electricschool.ru

Подробная информация о сочетании цветов с примерами. Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Разные оттенки одного цвета придадут особый шик и элегантность декору

Цветовая гамма Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы. Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком. рис.1 Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком. рис.2 Смешанная или нейтральная цветовая гамма (мы объединили эти два понятия). Это равновесие в композиции теплых и холодных (смешанная) или отсутствие теплых и холодных (нейтральная) оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков. рис.3 Цветовая композиция Цветовая композиция - это совокупность цветовых пятен (на плоскости, объемной форме или в пространстве) организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление. В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции. 1) Монохромия . В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Варианты монохромия: цвет + сдвиг по тону (на чуть-чуть); цвет + ахромотический цвет (Белый, Черный, Серый); цвет + зачернение или забеление. Что выражает монохромная композиция: а) Классическая простота и ясность художественного языка (пример: древнегреческая живопись, краснофигурные и чернофигурные вазы). рис.4 б) Сильно направленное к определенной степени воздействие. Этот способ воздействия взят на вооружение религией. Пример: икона Владимирской Божьей Матери, Спас Нерукотворный (см. рис.5), и другие иконы, убранство храмов, Рембрандт(см. рис.6). рис.5 Спас Нерукотворный рис.6 Рембрандт Харменс ван Рейн Автопортрет в) Сосредоточие на внутреннем мире (живопись Китая и Японии). рис.7 Живопись Китая рис.8 Живопись Японии г) Старость, угасание жизненных сил, трагизм (поздний Тициан) рис.9 Вечелио Тициан д) Простота, доходчивость и броскость. Примеры: геральдика, (не всегда), изделия массовой культуры. рис.10 е) Реклама. Один, пусть даже не очень яркий цвет на фоне монохромной композиции сильно выделяется. рис.11 2) Полярная композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге): взаимодополнительных из 10-ступенчатого круга или пара контрастных цветов из 6-, 12-ступенчатого. Полярную композицию составляют только 2 цвета. Что выражает полярная композиция: а) Эффект декоративности, который основан на физиологической потребности глаза уравновешивания впечатлений. ри.12 б) Выявляет противопоставления (фигура-фон, большое-малое, добро-зло, женщина-мужчина...) рис.13 в) Если полярные цвета насыщены и не приведены к гармонии, т.е. диссанируют друг с другом, то такая композиция используется для достижения конфликтности, напряженности, трагизма (живопись экспрессионистов) 3)Трехцветная композиция . Основу трехцветной композиции могут составлять: - триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий. - триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий. См. рис.14 - любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый.
рис.14 Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции. Применяется при: изображении одежд святых, для подчеркивания их святости (Красные с Синим одежды указывают на их связь с Господом, а зеленый подол подчеркивает их земное происхождение). Многоцветие . В данной цветовой композиции доминирует 4 и более хроматических цвета. Обычно: Красный, Желтый, Зеленый, Синий. Или две основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест. Используется: - В природе, в храмах, в одежде (особенно царственных особ, хотя и здесь есть исключения) - Там где изображено большое количество фигур и предметов; где стремятся передать "космичность" произведения, т.е. где произведение служит моделью мира (храм, фрески, большие многофигурные иконы с изображением Бога, неба, земли, подземелья.., жилье). - Там где мир рассыпается на расколки, царит хаос или веселая неразбериха (пьяный дебош): ярмарочный дизайн, карнавальное искусство и т.д. Многоцветие со сдвигом к одному цветовому тону . Это синтез многоцветия и монохромии. Пример - пейзажная живопись. Ахромотическая композиция . Состоит из Белого, Черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хромотического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме. Полухромотическая композиция . Серый заменяется коричневым цветом. ЗАДАНИЕ: Изобразить на одном листе 2 монохромные композиции. Одну в теплых оттенках, другую - в холодных, использовать один цвет. Примеры работ

Расчет номинала резистора по цветовому коду:
укажите количество цветных полос и выберите цвет каждой из них (меню выбора цвета находится под каждой полоской). Результат будет выведен в поле "РЕЗУЛЬТАТ"

Расчет цветового кода для заданного значения сопротивления:
Введите значение в поле "РЕЗУЛЬТАТ" и укажите требуемую точность резистора. Полоски маркировки на изображении резистора будут окрашены соответствующим образом. Количество полос декодер подбирает по следующему принципу: приоритет у 4-полосной маркировки резисторов общего назначения, и только если резисторов общего назначения с таким номиналом не существует, выводится 5-ти полосная маркировка 1% или 0.5% резисторов.

Назначение кнопки "РЕВЕРС":
При нажатии на эту кнопку цветовой код резистора будет перестроен зеркальным образом от исходного. Таким образом можно узнать, возможно ли чтение цветового кода в обратном направлении (справа - налево). Эта функция калькулятора нужна в том случае, когда сложно понять, какая полоска в цветовой маркировке резистора является первой. Обычно первая полоска или толще остальных, или расположена ближе к краю резистора. Но в случаях 5-ти и 6-ти полосной цветовой маркировки прецизионных резисторов может не хватить места, чтобы сместить полоски маркировки к одному краю. А толщина полосок может отличаться весьма незначительно... С 4-полосной маркировкой 5% и 10% резисторов общего назначения все проще: последняя полоска, обозначающая точность - золотистого или серебристого цвета, а эти цвета никак не могут быть у первой полоски.

Назначение кнопки "М+":
Эта кнопка позволит сохранить в памяти текущую цветовую маркировку. Сохраняется до 9 цветовых маркировок резисторов. Кроме того, автоматически сохраняются в память калькулятора все значения, выбранные из колонок примеров цветовой маркировки, из таблицы значений в стандартных рядах, любые значения (правильные и неправильные), введенные в поле "Результат", и только правильные значения, введенные с помощью меню выбора цвета полосок либо кнопок "+" и "-". Функция удобна, когда требуется определить цветовую маркировку нескольких резисторов - всегда можно быстро вернуться к маркировке любого из уже проверенных. Красным цветом в списке обозначаются значения с ошибочной и нестандартной цветовой маркировкой (значение не принадлежит к стандартным рядам, кодированный цветом допуск на резисторе не соответствует допуску стандартного ряда, к которому относится значение и т.д.).

Кнопка "MC": - очистка всей памяти. Для удаления из списка только одной записи покройте оную двойным кликом.

Назначение кнопки "Исправить":
При нажатии на эту кнопку (если в цветовом коде резистора допущена ошибка) будет предложен один из возможных правильных вариантов.

Назначение кнопок "+" и "-" :
При нажатии на них значение в соответствующей полоске изменится на один шаг в большую или меньшую сторону.

Назначение информационное поля (под полем "РЕЗУЛЬТАТ"):
В нем выводятся сообщения, к каким стандартным рядам принадлежит введенное значение (с какими допусками резисторы этого номинала выпускаются промышленностью), а так же сообщения об ошибках. Если значение не является стандартным, то либо вы допустили ошибку, либо производитель резистора не придерживается общепринятого стандарта (что случается).

Примеры цветовой кодировки резисторов:
Слева приведены примеры цветовой маркировки 1%, а справа - 5% резисторов. Кликните по значению в списке, и полоски на изображении резистора будут перекрашены в соответствующие цвета.

В большинстве современных кабелей проводники имеют изоляцию разных цветов. Цвета эти имеют определенное значение и выбираются не просто так. Что такое цветовая маркировка проводов и как с ее помощью определить где ноль и заземление, а где — фаза, и будем говорить дальше.

В электрике принято различать провода по цветам. Это намного облегчает и ускоряет работу: вы видите набор проводов разных цветов и, по цвету, можете предположить какой для чего предназначен. Но, если разводка не заводская и делали ее не вы, перед началом работ обязательно надо проверить соответствуют ли цвета предполагаемому назначению.

Для этого берут мультиметр или тестер, проверяют на каждом проводнике наличие напряжения, его величину и полярность (это при проверке сети электропитания) или просто прозванивают куда и откуда идут провода и не меняется ли «в пути» цвет. Так что знание цветовой маркировки проводов — один из необходимых навыков домашнего мастера.

Цветовая маркировка провода заземления

По последним правилам проводка в доме или квартире должна иметь заземление. Последние годы вся бытовая и строительная техника выпускается с заземляющим проводом. Причем заводская гарантия сохраняется только при условии подачи электропитания с работающим заземлением.

Чтобы не путаться для провода заземления принято использовать желто-зеленую окраску. Жесткий одножильный провод имеет зеленый основной цвет с желтой полосой, а мягкий многожильный — основное поле желтого цвета с зеленой продольной полосой. Изредка могут встречаться экземпляры с горизонтальными полосками или просто зеленые, но это — нестандарт.

Цвет провода заземления — одножильного и многожильного

Иногда в кабеле есть только ярко-зеленый или желтый провод. В таком случае именно их используют как «земляной». На схемах «земля» обычно рисуется зеленым цветом. На аппаратуре соответствующие контакты подписываются латинскими буквами PE или в русскоязычном варианте пишут «земля». К надписям часто добавляется графическое изображение (на рисунке ниже).

В некоторых случаях на схемах шина «земля» и подключение к ней обозначается зеленым цветом

Цвет нейтрали

Еще один проводник, который выделяют определенным цветом — нейтраль или «ноль». Для него выделен синий цвет (ярко-синий или темно-синий, изредка — голубой). На цветных схемах эта цепь также прорисовывается синим, подписывается латинской буквой N. Так же подписываются контакты, к которым необходимо подключить нейтраль.

Цвет нейтрали — синий или голубой

В кабелях с гибкими многожильными проводами, как правило, используется более светлые оттенки, а одножильные жесткие проводники имеют оболочку более темных, насыщенных тонов.

Окраска фазы

С фазными проводниками несколько сложнее. Их окрашивают в разные цвета. Исключены уже используемые — зеленый, желтый и синий — а все остальные могут присутствовать. При работе с этими проводами надо быть особенно аккуратными и внимательными, ведь именно на них присутствует напряжение.

Цветовая маркировка проводов: какого цвета фаза — возможные варианты

Итак, наиболее часто встречающаяся цветовая маркировка проводов фазы — красный, белый и черный. Еще могут быть коричневый, бирюзовый оранжевый, розовый, фиолетовый, серый.

На схемах и клеммах фазные провода подписываются латинской буквой L, в многофазных сетях рядом стоит номер фазы (L1, L2, L3). П кабелях с несколькими фазами они имеют разную окраску. Так проще при разводке.

Как определить правильно ли подключены провода

При попытке установить дополнительную розетку, подключить люстру, бытовую технику, требуется знать, какой именно провод является фазным, какой нулевым, а какой — заземляющим. При неправильном подключении техника выходит из строя, а неосторожное прикосновение к токоведущим проводам может окончиться печально.

Надо убедиться что цвета проводов — земля, фаза, ноль — совпадают с их разводкой

Проще всего ориентироваться по цветовой маркировке проводов. Но не всегда все просто. Во-первых, в старых домах проводка обычно однотонная — торчат два-три провода белого или черного цвета. В этом случае надо разбираться конкретно, после чего навешивать бирки или оставлять цветные метки. Во-вторых, даже если в кабеле проводники окрашены в разные цвета, и вы визуально можете найти нейтраль и землю, правильность своих предположений надо проверить. Случается, что при монтаже цвета перепутаны. Потому сначала перепроверяем правильность предположений, потом начинаем работы.

Для проверки понадобятся специальные инструменты или измерительные приборы:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр или тестер.

Найти фазный провод можно при помощи индикаторной отвертки, для определения нуля и нейтрали нужен будет тестер или мультиметр.

Проверка с индикатором

Индикаторные отвертки бывают нескольких видов. Есть модели, на которых светодиод зажигается при прикосновении металлической частью к токоведущим частям. В других моделях для проверки требуется дополнительно нажать кнопку. В любом случае при наличии напряжения зажигается светодиод.

При помощи индикаторной отвертки можно найти фазы. Металлической частью прикасаемся к оголенному проводнику (при необходимости наживаем на кнопку) и смотрим, горит ли светодиод. Горит — это фаза. Не горит — нейтраль или земля.

Работаем аккуратно, одной рукой. Второй к стенам или металлическим предметам (трубам, например) не прикасаемся. Если провода в проверяемом кабеле длинные и гибкие, можно придержать их второй рукой за изоляцию (держитесь подальше от оголенных концов).

Проверка с мультиметром или тестером

На приборе выставляем шкалу, которая немного больше предполагаемого напряжения в сети, подключаем щупы. Если позваниваем бытовую однофазную сеть 220В, ставим переключатель в положение 250 В. Одним щупом прикасаемся к оголенной части фазного провода, вторым — к предполагаемой нейтрали (синего цвета). Если при этом стрелка на приборе отклоняется (запоминаем ее положение) или на индикаторе загорается цифра, близкая к 220 В. Проделываем ту же операцию со вторым проводником — который по цвету определили как «землю». Если все верно, показания прибора должны быть ниже — меньше чем те, которые были перед этим.

В случае, если цветовая маркировка проводов отсутствует, придется перебирать все пары, определяя назначение проводников по показаниям. Пользуемся тем же правилом: при прозвонке пары «фаза-земля» показания ниже, чем при прозвонке пары «фаза-ноль».

Глава 3. ЦВЕТОВЫЕ СИСТЕМЫ СIЕ

В 1931 году комитет CIE утвердил несколько стандартных цветовых пространств, описывающих видимый спектр. При помощи этих систем мы можем сравнивать между собой цветовые пространства отдельных наблюдателей и устройств на основе повторяемых стандартов .

Цветовые системы С1Е подобны другим трехмерным моделям, рассмотренным нами выше, поскольку, для того, чтобы обнаружить положение цвета в цветовом пространстве, в них тоже используется три координаты. Однако в отличие от описанных выше пространства CIE - то есть CIE XYZ, CIE L*a*b* и CIE L*u*v* - не зависят от устройства , то есть диапазон цветов, которые можно определить в этих пространствах, не ограничивается изобразительными возможностями того или иного конкретного устройства или визуальным опытом определенного наблюдателя.

CIE XYZ и Стандартный Наблюдатель

Главное цветовое пространство CIE - это пространство CIE XYZ. Оно построено на основе зрительных возможностей так называемого Стандартного Наблюдателя , то есть гипотетического зрителя, возможности которого были тщательно изучены и зафиксированы в ходе проведенных комитетом CIE длительных исследований человеческого зрения.

Комитет CIE провел множество экспериментов с огромным количеством людей, предлагая им сравнивать различные цвета, а затем с помощью совокупных данных этих экспериментов построил так называемые функции соответствия цветов (color-matching functions) и универсальное цветовое пространство (universal color space), в котором был представлен диапазон видимых цветов, характерный для среднестатистического человека. Функции соответствия цветов - это значения каждой первичной составляющей света - красной, зеленой и синей, которые должны присутствовать, чтобы человек со средним зрением мог воспринимать все цвета видимого спектра. Этим трем первичным составляющим были поставлены в соответствие координаты X, Y и Z.

По этим значениям X, Y и Z комитет CIE построил Диаграмму Цветности xyY (xyY Chromaticity Diagram) и определил видимый спектр как трехмерное цветовое пространство. Оси этого цветового пространства аналогичны цветовому пространству HSL. Однако пространство xyY нельзя описать как цилиндрическое или сферическое. Комитет CIE обнаружил, что человеческий глаз воспринимает цвета неодинаково и, следовательно, цветовое пространство, отображающее диапазон нашего зрения, имеет несколько перекошенную форму.

Представленная на иллюстрации xy-диаграмма наглядно показывает, что цветовые пространства RGB-монитора и CMYK-принтера существенно ограничены. Чтобы перейти к дальнейшим рассуждениям, необходимо также подчеркнуть, что показанные здесь гаммы RGB и CMYK не являются стандартными. Их описания будут меняться при переходе от одного конкретного устройства к другому, а гамма XYZ не зависит от устройства, то есть является повторяемым стандартом.

CIE L*a*b*

Конечной целью комитета CIE была разработка повторяемой системы стандартов цветопередачи для производителей красок, чернил, пигментов и других красителей. Самая важная функция этих стандартов - предоставить универсальную схему, в рамках которой можно было бы устанавливать соответствие цветов. В основу этой схемы легли Стандартный Наблюдатель и цветовое пространство XYZ; однако несбалансированная природа пространства XYZ (как показано на диаграмме цветности xyY) сделала эти стандарты трудными для четкой адресации.

В результате CIE разработал более однородные цветовые шкалы - CIE L*a*b* и CIE L*u*v . Из этих двух моделей более широко применяется модель CIE L*a*b*. Хорошо сбалансированная структура цветового пространства L*a*b* основана на той теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим. Следовательно, для описания атрибутов “красный/зеленый” и “желтый/синий” можно воспользоваться одними и теми же значениями.


Когда цвет представляется в пространстве CIE L*a*b*, величина L* обозначает светлоту, a* - величину красной/зеленой составляющей, а b* - величину желтой/синей составляющей. Это цветовое пространство во многом напоминает трехмерные цветовые пространства - такие как HSL.

CIE L*C*H°

Цветовая модель L*a*b* использует прямоугольные координаты на базе двух перпендикулярных осей: желтый-синий и зеленый-красный. Цветовая модель CIE L*C*H° использует то же самое XYZ-пространство, что и L*a*b*, но здесь используются цилиндрические координаты Светлота (Lightness) , Насыщенность (Chroma) и угол поворота Цветовой тон (Hue) . Эти координаты подобны координатам модели HSL (Hue, Saturation, Lightness - Цветовой тон, Насыщенность, Светлота). Атрибуты обеих цветовых моделей - и L*a*b* и L*C*H° - можно получить путем замера спектральных данных цвета и прямого преобразования XYZ-значений или непосредственно из колориметрических XYZ-значений. Когда набор числовых значений будет спроецирован на каждое из измерений, мы можем точно определить конкретное положение цвета в цветовом пространстве L*a*b*. Приведенная ниже диаграмма показывает соотношение координат L*a*b* и L*C*H° в цветовом пространстве L*a*b*. Позднее мы вернемся к этим цветовым пространствам, когда будем обсуждать пределы допустимости и способы контроля цвета.


Эти трехмерные пространства дают нам логическую схему, внутри которой можно вычислять соотношения между двумя или несколькими цветами. “Расстояние” между двумя цветами в этих пространствах показывает их “меру близости” друг другу.

Как вы помните, цветовая гамма наблюдателя - это не единственный составной элемент цвета, изменяющийся в зависимости от конкретной просмотровой ситуации. На внешний вид цвета также влияют условия освещения . При описании цвета посредством трехмерных данных мы должны также описывать спектральный состав источника света. Но каким источником мы пользуемся? Комитет CIE и в этом случае попытался ввести стандартные источники света .

Стандартные источники света CIE

Точное определение характеристик источника света является важной частью описания цвета во многих приложениях. Стандарты CIE создают универсальную систему предопределенных спектральных данных для нескольких широко применяемых типов источников света .

Стандартные источники света CIE впервые были учреждены в 1931 году и были обозначены буквами А, В и С:

  • Источник цвета типа A представляет собой лампу накаливания с цветовой температурой примерно 2856°К.
  • Источник цвета типа B - это прямой солнечный свет с цветовой температурой примерно 4874°К.
  • Источник цвета типа C - это непрямой солнечный свет с цветовой температурой примерно 6774°К.

Впоследствии CIE добавил к этому набору типов тип D и гипотетический тип E, а также тип F. Типу D соответствуют различные условия дневного освещения с определенной цветовой температурой. Два таких источника - D50 и D65 - это стандартные источники, широко применяемые для освещения специальных кабин для просмотра полиграфических оттисков (индексы “50” и “65” соответствуют цветовой температуре 5000°К и 6500°К соответственно).

При проведении цветовых вычислений учитываются также спектральные данные источников света. Хотя источники света по сути являются эмиссионными (излучающими) объектами, их спектральные данные практически ничем не отличаются от спектральных данных отражающих цветных объектов. Соотношение определенных цветов в различных типах источников света можно выяснить путем исследования относительного распределения мощности световых волн с различной длиной волны, представленного в виде спектральных кривых.

Таким образом, описания цвета, составленные по трем координатам, сильно зависят от стандартных цветовых систем CIE и от источников света. В свою очередь, спектральное описание цвета эту дополнительную информацию напрямую не использует. Тем не менее стандарты CIE играют важную роль в процессе преобразования цветовой информации из трехкоординатных данных в спектральные. Давайте рассмотрим подробнее, как соотносятся между собой спектральные и трехкоординатные данные.

СРАВНЕНИЕ СПЕКТРАЛЬНЫХ ДАННЫХ С ТРЕХКООРДИНАТНЫМИ КОЛОРИМЕТРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ

Итак, мы с вами рассмотрели принципиальные методы описания цвета. Эти методы можно разделить на две категории:

  • Существуют так называемые спектральные данные , которые фактически описывают свойства поверхности цветного объекта, показывая, как эта поверхность воздействует на свет (отражает его, пропускает или излучает). На эти поверхностные свойства не влияют условия внешней среды, такие как освещение, индивидуальность восприятия каждого из зрителей и различия в методах трактовки цвета.
  • Наряду с этим существуют так называемые трехкоординатные данные , которые в терминах трех координат (или величин) попросту описывают, каким представляется цвет объекта зрителю или сенсорному устройству или как цвет будет воспроизводиться на каком-либо устройстве, например на мониторе или принтере. Цветовые системы CIE, такие как XYZ и L*a*b*, задают положение цвета в цветовом пространстве посредством трехмерных координат, в то время как системы воспроизведения цвета, такие как RGB и CMY(+K), описывают цвет в терминах трех величин, задающих количество трех составляющих, которые при смешивании дают тот или иной цвет.

Как формат для спецификации цветов и передачи информации о цвете спектральные данные имеют ряд определенных преимуществ перед трехкоординатными форматами, такими как RGB и CMYK. Прежде всего спектральные данные являются единственным объективным описанием реального объекта, окрашенного в тот или иной цвет. В отличие от них описания в терминах RGB и CMYK зависят от условий осмотра объекта - от типа устройства, воспроизводящего цвет, и типа освещения, при котором этот цвет рассматривается.

Зависимость от устройства

Как мы выяснили, сравнивая различные цветовые пространства, каждый цветной монитор имеет свой собственный диапазон (или гамму) воспроизводимых цветов, которые он генерирует при помощи RGB-люминофоров. Даже мониторы, изготовленные в одном и том же году одним и тем же производителем, в этом смысле отличаются друг от друга. То же самое относится и к принтерам и их CMYK-красителям, которые, вообще говоря, имеют более ограниченную гамму цветов по сравнению с большинством мониторов.

Чтобы точно специфицировать цвет посредством RGB- или CMYK-значений, необходимо также указать характеристики конкретного устройства, на котором этот цвет будет воспроизводиться.

Зависимость от освещения

Как мы уже говорили ранее, различные источники света, такие как лампы накаливания или дневного света, имеют свои собственные спектральные характеристики. Внешний вид цвета очень сильно зависит от этих характеристик: при разных типах освещения очень часто один и тот же объект выглядит по-разному.

Чтобы точно специфицировать цвет посредством трех значений, необходимо также указать характеристики источника света, при котором цвет будет просматриваться.

Независимость от устройства и условий освещения

В отличие от всего перечисленного выше замеры спектральных данных не зависят ни от устройства , ни от освещения :

Спектральные данные показывают состав света, отраженного от объекта, до того, как он интерпретируется наблюдателем или устройством. Различные источники света выглядят по-разному, когда их свет отражается от объекта, поскольку они содержат разное количество спектра по каждой длине волны. Но объект всегда поглощает и отражает один и то же процент спектра по каждой длине волны независимо от его объема. Спектральные данные -это и есть замеры этого процента .

Таким образом, при замере спектральных данных фиксируются лишь стабильные характеристики поверхности объекта “в обход” тех двух компонентов цвета, которые изменяются в зависимости условий просмотра - источника света и наблюдателя или наблюдающего устройства. Чтобы точно специфицировать цвет, необходимы спектральные данные, то есть нечто реальное существующее и стабильное. В отличие от него RGB- и CMYK-описания являются предметом для “интерпретаций” со стороны наблюдателей и устройств.

Явление метамерии

Еще одно преимущество спектральных данных - это возможность предсказать эффекты, которые будут возникать при освещении объекта различными источниками света. Как было указано выше, различные источники света излучают разные сочетания длин волн, на которые, в свою очередь, различным образом воздействуют объекты. Например, с вами когда-нибудь случалось такое: вы очень тщательно подбирали пару носков к своим брюкам при свете флуоресцентных ламп в универмаге, а потом пришли домой и обнаружили, что при свете обычных ламп накаливания носки к брюкам совершенно не подходят? Этот феномен носит название метамерии .

На иллюстрации рассматривается пример метамерического совпадения двух оттенков серого. При дневном свете оба цвета выглядят вполне совпадающими, однако при свете ламп накаливания первый серый приобретает заметный красноватый оттенок. Механизм этого превращения можно продемонстрировать, изобразив графически спектральные кривые обоих цветов и источников света. Сравним спектры этих цветов по отношению друг к другу и к длинам волн видимого спектра.

Спектр образца №1

Спектр дневного света

Образцы при дневном свете

Спектр образца №2

Спектр света лампы накаливания

Образцы при свете лампы накаливания

Когда наши образцы освещаются дневным светом, их цвета усиливаются в синей области (выделенная часть) спектра, где кривые очень близки друг к другу. В свете же лампы накаливания большая мощность смещена в красную область спектра, где два образца резко отличаются друг от друга. Таким образом, в холодном свете разница между двумя образцами почти не видна, а при теплом освещении очень заметна. Следовательно, наше зрение может сильно обманываться в зависимости от условий освещения. Поскольку трехкоординатные данные зависят от освещения, эти форматы не могут выявить подобных различий. Только спектральные данные способны четко распознать эти характеристики.

Просмотрено:16392 раз

Правильно подобранная цветовая гамма декора и отделки способна преобразить любое помещение, визуально увеличив его площадь и высоту, придав легкость и воздушность обстановке. Любимые цвета неправильно комбинированные между собой, могут раздражать, угнетать и портить настроение. Чтобы окружающая обстановка радовала и создавала позитивный настрой, следует воспользоваться советами профессионалов по гармоничному подбору и комбинации цветов.

Чтобы выяснить, какими правилами стоит руководствоваться при выборе цветовой гаммы, мы спросили совета практикующего дизайнера Марии Боровской.

Для повседневного гардероба обычно выбираются вещи наиболее приятных цветов и оттенков. Такая одежда и аксессуары поднимают настроение, придают уверенность в себе, создают позитивный настрой. Поэтому наиболее часто встречающиеся цвета в гардеробе следует использовать в создании убранства помещения.

2. Закон трех цветов

Существует великое множество разнообразных цветов и оттенков. Иногда бывает достаточно сложно отдать предпочтение какому-то цвету, потому что нравятся все. Однако следует определиться с самыми привлекательными тремя и комбинировать их в разных элементах декора.

3. Цветовая формула 60/30/10

Чтобы внутреннее оформление помещений было законченным и элегантным, рекомендуется соблюдать формулу цветовых соотношений 60/30/10:

  • 60% следует отдать доминирующему цвету, который будет задавать тон комнаты. Обычно в этот цвет декорируют стены и потолок.
  • 30% составляет дополнительный цвет, в который окрашивают предметы мебели.
  • 10% отводится разным оттенкам, которые расставляют цветовые акценты с помощью мелких предметов декора и аксессуаров.

4. Разные оттенки одного цвета придадут особый шик и элегантность декору

Использование лишь трех цветов при оформлении обстановки комнаты может сделать ее достаточно блеклой и безликой. Комбинирование более светлых и темных оттенков основных цветов придаст комнате индивидуальность и подчеркнет изысканный вкус хозяев.

5. Обязательное сочетание теплых и холодных цветов

Для создания уютного помещения нужно дополнять насыщенные яркие теплые цвета легкими холодными оттенками.

6. Цветовой круг - гарантия сочетаемости цветов

Если нет уверенности, что выбранные самостоятельно цвета будут идеально гармонировать и сочетаться между собой, лучше не рисковать и обратиться к системе цветового круга. Используя эту систему, можно четко определить цвета, гармонирующие между собой, дополняющие друг друга и несочетаемые комбинации.

7. Разные цвета могут визуально изменить размер комнаты

При выборе цветовой гаммы для интерьера следует принимать во внимание, что разные цвета имеют разный визуальный вес. Интерьер, выдержанный в светлых или приглушенных тонах с некрупными элементами декора, несложным рисунком в отделке, позволяет визуально увеличить пространство комнаты, придать ей легкость и воздушность.

Яркие цвета, массивные элементы декора, крупные сложные рисунки визуально уменьшают комнату, лишают ее света и пространства. Поэтому подобные варианты обстановки допустимы лишь в просторных помещениях.

8. Материалы и фурнитура имеют свой цвет

Некоторые материалы и фурнитура имеют свой определенный характерный цвет, оттенок, глянец, который изменить нет возможности. Эту особенность следует учитывать при окончательном выборе мелких, иногда незначительных элементов декора. Неправильно подобранные ручки на мебели, рама картины или материал подсвечника могут нарушить гармонию общей обстановки.

9. Правильное сочетание темных и светлых оттенков

Самое гармоничное сочетание темных и светлых цветов давно создала природа, темный цвет земли и растительности находится внизу, а светлое небо и светящееся солнце вверху. Такой вариант является идеальным и для оформления интерьеров, когда пол и напольные покрытия выполняют в более темных цветах, а стены и потолок значительно светлее.

10. Создайте свою собственную палитру цветов

Иногда очень трудно описать словами нужный цвет окружающим или представить любимый оттенок в сочетании с другими цветами. До начала оформления внутренней обстановки помещения стоит создать свою палитру наиболее привлекательных цветов. Подобрав самые приятные глазу цвета и оттенки, создать каталог, который можно носить с собой при выборе предметов мебели, отделки и фурнитуры.

Главное, помните, что правильное сочетание цветов позволит создать индивидуальный элегантный интерьер.



Загрузка...