electricschool.ru

Конспект экономической игры для школьников. й тур «Экономические подсчеты». Каким эпитетом награждают высокие цены

Владимирская библиотека.

Библиотекарь Павловская Ирина Петровна.

БИЗНЕС-СТАРТ. Экономическая игра для школьников. Проведена для ребят 9-11классов очень интересно . К игре заготовлены и представлены плакаты: Заповеди бизнесмена; Советы юному коммерсанту.

Библиотекарь: Ребята, вы все смотрите телевизор, у вас компьютер, радио, книги. Знаете и слышали о бизнесменах. Вы хотите стать преуспевающими? Это не только профессия, но и особый склад мышления. Давайте проверим ваши способности «делать миллионы» Согласны?

Ответьте на вопросы:

1.Что означает слово «бизнес»? Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. 2. Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика). 3.Что вы покупаете в магазине? 4.Денежная единица России? 5.Денежная единица США? 6.Как называется потребность людей в том или ином товаре? (спрос) 7.Назовите учреждение, где хранятся деньги других?

Все кто правильно ответил на вопросы - сделали первый шаг большой мир бизнеса. Создаем 2 команды. Сейчас мы с вами проведем экономическую игру.

Библиотекарь: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Сегодня настоящий коммерсант-это высокообразованный специалист.

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.

1конкурс на знание экономических терминов.

Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности).

Что за профессия брокер-посредник? (человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем).

Что такое маркетинг? (комплексная система мероприятий по управлению производственно - сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей)

Как вы понимаете слово аукцион? (продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей).

Что такое дивиденд? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

Ноу-хау. объясните что это? (научно - технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему).

Мы узнали всё или почти всё необходимое для того чтобы открыть своё дело.

2 Конкурс для команд: «Своё дело»

(придумать название, вид деятельности, объясните свой выбор.) Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.

Игра для болельщиков

Экономические загадки- добавлялки:

Молодцы, ребята! Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Игра для болельщиков .

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

Задание 4.«Пословицы» , загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Задание для команды 4 . Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жури.

Итак 4 конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Выберите конверт с описанием проблемной ситуации. Через минуту вы объясните, как намерены выйти из ситуации.

Игра для болельщиков: Продолжи пословицу.

Уговор дороже (денег). У него денег куры (не клюют). С деньгами мил, без денег (постыл). Больше денег (больше хлопот). Копейка рубль (бережет). Деньга деньгу.. .(наживает).
Деньга на деньгу.. .(набегает).
Только ума на деньги.. .(не купить).
Больше денег - больше... (хлопот).
Денежки - что голуби: где обживутся, там и...(поведутся).
Выступают команды. Подводим итоги.

5 Конкурс: «Деньги любят счёт» на смекалку.

Вы взяли кредит на сумму 100 тысяч под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 300экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс.руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?

Игра с болельщиками.

6 конкурс для команды.

Библиотекарь: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, - советуют они, - вокруг и без того хватает грустных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера, факса, БМВ, бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнёров. Перед вами - образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай

Супер игра!

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение? В переводе с французского - банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит - идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

Конкурс для наших игроков будет связан с риском.

1.Название этих денег произошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Сит тиби, Христе, датус квем ту инсе регес дукатус». В переводе это означает: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». А как эта денежная единица называется сейчас?(Дукат)

2. Этим термином обозначали умение владеть оружием и управлять колесницами; сейчас этим термином обозначают умение управлять людьми или предприятиями. (менеджмент, происходит от анг. Слова управление, руководство, администрирование, лидерство.

Библиотекарь Итоги игры.

Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Подводим итоги. Но ребята, вы сегодня не сказали главного - по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком. Это тоже профессия - быть человеком. Вы все войдете в этот удивительный взрослый мир. Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

Внеклассное занятие для младших школьников на тему «Социально-бытовая ориентация»

Экономическая игра для детей 7-8 лет

Цели : познакомить детей с понятиями: «экономика», «собственность», «товар», «деньги», «цена», «сделка», «партнеры», «бартер», «покупатель-продавец»; способствовать развитию деловых качеств: бережливости, практичности.

Оборудование : карточки с экономическими терминами; схема кроссворда, красочно оформленное название темы.

Ход занятия

I. Введение.

Ознакомительная беседа.

Телеграмма! Телеграмма!

Я глазам не верю прямо!

Выезжает, вылетает,

Прибывает в гости к нам

Знаменитый Чтоядам!

Тут сбежалась вся квартира:

Дядя Боря, тетя Ира,

Мама, бабушка и дед,

В двери выглянул сосед:

Это правда или нет?!

Даже папа, слыша это,

Прибежал из кабинета:

Неужели Чтоядам

В самом деле едет к нам?

Да! - сказала мама. -

Вот же телеграмма!

Тут сосед, и дед, и дядя

Закричали, в окна глядя:

Самолет!..

Я взглянул, и в этот миг

С самолета кто-то - прыг!

Знаменитый Чтоядам

Прямо с неба прыгнул к нам.

И к нему наперегонки

Все мальчишки, все девчонки:

Чтоядам! Чтоядам!

Ты привез игрушки нам?

Мчался я, как на ракете,

Я привез вам все на свете!

В чемодане у меня

Три машины, два коня,

Самолет и самокат,

Шоколад и мармелад...

Подбегайте, подходите!

Выбирайте, что хотите!

Тут волшебник Чтоядам

Раскрывает чемодан.

Гладит каждому макушку,

Дарит каждому игрушку.

Подходите, хватит всем!

Все дарю вам насовсем!

Это замечательное стихотворение больше похоже на быль или на сказку?

Можем ли мы в реальной жизни приобрести что-либо, не заплатив за товар? (Нет)

Если нам необходим какой-либо предмет, как мы действуем в этом случае? (Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь)

Вывод: так вот мы и поговорим с вами, что же такое товар, деньги, экономика, партнеры и партнерство, бартер и сделка, собственность и какая она бывает.

II. Основная часть занятия.

1. Терминологическая работа.

1) Экономика.

Люди всегда обменивались товаром - мебель на одежду, одежду на фрукты и овощи, фрукты и овощи на хлеб и т. д. Но не всегда

можно было найти нужный товар на обмен. Чтобы было легче менять, люди изобрели деньги. Теперь на них очень многое можно купить. А на свете так много полезных и красивых вещей! Где же сейчас можно взять деньги? Способов много. Читали Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? Что сказал Дядя Федор? (Пойдем искать клад)

Можно процитировать отрывок.

Клад - это, конечно, замечательно, но весьма несерьезно. Люди зарабатывают деньги своим талантом, знаниями, умением.

Все хотят сделать прическу у ловкого парикмахера, посмотреть на знаменитого фокусника, попасть к мудрому врачу. Тысячи людей собираются, чтобы подивиться на силачей, поднимающих тяжелые штанги, чтобы послушать певцов и музыкантов, увидеть картины великих художников.

Чтобы денег было достаточно, надо уметь делать нужные людям вещи: красивую посуду, вышитые полотенца, теплую одежду, удобную обувь, разноцветные карандаши и др. Тогда люди охотно отдадут за такой труд свои деньги.

Итак, что же такое экономика? (От греческого «oikonomike», буквально - искусство ведения домашнего хозяйства)

Что, значит, заниматься домашним хозяйством? (Грамотно распределять семейный бюджет)

Сейчас слово экономика означает плановое ведение хозяйства страны. Где тоже нужно готовить продукты, шить одежду, делать игрушки, выпускать книги, строить дома для всех жителей, прокладывать дороги.

2) Знакомство с понятием «собственность».

Что же это такое собственность? (Собственность - это то, что принадлежит одному человеку или группе людей)

Ребята назовите свои личные вещи. (Пальто, платье, обувь, книги, игрушки и т. д)

У каждого из вас есть личные вещи - они принадлежат только вам. Это ваша личная собственность. (На столе лежат различные вещи детей)

Ребята, разберите свои личные вещи, личную собственность.

(Дети разбирают)

Дом или квартира, машина, дача, гараж - это личная собственность ваших родителей, личная собственность вашей семьи.

А театры, дороги, вокзалы, школы - это принадлежит государству и является государственной собственностью.

Так какая же бывает собственность? (Собственность бывает личная и государственная)

3) Знакомство с понятием «товар».

Когда собственность становится товаром?

У вашей семьи есть машина, но родители решили ее продать, и машина из собственности превращается в товар.

Один предприниматель хочет купить в личную собственность у государства или другого лица, например, здание кинотеатра, это здание становится товаром.

Вы занимаетесь коллекционированием марок. У вас есть одинаковые марки, и вы захотели одинаковые поменять на новые. Ваши марки становятся товаром.

Что же такое товар?

Товар - продукт труда, произведенный для обмена (продажи).

4) Деньги, партнеры, бартер, сделка.

Ваши родители решили продать машину. Что они хотят получить? (Деньги)

Что же такое деньги? (Деньги - это ценные бумаги)

Родители находят покупателя и договариваются о цене, о времени продажи, о сроке выплаты. Они заключили сделку и стали партнерами.

Вы решили поменять одни марки на другие, без участия денег. Обмен товара без участия денег называется бартер. А такой договор называется бартерной сделкой.

2. Ролевые игры.

1) Обыграть ситуации.

Покупатель - продавец

Маша вырастила на огороде много овощей. Она решила их продать. Овощи стали товаром, а Маша - продавцом. На базаре на каждый овощ повесила ценник. Пришел покупатель, выбрал товар, заплатил деньги и забрал товар.

Партнеры

Вова хочет продать музыкальный диск, Коля хочет купить музыкальный диск. Вова назначает цену, но у Коли не хватает денег на эту покупку. Они договариваются о цене, времени продажи, месте встречи. Мальчики стали партнерами. Когда Коля купит товар, а Вова продает, значит, они произведут сделку.

Бартерная сделка

У Оли книги и у Тани есть книги. Они их уже прочитали и хотят иметь другие книги. Они договариваются об обмене книг, то есть друг с другом меняются. Они произвели бартерную сделку.

2) Разгадывание кроссворда.

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

3) Чтение по ролям стихотворения A. Л. Барто «Копейкин».

В будний день и выходной

Раздается за стеной:

Брат. Ты возьмешь меня на пляж?

Сестра. Очини мне карандаш!

Копейкин. Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,

Это он ведет торги.

Узнаю его шаги)

Он со всех взимает плату.

Застегнул штанишки брату -

Взял с него за попеченье Полпеченья.

Дед. Подними очки, голубчик! -

С просьбой дедушка к нему.

Отвечает милый внучек.

Копейкин. Дашь десятку - подниму.

Алексей пришел из школы.

Он теперь придумал так.

Копейкин.

Если выучу глаголы,

Сам себе даю пятак.

Если выучу приставки,

Я потребую прибавки.

В будний день и в выходной

Раздается за стеной.

Алик, дедушке поможешь

На восьмой дойти этаж?

Копейкин. Что ты мне за это дашь?

Что можно сказать о поступке Алексея?

Какой вывод можно сделать, прочитав это стихотворение? (Экономика и жадность (скаредность) -разные понятия)

III. Итог занятия.

Учитель. Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой.

Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу. К чему художнику трактор? Ему требуются яркие краски и мягкие кисти. Зато без трактора не обойдется фермер, выращивающий хлеб. У каждой вещи есть свой хозяин. Никогда не покупайте то, что вам не нужно. Любимое дело - наше с вами главное богатство, наш клад. А для того, чтобы что-то уметь, чтобы любимое дело все-таки появилось, надо учиться. Успехов вам!

Игра - конкурс «Поиграем в экономику»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Ход игры-конкурса

I Вступительное слово учителя:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет - выиграет.

Давайте вспомним, что же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Экономические загадки-добавлялки:

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль - копейки, на доллары - центы

Бегут-набегают в банке.. (проценты)

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Сценарий экономической игры «По ступенькам бизнеса»

Цель: расширение экономических знаний и круга интересов учащихся.

Подготовка

1. Класс делится на две команды.

2. Заранее готовятся аудиокассеты (CD, DVD-диски) с записями песен, где есть слова «деньги», «золото».

Действующие лица

Торговки.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Рождение экономической науки покрыто тенью веков, как и рождение самой экономики, которое, впрочем, произошло многими тысячелетиями раньше. Примитивное хозяйство не требовало особых научных знаний.

Уже давно люди пытаются понять секреты устройства экономики. Миру известны имена великих экономистов Адама Смита, Дэвида Рикардо, Антуана Монкретьена и др. Может быть, скоро и ваше имя будет стоять в числе великих?!

Ведущий 2 . Но сначала проверим ваши начальные знания по экономике, без которой любой бизнес невозможен. А вы знаете, что такое бизнес? (Ответы команд. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.)

Правильно, бизнес - это хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен выходит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир экономики и бизнеса. Итак, представляем команды и наше многоуважаемое жюри.

Ведущий 1. Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня настоящий коммерсант - это высокообразованный специалист. Итак, наш первый конкурс - разминка.

Экономическая азбука

Ведущие по очереди задают вопросы командам, за правильные ответы выдаются жетоны. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит другой команде.

1. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату? (Аренда.)

2. Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из хозяев, собственников этой компании и приобретает право на получение части дохода от ее деятельности. (Акция.)

3. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (Банк.)

4. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (Бизнес.)

5. Как называется профессия человека, содействующего совершению сделок между продавцом и покупателем? (Брокер.)

6. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (Валюта.)

7. Как называется ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок? (Вексель.)

8. Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати. (Гонорар.)

9. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства. (Договор.)

10. Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (Импорт.)

11. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу. (Инфляция.)

12. Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности. (Инвестиция.)

13. Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. (Квитанция.)

14. Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды. (Ломбард.)

15. Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей. (Маркетинг.)

16. Служащий компании, фирмы, который управляет людьми, трудом, производством и продажей товаров. (Менеджер.)

17. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. (Налоги.)

18. Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг. Она не должна порочить товары и услуги других фирм, иначе она недобросовестная. (Реклама.)

19. Доход, получаемый владельцем за счет использования другими лицами принадлежащей ему земли, имущества, капитала или другой собственности. Получение такого дохода не требует от владельца приложения трудовых усилий. (Рента.)

20. Предоставленные в долг денежные средства или материальные ценности, подлежащие возврату в установленный срок. За пользование ею получивший ее заемщик обязан выплатить вознаграждение, которое называется процентами. (Ссуда.)

21. Государственная служба, контролирующая ввоз и вывоз товаров через границу страны. Она еще взимает пошлины. (Таможня.)

22. Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций. (Трастовая компания.)

23. Денежные средства в самом широком понимании этого слова - как все наличные и безналичные деньги и чеки, так и все виды ценных бумаг. (Финансы.)

24. Денежный документ установленной формы, который играет роль денег и может быть использован вместо денег в качестве средства платежа. (Чек.)

25. Взаимоотношение, взаимодействие человека с окружающей его природной средой, рациональное экономическое использование природных ресурсов. (Экология.)

Ведущий 1. А пока жюри оценивает наш первый конкурс, мы хотим узнать у вас, какие вы знаете пословицы и поговорки о деньгах. За каждую пословицу команда получит один балл.

Команды по очереди называют пословицы и поговорки.

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам окунуться в историю экономики. Наш следующий тур называется...

Аукцион

Каждой команде мы открываем условный счет на одну тысячу рублей. Наши торги будут необычные. Вы выкупаете вопрос и отвечаете на него правильно, тогда на ваш счет поступает сумма, за которую куплен вопрос. Если ответ неверный, то на ваш счет поступает лишь половина суммы вопроса. Приступаем к торгам!

Первоначальная цена первого вопроса 100 рублей. Делайте ставки, господа!

1. Когда в России появились бумажные деньги? (В 1768 году, их ввела Екатерина II взамен громоздких медных денег, и назывались они ассигнациями.)

Выкупаем второй вопрос. Первоначальная цена 80 рублей.

2. В 1776 году издатель Уильям Стрэхеи выпускает в Лондоне «Исследование о природе и причинах богатства народов» - крупнейшую работу классической политической экономики. Назовите автора книги. Маленькая подсказка - по происхождению он шотландец. (Адам Смит.)

Выкупаем третий вопрос. Первоначальная цена 120 рублей.

3. Чьим указом и когда впервые официально была учреждена в России должность бухгалтера? (Указом Петра I в начале 1700-х годов. Слово «бухгалтер» пришло к нам из немецкого языка вместе с реформами Петра I.)

Выкупаем четвертый вопрос. Первоначальная цена 100 рублей.

4. Почему копейку назвали копейкой? (Первые легкие деньги - копейки - выпускались с рисунком всадника с копьем. От слова «копье», которое было в руках у всадника на монете, и названа она копейкой.)

Выкупаем пятый вопрос. Первоначальная цена 100 рулей.

5. От какого слова произошло слово «рубль»? (На Руси для расчетов использовали тяжелые серебряные слитки - гривны, которые имели форму брусков. Если целый кусок для расчетов был слишком велик, то его рубили. Именно от глагола рубить произошло слово «рубль».)

Выкупаем шестой вопрос. Первоначальная цена 200 рублей.

6. На Руси профессия скотника была очень уважаемой. Чем занимались скотники? (Деньгами раньше на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем большим стадом ты владел, тем богаче считался. Позднее животные перестали служить деньгами, но название «скотник» в значении «хранитель денег», «сборщик подати» и «скотница» в значении «сокровищница» еще долго сохранялись.)

СЦЕНАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«В мире экономических знаний»

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

Добрый день, уважаемое жюри!

Добрый день участникам нашей экономической игры «В мире экономических знаний»

Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»

2-ой ведущий:

  • Скажите, можно ли быть неграмотным?

1-ый ведущий:

  • Можно, но очень не удобно. Точно так же можно попробовать прожить и не зная о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно.

2-ой ведущий:

  • Вот только жизнь будет поворачиваться к вам все время острыми углами, и вы будете о них больно расшибаться.

1-ый ведущий:

  • Конечно же мы все войдем в этот удивительный мир - мир экономики! Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

2-ой ведущий:

  • И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

1-ый ведущий:

  • У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

2-ой ведущий:

  • Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

1-ый ведущий:

Итак, приветствуем участников!

(Представление команд-участников конкурса).

2-ой ведущий:

  • Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступление.

(Представление членов жюри, объявляются условия конкурсов).

1-ый ведущий:

  • А теперь перед началом игры исполним «Гимн экономике».

(На сцену выходит исполнитель и поет песню на мелодию «Очарована, околдована…». Участники команд подпевают).

Гимн экономике

Не веселая, не печальная

К нам в Россию недавно пришедшая

Ты то с прибылью, то летальная,

Ну а чаще всего – сумасшедшая.

Все, что спросится, то предложится

По цене, что зовут равновесная.

Помнят все, что «Маршалловы ножницы»

Кейнс считал и стихами, и песнею.

Преклонюсь пред твоими законами,

Выбирая принятье решения.

И о том, что ресурсами скован я,

Расскажу остальным поколениям.

Очарована, околдована,

Наконец-то и с нами повенчана.

В упражненья и тесты закована

Экономика – словно как женщина.

2-ой ведущий:

  • Итак, мы приступаем к конкурсу.

Первый конкурс «Разминка».

1-ый ведущий:

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах. Сейчас в качестве разминки участникам предлагается ответить на вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

(Прохождение 1 этапа конкурса. На экране появляются вопросы этапа. Ведущий озвучивает их).

(Объявляются результаты конкурса)

1-ый ведущий:

Знания не имеют конца, потому что предмет их познания бесконечен.

Второй конкурс: «Плавание по морям знаний»

Экономические вопросы из разных областей знаний: литературы, истории, общих знаний.

За верный ответ – 20 баллов.

(Идет 2 этап конкурса).

2 – ой ведущий: (к зрителям)

  • Пока жюри проводит итоги 2 тура, давайте вспомним какие поговорки вы знаете о деньгах.

(Жюри объявляет итоги конкурса. Определяется сумма денег на счету участников игры.)

1-ый ведущий:

Третий конкурс «Деньги любят счет»

Ах, деньги, деньги! Они любят счет. Так называется наш третий конкурс. Он состоит из двух частей. В первой части конкурса наши будущие бухгалтеры должны ответить на вопросы о деньгах. Каждый ответ оценивается в 50 баллов. Во второй части конкурса каждая команда должна составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В текст письма должны быть включены слова из банковской лексики. Время выполнения 3 мин. (на экране появляется банковская лексика). 200 баллов будут перечислены той команде, которая составит лучший вариант текста письма. Эти баллы пригодятся команде для следующего конкурса.

2 – ой ведущий: Пока игроки выполняют задание, предлагаю немного поиграть и зрителям.

Подтвердите пословицей, что…

Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных;

Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время;

И опытный бухгалтер может ошибаться;

Бухгалтер не добьется результата, если возьмется за несколько дел сразу.

(После конкурса болельщиков оглашаются результаты конкурса «Деньги любят счет»)

Слово предоставляется жюри.

Четвертый конкурс «Ва-банк»

1-ый ведущий:

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение?

В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

И четвертый конкурс для наших игроков будет связан с риском.

В этом конкурсе участники должны будут купить право ответа на вопрос. Стоимость вопроса 100 баллов. Если он правильно отвечает, эта сумма возвращается в двойном размере. Если же терпит поражение, то сумма остается в банке.

(Идет 4 этап конкурса).

2 – ой ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Сейчас мы услышим жюри, его решение, кто же из игроков признан победителем.

(Оценка жюри. Объявление и награждение победителей)

1-ый ведущий:

Поздравляем победителей сегодняшней конкурсной игры. Все участники конкурса получают памятные призы. При этом участники, занявшие 1 место, награждаются денежной премией.

ПЛАН

Проведения интеллектуальной экономической игры «В мире экономических знаний»

для студентов I-II курсов спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на автомобильном транспорте»

(в рамках проведения недели специальности)

Цели:

  • воспитательная – формирование познавательной потребности; оценка своих возможностей в конкурентной борьбе.
  • развивающая – развитие творческого и логического мышления.
  1. Оформление

1. Плакаты

2. Мультимедийный проектор

3. Маркеры, листы бумаги

  1. Участники

В конкурсной программе участвуют три команды численностью 4-5 человек каждая.

  1. Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущих о значимости экономических знаний в жизни человека.

2. Представление команд-участников, жюри.

3. Первый этап конкурса «Разминка».

Выясняется знание экономических терминов участниками.

4. Второй этап конкурса «Плавание по морям знаний».

Участники должны ответить на вопросы, связанные с экономикой, из разных областей знаний.

5. Третий этап конкурса «Деньги любят счет»:

А) проверка знаний из истории возникновения денег.

Б) составление документа «Деловое письмо» (письменно).

6. Четвертый этап «Ва-банк».

На этом этапе участники могут приумножить заработанные баллы или потерять их.

7. Подведение итогов конкурса.

8. Заключительное слово ведущих. Награждение.




Загрузка...