electricschool.ru

Экономический квест бизнес стратегия сценарий. Внеклассное мероприятие - экономическая игра "бизнес-старт"

Цель: развитие мыслительной активности учащихся, позволяющей им правильно принимать экономические целесообразные и социально ответственные решения; развитие способностей:

К системному анализу проблем и принятию целесообразных решений по ним;

К эффективному деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решений;

К ответственности перед другими членами «семьи» за принятое решение; к привитию экономности, бережливости, предприимчивости.

Ход игры

Учащиеся делятся на группы по 7-8 человек и распределяют игровые роли: жена, муж, дочь, сын и т. д. Выбирают свою фамилию.

1-й этап (7-12 мин).

Составляют характеристику семьи, обсуждая вместе игровое имя, возраст, профессию, заработную плату (пособия, стипендия, пенсия) каждого члена семьи, возможные источники других доходов, итоговую сумму доходов всей семьи. Все эти данные заносятся в таблицу.

Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи. Выступающим задают вопросы о составе семьи и ее доходах.

2-й этап (15-18 мин).

Необходимо спланировать близко к реальной жизни предстоящие расходы за один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов. Заполняют таблицу

Каждая «семья» представляет свои расходы и комментирует принятые решения. Отвечают на вопросы экспертов и других участников игры.

3-й этап (10-15 мин).

Каждая «семья» получает индивидуальную ситуацию. Необходимо принять решение и изыскать дополнительные доходы. «Семьи», обсуждая, принимают решения и рассказывают о них.

1. К вам в гости приехала дальняя родственница из Тамбова. Ваше гостеприимство ей очень понравилось и она решила погостить весь месяц. Как вы будете изыскивать дополнительные средства её содержания?

2. Ваш сын, придя из школы, сообщил, что он случайно разбил стекло в классе и администрация просит родителей возместить ущерб. Изыщите такую возможность в своей семье.

3. Ваш супруг сломал ногу. Больничный лист в этом месяце не оплатили. Как вы будете изыскивать оплату квартиры и другие платежи?

4. Вам дали срочную путевку в санаторий. Ваша жена очень нуждается в лечении. Как вы спланируете эти дополнительные расходы?

4-й этап. Подведение итогов.

Высказывается «глава семьи» о поведении каждого «члена семьи». (Были ли в «семье» конфликты? Какие использовали аргументы? Как «семья» выходила из различных ситуаций? Какие испытывали трудности?)

Обсуждают игру и проводят мониторинг игры.

Высказывается эксперт, который подводит итог игры. Награждает «семьи», показавшие лучшие результаты.

Экономическая подготовка современных школьников является одной из наиболее важных для нормального развития рыночных отношений в стране.

Сейчас недостаток экономических знаний остро ощущается большинством населения страны, и дать эти знания учащимся - вот наиболее перспективное направление формирования экономической культуры всего населения.

Переход страны к рынку поставил перед школой, детскими объединениями задачи социальной значимости - осуществлять эффективную подготовку подростков к жизни в обществе, основанном на рыночной экономике. Это предполагает внесение существенных корректив во всю систему образования. Сегодняшней школе необходимо помочь им приспособиться и выжить в условиях рыночной экономики.

Наиболее эффективными методами обучения экономике являются игровые формы обучения. Их использование активизирует познавательную активность детей. Игры облегчают усвоение ребятами разных возрастов сложных экономических понятий.

Образовательной целью игр является углубление, закрепление и обобщение знаний, кроме того, развитие таких качеств, как внимание, память, логическое мышление, умение действовать коллективно.

Возрастающий интерес к деловым играм объясняется рядом факторов:

– при использовании деловых игр процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности, к жизни, имитирующих реальную жизнь, позволяют детям включиться в практическую деятельность организаций и фирм, испробовать себя в роли менеджера, бухгалтера, экономиста и т. д.

– игра является коллективным методом обучения, способствующим развитию коммуникативных способностей учащихся. И нельзя не отметить особый эмоциональный настрой, формирующийся во время игры, который способствует активизации процесса обучения. Исследователи установили, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20 % информации, а во время деловой игры – около 90 %.

– всякая деловая игра является имитационным методом, способствующим подготовке учащихся к жизни. Во время игры участники выполняют какую-либо роль, принимают решения, исходя из интересов данной роли.

Предлагаемая игра является вариантом игры “Шоу–биржа – V, VI”,проводимой в ДЮЦе и адаптированной к условиям проведения в помещении общеобразовательной школы.

Цель игры: Познакомить учащихся с работой фондовой биржи.

1. Создать активное игровое поле, атмосферу делового взаимодействия между участниками игры.

2. Обучить подростков – участников игры основным навыкам в области менеджмента.

3. Организовать и провести серию конкурсов и торговых сессий.

4. Продолжить развитие коммуникативных, организаторских, творческих способностей учащихся в ходе игры.

Назначение игры

Игра проводится с учащимися, которые изучили тему “Финансовый рынок. Ценные бумаги”.

Число участников не ограничено одним классом. В игре могут принимать участие несколько параллельных классов из (9-11 классов) одной школы или нескольких школ.

Участники.

Из учащихся 10-11 классов создаются команды, именуемые компаниями (фирмами) до начала игры. Выбирают название, менеджера, распределяют остальные роли (заместитель, присяжный и др.)

Каждый участник игры носит бейдж (табличку) с именем, названием команды, с литером класса.

Общие положения по игре.

Проводимая игра будет представлять собой не просто деловую игру, а деловую игру с

элементами шоу. Это введено из-за необходимости создать среди учащихся - участников игры - атмосферу взаимодоверия и раскованности, т. к. возможны другие варианты игры. Это позволит добиться больших результатов в задачах, поставленных перед компаниями (фирмами).

Игра проводится как комплексное испытание для фирм-компаний.

Все фирмы являются равноправными игроками на бирже. Их основная цель - “заработать” как можно большее количество игровой валюты.

Игру проводят учащиеся 11-х классов, под руководством педагога (педагогов).

Отношения во время игры регулируются документами, выпущенными Организацией (Приложение 1). Основной документ - Судебный кодекс (Приложение 7).

Игра реализуется поэтапно.

1 этап. Подготовка к игре.

Цель; оформление рабочей среды (создание компаний, жетонов, игрового пакета).

2 этап. Адаптация учащихся в игровой ситуации.

Цель: Создание благоприятной психологической и деятельностной атмосферы в ходе развития игры.

3 этап. Реализация игры.

Цель: отслеживание развития сюжета в рамках сценария.

4 этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: анализ деятельности компаний и отдельных участников в игровых ситуациях.

Рефлексия участников и организаторов игры (анкетирование, круглый стол) с целью выявления полученных навыков управленческой и игровой деятельности; закрепление полученных знаний, формирования коммуникативных умений.

Требования к компаниям

Общее количество 10-11 человек.

До начала необходимо приготовить:

  • акции компании (количество акций устанавливается по формуле: 100*n, где n-
  • количество членов команды.).
  • творческое представление “Визитка”
  • жетоны для шоу “Здравствуйте!” количеством 50-80 шт.

Первый день (подготовительный) - дата, пятница, вечер.

Шоу “Здравствуйте!”

Проводится конкурс “Визитка”. Каждая команда должна приготовить выступление не более чем на 10 минут, в форме приветствия. Команда изготавливает жетоны, которыми оценивает выступление конкурсантов, жетоны можно дарить, менять. По результатам конкурса каждая компания получает стартовую сумму игровых денег, в зависимости от того, на сколько больше, чем у других набрано жетонов.

Начало - 16. 00 до 18. 00 (не более 2-х часов).

Второй день (начало первого игрового дня) - дата, суббота, вечер.

Каждая компания до начала игры должна зарегистрироваться и сдать все свои акции на биржу. В результате торгов и участия в конкурсах курс акций каждой команды будет меняться (стартовый курс всех акций - 1:100).

Цель компании - заработать как можно больше игровых денег.

Начало в 16. 00 до 19. 30. (не более 4-х часов).

Третий день (второй игровой день) - воскресенье, весь день.

Конкурсы и торги на бирже. “Аренда” помещений. Работа суда. В конце игрового дня музыкальный марафон (дискотека). Итоги игры подводят сами компании под наблюдением Организаторов игры. Побеждает та компания, которая заработает наибольшее количество “живых денег”. Победители будут определены в нескольких номинациях.

Начало - 10. 00 до 18. 00 (19. 00).

Подведение итогов.

Итоги подводятся после каждого из 3-х дней:

После первого дня подсчитываютсяколичество жетонов у каждой компании и определяется ставка акций команды на второй день (первый игровой).

После второго дня определяется прибыль компании (разница между доходами и расходами компании определяется по формул (П=Д-Р) и сумму налога, выплаченного компанией.

После третьего дня подводятся итоги по сумме “живых деньг”. Все оставшиеся акции после окончания последней торговой сессии в расчет не берутся.

Награждение команд грамотами и призами.

Экономические игры являются обязательной составляющей в экономическом образовании и воспитании старшеклассников.

Деловая игра - это совместное творчество, совместный поиск, которые могут обеспечить высокий эффект изучения азов экономики. Отличием деловых игр от традиционного обучения заключается в том, что участники проигрывают практическую ситуацию в ускоренном режиме ее развития. Учащиеся включаются в анализ, обсуждение, выработку решений и в результате сами находят нужные практические действия в смоделированной ситуации. При деловых играх новые знания не передаются от учителя к учащимся, а вырабатываются самими участниками процесса .

Первую школьную игру мы провели 28-30 января 2000г . В ней участвовали ученики 11 х классов, а в ходе подготовки пришли к выводу, что следует пригласить и 10-классников, т. о. общее количество участников составило 96 человек! (7 команд) и 2 учителя.

Организаторами стали учащиеся, которые участвовали в 2х городских играх, прошедших в ДЮЦе в 1999г

Результаты, интерес и необычность игр вызвало такую бурную активность учеников, что они начали подготовку к школьной игре самостоятельно: разрабатывали документ, Положение по игре, придумывали игровые деньги, делали расчеты по затратам, распределяли обязанности и фактически поставили меня перед фактом, что игру можно провести и здании школы.

Вторая игра была проведена 30 января -1 февраля 2004 году. Школьная молва разнесла рассказы выпускников о предыдущей игре и народ “тоже хотел поиграть”. На этот раз кроме 11-классников принял участие только 1 десятый класс и тогда мы решили пригласить учащихся школы № 3, которые с большим энтузиазмом не только восприняли наше предложение, но и очень быстро включились в подготовку. Вариант межшкольной игры очень понравился всем участникам, так как внес новые нюансы, которые надо было продумывать, решать и это было здорово. В игре приняли участие 6 команд (106 человек) и 4 учителя.

Анкетирование участников игры показало , что пришли на игру большинство - добровольно, получить навыки и умения, проверить себя в конкретном деле, хотя 29 человек пришли просто “потусоваться”.

Оценили игру “просто класс” и “хорошо” -60 % участников

Из-за длительного временного пространства игру лучше проводить во внеурочное время и приурочивать к воскресным дням, что привлечет еще больше желающих для участия в игре. Жесткие правила не предполагают присутствие болельщиков, но это в свою очередь помогает учителю не волноваться за дисциплину и порядок на протяжении всей игры. Команды сами контролируют свою деятельность, поведение участников, выполняют правила игры, чтобы не терять игровые деньги на штрафы. Если в первой игре были замечены нарушения виде курения в туалете, подделка денег Организации и фальшивые акции, то во второй игре этих отрицательных моментов уже не было. Школа была оставлена в идеальном порядке, что очень удивило технических работников школы.

Большую роль в более четкой организации и проведении игры, а главное в быстром подведении итогов сыграло техническое оснащение - вся работа банка и биржи проводилась на компьютере, за что мы были очень благодарны преподавателю информатики.

Данная игра может использоваться учителями, классными руководителями и педагогами дополнительного образования как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Она может быть отдельным мероприятием, так и составной частью интерактивного учебного блока.

Считаю, что высокий интерес вызывает эта игра еще и потому, что учащиеся на уроках экономики участвовали в следующих деловых и ролевых играх:

Книжная фабрика,

Рынок кофе,

Овощной рынок,

Предприниматели и безработные,

Рынок природных ресурсов,

Доходное производство,

Совещание менеджеров “Как заставить людей работать лучше?”,

Семья. Рациональное потребление. Бюджет социально-зрелой семьи”.

Список литературы

  1. Бабурин В. Л. “Деловые игры по экономической и социальной географии”, М, “Просвещение”, АО “Учебная книга”,1995 г.
  2. Гудкова Н. Ф. (составитель), “Деловые игры по экономике”, С-Петербург, Лаборатория социально-экономического образования,1995 г.
  3. Мерзляков В. Ф. “Задачи и вопросы по экономике”, М, “Просвещение”,1997г.
  4. Прудченков А. С. , Райзберг Б. А. , Шемякин Б. П. “Рынок? Рынок…Ура! Рынок!”, М, “Новая школа”, 1994 г.
  5. Прудченков А. С. “Школа деловой игры Фондовая биржа”, журнал “Школьные технологии”, №5,1998г.
  6. Селевко Г. К. “Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП”, М, НИИ школьных технологий, 2005 г.
  7. Стребулаев И. “Фондовый рынок, или кое-что о летних впечатлениях”, “Школьный экономический журнал”, №5,1997 г.
  8. Трайнев В. А. “Учебные деловые игры”, М, гуманитарный издательский центр “Владос”, 2005г.
  9. Фирсов Е. Т “Экономика. Интеллектуальные игры для школьников”, Ярославль, “Академия развития”, 1998 г.

Деловая игра - это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.

Метод деловой игры

Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в менеджменте, экономике, экологии, медицине и других областях.

Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, З. Фрейд и другие ученые.

Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Производственно-хозяйственные ситуации связаны с подчинением вышестоящим, а организационно-управленческие с руководством отделом, группой, сотрудником.

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.

Классификация деловых игр

ДИ можно классифицировать по многим признакам.

Отражение реальности

Реальные (практика)

Теоретические (абстрактные)

Уровень сложности

Небольшой (одна задача, небольшая команда игроков)

«Морской бой», «Аукцион», «Кроссворд», «Кто больше знает», «Презентация»

Имитационная игра

Имитация практики. Участники вместе или индивидуально решают задачу.

«Этика менеджера», «Сплетни на фирме», «Как удержать сотрудника от увольнения?», «Шантаж»

Инновационная

Направлена на генерацию новых идей в нестандартной ситуации.

Тренинги по самоорганизации, мозговой штурм

Стратегическая

Коллективное создание картины будущего развития ситуации.

«Создание нового продукта», «Выход на новые рынки»

Все вышеперечисленные технологии и примеры деловых игр взаимосвязаны. Рекомендуется использовать их в комплексе для эффективной практической деятельности участников и достижения поставленных задач.

Как организовать игру?

Игры осуществляется по определенным правилам.

  1. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями.
  2. Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение.
  3. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие.
  4. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Этапы проведения

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.
  2. Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.
  3. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.
  4. Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.

Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы. Завершают работу обсуждение хода игры и пожелания.

Деловая игра «Производственное совещание»

В управлении производством моделирует активная деловая игра по менеджменту. Пример включает в себя характеристику и сценарий деловой игры «Производственное совещание». Проводится в конце курса «Менеджмент», когда студенты уже имеют представление о принципах управления и роли процесса производства.

Участники игры:

  • сотрудники предприятия (7 человек). В совещании участвуют директор, заместитель по производству, начальник технического отдела, начальник цеха сборки, начальник токарного цеха, бригадир, секретарь;
  • группа экспертов (10 человек).

Паровозоремонтный или машиностроительный завод (организация любого профиля со средней или небольшой численностью персонала). Владельцами предприятия не так давно был поставлен новый директор. Он был представлен коллективу и менеджерам завода. Директору предстоит провести оперативное совещание впервые.

План игры «Производственное совещание»

Сценарий деловой игры

Вводная часть

Вступление. Цели и тема игры.

Игровая ситуация

Ознакомление с ситуацией на фирме.

План подготовки к совещанию

  • Рраспределение ролей (7 сотрудников и 10 экспертов)
  • ведущий организует информирование участников игры с на совещании.
  • удаление директора на время в другой кабинет «по производственной» необходимости.
  • далее ведущий доводит до участников информацию о поведении сотрудников на совещании (из характеристик). Присутствующие на совещании отнеслись к новому начальству со скептицизмом и недоверием.

Совещание

Выступление директора, реакция и вопросы от начальников.

Дискуссия и

коллективное обсуждение вопросов.

Каким будет поведение директора на совещании?

Что он может сказать или сделать для налаживания деловых контактов с сотрудниками?

Какие он может принять при подведении итогов первого оперативного совещания?

Подведение итогов

Выводы от экспертов, от участников игры. Самооценка. Решили ли поставленные задачи, достигли ли целей?

Ролевая игра

Вхождение в производственную ситуацию в определенной роли - это интересная деловая игра. Примеры для студентов могут быть самыми разнообразными. Стоит только подключить фантазию.

  1. Ролевая игра «Собеседование». проводит собеседование в виде интервью с соискателем. Вакантная должность - менеджер по продажам. Перед игрой участники читают биографию и характеристику своего героя. После изучения документов (10 минут) руководитель начинает собеседование. При подведении итогов оценивается, как начальник провел собеседование и интервью, проанализировал информацию в документах, какое решение принял. Соискатель оценивает работу руководителя.
  2. Ролевая игра «Конфликтный клиент». Игра проводится в парах. Начальник отдела отвечает на звонок разгневанного клиента по телефону. Клиент высказывает претензии по поводу качества товара. Оценивается, сможет ли менеджер справиться с конфликтной ситуацией и построить разговор должным образом.
  3. Ролевая игра «Оценка профессионализма сотрудника». Игрок с позиции руководителя оценивает деятельность работника, используя информацию об эффективности работы коллектива. На основе данных он заполняет аттестационную форму и готовится к интервью с работником. Обдумывает, как построить беседу, какие вопросы задать. В роли работника может быть молодой специалист, женщина с двумя детьми, передовой сотрудник и другие. В итоге оценивается то, как игрок формулировал вопросы, выделил главное.

Стратегическая деловая игра. Примеры для студентов

Стратегическая игра «Трикотажная фабрика «Стиль»». Руководство трикотажной фабрики планирует расширение рынков сбыта. Для этого требуется производить более качественную и востребованную продукцию. Кроме того, планируется запустить несколько новых технологических линий.

Уже давно планировалось заменить оборудование в нескольких цехах. Проблемой стал недостаток финансовых ресурсов, связанный с крупной дебиторской задолженностью. Какая стратегия является приемлемой в данной ситуации? Что может предпринять руководство завода? Прогноз на основе данных таблицы. Несколько показателей финансово-хозяйственной деятельности рекомендуется представить за три года.

Примерные темы игр по менеджменту

Примеры деловых игр

Групповая дискуссия

«Принятие управленческих решений. Выбор кандидатуры на должность директора»

«Организационная культура студентов колледжа»

«Цикл менеджмента в учебном заведении»

Ролевая игра

«Аттестация персонала»

«Как попросить прибавку к зарплате?»

«Переговоры по телефону»

«Заключение контракта»

Эмоционально-деятельностная игра

«Этика делового общения. Служебный роман»

«Конфликт между начальниками отделов»

«Деловое общение. Увольнение сотрудника»

«Справиться со стрессом»

Имитационная игра

«Эффективность контроля»

«Разработка бизнес-плана»

«Деловое письмо»

«Подготовка годового отчета»

Метод игр и метод кейсов

При планировании деловой игры рекомендуется сочетать разные ее формы. Игра может содержать кейсы (ситуации). Кейс-метод отличается от метода деловых игр, так как он ориентирован на поиск и решение проблемы. Примеры деловых игр связаны с развитием умений, формированием навыков.

Таким образом, кейс - это модель определенной ситуации, а деловая игра - модель практической деятельности.

Метод деловой игры позволяет доступно преподнести принципы менеджмента и процессы принятия решений. Основным преимуществом игр становится активное участие группы, команды игроков.

Владимирская библиотека.

Библиотекарь Павловская Ирина Петровна.

БИЗНЕС-СТАРТ. Экономическая игра для школьников. Проведена для ребят 9-11классов очень интересно . К игре заготовлены и представлены плакаты: Заповеди бизнесмена; Советы юному коммерсанту.

Библиотекарь: Ребята, вы все смотрите телевизор, у вас компьютер, радио, книги. Знаете и слышали о бизнесменах. Вы хотите стать преуспевающими? Это не только профессия, но и особый склад мышления. Давайте проверим ваши способности «делать миллионы» Согласны?

Ответьте на вопросы:

1.Что означает слово «бизнес»? Бизнес - хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. 2. Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика). 3.Что вы покупаете в магазине? 4.Денежная единица России? 5.Денежная единица США? 6.Как называется потребность людей в том или ином товаре? (спрос) 7.Назовите учреждение, где хранятся деньги других?

Все кто правильно ответил на вопросы - сделали первый шаг большой мир бизнеса. Создаем 2 команды. Сейчас мы с вами проведем экономическую игру.

Библиотекарь: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Сегодня настоящий коммерсант-это высокообразованный специалист.

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.

1конкурс на знание экономических терминов.

Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности).

Что за профессия брокер-посредник? (человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем).

Что такое маркетинг? (комплексная система мероприятий по управлению производственно - сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей)

Как вы понимаете слово аукцион? (продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей).

Что такое дивиденд? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

Ноу-хау. объясните что это? (научно - технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему).

Мы узнали всё или почти всё необходимое для того чтобы открыть своё дело.

2 Конкурс для команд: «Своё дело»

(придумать название, вид деятельности, объясните свой выбор.) Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.

Игра для болельщиков

Экономические загадки- добавлялки:

Молодцы, ребята! Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Игра для болельщиков .

Вопросы:

1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

Задание 4.«Пословицы» , загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги)

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)

Кто меня сделал - не сказывает,

Кто меня не знает - принимает,

А кто знает - на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета)

Без ног ходят (деньги)

Кругло, мало, всякому мило. (монета)

Задание для команды 4 . Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жури.

Итак 4 конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Выберите конверт с описанием проблемной ситуации. Через минуту вы объясните, как намерены выйти из ситуации.

Игра для болельщиков: Продолжи пословицу.

Уговор дороже (денег). У него денег куры (не клюют). С деньгами мил, без денег (постыл). Больше денег (больше хлопот). Копейка рубль (бережет). Деньга деньгу.. .(наживает).
Деньга на деньгу.. .(набегает).
Только ума на деньги.. .(не купить).
Больше денег - больше... (хлопот).
Денежки - что голуби: где обживутся, там и...(поведутся).
Выступают команды. Подводим итоги.

5 Конкурс: «Деньги любят счёт» на смекалку.

Вы взяли кредит на сумму 100 тысяч под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 300экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс.руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?

Игра с болельщиками.

6 конкурс для команды.

Библиотекарь: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, - советуют они, - вокруг и без того хватает грустных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера, факса, БМВ, бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнёров. Перед вами - образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай

Супер игра!

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение? В переводе с французского - банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит - идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

Конкурс для наших игроков будет связан с риском.

1.Название этих денег произошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Сит тиби, Христе, датус квем ту инсе регес дукатус». В переводе это означает: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». А как эта денежная единица называется сейчас?(Дукат)

2. Этим термином обозначали умение владеть оружием и управлять колесницами; сейчас этим термином обозначают умение управлять людьми или предприятиями. (менеджмент, происходит от анг. Слова управление, руководство, администрирование, лидерство.

Библиотекарь Итоги игры.

Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Подводим итоги. Но ребята, вы сегодня не сказали главного - по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком. Это тоже профессия - быть человеком. Вы все войдете в этот удивительный взрослый мир. Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

СЦЕНАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«В мире экономических знаний»

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

Добрый день, уважаемое жюри!

Добрый день участникам нашей экономической игры «В мире экономических знаний»

Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»

2-ой ведущий:

  • Скажите, можно ли быть неграмотным?

1-ый ведущий:

  • Можно, но очень не удобно. Точно так же можно попробовать прожить и не зная о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно.

2-ой ведущий:

  • Вот только жизнь будет поворачиваться к вам все время острыми углами, и вы будете о них больно расшибаться.

1-ый ведущий:

  • Конечно же мы все войдем в этот удивительный мир - мир экономики! Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

2-ой ведущий:

  • И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

1-ый ведущий:

  • У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

2-ой ведущий:

  • Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

1-ый ведущий:

Итак, приветствуем участников!

(Представление команд-участников конкурса).

2-ой ведущий:

  • Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступление.

(Представление членов жюри, объявляются условия конкурсов).

1-ый ведущий:

  • А теперь перед началом игры исполним «Гимн экономике».

(На сцену выходит исполнитель и поет песню на мелодию «Очарована, околдована…». Участники команд подпевают).

Гимн экономике

Не веселая, не печальная

К нам в Россию недавно пришедшая

Ты то с прибылью, то летальная,

Ну а чаще всего – сумасшедшая.

Все, что спросится, то предложится

По цене, что зовут равновесная.

Помнят все, что «Маршалловы ножницы»

Кейнс считал и стихами, и песнею.

Преклонюсь пред твоими законами,

Выбирая принятье решения.

И о том, что ресурсами скован я,

Расскажу остальным поколениям.

Очарована, околдована,

Наконец-то и с нами повенчана.

В упражненья и тесты закована

Экономика – словно как женщина.

2-ой ведущий:

  • Итак, мы приступаем к конкурсу.

Первый конкурс «Разминка».

1-ый ведущий:

Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах. Сейчас в качестве разминки участникам предлагается ответить на вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

(Прохождение 1 этапа конкурса. На экране появляются вопросы этапа. Ведущий озвучивает их).

(Объявляются результаты конкурса)

1-ый ведущий:

Знания не имеют конца, потому что предмет их познания бесконечен.

Второй конкурс: «Плавание по морям знаний»

Экономические вопросы из разных областей знаний: литературы, истории, общих знаний.

За верный ответ – 20 баллов.

(Идет 2 этап конкурса).

2 – ой ведущий: (к зрителям)

  • Пока жюри проводит итоги 2 тура, давайте вспомним какие поговорки вы знаете о деньгах.

(Жюри объявляет итоги конкурса. Определяется сумма денег на счету участников игры.)

1-ый ведущий:

Третий конкурс «Деньги любят счет»

Ах, деньги, деньги! Они любят счет. Так называется наш третий конкурс. Он состоит из двух частей. В первой части конкурса наши будущие бухгалтеры должны ответить на вопросы о деньгах. Каждый ответ оценивается в 50 баллов. Во второй части конкурса каждая команда должна составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В текст письма должны быть включены слова из банковской лексики. Время выполнения 3 мин. (на экране появляется банковская лексика). 200 баллов будут перечислены той команде, которая составит лучший вариант текста письма. Эти баллы пригодятся команде для следующего конкурса.

2 – ой ведущий: Пока игроки выполняют задание, предлагаю немного поиграть и зрителям.

Подтвердите пословицей, что…

Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных;

Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время;

И опытный бухгалтер может ошибаться;

Бухгалтер не добьется результата, если возьмется за несколько дел сразу.

(После конкурса болельщиков оглашаются результаты конкурса «Деньги любят счет»)

Слово предоставляется жюри.

Четвертый конкурс «Ва-банк»

1-ый ведущий:

Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение?

В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

И четвертый конкурс для наших игроков будет связан с риском.

В этом конкурсе участники должны будут купить право ответа на вопрос. Стоимость вопроса 100 баллов. Если он правильно отвечает, эта сумма возвращается в двойном размере. Если же терпит поражение, то сумма остается в банке.

(Идет 4 этап конкурса).

2 – ой ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

Сейчас мы услышим жюри, его решение, кто же из игроков признан победителем.

(Оценка жюри. Объявление и награждение победителей)

1-ый ведущий:

Поздравляем победителей сегодняшней конкурсной игры. Все участники конкурса получают памятные призы. При этом участники, занявшие 1 место, награждаются денежной премией.

ПЛАН

Проведения интеллектуальной экономической игры «В мире экономических знаний»

для студентов I-II курсов спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на автомобильном транспорте»

(в рамках проведения недели специальности)

Цели:

  • воспитательная – формирование познавательной потребности; оценка своих возможностей в конкурентной борьбе.
  • развивающая – развитие творческого и логического мышления.
  1. Оформление

1. Плакаты

2. Мультимедийный проектор

3. Маркеры, листы бумаги

  1. Участники

В конкурсной программе участвуют три команды численностью 4-5 человек каждая.

  1. Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущих о значимости экономических знаний в жизни человека.

2. Представление команд-участников, жюри.

3. Первый этап конкурса «Разминка».

Выясняется знание экономических терминов участниками.

4. Второй этап конкурса «Плавание по морям знаний».

Участники должны ответить на вопросы, связанные с экономикой, из разных областей знаний.

5. Третий этап конкурса «Деньги любят счет»:

А) проверка знаний из истории возникновения денег.

Б) составление документа «Деловое письмо» (письменно).

6. Четвертый этап «Ва-банк».

На этом этапе участники могут приумножить заработанные баллы или потерять их.

7. Подведение итогов конкурса.

8. Заключительное слово ведущих. Награждение.




Загрузка...