в количестве не более 10% от общей массы, и в зависимости от нужной тональности оттенка.
Основные характеристики этой акриловой эмали:
- Плотность раствора: 1,1÷1,2 кг/л.
- Расход состава: 1 литр на 8÷10 м², при условии окраски поверхности в один слой и в зависимости от ее впитывающей способности и способа нанесения.
Термостойкость этого вида красочного раствора составляет 75÷80 ºС, допускается кратковременный нагрев до +120 ºС.
Краска может быть нанесена на теплые радиаторы, с температурой не выше 45 ºС.
Раствор устойчив к моющим средствам, не имеющим абразивных составляющих.
Высохший слой имеет первый класс стойкости к истиранию по стандарту ISO 11998/DIN EN 13300, по которому он выдерживает 10000 проходов щеткой.
Краска фасуется в металлические емкости по 400÷800 мл.
Примерная цена за 400-граммовую банку составляет 115÷200 рублей.
«DUFA» (Германия)
Эта эмаль предназначена именно для покрытия отопительных приборов. Состоит из алкидной смолы, различных присадок, двуокиси титана и уайт-спирита.
Раствор образует на чугунных и стальных радиаторах, а также трубах отопительного контура надежное прочное покрытие. Состав подходит для поверхностей, ранее окрашенных напылением или ручным способом и имеет высокую укрывистость.
Технические характеристики краски:
- Термостойкость покрытия составляет до 120 ºС.
- Расход краски: 1 л на 14 м².
- Плотность раствора: 1,20 г. на 1 см³.
Краска производится в белом цвете и образует на поверхности батарей глянцевый нежелтеющий слой.
Время полного просыхания эмали при влажности воздуха 65% и температуре 20 градусов составляет 24 часа.
Краска наносится на очищенную от ржавчины, загрунтованную и просушенную поверхность.
Фасуется продукция в металлические банки объемом в 0,75 и 2,5 литра, средняя ее цена, соответственно, 550 и 1450÷1650 рублей.
«Śnieżka» (Польша)
Эта краска произведена на акриловой основе, расфасовывается в металлические банки объемом 0,4 и 0,75 литра, и предназначена она для защитно-декоративного покрытия элементов отопительного контура.
Расход краски составляет 1 л на 10 м², нанесение рекомендуется осуществлять в два слоя.
Термостойкость высохших слоев – 80 ºС.
Краска производится в белом цвете, но ей можно придать любой оттенок, добавив пигменты, предназначенные для красок на акриловой основе.
Время высыхания одного слоя при температуре выше +10 градусов составляет один час.
Цена на 0,4-литровую банку может составлять 220-320 рублей
«DULUX» (Великобритания)
Этот тип краски позиционируется как вариант для радиаторов и мебели. Он производится на водной основе из дисперсии акрилового сополимера.
При нанесении и высыхании раствор образует на поверхности глянцевый слой. Состав отлично подходит для окрашивания новых и ранее покрытых краской деревянных и металлических поверхностей.
Основу, на которую будет наноситься краска, рекомендовано загрунтовать – этот слой создаст хорошую адгезию между раствором и окрашиваемой поверхностью.
Кроме дерева и металла, краска подходит и для минеральных поверхностей – это штукатурка, бетон и кирпич, и по сути, раствор вполне можно назвать универсальным.
Красочный состав легко наносится без подтеков и разбрызгивания, а после высыхания на поверхности образуется эластичный, стойкий к перепадам температур и влажности, слой.
Высыхают окрашенные изделия быстро, не имеет неприятного запаха, покрытие не меняет под влиянием повышенных температур цвет, то есть белый цвет не желтеет, а другие оттенки - не выгорают.
Другие характеристики краски:
- Плотность состава: 1,28 кг/л;
- Расход краски: 1 кг на 10 м²;
- Термостойкость слоя краски доходит до + 90 ºС.
Красочный раствор изготавливается в полуглянцевом и глянцевом варианте, что позволяет выбрать более подходящий для конкретной поверхности.
В продажу краска поступает в металлической таре, объемом в 2,5 литра, средняя стоимость продукции составляет 2000÷2050 рублей.
«Belinka» (Словения)
Термостойкая краска для защитного и декоративного покрытия батарей и остальных элементов отопительного контура.
Раствор состоит из модифицированной алкидной смолы высокого качества, наполнителей, пигментов, добавок и органических растворителей. Краска, благодаря качественным составляющим, не изменяет цвета и первоначального глянцевого блеска на протяжении всего периода эксплуатации.
Эмаль «Belinka Email Radiator» применяется для покрытия старых и новых изделий, установленных в контур системы отопления. Наносится состав на очищенную от пыли, грязи и ржавчины сухую поверхность. Если же планируется окрасить новые батареи, или же полностью очищенные от старой краски, то их рекомендовано перед нанесением этого раствора загрунтовать.
При нанесении двух слоев красочного состава, второй следует наносить только через сутки после полного высыхания первого.
Одного литра краски хватит на 3÷5 м².
Раствор расфасовывается в банки объемом 0,75 л, и средняя стоимость его составляет 480 руб.
«Alpina» (Германия)
Эта эмаль предназначена для окрашивания чугунных, медных, алюминиевых и стальных радиаторов и всех других деталей отопительной системы, так как обладает высокой термостойкостью (до +100 градусов) и хорошей адгезией с любыми металлическими поверхностями.
Раствор включает в свой состав алкидную смолу, минеральные наполнители, диоксид титана, уайт-спирит, их пропорции соответствуют европейским нормам и стандартам.
Красочный состав производится в белом цвете, а при желании может быть колерован в один из выбранных оттенков.
Краска создает на радиаторах отличное защитное глянцевое, стойкое к царапинам покрытие.
Раствор обычно наносится в два слоя, второй из них после – полного просыхания предыдущего, примерно, через 8÷10 часов.
Окрашивание рекомендовано производить при температуре не менее, чем + 20 градусов и влажности воздуха 65%.
Краска наносится на очищенные и обезжиренные поверхности.
Расход этой краски на 1м² составляет 90÷120 мл на один слой, время просыхания которого 3÷5 часов.
Стоимость банки 0,75 л составляет 530÷760, а ведёрка 2,5 л – 1890÷2050 рублей.
«Лакра» (Россия)
«Лакра» - это термостойкая акриловая эмаль, применяемая для защиты и приведения в порядок приоров и труб систем отопления. Универсальность состава позволяет также использовать его и для покрытия древесины, бетонных и кирпичных поверхностей, и одной упаковки будет достаточно, чтобы решить несколько проблем.
Краска имеет высокую термостойкость, поэтому покрытие может эксплуатироваться при температурах до +100 ºС.
Радиаторы, покрытые этой краской, не теряют выбранного цвета и глянцевой поверхности в течение всего периода эксплуатации.
Эмаль, при необходимости, разводится водой, но не более, чем 5% от общего объема.
Покрытие батарей может осуществляться в один-два слоя, второй из них наносится после окончательного высыхания первого.
Краска поступает в продажу в таре по 0,9 или 2,4 литра. Цена на эту краску составляет 540÷640 рублей за пластиковое ведро объемом в 2,4 литра.
«KUDO» (Россия)
Компания «KUDO» производит эмаль-аэрозоль для окраски радиаторов отопления.
Белая краска маркируется KU-5101 и изготавливается на алкидной основе. Она имеет хорошую укрывистость, достаточно экономна, удобна в применении, подходит как для старых, окрашенных радиаторов, так и для новых или полностью очищенных от старой краски.
После нанесения состава на поверхность, полное высыхание его происходит через 6÷8 часов, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды.
Краска в процессе эксплуатации не теряет первоначального блеска и не выгорает.
Покрытие стойко выдерживает температуру нагрева батарей до +80 градусов.
Вес баллона составляет 0,36 кг, а цена может варьироваться от 155 до 240 рублей.
«KUDO» производит не только белую аэрозольную краску, но и серебристую, и при желании и подходящем оформлении интерьера можно выбрать второй, более оригинальный вариант.

Представленная выше информации подводит к выводу, что недостатка в выборе качественных красочных составов для радиаторов отопления нет. В ассортименте магазинов можно встретить продукцию известных производителей, и лучше всего выбирать именно ее, так как такие материалы прошли проверку временем и заслужили свою популярность, благодаря безупречному качеству и долговечности. Конечно, брендовая продукция имеет более высокую цену, но лучше заплатить один раз и забыть о ремонтных работах на несколько лет, чем затрачивать средства, время и силы на окрашивание приборов и контуров отопительной системы каждый год.

Сколько краски потребуется для покраски радиатора?

Производители краски всегда указывают ее средний расход. Казалось бы – все просто. Но это если окрашивать, например, лицевую поверхность панельного радиатора топления: там нужную площадь определить – не составит никакого труда. Иное дело, если предстоит покраска секционных чугунных «гармошек».

В технических характеристиках радиаторов отопления часто указывается их общая площадь – при желании, этот параметр можно отыскать и в интернете. Но для того чтобы не заставлять читателя тратить на это время, был составлен специальный калькулятор, который поможет провести вычисления очень быстро и точно.

  • В калькуляторе учтены параметры наиболее распространенных чугунных радиаторов серии «МС» и «ЧМ» различных модификаций. Кроме того, предоставляется возможность одновременно учесть и дополнительный расход материала, если планируется еще и окрашивание подходящих к радиатору труб подачи и обратки.
  • Расходы краски для расчета взяты усредненные, по типам – масляная, алкидная ПФ, акриловая и силиконовая. Несмотря на некоторые различие у разных марок ЛКМ, примерный расход все же находится на примерно одинаковом уровне. При этом учитывается условие, что окрашивание производится в белый цвет.
  • У разных производителей нет единства в измерении расхода – указываются объемные значения в мл/м² (или наоборот, м²/л), или по весу (кг/м²). Объективнее все же судить по весовому эквиваленту (как это принято в планировании строительства), так как объем любой краски можно повысить внесением растворителя, но ее укрывистость от этого не поднимется – она зависит именно от массы материала. Поэтому, для единого подхода, итоговое значение будет выдано именно в килограммах – на заводской упаковке красок, кроме объема, обязательно указывается и масса нетто расфасованной краски.
Рейтинг: 3 330

С каждым годом качество отопления в квартирах становится все хуже. Чтобы улучшить и возобновить работу отопительных систем, нужна промывка . Своими руками сделать такую процедуру тоже возможно.

Основной проблемой ухудшения отопления является загрязнение батарей. Это связано с тем, что высокая температура воды в и радиаторах негативно влияет на внутреннюю часть отопительных систем. Как результат, поверхность батарей покрывается накипью. Также длительная эксплуатация приводит к тому, что на их поверхности появляется ржавчина.

То есть, циркулирующая в трубах вода грязная и состоит из частиц накипи и ржавчины. В итоге, это уменьшает эксплуатационные способности отопительных систем и негативно сказывается на теплоотдаче. Именно для избежания таких проблем и используется промывка батарей отопления .

Существует ряд первопричин, из-за которых снижается качество отопления и, соответственно, становится необходимой промывка радиаторов:

  • Батарея нагреваются неравномерно. Снизу и сверху батарея может быть разной температуры.
  • Нагревание батареи происходит намного медленнее, чем было раньше.
  • Батарея холодная, в то время как подключенные к ней трубы горячие.
  • Заметно увеличиваются расходы энергоносителей.

В зависимости от вида материала, из которого изготовливался радиатор, их подразделяют на биметаллические и .

Низкая теплоотдача вследствие засоренности

Материал изготовления не влияет на то, каким способом лучше вымывать радиаторы, но все же лучше промывать, используя химический тип.

Вообще, разница между биметаллическими и чугунными радиаторами состоит в том, что у них не настолько шероховатая поверхность, благодаря чему загрязнение в них происходит намного медленнее, чем в чугунных. Поэтому биметаллические радиаторы намного дольше служат.

Главным правилом промывки батарей отопления своими руками является то, что производить ее можно только после того, как отопительный сезон подойдет к концу.

Прежде чем приступить к техническим работам, необходимо слить всю воду и . Чтобы произвести полную необходимо взять раствор уксусной кислоты, каустическую соду и молочную сыворотку. И еще нужно будет немного бытовой химии.

Промывать батареи отопления лучше всего в ванной комнате. Но при этом, чтобы не испортить внешний вид самой ванной, ее необходимо застелить большим количеством тряпок. Чтобы в канализационную трубу не попали крупные частицы грязи, на отверстие слива стоит положить сеточку.

Для чугунных батарей отопления нужно заблаговременно снять с них заглушки. К тому же, не стоит забывать заранее залить во все открытые отверстия батареи горячую воду.

Схема очистки

Если заливка происходит впервые, то не стоит применять химические средства. Нужно всего лишь залить горячую воду в батарею, потрясти ее, после чего вылить воду. А при второй промывке нужно будет применять уже химические средства. Если промывать радиатор с помощью уксусной кислоты, то для каждой батареи нужно будет по одной бутылочке с 70%-ой концентрацией. После заливки химического средства батарея закупоривается заглушкой и остается в таком виде на протяжении хотя бы одного часа.

По истечении часа радиатор нужно сильно трясти, после чего необходимо постучать молотком из дерева, но ни в коем случае не железным. Это обязательное действие приводит к отставанию всей ржавчины и накипи внутри радиатора.

Следующим этапом при промывке радиатора является слив химического вещества и заливка в него чистой воды. Вода заливается в батарею очень много раз, пока из нее не начнет стекать чистая, без химических средств, вода. Еще одной причиной промывки батареи после уксусной кислоты является то, что данное химическое вещество вполне может образовать внутри радиатора новые слои ржавчины.

Также очень широко используется такое средство как «Крот», которое можно купить в любом хозяйственном магазине. Конечно, его чаще всего используют при чистке канализационных труб, но и для промывки батарей это средство вполне может использоваться.

Иногда возникает такое понятие как воздушная пробка, для предотвращения которой необходимо продувание радиатора. Самое главное, реально оценить свои возможности, чтобы при продувании батареи отопления не сделать хуже, чем было до того.

Устройство для продувки

В частных домах вопрос промывки батарей отопления стоит более остро. Причиной такого негативного воздействия на батареи является поступление воды в них из таких источников как колодцы и водоемы, а не обычные трубы. Ведь вода из труб проходит стадии очистки перед тем, как ней заполняются трубы, а вода из колодцев попадает в радиаторы в своем первоначальном виде, без какой-либо фильтрации.

В намного чаще приходится производить промывку батарей, так как они загрязняются быстрее. Это происходит по причине скапливания в них разнообразных мелких частиц грязи. В частных секторах за каждым разом лучше всего производить промывку всей отопительной системы в целом, а не какого-то отдельного радиатора.

Лучше всего поддавать промыванию чугунные трубы в теплую пору года, только не в зимнюю погоду. Прежде чем начать промывание радиатора и всей отопительной системы, необходимо пооткручивать все вентили, чтобы воздух вышел из батареи. Если есть сомнения по поводу своих возможностей, лучше всего позвать специалиста в такой сфере деятельности, который сможет качественно выпустить воздух из радиатора и произвести полную прочистку батарей. Ведь самая незначительная ошибка может привести к повреждению оборудования или громадному потопу, который абсолютно никому не нужен.

Самым оптимальным способом прочистки батарей отопления является добавление в воду определенных химических веществ, к которым можно отнести соду, уксус, молочную сыворотку и тому подобное. При прочистке батарей вполне можно использовать такое химическое средство как «Крот», либо различные средства для прочистки радиаторов в автомобилях.

Химическое средство «крот»

После применения химических средств для очистки батарей отопления, необходимо поддать всю систему отопления промывке обычной горячей водой, только обязательно не забыть включить котел. Промывка батареи отопления должна происходить где-то пару раз в год.

Слово “радиаторы” имеет своим корнем латинское “radio” (излучать), но нам намного привычнее называть радиаторы батареями. Батареи являются важным элементом отопительных систем, и без них не может обойтись, пожалуй, ни одно помещение в условиях суровых российских зим.

Основной функцией радиатора является обеспечение теплом квартиры, коттеджа или офиса в холодное время года. Принцип действия радиатора совсем прост: теплоноситель, двигаясь по системе отопления, доходя до радиатора, замедляет движение и излучает тепло в помещение.

Моделей радиаторов выпускается большое количество, и классифицируются они по нескольким признакам: по фирмам-изготовителям, по техническим параметрам, по материалу изготовления, по виду.

Постоянно появляются новые модели радиаторов, которые изготавливаются по новым технологиям и выгодно отличаются от своих предшественников улучшенными характеристиками и дизайном.

Современные модели рассчитаны на функционирование в течение десятков лет благодаря развивающимся методам обработки металлов.

Выбор конкретной модели радиатора должен осуществляться с учетом параметров отопительной системы в целом, элементом которой он будет.

Вопреки расхожему мнению, что радиаторы в процессе эксплуатации требуют только очистки от пыли и иногда окраски, нужно отметить, что соблюдение правил ухода за радиаторами позволяет значительно продлить их срок службы.

По окончании отопительного сезона работники коммунального хозяйства в целях профилактики и ремонта производят слив теплоносителя (как правило, воды) из отопительных систем. За этот период все радиаторы (за исключением чугунных) могут подвергнуться воздействию коррозии на внутренних поверхностях. Эту неприятность можно предотвратить. Для этого нужно закрыть вентили на трубах прямой и обратной подводки и открыть кран Маевского (воздухоотводчик). В результате теплоноситель останется в радиаторе, а повышенное давление, образующееся при тепловом расширении, будет отводиться через кран Маевского.

Впоследствии нужно выполнить обратную процедуру, то есть закрыть кран Маевского и открыть вентили на трубах подводки.

Радиаторы, за исключением чугунных, рекомендуется промывать каждые два года. Для этого закрывают оба вентиля и открывают кран Маевского, воду сливают через заглушку или сливной кран. Затем нужно снять радиатор с кронштейнов, развинтив соединения. Промывку осуществляют шлангом, надетым на кран водопровода. Напор должен быть хорошим. При промывке запрещено использовать любые абразивы. Ну и, конечно же, удалите скопившуюся пыль с поверхности, поскольку она задерживает теплоотдачу. Если вы хотели бы следовать этой рекомендации, но не уверены в своих силах, то пригласите сантехника, который профессионально выполнит эту работу.

Окраска радиаторов отопления

Чугунные радиаторы требуют периодической окраски. Используйте при этом специальную эмаль, предназначенную для отопительных батарей; в ее составе присутствуют добавки, позволяющие выдерживать температурный режим до 100 градусов, сама же эмаль не желтеет.

Соблюдайте требования безопасности при работе с лаками и красками: работайте в проветриваемом помещении, используйте защитные перчатки и очки.

Биметаллические и алюминиевые радиаторы не требуют окрашивания, они имеют вполне эстетичный вид сами по себе, кроме того, их окраска снизит теплоотдачу. Нужно помнить, что защитные экраны тоже понижают отдачу тепла.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам намного продлить срок службы отопительных радиаторов. Ну, и в конце небольшое видео о том, как выбирать радиаторы отопления.

Время на чтение: 1 минута

Любая батарея отопления со временем будет все хуже и хуже отапливать ваше жилое помещение. Причина этого – в ее постепенном загрязнении изнутри. Немало ему способствует и теплоноситель, который при циркуляции по общей системе приносит в ваш радиатор «чужие » загрязнения. Как промыть батарею отопления, чтобы вернуть ей прежний полезный объем тепла? Мы расскажем вам об особенностях как наружной, так и внутренней чистки.

Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:

  • При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
  • По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи ).
  • Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
  • Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.

Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.

Виды батарей?

Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.

Вид Особенности Чистка
Чугунные Нечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора.

Довольно долговечный материал.

Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны » тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина.

При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат.

Биметаллические Недорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей. Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора.
Алюминиевые Не подвержены внутренней и внешней коррозии. Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться ). Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы!

При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру ).

Совет! Продувка и промывка радиаторов осуществляется только по окончании отопительного сезона.

Что мыть первым?

Многим интересно, нужно ли сначала мыть батарею снаружи, или же лучше первым делом прочистить ее изнутри? Мы советуем сделать стартовой наружную чистку: уберите с радиатора всю пыль, а если он находится на кухне, то, возможно, и жировую пленку.

После того, как вы снимите батарею, нужно прочистить от грязи и пыли стену, пол, крепежные элементы – все то, что было сокрыто от вас радиатором. А после этого со спокойной душой перейти к внутренней чистке.

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

  • Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода. Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками.

  • Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото ). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

  • Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Подготовка к промывке

Перед тем, как помыть батарею отопления, необходимо прежде всего сделать следующее:

  1. Начинать таковую промывку лучше перед стартом отопительного сезона – желательно подобрать день, когда жилищные службы уже выполнили продувку тепломагистрали, но воду еще не пустили. Идеальный вариант – если вы договоритесь со всеми соседями по стояку о единовременной прочистке радиаторов в своих квартирах. Так точно вы не оставите курсирующим туда-сюда вместе с водой кускам грязи никакого шанса.

  1. Подготовьте тару, куда будет стекать после демонтажа оставшаяся вода из тепломагистрали, предварительно поставьте ее на нужное место
  2. Подходящим слесарным инструментом демонтируйте радиаторы. Снимите их со штырей.

  1. С чугунных батарей необходимо предварительно снять все заглушки.
  2. Прочистку лучше производить в ванной. К этому ее нужно подготовить: постелите внутри ветошь, чтобы не сбить эмалевый слой, а на сливное отверстие оденьте специальную сеточку. Это нужно для того, чтобы крупные частицы грязи не забили его.

Совет! Если в многоквартирном доме засорены стояки, то большого толка от промывки радиатора не будет – грязь снова, спустя время, набьется в него. Нужно договариваться с соседями о комплексной продувке магистрали.

Моющее средство

Чем и как помыть батареи отопления? Конечно, прочищая радиатор, одной водой тут мы с вами не обойдемся. Будут эффективны и полезны такие вещества и растворы:

  • Щелочь.
  • Средства для промывки радиаторов автотранспорта.
  • Лимонная кислота.
  • Каустическая сода.
  • Уксусная кислота. Некоторые применяют и эссенцию (70% раствор ).
  • Молочная сыворотка.
  • Средство для прочистки канализационных труб наподобие «Крота ».

Каустическая сода Молочная сыворотка
Средство для промывки автомобильного радиатора Эссенция
Лимонная кислота

Прочистка радиаторов

Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.

Промывка специальным устройством

Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы » существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.

Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.

Алгоритм промывки в ванне

Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:

  1. Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.

  1. Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой. Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость » из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать » на срок от 2 часов.
  2. Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор. Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.

  1. Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия. Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.

Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.

Особенности чистки в частном доме

Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:

  • Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
  • Промывается (продувается ) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
  • В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.

Особенности промывки в отопительный период

Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:

  • Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
  • Возможно промыть радиаторы (в частном доме ), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
    1. На время чистки полностью отключите линию паропровода.
    2. Выполните продувку.
    3. Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
    4. Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.

Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.

Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.

Напоследок хотелось бы вам представит ряд полезных советов:

  • Чистка одного радиатора без всей тепломагистрали практически бесполезна. Грязная вода в скором времени нанесет в него ржавчину, накипь и другие отложения. Лучше вначале заказать чистку всего стояка на весь многоквартирный дом, после этого заняться своим радиатором.
  • Промывку батареи лучше производить не реже 1 раза в 3 года. Ведь 1 мм накипи дает тот же эффект, что и теплоизоляционный слой такой же толщины!
  • Некоторые умельцы применяют такую хитрость: на входе трубы в радиатор устанавливают своими руками водоотвод с помещенными в него магнитами, на конце которого приделывается заглушка. Как вы уже догадались, ржавчина из теплоносителя притягивается магнитами, что не позволяет засорять ею радиатор. Заглушки периодически убирают, чтобы очистить отвод от продуктов коррозии.
  • Если вы не уверены в своих силах, проще и безопаснее обратиться к профессионалам, которые имеют необходимое оборудование и опыт таковых работ.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о том, как промыть батареи отопления внутри и снаружи. Как вы видите, процедура не самая сложная. Трудности вызывает лишь вес радиатора.

Рано или поздно, отопительные батареи в жилых помещениях загрязняются. В результате, существенно снижается их энергоэффективность, а в особо запущенных случаях ухудшается их внешний вид. В итоге приходится искать ответ на вопрос как промыть радиатор отопления в квартире или загородном доме с использованием доступных средств.

Инструкция очистки металлических батарей зависит от многих факторов, среди которых, тип отопительной системы, тип производственных материалов, которые были применены при изготовлении, конфигурация, габариты и т.д. Только после того как вы определились со всеми перечисленными факторами, можно правильно подобрать чистящее средство и методику его применения.

В этой статье мы расскажем о тех методах промывки внутреннего , которые можно применить для удаления отложений различной сложности. Более того, методы, о которых будет рассказано в статье, могут быть реализованы своими руками с минимальными тратами денег.

Продувка в многоквартирных домах – насколько это эффективно

В многоквартирных домах, где отопление централизованное, вопрос очистки системы от донных отложений решается посредством продувки.

Ежегодно, до начала отопительного сезона, коммунальные службы выполняют продувку системы сжатым воздухом. В некоторых случаях, вместо сжатого воздуха компрессором под максимально допустимым краткосрочным давлением закачивают воду.

В процессе продувки донные отложения с батарей и труб поднимаются и вымываются наружу. Кроме того, в процессе таких работ можно узнать насколько прочны соединения труб и радиаторов по квартире.

Насколько эффективна продувка и можно ли ею обойтись, не прибегая к использованию других средств?

Нужно понимать, что продувка изначально рассчитана на очистку от донных отложений из систем с чугунными батареями. Сегодня же владельцы квартир повсеместно отказываются от чугуна в пользу компактных и энергоэфективных биметаллических и алюминиевых конструкций.

Более того, поднимая донные отложения, продувка неспособна очистить те загрязнения, которые откладываются непосредственно на внутренних поверхностях. И наконец, с вопросом как промыть забитые соты радиатора изнутри сталкиваются не только владельцы квартир, но и жители загородных домов, оборудованных автономными системами обогрева.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Продувка в многоквартирных домах небесполезна, но помимо этого, время от времени, необходимо чистить батареи более тщательно, применяя, специально разработанные для этого средства.

Очистка чугунных изделий

Перед тем как промыть чугунный радиатор отопления, необходимо подготовить место вне дома, где можно будет выполнить запланированные работы. Кроме того, необходимо договориться с помощниками, которые помогут демонтировать радиатор весом в 40-50 кг, перенести его с места на место, а затем вновь установить в исходное положение.

Важно: Запланированные работы проводятся до или по окончании отопительного сезона, когда вода из системы слита.

Инструкция проведения очистных работ следующая:

  • Газовым ключом выкручиваем нижнюю заглушку, чтобы дать стечь воде . Поэтому сразу же запасаемся ковшиком, который поместится под батарею и ведром, в которое будем переливать воду по мере наполнения ковшика.
    После того как вода стекла, батарею откручиваем от труб, аккуратно снимаем с держателей и выносим во двор.
  • Вкручиваем заглушки , так чтобы открытыми остались только верхние отверстия.
  • Заливаем в радиатор раствор кальцированной соды и горячей воды . Пропорции раствора можно узнать на упаковке соды.
    Заливать раствор удобно через воронку. Количество раствора зависит от количества секций. В среднем на заполнение одной чугунной секции уходит около 2 литров жидкости.
    Оставляем батарею, заполненную чистящим раствором примерно на 1-2 часа.
  • По прошествии двух часов берём в руки прорезиненную киянку и вполсилы простукиваем каждую секцию . Далее трясем батарею, чтобы раствор пришел в движение.
  • После этого откручиваем одну из нижних заглушек и сливаем весь раствор . Уже на этом этапе вы заметите, что вместо первоначально чистого раствора, потечёт коричневая жижа, состоящая из жидкости и отбитых со стенок отложений.
  • Далее, на место снятой заглушки герметично присоединяем шланг, другой конец которого присоединяем к водопроводному крану . Включаем воду и ждем, пока она потечёт из верхних отверстий. После того как вода будет вытекать чистой, промывку можно считать законченной.

Совет: Работы по очистке батарей внутри целесообразно совмещать с очисткой поверхности снаружи.
Тем более, что для снятия старой краски до металла в продаже представлен широкий ассортимент смывок, гелей и других аналогичных химических средств.

Очистка биметаллических конструкций

Каустическая сода — оптимальное средство для приготовления промывочных растворов

Промывка биметаллических отопительных приборов мало чем отличается от промывки чугунных аналогов. Единственное существенное отличие заключается в том, что биметаллические конструкции намного медленнее накапливают отложения.

Как и в предыдущей инструкции, можно использовать раствор кальцированной соды и горячей воды. Тем не менее, рассмотрим особенности применения других средств, которые наверняка есть в каждом домашнем хозяйстве.

Совет: Учитывая то, что биметаллические конструкции на порядок легче чугуна, промывку можно выполнить в ванной или в душевой комнате.

Из промывочных средств, цена которых невысока, можно применить:

  • средства для удаления засоров в трубах типа «Крот»;
  • средства для очистки автомобильных радиаторов;
  • молочную сыворотку;
  • 70% уксусную эссенцию.

Помимо перечисленных средств, во многих хозяйственных магазинах можно приобрести реагенты, специально разработанные для промывки отопительных систем.

Инструкция промывки биметаллических радиаторов следующая:

  • На начальном этапе заливаем чистую воду, трясем батарею и сливаем содержимое.
  • Далее заливаем химические реагенты или ранее перечисленные средства.
  • Реагенты сливаем через час и промываем отопительный прибор горячей водой.

Важно: Промывать внутреннее пространство необходимо особенно тщательно, так как оставшиеся реагенты могут привести к постепенному окислению металла.

Очистка алюминиевых конструкций

Теперь рассмотрим, как промыть алюминиевый радиатор отопления. Очистка алюминиевых батарей осуществляется не столько для удаления засора, сколько для профилактики загрязнений. Дело в том, что алюминий - это цветной металл, который окисляется меньше чугуна и стали.

В итоге, профилактические работы можно проводить не чаще, чем раз в 2-3 года. Впрочем, многое зависит от качества теплоносителя, циркулирующего в системе.

Как правило, отложения на стенках алюминиевых радиаторов образуются из-за того, что в теплоносителе повышено содержание магния, солей натрия, кальция, железа и ряда других неорганических веществ. Такая ситуация характерна для централизованной отопительной системы, тогда как в автономных системах в качестве теплоносителя применяется обычная водопроводная вода.

Проще всего предупредить такие отложения можно следующим образом — промыть радиатор лимонной кислотой и очистить внутренний объём чистой теплой водой.

В продаже есть немало реагентов и чистящих средств, изготовленных на основе тех или иных реагентов. Применять эти средства для очистки алюминиевых конструкций можно с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать разрушительные окислительные процессы. Поэтому, перед тем как приобрести то или иное средство, убедитесь в том, что оно не станет причиной окисления алюминиевой поверхности.

Прежде всего, нужно обеспечить грубую очистку воды, поступающей в систему. Для этого в современных котлах устанавливаются специальные фильтры. Если фильтра нет, его необходимо приобрести и установить на входе в систему.

Помимо установки фильтра, время от времени используем реагенты. Химические реагенты заливаем в систему, и они циркулируют по ней, устраняя накипь с внутренних поверхностей .

Вывод

Теперь, когда мы знаем, как очистить радиаторы, можно сделать отопительную систему в доме более эффективной. Больше полезных сведений по теме вы найдёте, посмотрев видео в этой статье.



Загрузка...