electricschool.ru

Конкурсы на станциях. игра «Лесное кафе». Файлы: Варианты сценариев для старших классов

Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.

Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.

Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.

Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.

К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой

Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям

«Большое кругосветное путешествие»

Пояснительная записка

Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.

Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.

Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.

Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.

К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой

Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.

Участники : команды по 6-8 человек, обязательно в состав входят 1 -2 родителя на равных условиях с детьми.

Проводники – учащиеся 7-8 классов, по 1 на каждую команду. Проводники готовят судовые журналы для своей команды. В журнале нарисована карта путешествия и маршрутные листы для команд.

Организаторы – учащиеся 7-8 классов и учителя, которые проводят станцию. Они готовят вопросы, декорации и свои костюмы.

Перед началом игры все собираются в зале, где проходит жеребьевка по командам. Ведущий предлагает выбрать жетон определенного цвета всем участникам (жетоны разного цвета по количеству команд) - так создаются команды по 8-9 человек. Родители тоже участвуют в жеребьевке.

Затем оглашаются правила путешествия.

КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Вы отправляетесь в путешествие за сокровищами. Сокровища - это знания.

Путешествие будет трудным, поэтому помните:

  1. Взаимопомощь и поддержка – главный закон экипажа.
  2. Сохраняйте спокойствие при любых обстоятельствах.
  3. Помните о скорости, ведь вы должны придти за сокровищами первыми.
  4. Ваше путешествие должно быть строго секретным!

Команда перед стартом выбирает капитана. В конце игры капитан должен рассказать о самых ярких впечатлениях своей команды.

Во время переходи от одной станции до другой проводники:

  1. завязывают платками глаза своей команде и проводят ребят, взявшись за руки.
  2. прыгают на одной ноге между станциями.
  3. идут гуськом
  4. идут задом-на-перед
  5. переходят по «болоту»
  6. проходят в одной юбке всей командой
  7. проносят в ложке теннисные шарики

Примерные названия станций (островов)

  1. «Волшебный сад» - сделать из цветной бумаги цветы и приклеить на листе ватмана
  2. Паутина – пролезть через паутину 3 членам команды, найти загадки и ответить всей командой
  3. Математическое лото
  4. Сестрорежкин остров – знание улиц своего города - Сестрорецка
  5. «Большая рыбалка» - поймать на удочку всю команду (продевается веревка через одежду в рукава на время)
  6. Остров Страха и Ужаса (снять веревку с ключом с шеи собаки)
  7. Нарисовать фантастического зверя
  8. «Остров невезения» - география
  9. «Алхимический треугольник неожиданностей» - химия
  10. «Долина первопроходцев» - история
  11. «Остров учтивого людоеда» - биология
  12. Страна «Лингвиния» - русский язык
  13. « Мыс магнитных бурь» - физика
  14. «Великая пустыня выживания» - физкультура
  15. «Пик логических знаний» - математика
  16. «Океан русской словесности» - литература

Заключение:

В конце игры все экипажи собираются в актовом зале для подведения итогов.

Совет старейшин собирает судовые журналы, и подсчитывает тугрики.

Варианты во время подсчета баллов:

1. Капитаны кормят свои команды японскими палочками (конфеты, виноград)

2. На сцене проходит театрализованное действие.

Все путешественники попадают в Персию во дворец царицы Роксаны.

Роксана принимает гостей-путешественников, слушает их рассказы об их приключениях, предлагает отдохнуть и посмотреть танцы своих рабынь.

В конце слуги приносят ларец Роксаны с сокровищами - тугриками и Роксана одаривает путешественников.

Затем Роксана предлагает отведать фруктов из ее сада. Но с условием – экипажи разбиваются на пары и кормят друг друга. Правило – быть внимательным к другу, кормить друга бережно.

Приложение:

Игра для 2 класса

Станции:

Название станции

Ведущие

Ученики

«Волшебный сад»

«Паутина»

«Математическое лото»

Тропический остров –Дуримар»

«Большая рыбалка»

Остров Страха и Ужаса

Остров Узгайкин

Неведомые звери

ЗАДАНИЯ по подготовке игры:

Изготовить Маршрутные листы

Купить наклейки, фрукты, мелкие конфеты, конфеты для награждения, кисточки для клея, гуашь, кисточки для рисования – крупные, банки для воды, тряпки для кисточек и рук;

Платки на глаза для каждого члена команды;

Бабину веревки для Паутины и Большой рыбалки
- Пузырчатую пленку;

Отварить толстые длинные макароны, крахмал кусочками, пшено рассыпчатое, ткань на ведра;

Ватман 9 листов

Ведущим

Подготовить костюмы

Карту Сестрорецка с названиями улиц на отдельных бумажках

Маршрут экипажа ……………………………………………….. класса

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Игра по станциям «Загадки лета»

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:
Учить бережному и доброму отношению друг к другу.

Доставить детям радость от участия в игре.

Задача:

Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Оборудование:

Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Виды станций

    Станция «Крокодилово»
    2. Станция «Наборщик»

    3. Станция «Загадкино»

    4. Станция «Где, чей дом?»

    5. станция «Сборы в поход»

    6. Загадочная коробка

7. “Здоровье

(одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

15 «Пословицино»

Ход игры

Получив задания, дети разбегаются по станциям

    Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

КАЗАХСТАН -

МИКРОВОЛНОВКА -

ЛЕКАРСТВО -

ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

    Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».

10."Кидалово".

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

    "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

    "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

    "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

    «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

    «Пословицино»

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т

2. Слезами, горю не поможешь. Е

3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б

5. Век живи век учись. Ж

8. Как аукнется, так и откликнется. Т

9. Уговор дороже денег. У

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т

2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е

3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б

4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я

5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е

8. Рыбак рыбака видит издалека. Т

9. Уговор дороже денег. У

10 По одежке встречают, по уму провожают. Д

11 Шила в мешке не утаишь. А

12 Язык мой - враг мой. Ч

13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Суслова Г.Н.

Кабинет химии

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка (да-нет)

Акт.зал

Сейтумерова А.М.

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

Территория школы

Щербань И.Л.

«Военно-спортивная»

(метание гранаты, стрельба из …)

Библиотека

Олефир А.Н.

1 «Пахучка»- определить предмет по запаху

2 Викторина по ПДД

Нурова И.Л.

11 кабинет

1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)

2 «Наборщик» (составить слова)- систематизированный

Сейтвелиева Т.Б.

Беседка школы

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

Черуца А.А.

Нач школа

«Пословицино»

Шушеначева В.В.

спортзал

1 «Пожарник» через воронку задуть свечу

2 «Счетовод» (камни)

Суслова Г.Н.

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.

Щербань И.Л .

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь.)

Олефир А.Н.

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать?

Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)

Нурова И.Л. – самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.

Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами

Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в... (спортивном зале)

Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.

_______________________(название отряда)

1 Станция «Загадкино»

2 Загадочная коробка

1 «Угадай мелодию»

2 Ритмика

«Военно-спортивная»

1 «Пахучка»

2 Викторина по ПДД

1 «Крокодилово»

2 «Наборщик»

1 «ЗДОРОВЬЕ»

2 «Кидалово»

«Пословицино»

1 «Пожарник»

2 «Счетовод»

Итоговая ведомость

Название отряда

Суслова Г.Н.

Сейтумерова А.М.

Щербань И.Л.

Олефир А.Н.

Нурова И.Л.

Сейтвелиева Т.Б.

Черуца А.А.

Нач школа

Шушеначева В.В.

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

Название отряда

Полученные баллы

Улыбка

Отважный

Капитошка

Смешарики

Динамит

Искрята

Веселые ребята

Оптимисты

В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.

Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.

Как аукнется, так и откликнется.

Уговор дороже денег.

По одежке встречают, по уму провожают.

Шила в мешке не утаишь.

Язык мой - враг мой.

Волков бояться - в лес не ходить.

Т Е Б Я Ж Д Ё Т У Д А Ч А

У Д А Ч И

Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 20 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

Оборудование: эмблемы, призы, карточки с заданиями, маршрутные листы

Это игра - путешествие по станциям.

План проведения:

1. Сообщение правил игры

2. Получение маршрутных листов

3. Путешествие по станциям

4. Подведение итогов путешествия

Название станций:

СТАНЦИЯ «Паутинка»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

СТАНЦИЯ «Минное поле»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

СТАНЦИЯ «Головоломка»

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются смайликами от 1 до 5.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

Ход мероприятия

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Команда сочиняет текст телеграммы, которую хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4-6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» - Ковалев, второе на «р» - ревет, третье на «о» - отдайте, четвертое на «т» - тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Слово «Дружба»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«Голубой вагон»,

«Чунга - чанга»,

«Песенка львенка и черепахи»»

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

1. Как обработать рану?

2. Первая помощь при ушибе.

3. Первая помощь при ожоге.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при утомлении.

7. Первая помощь при укусе пчел.

8. Первая помощь при пищевом отравлении.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Показать как забинтовать палец при кровоточивой ране. (Показывают дети, комментирует медсестра)

СТАНЦИЯ «Паутинка»

1. Бег с препятсвиями

2. Посадка картофеля.

3. Прыжки через скакалку.

5. Игра «Чехарда».

6. Бег по кочкам.

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

Дети рисуют фломастерами на листах. Поводится итог учителем ИЗО.

СТАНЦИЯ «Holideys»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

В воду ты ныряй,

На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? ...

Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)

Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный -ый, розовый и красный. (Помидор)

Танцевала на дорожке,

Растрепала все одежки.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... (лето)

Горький, но не перец,

Круглый, но не яблоко.

Лечит, но не лекарство, (Лук.)

На грядках - зеленые ветки,

На ветках. - кармашки,

А в них - круглые детки, (Горох.)

Длинная девица.

Кудрявая косица. (Морковь.)

Круглый, а не мяч.

Желтый, а не солнце.

Зеленый х востик,

А не редиска. (Репа.)

СТАНЦИЯ «Головоломка»

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.

Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным

изучением отдельных предметов» г. Чебоксары

Методическая разработка
«Игра по станциям

«Физика и ты» »

МБОУ «СОШ № 39»

Чебоксары – 2012

Пояснительная записка.

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей физических явлений в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные и расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. Научная новизна методической разработки «Игра по станциям «Физика и ты» состоит в том, что разработана интеллектуальная игра по физике для 7 классов. Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования готовности учащихся 7-х классов к использованию физики в целом в освоении учебной программы (создание в школе интеллектуально-информационной среды; осуществление учебно-методического обеспечения во время уроков и в самостоятельной подготовке). Методическая разработка послужит основой для полного и глубокого изучения курса физики. Данная разработка успешно используется в процессе обучения физике в 7-х классах во внеурочное время. Представленные в данной разработке задания позволяют вспомнить забытые и приобрести новые знания, расширяют кругозор учащихся, помогают лучше ориентироваться в потоке научной информации, тренируют память, улучшают сообразительность, развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Образовательная среда апробации учебно-методической разработки «Физика и ты»: учащиеся 7-х классов.

Актуальность и оригинальность разработки: Увеличивается объём самостоятельной работы учащихся. Обеспечивается эффективность восприятия за счёт наглядности. Задания подобраны с учётом возрастных, психологических и познавательных возможностей учащихся. Возможность использования разработки для организации групповой работы в школе.

Ожидаемые результаты: Развитие компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера.

Цели:

Образовательные:


  • повторение и углубление знаний по физике

  • решение качественных, экспериментальных задач, задач исследовательского характера.
Воспитательные:

  • содействовать формированию у учащихся гуманного отношения к себе и к другим людям, чувства долга, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

  • содействовать формированию у учащихся умения совместно работать в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать друг друга;

  • содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.
Развивающие:

  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;

  • развитие коммуникативных способностей, аналитического ума;

  • развитие умения логически излагать свои мысли;

  • развитие познавательного интереса учащихся.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит.

И внести в открытия свой вклад!
Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»

В игре участвуют 7-е классы.

Игру организуют 10-е классы.

Классы- организаторы должны:

1.Подготовить и оформить станции. Сдать до ….

А. табличку

Б. вопросы и инвентарь

В. выбрать ведущих станций

2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до…

Классам участникам для участия в игре необходимо:


  1. Выбрать команду из 10 человек.

  2. Выбрать название команды и девиз, которые должны отражать тему игры.

  3. Придумать эмблему команды. Один вариант эмблемы, выполненный на альбомном листе, сдать до…

  4. Выпустить газету. Тема: « История одного открытия». Сдать до …
Ход игры

Учащиеся 7-х классов выставляют команды по 10 человек. Выбираются капитаны команд. Оглашаются правила игры. Каждой команде выдаются маршрутные листы. Команды по своим маршрутным листам выполняют задания по станциям. На дверях кабинетов вывешиваются названия станций.

Станция №1 « Угадайка»

Ведущий: Я вам сейчас зачитаю загадки. Каждая правильная отгадка принесет команде 1 балл. Время- 5 мин.

1.Длинной шеей поверчу, 6. Два соседних колеса

Где прикажут, положу, Друг у друга тянут сами

(кран) (магнитофон)

2. Стучат, стучат, 7. У песочных ям,

Не велят скучать. У горы крутой

Идут, идут, Стоит великан

А всё тут и тут. С железной рукой.

(часы) (Экскаватор)

3. Качается стрелка 8. На стене висит тарелка,

Туда и сюда, По тарелке ходит стрелка

Укажет нам север, Эта стрелка наперёд

И юг без труда. Нам погоду узнает.

(компас) (барометр)

4. Два колёсика подряд, 9. Несется и стреляет,

Их ногами вертят, Ворчит скороговоркой.

А поверх торчком Трамваю не угнаться

Сам хозяин крючком. За этой тараторкой.

(велосипед) (Мотоцикл)

5. В нашей комнате одно 10. Две сестры качались,

Есть волшебное окно Правды добивались,

В нём летает чудо-птица, А когда добились,

Бродят волки и лисица. То остановились.

(Телевизор) (Весы)
Станция №2 « Приборная »

Ведущий: Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать, назвать прибор, объяснить область применения этого прибора.Время-3минуты.

Станция №3. « Литературная»

Ведущий: На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Вы получаете баллы по числу составленных слов: 3 слова-3 балла, 4 слова-4 балла, 5 слов- 5 баллов и т.д.

(Время на выполнение задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему,)

(Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, омметр, Ом.)

Станция № 4 « Кроссворд ».

Ведущий: На нашей станции за каждое угаданное слово вы получите один балл.


м

1

е

х

2

а

я

в

л

е

н

и

е

и



е

4

с

5

к

о

е

  1. Линия, вдоль которой движется тело. (Траектория )

  2. Изменение положения тела в пространстве. (Движение)

  3. Прибор, для измерения времени. (Часы)

  4. Длина траектории. (Путь)

  5. Физическая величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)

Станция №5. «Веселые конкурсы »

Ведущий. На этой станции вас ждут загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. Если вы угадываете слово с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой -2 балла, с пятой -1 балл. Итак, начинаем.


  1. Претендентов на эту поездку было много, а выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.

  4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.

  5. Первый в мире человек, совершивший полёт в космос.
(Ю.А.Гагарин)

1.Он жил в IV в. до нашей эры.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.

4.Его учение господствовало в науке около 1000 лет.

5. Он ввел в науку слово «физика».

(Аристотель)


  1. Он один из первых учёных, работавших на войну.

  2. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.

  3. Он изобрел рычаг.

  4. С одним из его открытий мы сталкиваемся каждую неделю, купаясь в ванной.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием.
(Архимед)

Станция №6 « Счастливый случай »
Ведущий. На этой станции мы проверяем знания, сообразительность, умение логически мыслить.Игра проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай». Вы в течение одной секунды отвечаете на мои вопросы, если ответа нет, я говорю «дальше». Очки даются по количеству правильных ответов.

Я зачитываю задание, если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Имя Ломоносова. (Михаил)

2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес)

3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза)

4. Масса килограммовой гири летом и зимой. (Одинаковая)

5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов кислорода и водорода. (Вода)

6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр)

7. Единица измерения силы. (Ньютон)

8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула)

9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность)

10. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка)

11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда)

12. Единица измерения давления. (Паскаль)
Станция №7 « Посмотри и объясни »

Ведущий: Мы хотим Вам показать, что физику изучать намного интересней с помощью экспериментов и опытов. Вы должны посмотреть и объяснить каждый опыт и эксперимент, ответить на вопросы «Как или Почему?»

Опыт 1 « Не замочив рук»

Оборудование: Тарелка, монета, банка, бумага, спички, пробка от бутылки.

Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Поместим на тарелку пробку от бутылки. Свернём бумагу и поместим её в пробку. Зажжём бумагу. Накроем пробку банкой. Вода войдёт в банку, освобождая монету.

Опыт 2 « Удивительный подсвечник »

Оборудование: Свеча, гвоздь, стакан, спички, вода.

Проведение: Зажжём свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча? (Кажется, что пламя зальётся водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается и всплывает.)

Опыт 3 « Волшебная вода »

Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Наполним до краёв стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернём стакан. Вода не выливается из перевёрнутого стакана. Почему?

Опыт 4 « Загадочные картофелины»

Оборудование: Два стеклянных сосуда с водой, одинаковые по массе картофелины.

Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды, в одном сосуде она тонет, в другом плавает. Почему?

Опыт 5 « Несгораемый платок »

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Опыт 6. « Таинственная бумага »

Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)

Проведение: одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?

Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха. А вот в вакууме они падали бы одновременно.

Маршрутный лист


Станция

Кабинет

Количество баллов

1.Угадайка

330

2.Приборная

303

3.Литературная

3 04

4.Кроссворд

3 05

5. «Веселые конкурсы»

306

6. Счастливый случай

307

7.Посмотри и объясни

308

Итого:

Подведение итогов.

Команды сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Заключение

В нашей школе ежегодно проводится неделя физики, где одно из интереснейших мероприятий - игра по станциям. Мы считаем, что внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные задачи, расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. При подготовке одна из команд называлась «Электрон». Их девиз:«Творить, дерзать!» И это не случайно: для дерзания потребуется неисчерпаемо много энергии, ума и усилий. Электрон также неисчерпаем, как и атом. Другая команда «Молекула». Девиз: «Быть в вечном движении!»

Приложение



Библиографический список

Билимович Б.Ф. «Физические викторины». М., «Просвещение», 1977 2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике». М., «Просвещение», 19853.

Ченцов А.А. «Вечера занимательной физики». Белгород, 1963

В.И. Елькин «Необычные учебные материалы по физике" ч. 1 -2.

Я.И. Перельман « Занимательная физика»

Фадеева А.А. Тесты. Физика.7-11 классы.-М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 1999.-208 с.:ил.

Пояснительная записка._________________________________________2

Положение

по проведению интеллектуально-познавательной

игры по станциям «Физика и ты»_________________________________3

Ход игры_____________________________________________________3

Станция №1 «Угадайка»______________________________________3

Станция №2 «Приборная»_______________________________________4

Станция №3. «Литературная»___________________________________5

Станция № 4 «Кроссворд»_______________________________________6

Станция №5. «Веселые конкурсы»________________________________6

Станция №6 «Счастливый случай»________________________________7

Станция №7 «Посмотри и объясни»_______________________________7

Маршрутный лист______________________________________________13

Заключение____________________________________________________13

Приложение___________________________________________________14

Библиографический список______________________________________18



Загрузка...