electricschool.ru

Классный час "как я провел лето". Классный час на тему: Разработка классного часа "Безопасность летнего отдыха"

________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Серпуховского района Московской области

Урок общения (классный час ) : «Как я провел(а) каникулы» (6 и 8 кл)

Фоторепортаж и рассказ социального педагога Людмилы Петровны Аншуковой о том, как социо-игровая «режиссура урока» помогла ученикам свои осенние каникулы друг с другом обсудить

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

С О Д Е Р Ж А Н И Е

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊


Сегодня у нас в школе не было учителя математики. И меня попросили закрыть окна в 6-ом и в двух 8-х классах.

Так как осенние каникулы только что закончились, то я решила провести «урок общения» (по сути дела классный час) с целью – помочь детям рассказать друг другу о том, как они проводили свои каникулы. Руководствуясь принципом «133 зайца», я для «затравки» выбрала идею «полезных дел». И вот что у меня получилось.

Схема построения урока

Все классы работали в малых группках. В 6 классе команды были из «троек». Но возникли они «по желанию», а значит мальчики с девочками поврозь (!). Тогда в 8-ых классах деление на команды я постаралась провести без отступлений от социо-игровых принципов. Поэтому сначала мы провели несколько конов «Разведчиков» (то есть объединялись в сменные пары на скорость и на внимательность). Потом все очередные составы сменных пар объединились друг с другом – получились четвёрки (которые возникли «50на50»: с одной стороны явно случайно, а с другой стороны – по «договорной» симпатии).




Затем все команды оборудовали рабочие места и выбирали себе названия. Иногда неожиданные и интересные, иногда смешные, а иногда очень уж заковыристые.

Например: «Смайлики», «Милый дом Чии», «Пацаны», «Реальные парни», «Яичница», «Fifa» – это у восьмиклассников. А у шестиклассников в ходу названия несколько другие. Например: «Maid in Russia», «Рафаэло», «Десант», «Кактусы», «Кролики», «Умницы», «Мурзилка», «Великолепная 3», и даже «Троица».



Помнится, однажды была у меня в 6 классе команда «Жозефина», в которой было 3 девочки и один мальчик. Так мне пришлось весь урок его величать не иначе, как Жозефином (при полном и всеобщем удовольствии).






ПЕРВЫЙ блок заданий. На командном листкеровно за две минуты (!) нужно перечислить все полезные дела, которые были совершены ими на каникулах.

Через две минуты посыльные по считалочке выяснили, чья команда будет первой. Глашатай из этой команды зачитал весь перечень занятий. Остальные команды слушали и ставили галочки у тех дел, которые уже прозвучали у соседей. Следующая команда зачитывала только то, что ещё не было названо. Как и все остальные глашатаи.

На доске под названием своих команд посыльные вывели два числа: первое – общую сумму «полезных дел», прозвучавших от всех команд, а через дробь – сколько дел было зачитано именно их глашатаем, то есть не повторялись в других перечнях (см. выше – фото «у доски»).

ВТОРОЙ блок заданий. У восьмиклассников: разыграть каждой команде сценку на тему «полезного дела», о котором они узнали от соседей. А все остальные должны были отгадать.

Но в 6 «б» классе задание было другим. Командам нужно было за 4 минуты нарисовать самое-самое интересное дело (но не из своего списка!). А потом на 2 минуты отдать в соседнюю команду для улучшения своего рисунка.



Когда листы с рисунками вернулись к своим авторам, я перешла к заключительному блоку заданий.

ТРЕТИЙ блок заданий. Сначала по эстафете (обычно я это делаю с передачей «Волшебной палочки») шестиклассники вспомнили, какими словами можно выразить свой отзыв, впечатление, удовлетворение от чужой работы.

Потом они писали отзыв о работе соседей-художников, которые должны были улучшить их первоначальный рисунок. Подчеркну, что пока шестиклассники предпочитают краткость: Спасибо. Классно. Очень красиво.

В конце урока команды зачитывают эти отзывы и благодарности вслух.

О конкретике «полезных дел»

Меня очень порадовали, что и шестиклассники и восьмиклассники действительно интересно писали о «полезных делах». Были там формулировки и глобалистские, например: «спасали мир» (это об уборке в посёлке мусора) или «познавали мир» (это о чтении и Интернете). Но и были вполне конкретные, например:

– переводили бабушку через дорогу

– кормили бездомных собак

– делали кормушки для бездомных(?!) птиц

– делали уроки

– читали «Капитанскую дочку»

– улыбались Миру

– помогали дедушке

– сидели с маленькими детьми

– сажали дубочки

– помогали пожилым людям

– защитили бездомного котенка

– спасли собаку.

В результате дети узнали друг о друге много интересного, полезного и поучительного. А я обошлась без фронтальных методов проведения беседы.

Чего и другим желаю, делясь своим социо-игровым опытом…

О деловом направлении урока общения

Одна из команд сначала придумала себе название «Разбойники». Но мне с детьми удалось-таки их убедить, что для названия лучше выбирать что-нибудь мирное. И тогда они через пару секунд превратились в команду «Фантастическая 4+».

Когда же все принялись вспоминать свои «полезные дела», совершённые во время каникул, эта самая «Фантастическая четвёрка плюс» пустились перечислять следующее: болели, прыгали, гуляли, отдыхали, спали, разговаривали и т.д.

При чтении такого списка другие команды стали делать им замечания. Стали объяснять, что эти дела не всегда «полезные» и что это совсем не «добрые дела». Поэтому за весь список им был начислен только ноль баллов. Команде же, видимо, очень хотелось заработать себе баллы, и тогда они в спешном порядке стали писать те дела, о которых услышали из списков других команд: поливали цветы, ходили в магазин, готовили завтрак, смотрели за сестрой…

Если бы я им сказала, что они до этого перечислили не совсем то, что нужно – это несильно бы их тронуло. А вот когда возмутились их одноклассники, то это для них оказалось существенным. То есть, когда делают замечание сверстники, то понимание наступает быстро.

Мне только оставалось наблюдать, удивляться и радоваться тому, как дети сами обнаружили принципиальные разногласия. И как на это быстро отреагировала «четвёрка плюс». И как, смутившись, ребята быстро стали исправлять свою оплошность (ориентируясь на понравившиеся дела других команд).

Особо я отметила, что возмущались дети без злобы. И те и другие. Ссора бесследно растворилась, когда нарушение «игрового уговора», до этого всеми «добровольно принятого», благополучно исправилось. И течение урока продолжилось в деловом направлении.

С уважением,

Людмила Петровна

Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС

Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД

.

.

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.

Разработка классного часа для младших школьников «Лето в загадках»

Цель : обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: у учителя — распечатки таблиц с названиями лекарственных растений для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель . Сегодня мы поговорим о наступающем лете — самом любимом времени года всех школьников! Наш разговор будет построен в виде цепочки загадок на данную тему, а также — заданий к ним.

Что такое лето? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. У каждого человека возникают свои ассоциации, лишь только он услышит это слово. Давайте поиграем в игру «Ассоциации», чтобы ярче представить себе картину лета.

Дети по очереди в быстром темпе называют ассоциации, возникающие у них при слове «лето». Например: солнце, каникулы, пляж, свобода, поход, бабушка, лагерь, ягоды, арбуз, дача, море...

Вспомним некоторые природные особенности, свойственные лету. Разгадав загадку, быстро (желательно с помощью какого-либо символа) зарисуйте отгадку, чтобы затем, глядя на рисунки, восстановить слова-отгадки.

Утром падаю всегда —

Не дождинка, не звезда —

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса)

Прыгунка и скакунка

Подарило солнце.

Прыгунок и скакунок

Прыг-скок, прыг-скок

Со стены на потолок,

С потолка в оконце. (Солнечный зайчик)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд! (Радуга)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило. (Колос)

На кургане, на поляне

Сидит курочка с серьгами.

Кто мимо пройдет —

Всем по коробу дает. (Ягоды)

Невелик и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Учитель просит, используя выполненные учащимися в тетрадях рисунки, записать слова-отгадки. Проверка.

За что школьники любят лето? Прежде всего за то, что наступают... Вы уже, наверно, догадались:

Год закончился учебный,

Все заботы позади.

Лето! Игры, лес, рыбалка,

Приключенья впереди! (Каникулы)

А это значит, что вас ждут разнообразные спортивные и интеллектуальные игры, туристические походы, рыбалка, поездки к родственникам, отдых на море или в оздоровительном лагере, масса неожиданностей и приключений! Отгадайте загадки.

Стукнешь о стенку — а я отскочу,

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Нагнут меня ребятки —

И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

По воде идет, Крыльями упирается,

Водой умывается. (Лодка)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой. (Компас)

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (Удочка)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Примечание. По ходу учитель записывает от гадки на доску.

А теперь попробуйте разделить отгадки на че тыре группы.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Проверка.

Ответ. 1. Мяч, шахматы — игры. 2. Лейка, грабли — садовый инвентарь. 3. Лодка, удочка — рыболовное снаряжение. 4. Рюкзак, компас — туристическое снаряжение.

А вот еще одна загадка:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой. (Лес)

Лес — отличное место отдыха. Он привлекает к себе любителей собирать грибы, ягоды, приверженцев туристических походов, рыболовов, охотников, просто желающих побродить по его полянкам, чтобы полюбоваться цветами, послушать пение птиц. Лес встречает нас непривычной тишиной, свежим, настоянным на ароматных травах воздухом, столь полезным для нашего организма...

Давайте проведем игру под названием «Рисуем лес». Она заключается в том, что каждый из вас по очереди будет выходить к доске и мелом рисовать только один какой-либо предмет живой или неживой природы, присущий лесу. В результате у нас должна получиться большая картина под названием «В лесу». Подсказки разрешаются. Повторять предметы можно. Постарайтесь включить свою фантазию на полную мощь!

Входе игры участники комментируют свои рисунки.

В заключение отмечаются самые оригинальные предметы.

Ваших отгадок ждут следующие загадки:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Не пустили в огород —

Оттого она и жжет. (Крапива)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. (Репей)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Дайте общее название этой группе отгадок. (Лекарственные растения).

В давние времена сила, заключенная в лекарственном растении, казалась людям, из-за недостатка знаний в области медицины, волшебной, колдовской. Они верили, что существуют травы, которые способны не только вылечить человека, но и указать, где запрятан клад, лишить памяти, приворожить любимого. Со временем наука смогла объяснить, какую пользу приносит то или иное растение, от каких болезней оно помогает, а фантастические вымыслы об их колдовской силе навсегда остались в прошлом. Благодаря ученым мы знаем, что, например, ромашка помогает при воспалении: ее настоем промывают гнойные раны, полощут горло при ангине. Ландыш — лекарство для больного сердца. Крапива избавляет от кровотечений. Репей помогает волосам стать густыми и красивыми. Подорожник останавливает кровотечение, помогает при ушибах, нарывах и укусах насекомых.

Лето — пора сбора лекарственных растений. Наверняка ваши бабушки, живущие в сельской местности, не пропустят этот момент. И вы тоже можете им помочь в этом. Только следует помнить, что собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения на будущее.

А сейчас, используя направление стрелок в таблице, расшифруйте еще несколько названий целебных трав.

Дети получают распечатки таблиц.

Ответ. 1. ВАЛЕРИАНА. Снимает нервное возбуждение, способствует лучшему пищеварению. 2. ЗВЕРОБОЙ. Используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при повышенной раздражительности, бессоннице. 3. ПУСТЫРНИК. Успокоительное средство, «сердечная» трава. 4. ДУШИЦА. Успокаивает нервную систему, усиливает аппетит.

Какие еще лекарственные растения вы знаете?

В заключение я предлагаю вам самим придумать загадку о лете.

Самостоятельная работа, запись загадки в тетрадь. Проверка, обсуждение.

Занятие окончено . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На мероприятии у учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности, ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасности во время летних каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Здравствуй, безопасное лето»

Цель:

1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.

2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.


Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Наступает долгожданная пора летних каникул. В эту пору года вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Весело и беззаботно летит время.. Как же сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по-настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам – ребята и проблемам вашей безопасности. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.
Ребята, бывают такие дни летом, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают в быту, дома.

Итак, начнём с безопасности в доме!

1.Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. (слайд 1)

Нужно, друг мой, не зевать,
А дом в порядке содержать:

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди вдруг рассыпал,

Не ленись, а подбери!

Не разбрасывай по дому
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.

Если славно потрудиться,

То беда не приключится!

А какая беда подстерегает тех, у кого эти предметы валяются по дому в беспорядке? (ответы детей)

2.Опасность вторая: Электроприборы. (слайд 2)

Помните! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов.

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, дорогие детки!

Будь с розеткой осторожен
С ней нельзя, дружок, играть,

Помни, друг, что ты не должен

Шпильку, гвоздь в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.

3. Опасность третья – это газ! (слайд 3)
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь..

Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04!

4. Опасность четвёртая - незнакомый человек!(слайд 4)

Встреча с незнакомым человеком тожже может закончиться плачевно. Конечно, не все люди злые и страшные, но вы, ребята, должны помнить, что общаться с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними куда- либо, даже если они представились друзьями ваших родителей, опасно! А кто ответит, почему?(ответы детей)

А сейчас рассмотрим ситуацию, когда вы в доме совсем одни, а в дверь кто-то звонит.

Если зазвонил звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда,

«Кто там?»- спрашивай всегда.

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

Многие люди живут в многоэтажных домах, в которых есть лифт. Мы с вами живём в в городе, где многоэтажных домов мало, но правила пользования лифтами мы знать должны. А кто скажет, для чего? Правильно! Мы можем поехать в город к друзьям или родственникам, которые живут на 10-15 этаже, и в этом случае нам придётся пользоваться лифтом. Вот тут то и пригодится знание следующего правила.

Если живёт твой друг высоко,
И добираться к нему нелегко
Пользуйся лифтом,
Но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись.

Запомнили правило? Молодцы! Рассмотрим следующую ситуацию. Вы дома остались одни. И тут звонок в дверь. Какие ваши действия? (ответы детей)

Если позвонил звонок,
Посмотри, сперва в глазок
В гости кто пришёл - узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" - спрашивай всегда!
А не станут отвечать -
Дверь не надо открывать!

5. Опасность пятая - лекарства и бытовая химия ! (слайд 5)

У каждого дома есть шкафчики, куда детям заглядывать, а тем более брать лежащие в них предметы, категорически запрещено! Это места, где хранятся лекарства, чистящие и моющие средства, а также предметы бытовой химии. Чем может закончиться детское любопытство? (ответы детей)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда ОПАСНЫЕ!

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки!

Отравленье- обеспечено

И здоровье – изувечено!

Повторяем Вам опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие, никогда,
А не то придет беда!

А теперь мы с вами пойдём на улицу. Какие опасности подстерегают детей вне дома?(ответы детей)


6. Опасность шестая - дороги! (слайд 6)

Серьёзная опасность во время летних каникул - это случаи ДТП с участием детей. Что же нужно вам знать, чтобы не попасть под колёса транспортных средств? Правильно, правила дорожного движения!

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Но, к сожалению, на улицах и дорогах можно часто увидеть ребят, которые нарушают общепринятые ПДД. Мальчики и девочки не всегда уступают дорогу транспорту, играют на проезжей части. Школьники забывают, что это мешает нормальной работе транспорта, но, что самое главное, ребята подвергают себя огромной опасности! Многие дети не умеют правильно переходить дорогу, и поэтому с ними случается беда! А какая разметка на дороге указывает на место перехода? Правильно, пешеходный переход, или зебра. Есть ли такая разметка на дорогах нашего города? Где?

А если нет пешеходного перехода, или он расположен очень далеко – где и как переходить? Для перехода дороги без разметки существует отдельное правило.

Дорога без разметки
Я в деревню этим летом
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
Перейдёшь дорогу ты!

Родители учат своих детей безопасно переходить дорогу, но не все ребята усваивают эти правила с первого раза. Вы уже большие, и, я надеюсь, можете правильно перейти дорогу. А скажите, какой прибор помогает и водителям, и пешеходам одновременно не совершить ошибку на дорогах? Конечно, это светофор!

«Светофор»

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти!

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят все вокруг-
Светофор наш лучший друг.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Их соблюдайте везде и всегда,
и не случится с вами беда!


Следующее важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр. Часто дети не понимают и не знают, что играть вблизи дороги, на стройке, в необлагороженном парке очень опасно

И вот самое главное правило для детей: Не играйте на проезжей части.

Молодцы, ребята! Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. И сейчас, чтобы проверить уровень ваших знаний, поиграем в игру «Да - нет»Итоги этой игры покажут, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?

Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?

Хорошо, дорогу вы переходить умеете и правила дорожного движения знаете. И теперь мы поговорим о пожарах.

7. Опасность седьмая - пожар! (слайд 7)

Можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) . Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей) Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)

А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем - хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.

Что опасно - Лена знает,
Утюг включённым не бросает

Таня с Ниною играют,
Газ без мамы зажигают.

Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит.

Молодцы, ребята! Правила пожарной безопасности мы тоже повторили успешно. Переходим к следующей опасности для детей.

8. Опасность восьмая - ВОДА . (слайд 8)
Итак, летние каникулы уже не за горами. Можно будет отдыхать, купаться на речке или на море, загорать. Мне очень хочется, чтобы ваш отдых, ребята, прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время .

Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах!

Если ты не научился

Ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

Если очень захотелось

тебе где-то понырять-

То возьми с собою взрослых,

Они будут наблюдать!

Не толкайтесь на воде,

не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось

ненароком горе.

Если ты покушал плотно,

в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке,

посиди и отдохни.

Не дыши ты под водой-

захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй.

Только - осторожно!

Если видишь ты буйки-

не для шалости они!

Наш классный час подходит к концу. Хочу пожелать, чтобы вы были внимательными, не забывали правила поведения. Отдыхайте, закаляйтесь, с новыми силами и хорошим настроением ждесм вас 1 сентября в школу,


Классные часы о лете проводятся перед летними каникулами, либо по их завершению. Перед началом каникул актуально поговорить с учениками о безопасных правилах поведении в воде, на дорогах, в лесу. После — обсудить, как они прошли, и что ожидает школьников в новом учебном году.

Цели и задачи классного часа на тему «Лето»

  • Формировать навыки безопасного поведения школьников в общественных местах, в транспорте, на отдыхе.
  • Развивать сообразительность, наблюдательность и осторожность.
  • Помочь адаптироваться школьникам к переходу от летних каникул к учебным будням и наоборот.
  • Создать праздничную атмосферу.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о лете?

  • Здравствуй, лето!
  • Вот оно какое, наше лето!
  • Безопасное лето.
  • Лето пришло.
  • Пролетело лето как комета.
  • С тоской о лете.

Литературно-музыкальная составляющая классного часа

Если классный час ориентирован на празднование прихода лета, не обойтись без соответствующей музыки и поэзии. Разумеется, учащиеся должны быть главными героями этого мероприятия.

Музыкальное наполнение:

  • Летние каникулы (в исполнение ВИА «Веселые ребята»);
  • Песенка про лето («Вот оно какое наше лето…»);
  • Танцует лето;
  • Пришло лето;
  • Летний день (Сергея Прокофьева).

Литературное наполнение:

  • А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»;
  • А.К. Толстой «Крымские очерки» (отрывки про описание природы летом);
  • А. Блок «Летний вечер»;
  • И.А. Бунин «На пруде»;
  • Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело»;
  • А.Н. Майков «Летний дождь».

Стоит также подобрать загадки про лето, а пословицы и поговорки пусть найдут и подготовят школьники.

Для классного часа о безопасном лете необходимо подготовить плакаты «Пожар на природе», «Осторожно: клещи!», «Правила поведения на воде», «Правила дорожного движения».

В какой форме провести классный час о лете?

Разговор о безопасных летних каникулах лучше сделать в форме устного журнала. Каждая страница такого журнала — новый этап проведения мероприятия. Это может быть теоретическая часть, игры на усвоение правил безопасности, викторина.

К классному часу про лето учащиеся могут выпустить собственную газету, включить туда свои статьи, рисунки, загадки.

Классный час, который проводится после летних каникул, можно проводить в форме презентации, где школьники представляют свои работы на тему «Как я провел каникулы»: это могут быть рассказы, рисунки, мультимедийные презентации.



Загрузка...