electricschool.ru

Чем можно заделать щели в гаражных воротах. Как утеплить ворота гаража изнутри: выбор утеплителя и подробное описание процесса Закрыть ворота гаража

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

Гараж может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Как лучше утеплить гаражные ворота?

Для качественного утепления гаражных ворот современный рынок материалов для сохранения тепла даст широкое поле для выбора. Лучше всего выбрать традиционные на сегодняшний день утеплители, такие как пенопласт , экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен . Эти три теплоизоляционных материала отлично справятся со своей задачей. Ниже мы рассмотрим каждый вариант в отдельности – свойства и поэтапный процесс укладки теплоизолятора на поверхность ворот.

Некоторые могут удивиться почему не была упомянута минеральная вата . Очень просто, лучше не использовать этот материал для утепления гаражных ворот, хотя многие так делают. Минеральная вата обладает свойством хорошо поглощать влагу. А так как гараж — это место где регулярно уровень влажности будет превышать нормальный показатель, тем самым способствуя ее концентрации в этом утеплителе, который теряет от этого свои свойства.

Время чтения ≈ 12 минут

Большинство счастливых обладателей частного помещения для своего автомобиля задаются вопросом о том, как своими руками утеплить ворота гаража изнутри и на это есть причины. Сейчас очень редко можно встретить деревянные створки – стальной лист гораздо надёжнее и долговечнее, но ни для кого не секрет, что зайдя , на металле с внутренней стороны можно увидеть иней, а иногда даже наледь. Это понятно, ведь металл имеет очень большую теплопроводность – 50 Вт/(м·К), а разная древесина от 0,18 до 0,25 Вт/(м·К), то есть, в два раза меньше.

Выбор утеплителя

Прежде чем взяться за утепление гаражных ворот, нужно правильно подобрать изоляционный материал, так как в данном случае можно использовать не всякий из них. Безусловно, это внутренние работы, но в большинстве случаев гаражи относятся к разряду помещений с повышенной влажностью. Возможно, это кого-то удивит, но там влажность воздуха такая же, как и на улице, за исключением атмосферных осадков.

Минеральная вата

Минвату производят в матах и рулонах, с фольгированным покрытием и без него

Под понятием «минеральная вата» подразумевается три разных, хотя и похожих по структуре изолятора. Но они изготовлены из разных исходных материалов, следовательно, имеют разные характеристики, поэтому рассмотрим их подробнее.

Стекловата

Так выглядит стекловата

Для изготовления такого утеплителя обычно используют расплав битого стекла, либо материалов из которых его получают, но технология здесь несколько меняется. Расплавленную до 1400°C субстанцию (жидкое стекло) помещают в центрифугу и под давлением раздувают паром, превращая в тончайшие нити. Затем их обрабатывают полимером фенол-альдегида и дальше на конвейере происходит процесс выравнивания. По сути, это с высокой устойчивостью к влажному воздуху и теплопроводностью от 0,03 до 0,052 Вт/м·К.

Узнав о таких характеристиках, автовладелец может решиться на её использование для своего гаража, но будет неверно не упомянуть и о других аспектах такого материала. Любое стекло, не говоря уже о вспушенном, относится к хрупким инстанциями и волокна стекловаты, несмотря на добавку полимера, чрезвычайно ломкие и укладка материала сопровождается стеклянной пылью. Попадая на кожные ткани она вызывает раздражение и зуд, поражает глаза и органы дыхания (не смертельно, но до ужаса неприятно). Следовательно, монтажные работы с ней можно проводить только в спецодежде с длинными рукавами, головном уборе, перчатках, респираторе и защитных очках.

Шлаковата

Шлаковата, как правило, имеет грязный цвет доменного шлака

Получают из расплавов доменного шлака, где, как вы понимаете, выплавляют металл и волокна, из которых состоит мат или рулон, тоже насыщены остаточными частичками железа. Если говорить о теплопроводности, то этот показатель примерно такой же, как у стекловаты и составляет от 0,046 до 0,048 Вт/м·К и если исходит только из этих параметров, то такую изоляцию использовать можно, но… Её гигроскопичность имеет коэффициент 1,9, то есть, 1,9%/час от общей массы. Это очень много, к тому же, мелкие частички железа подвергаются коррозии от чего утеплитель проседает и утрачивает свои защитные качества. В настоящее время используется очень редко, да и то, только в сухих помещениях.

Камневата

Базальтовая вата в матах и рулонах с фольгированием

Каменную вату очень часто называют базальтовой, так как её производят из расплавов застывших вулканических пород, то есть, базальта. Сразу стоит обратить внимание именно на этот материал. Во-первых, для самостоятельной укладки из защитных средств нужны только перчатки, да и то некоторые ними пренебрегают (кожа у всех разная). Во-вторых, она практически не реагирует на влагу (не утрачивает свои качества). В-третьих, теплопроводность базальтовой ваты в зависимости от плотности и производителя составляет от 0,031 до 0,041 Вт/м·К. По сути, это самый лучший вариант из трёх видов данной продукции.


Тестирование минваты от разных производителей

Пенопласт

Такой материал, как пенопласт известен большинству людей

Это вспененный полистирол, известен так же, как , а чаще всего, как пенопласт. Его маркировка может отличаться аббревиатурой, это ПСБ или ПСБ-С, где литера «С» указывает на то что ПСБ обработан антипиреном и является самозатухающим или негорючим материалом. Различается по объёмной плотности (кг/м 3), это ПСБ-С-15, ПСБ-С-25 и ПСБ-С-35, где теплопроводность составляет 0,045 Вт/м·К, 0,041 Вт/м·К и 0,038 Вт/м·К соответственно. В бытовой сфере ограничиваются 15-тыми и 25-тыми панелями, из которых первые несколько дешевле, но при раскрое от низ очень много мусора в виде рассыпающихся наэлектризованных гранул, которые пристают к рукам, щётке или венику. Если говорить о гаражных воротах, то 25-ый пенопласт, это отличный материал для утепления, тем более, что его попросту можно приклеить монтажной пеной.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол, известный также, как ЭППС, ПЕНОПЛЕКС и ТЕХНОНИКОЛЬ

Визуально по структуре он очень похож на пенопласт, но производится методом экструзии, то есть, пластик пропускают через экструдер с добавлением вспенивающего агента и формуют в панели нужной толщины, где, как правило, по периметру есть односторонняя фаска. Сразу хочу ответить людям, которые либо не понимают, либо умышленно очерняют этот утеплитель, утверждая, что он поглощает влагу быстрее пенопласта и минеральной ваты, так вот, его паропроницаемость составляет всего 0,011-0,0128 мг/(м*ч*Па), а при полном погружении в воду 0,2-0,4% от общего удельного веса.

Плотность той же ТЕХНОНИКОЛЬ (хотя другие марки практически не отличаются) составляет от 25 до 45 кг/м 3 , так что панели с 45-ой плотностью используют для утепления взлётных полос, а даже по самой низкой 25-ой можно ходить в обуви, не опасаясь технических повреждений. В среднем теплопроводность ЭППС составляет 0,029-0,034 Вт/м·К, а это самый лучший показатель из всех, используемых в строительстве материалов. Единственным недостатком можно назвать более высокую стоимость, нежели у других утеплителей, но это полностью компенсируется его достоинствами. Так что для гаражных ворот и дверей лучшего варианта не найти!

Утепление гаражных металлических ворот

Переходим к инструкции, ворота гаража изнутри своими руками и чтобы не останавливаться на описании каждой детали в отдельности, что больше нужно для подростков, нежели для автовладельцев, остановимся на основных моментах утепления. Сюда войдут:

  • какие ещё понадобятся материалы;
  • подбор необходимых инструментов для работы;
  • как подготовить створки;
  • монтаж обрешётки;
  • установка утеплителя;
  • черновая обшивка внутренней части.

Какие ещё понадобятся материалы

С утеплителем всё понятно – выберите самостоятельно, но помимо этого понадобятся и другие материалы:

  • бруски 50×50 мм, но можно изменить сечение по толщине утеплителя:
  • черновая обшивка: фанера, ОСП (по желанию);
  • краска;
  • саморезы по дереву;
  • монтажная пена;
  • армирующий клей, если будет использована минеральная вата.

Инструменты

По сути, инструменты можно подобрать даже для не электрифицированного гаража, но если есть ̴220 V, то можно некоторые заменить:

  • шуруповёрт с насадками и свёрлами;
  • ножовка по дереву;
  • щётка по металлу;
  • малярный нож;
  • малярная кисть;
  • рулетка, карандаш.

Как подготовить створки

В данном случае всё просто – нужно избавиться от всего, что может помешать адгезии при монтаже утеплителя и самое сложное — удаление вздувающейся краски на металле. Это лучше всего сделать щёткой по металлу (если использовать наждачную бумагу, то потратите много лишнего времени). Снимайте только ту краску, которая плохо держится – или вздулась или растрескалась. После этого очистите полотно от масляных пятен – для этого вполне подойдёт бензин или соляр, который вне сомнения найдётся в любом гараже.

Теперь о рейках, и здесь можно пойти двумя путями – укрепить бруски некрашеными либо покрасить и второй вариант лучше первого в любом случае. Абсолютно всё равно, какой будет краска, лишь бы она была по дереву – подойдёт даже антисептик или глифталиевая краска (ГФ используют обычно в качестве грунтовки). Но это лучше сделать за день-два до начала работ, чтобы краска просохла – эта мера нужна для защиты древесины.

Монтаж обрешётки

Установка деревянной обрешётки с внутренней стороны

Любая гаражная створка имеет рёбра жёсткости и чаще всего, это уголки 40×40 или 50×50 мм, но могут быть использованы и трубчатые профили прямоугольного или квадратного сечения. Но в данном случае со стороны технологии это ничего не меняет, разве что второй вариант слегка усложнит задачу в техническом отношении. Для того чтобы закрепить бруски на металлическом полотне, в этих рёбрах нужно просверлить отверстия, диаметр которых зависит от диаметра саморезов. Расстояние между отверстиями 40-50 см, но по краям профиля они нужны обязательно. На диагональных рёбрах монтажные отверстия не нужны, так как реек там не будет.

Бруски старайтесь подгонять и прикручивать так, чтобы на стыках (они обычно по углам) не оставалось зазоров, но если такое случится, то не особо расстраивайтесь – их всегда можно задуть монтажной пеной. В том случае, когда рёбра жёсткости сделаны из очень широкого профиля, например, 40×60 мм, приваренного плашмя, то справится с задачей будет сложнее и если это поставило вас в тупик – идите другим путём.

Монтажные отверстия можно просверлить сквозь лист и прикручивать рейки с наружной стороны, но для этого обязательно понадобятся саморезы по дереву с нержавеющим покрытием – они либо белого, либо жёлтого цвета.

Примечание. Это касается тех, кто намерен работать не электродрелью, а шуруповёртом. Вам придётся просверлить порядка 80-100 отверстий и если аккумуляторы слабые, то в холодное время, даже без мороза, вам не хватит даже 2-ух штук. Если же работа будет производиться аккумуляторными дрелями типа Bosch или Makinfa, то для такой нагрузки достаточно одного аккумулятора.

Установка утеплителя

Теперь самое главное, это точно раскроить утеплитель, особенно, когда на створке присутствует диагональное ребро жесткости, но для этого у вас есть малярный нож и рулетка. Совершенно безразлично, с какой стороны начинать монтаж, справа или слева, снизу или сверху – самое главное, чтобы с большей панели или даже с целой, например, с пенопласта 1000×1000 мм или с ЭППС 1200×600 мм, но здесь уже, «как карта ляжет». Резать пеноплекс, пенопласт или минвату лучше всего под линейку – такой длины ровный предмет обычно имеется в каждом гараже, если его используют не только для хранения картофеля, но и для машины и разного ремонта для дома.

Клей хорошо заменяет монтажная пена

Примерьте нужный фрагмент на место установки и убедитесь, что вы вырезали его по размерам – если оказался больше, то можно подрезать, а меньше, то можно задуть монтажной пеной зазор до 15 и даже 20 мм. Если получится щель ещё больше, то её лучше заделать полосками из того же материала. Положите фрагмент на пол и нанесите на него несколько полос пены на расстоянии не более 10см, хотя лучше ещё меньше и по периметру. Затем приставьте его на нужное место и удержите в течение 20-30 секунд (обычно этого достаточно).

Когда убедитесь, что он не отпадёт, приступайте к замеру следующего фрагмента, а после его раскроя опять таки нанесите пену и приклейте на нужное место и так до самого конца, пока полностью не закроете створку. Незакрытыми останутся рёбра жёсткости, а это действенные мостики холода, следовательно, эти промежутки, а также все оставшиеся зазоры задуйте монтажной пеной.

Примечание. В том случае, если утепление будет делаться минеральной ватой, понадобится специальный армирующий клей. Но когда минвата фольгирована, то можно пойти другим путём – приклеить её на фольгу монтажной пеной.

Черновая обшивка

Обшивка ворот в гараже изнутри ОСП

Осталась самая простая часть работы – обшивка внутренней части поверх утеплителя каким-либо листовым материалом. Скорее всего, это будет ориентировано-стружечная плита 3-го класса либо ламинированная или влагостойкая фанера. Для раскроя таких больших панелей понадобится, как минимум, два табурета, хотя если в гараже есть яма, то это самый лучший вариант в любом случае. Размечаете лист, кладёте его так, чтобы отрезаемая часть оказалась над ямой и пилите. Затем прикручиваете его саморезами по дереву к обрешётке, следя за тем, чтобы все стыки примыкали, как можно плотнее. Всё.

Примечание. При желании вместо листового материала можно использовать деревянную вагонку и если вам интересует эстетическая сторона вопроса, то это лучший вариант.


Видео с утеплением старых гаражных ворот

Заключение

Ну, как вы считаете, утеплить ворота гаража изнутри своими руками, это сложно или просто? Скорее всего, последнее, но для этого понадобится, как минимум, целый день, не считая закупки материалов. Тем не менее, здесь не нужно особое мастерство и даже когда человек не занимался аналогичными работами, ему это под силу!

Если гараж не утеплен, то он превращается просто в навес от дождя. Автомобиль хоть и не человек, но отрицательные температуры по зиме ему тоже противопоказаны. Для начала необходимо выполнить утепление гаражных ворот, через которые и уходит на улицу большая часть тепла. Здесь возможен как вариант банального избавления от сквозняков с помощью уплотнителей на дверях, так и более сложные работы с монтажом теплоизоляционных материалов.

Зачем и как следует утеплять гараж

Малоопытные автолюбители не придают большого значения утеплению гаражного помещения. Есть гараж для машины и уже хорошо. А в скором времени они с удивлением обнаруживают, что корпус автомобиля начинает ржаветь. Все дело во влажности. Холодный уличный воздух, проникая сквозь ворота без утепления, вызывает перепад температур, что приводит к появлению конденсата.

Качественно утепленные ворота гаража – залог долголетия автомобиля

Запотевание в гараже происходит и зимой и летом. Здесь влияние оказывает как остывающий двигатель, так и изменение температуры на улице в течение суток. В результате повышенная влажность способствует развитию плесени, от которой страдает сам автомобиль и все находящееся вместе с ним в помещении. Вначале незаметно, но металлические изделия, корпус и электропроводка начинают ржаветь, а отделка салона трескаться.

Второй момент – это само гаражное помещение. Хозяева машин используют его не только в качестве места стоянки для авто, но и нередко оборудуют в нем мастерскую, столярку и просто клуб по интересам для друзей. Если ворота и стены гаража хорошо утеплены, то работать внутри будет гораздо комфортней. Ремонтировать машину на морозе – то еще удовольствие.

Обратите внимание! По нормативам температура в гараже должна поддерживаться на уровне не ниже +5 0 С. Этого достаточно, чтобы двигатель запускался без дополнительного прогрева, а кузов не ржавел.

В большинстве случаев в гараже стены делают толстыми и надежными. Холод внутрь в основном попадает через ворота, которые и необходимо тщательно утеплить. Задача такой теплоизоляции – максимально сократить утечки теплого воздуха сквозь гаражные двери. От остывающего двигателя тепла исходит немало, надо только не дать ему улетучиться на улицу сквозь дверные прорехи.

Если гараж сделан из профиля, то утеплять придется изнутри и ворота и стены

Чтобы минимизировать выпадение конденсата, в любом помещении необходимо делать вентиляцию. Но в гараже лучше обойтись простой вытяжкой с естественной циркуляцией. Причем она должна быть выполнена так, чтобы ее можно было перекрыть. Тепла и так не слишком много, отопления нет, воздухообмен при сильных морозах надлежит снижать до минимума.

Виды ворот и особенности их теплоизоляции

Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.

Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:

  • распашными;
  • подъемно-поворотными;
  • секционными;
  • рулонными.

Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.

На тепловизоре хорошо видна утечка тепла сквозь гаражные ворота

В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.

Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.

Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.

Совет! Если гараж расположен в северных районах, то лучше для него выбрать распашные ворота. Только их можно хорошо утеплить своими руками, создав внутри приемлемые условия для хранения авто.

Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.

Какой теплоизоляционный материал выбрать

Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”.
Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:

  1. Плитные пеноплекс или пенопласт.
  2. Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.

Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.

Сравнительный анализ самых ходовых утеплителей

Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.

Совет! Благодаря своей не горючести минвата – оптимальный вариант для теплоизоляции гаражного помещения. Чем меньше горючих и легковоспламеняющихся материалов использовано при обшивке, тем безопасней оставлять в нем автомобиль.

Главное преимущество минваты перед другими утеплителями – негорючесть

Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.

После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.

Секции уже наполнены теплоизолятором и не имеют мостиков холода, надо лишь следить за резиновыми уплотнителями

Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.

Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Совет! Монтаж уплотнителей производится на створки, воротную раму либо на несущие конструкции по периметру створа. Но гораздо лучше, когда уплотняющий материал приклеивается с двух сторон так, чтобы вставки соприкасались между собой.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.

Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.

Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

На заметку! Закрепленный на гаражных воротах утеплитель можно не обшивать деревом. Достаточно закрыть его пенофолом или иным плотным фольгированным материалом.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).

Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Подборка видео уроков по теме

Технология утепления старых ворот в гараже:

Как заделать щели на гаражных воротах:

Внутренняя обшивка ворот отапливаемого гаража:

Самостоятельное утепление входного проема и ворот гаража не должно вызвать трудностей. Не стоит считать это излишеством, автомобиль в теплом помещении без конденсата хранить безопасней, ржа его не тронет. Для этого достаточно утеплить гаражные двери пеноплексом или минватой, а также закрыть щели резиновым или силиконовым уплотнителем. А в качестве дополнительной преграды для холодного воздуха можно повесить брезентовую штору.


Автомобилисты традиционно много времени проводят в гараже, ухаживая за своими «железными конями». Однако зимой заниматься привычными работами крайне некомфортно, и перед владельцами рано или поздно встает вопрос утепления . Эта мера позволяет решить проблему кардинально, так как через полотно ворот (а обычно это листы стали) тепло улетучивается очень быстро. Утепление гаража не только создает комфортные условия для его владельца, но и позволяет:

  • быстрее завести автомобиль в сильные морозы;
  • продлить срок службы резиновых деталей;
  • предотвратить появление конденсата во внутренних полостях машины;
  • создать нужный температурный режим в овощехранилище, которые часто объединяют с гаражами.

Возможность утепления ворот в гараже зависит от их конструкции.

Какие ворота можно утеплить

Большинство ворот имеют распашные створки, представляющие собой стальные листы, приваренные к металлическому каркасу. Утепление таких ворот обязательно, так как они практически не задерживают тепло. Сделать это несложно, простая конструкция распашных ворот позволяет использовать материалы любой толщины.


Очень популярны в настоящее время подъемные и секционные ворота для гаража. Как правило, они фабричного изготовления. Дверное полотно или отдельные секции представляют собой сэндвич-панели. С внешней стороны они покрыты листовой сталью, а с внутренней уже утеплены вспененным полиуретаном и в специальных мерах по дополнительному утеплению не нуждаются. Подъемные ворота, сделанные своими руками, утепляют так же, как и распашные. Толщина утеплителя для них не должна выходить за размеры рамы. Это же правило относится и к откатным.

Роллетные ворота утеплению не подлежат, так как их конструкция рассчитана на определенную толщину.

При выборе материала для утепления необходимо учитывать его вес. Утяжеление створок может привести к тому, что механизм, при помощи которого ворота двигаются, со временем начнет хуже работать и постепенно выйдет из строя.

Самые популярные материалы для утепления

Хороший утеплитель должен обладать низкой теплопроводностью, тогда достаточно тонкий слой сможет значительно снизить теплопотери. Для утепления ворот гаража чаще всего используют следующие материалы:



Все пенопласты обладают качествами, незаменимыми при утеплении гаражных ворот – низкой теплопроводностью и гигроскопичностью, пожаробезопасностью, химической инертностью.

Как утеплить гаражные ворота

Перед началом работ по утеплению необходимо проверить работоспособность вентиляции в гараже. В процессе не следует перекрывать вентиляционные отверстия утеплителем. Нормальная работа вентиляции способствует понижению влажности и своевременному удалению паров бензина и выхлопных газов.

Разберем подробно, как утеплить гаражные ворота на самой распространенной их конструкции – распашной.

Подготовка поверхности

Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность дверного полотна. Большие участки, пораженные коррозией, зачищают щеткой с железной щетиной. Если ржавчина покрыла большую часть стального листа, удобнее и быстрее работать дрелью или болгаркой со специальной круглой насадкой.

После тщательной очистки от ржавчины и обезжиривания наносят антикоррозийную грунтовку.

Изготовление и монтаж обрешетки

В качестве обрешетки используют деревянные бруски или алюминиевый профиль. Крепят обрешетку к раме ворот. Материал для обрешетки отрезают по размеру. Деревянные бруски пропитывают составом двойного действия – от пожара и гниения. К каркасу створок элементы обрешетки крепятся шурупами подходящей длины. Всю фурнитуру на дверном полотне – замки, вентиляционные отверстия, отделывают обрешеткой по периметру.

Гидроизоляция и укладка утеплителя

Перед тем как утеплить ворота в гараже , нужно соблюсти некоторые тонкости обращения с этим материалом. Из всех его разновидностей лучше остановиться на базальтовой вате от известного производителя. Перед укладкой ваты следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы материал не впитывал влагу. Хорошие результаты дает покрытие внутренней стороны ворот битумно-полимерной мастикой или отделка самоклеющимся материалом типа «Изолон».

После того, как все металлические части ворот будут покрыты гидроизоляцией, утеплитель нарезают на части такого размера, чтобы он на несколько сантиметров превышал расстояние между брусками обрешетки. Делается это для того, чтобы не появились щели, так как минеральная вата со временем слеживается.

Утеплитель удобнее всего нарезать так: разложить на полу лист ДВП, раскатать по нему минеральную вату, отмерить и с силой провести острым канцелярским ножом.

Поверх минеральной ваты натягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам строительным степлером. После пароизоляции уже утепленные распашные ворота готовы для окончательной отделки. Облицовку производят пластиковой или деревянной вагонкой, профнастилом, листами ОСП. Крепится облицовочный материал к брускам шурупами с пресс-шайбой.

Укладка утеплителя по периметру ворот

Створки ворот очень редко прилегают друг к другу вплотную. Обычно между ними образуется щель, позволяющая свободно закрывать ворота. Чтобы предотвратить утечку тепла через эти щели, используют различные уплотнители. Как правило, они представляют собой самоклеющуюся полоску с резиновым или поролоновым уплотнителем. Для изоляции нижней части ворот данный уплотнитель не подходит. Для этих целей существуют специальные щеточные полосы. Их крепят к нижней части ворот саморезами.

После того, как все щели будут закрыты, утепление гаражных ворот можно считать законченным.

Самостоятельное утепление гаражных ворот - видео


Утепление гаражных ворот и своевременный их ремонт - насущная необходимость, так как через конструкцию в помещение проходит холодный воздух, а из-за перепада температур начинает появляться конденсат. Это неблагоприятно влияет на техническое состояние авто и микроклимат самого помещения. Большинство работ можно провести своими руками, если в запасе есть базовый комплект инструментов и наличествуют минимальные строительные навыки.

Зачем надо утеплять гаражные ворота

Комфортная температура внутри гаража позволяет пользоваться им в любое время года. Если изначально гаражные ворота не были утеплены, то они становятся источником существенной теплопотери. Именно сквозь них летом в гараж свободно проникает жара, а зимой тепло уходит наружу. Поэтому, если гараж используется как мастерская по ремонту авто или как место для хранения вещей, утепление обеспечит более мягкий температурный режим и спасёт от проникновения конденсата. В таком гараже кузову автомобиля не грозит коррозия, электропроводке - гниение, а стенам конструкции обеспечена защита от грибка и плесени.

Особенно важно утепление встроенного гаража, ведь он обычно подключён к общедомовой системе отопления. Соответственно, в случае потерь тепла расходы на обогрев будут увеличиваться.

Важно! Перед утеплением следует позаботиться об организации системы вентиляции! Она должна быть как приточной, так и вытяжной. Если приточное отверстие находилось в створке, то перекрывать его утеплителем нельзя.

Какие типы конструкций можно утеплить

  1. Секционные ворота обычно уже заполнены вспененным полиуретаном, который и выполняет функцию утеплителя. Но при желании можно оклеить пенопластом ещё и внутреннюю часть секций.
  2. Распашные ворота, особенно из стали, которая обладает высокой теплопроводностью, нужно и можно утеплить любым подходящим материалом.
  3. Подъёмно-поворотные конструкции заводского изготовления, как правило, уже оборудованы теплоизоляцией. Но если механизм ворот самодельный, то утеплить их будет достаточно просто.
  4. А вот конструктивные особенности роллетных ворот, как самоделок, так и автоматических, делают их утепление невозможным.

Выбор материала для проведения работ в гараже

При подборе утеплителя необходимо учесть некоторые нюансы. Например, в качестве изоляционного материала не рекомендуется минеральная вата и прочие пористые материалы, так как в них образуется точка росы (температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар стал конденсироваться в росу). В порах скапливается влага, за счёт чего теплопроводность повышается, и это сводит на нет эффект утепления. Кроме того, стекловата в работе достаточно опасна для здоровья, шлаковате присуща остаточная кислотность, так что наиболее удобоваримым вариантом станет базальтовая вата, но при условии применения пароизоляционной плёнки.

Наиболее предпочтительным материалом для утепления гаражных ворот остаётся пенопласт. Это разновидность синтетических материалов со вспененной структурой, в основе которых присутствует полимер. Классифицируется пенопласт по типу полимера.

  1. Полистирольный пенопласт состоит из газонаполненных белых спёкшихся шариков. Это недорогой утеплитель с неплохими характеристиками. Для изоляции ворот подойдёт экструдированный пенополистирол, так как он отличается повышенной прочностью, стойкостью к воспламенению и мизерной впитываемостью влаги.
  2. Поливинилхлоридный пенопласт тоже часто используется для термоизоляции. Панели могут быть не только жёсткие, но и эластичные.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт после высыхания немного увеличивается в объёме, поэтому им хорошо заполнять полости между панелями. Он также пригоден для утепления.
  4. Пенополиуретановый пенопласт бывает двух видов. Первый, эластичный - это поролон, а жёсткий - всем известная монтажная пена. Для изоляции ворот больше подойдёт жёсткий, так как он отличается замечательными теплоизолирующими свойствами и превосходной адгезией к любым типам поверхностей. Наносится материал методом распыления, для чего необходимо специальное оборудование.

Таким образом, если устойчивость к повышенной нагрузке не нужна, то лучшим выбором будет пенопласт. Во всех остальных случаях - пенополистирол или пенополиуретан. Экономить на утеплителе не желательно, чтобы эффективность не оказалась минимальной. Толщина слоя во многом зависит от климатических условий. Если температура зимой не падает ниже минус 25 градусов, то толщина утеплителя должна составлять:


Дополнительные расходники и инструментарий

До начала монтажа надо обмерить сами ворота и определить количество дополнительных материалов. В частности, это обрешётка, на которую потом будет крепиться утеплитель и облицовочный материал.

Также для работы потребуется такой набор бытовых инструментов:

  1. Шуруповёрт или отвёртки.
  2. Дрель и свёрла по дереву и металлу.
  3. Электролобзик или ножовка.
  4. Жёсткая щётка по металлу для снятия ржавчины.
  5. Наждачная бумага.
  6. Шурупы и саморезы.
  7. Антикоррозийная грунтовка и антисептик.
  8. Растворитель.
  9. Монтажная пена.

Подготовительные работы

Перед началом работ по утеплению железных ворот их следует тщательно подготовить. Если полотно покрыто ржавчиной, старой краской или грязью, то всё это необходимо отчистить металлической щёткой или насадкой на дрель. После этого поверхность обезжиривается и на неё в два слоя наносится подходящая антикоррозийная грунтовка.

Следующим шагом будет гидроизоляция поверхности створок. Этот этап можно пропустить только в случае утепления воротин экструдированным пенополистиролом. Если же применяется простой пенопласт, то эта операция обязательна. В качестве изоляции можно использовать:

  • Изолон.
  • Мембрану с функцией пароизоляции.
  • Битумную мастику.

Поэтапное изготовление обрешётки

  1. Для любого типа теплоизоляции понадобится обрешётка, ведь на неё крепится не только утеплитель, но и облицовочный материал. Обрешётку можно сделать из деревянных брусков сечением 4 на 4 или 5 на 5 см, которые закрепляются на несущей части по всему периметру и поперёк площади полотна ворот. Бруски должны быть из сухой древесины, и перед монтажом их желательно обработать любым антисептическим составом для предотвращения гниения. Учтите, что они должны хорошо просохнуть.
  2. На силовые конструкции (стальную трубу и уголок) обрешётка закрепляется с помощью шурупов. Для этого в нужных местах размечаются и просверливаются сквозные отверстия нужного диаметра с шагом в 20–25 см. Если надо, чтобы головка шурупа была утоплена внутрь, то можно высверлить небольшие углубления. В брусках отверстия делаются заранее, чтобы шуруп не раскалывал их.
  3. Если в центре полотна бруски крепить не на что, то их можно совместить между собой при помощи уголков. Вентиляционное отверстие обходится ими по периметру, как и замки.
  4. Иногда вместе с воротами облицовываются ещё и стены гаража. Обрешётка для стен делается так же, как и для ворот - из деревянных брусков, на которые потом можно прикрепить вагонку или другую подходящую обшивку. К стене бруски крепятся на дюбеля.

Варианты проведения и порядок работ

Утепление пенопластом

  1. После замера необходимого количества материала его необходимо раскроить таким образом, чтобы было минимум стыков. Резать необходимо с запасом, чтобы пенопласт совмещался очень плотно. Удобней всего кроить строительным ножом по линейке.
  2. Приклеиваются пенопластовые части монтажной пеной, подаваемой из пистолета. Она предпочтительна потому, что её объёмное расширение невелико. Для лучшей адгезии пена наносится на края и крест-накрест по центру, после чего лист прижимается брусками или правилом. Некоторое время положение можно корректировать.
  3. После монтажа всего утеплителя полости и стыки тоже заполняются пеной, а излишки срезаются строительным ножом уже после затвердения. Теперь ворота готовы к облицовке.

Сбережения тепла с пенополиуретаном

Для этого вида утепления необходимо профессиональное оборудование и специальные знания. Пенополиуретан распыляется в несколько слоёв при помощи специальной установки. Обрешётка в данном случае тоже нужна, так как на неё потом закрепляется облицовка ворот. У такого метода много преимуществ - отличная адгезия, прекрасная пароизоляция, длительный срок службы и очень хорошие теплоизоляционные свойства. Перед нанесением покрытия замочные конструкции, засовы, петли необходимо прикрыть плёнкой и обклеить малярным скотчем. Все работы проводятся в респираторе, очках и защитной одежде. После высыхания утеплителя излишки срезаются ножом.

Как нужно использовать базальтовую вату

Если выбор пал на минеральную вату, то это должна быть продукция известных изготовителей. Перед укладкой этого утеплителя обязательно нужна гидроизоляция. Следующим шагом будет нарезка ваты такими кусками, чтобы они плотно располагались внутри обрешётки. Сверху над утеплителем натягивается пароизоляционная плёнка и закрепляется степлером. Теперь ворота можно облицевать.

Облицовка изнутри после утепления

Чтобы ворота после утепления выглядели эстетично, а теплоизоляция сохраняла свои свойства как можно дольше, их необходимо облицевать. Материалом для отделки может быть:

Облицовку садят на шурупы с использованием шайб.

Дополнительные приёмы для правильной теплоизоляции

Тепло уходит из гаража не только через полотно ворот, но и через щели между створками. Чтобы избежать этого, применяются специальные уплотнители из резины круглого сечения диаметром 20 мм. Крепят их саморезами с помощью стальной перфорированной полосы.

Зазоры под воротами тоже могут пропускать тепло. Их обычно уплотняют щёточными профилями. Монтируются они достаточно просто - прикручиваются саморезами с шагом 20 см к нижней части створок.

Также для сбережения тепла применяется гаражная штора, которую вешают на входе. Лучшим вариантом является водоотталкивающий брезент, хотя можно взять и ткань из ПВХ. Привешивают штору на тросик или на карнизную трубу, для чего в материал вставляют специальные кольца.

Видео о процессе работы с утеплителем

Варианты ремонта и регулировки неисправных конструкций

Факторов, вызывающих деформацию металлических конструкций типа гаражных ворот, довольно много. Это и естественная деформация от капризов погоды, и усталость металла, и просадка проёма, и обычная усадка петель. Для исправления геометрии проёма существуют некоторые способы, которые доступны любому владельцу гаража при условии наличия инструмента и помощника.


Как видите, утеплить ворота своими руками вполне реально, и особых сложностей в этой работе нет. Когда перед вами встанет подобная задача, вы сможете решить её быстро, используя простые способы и инструменты.



Загрузка...