electricschool.ru

Сообщение о данте алигьери краткое содержание. Данте: биография, коротко о жизни и творчестве: данте

Первой любовью в биографии Данте Алигьери стала Беатриче Портинари. Но она скончалась в 1290 году. После этого Алигьери женился на Джемме Донати. Одной из первых повестей Данте Алигьери была «Новая жизнь». В 1300-1301 годах Алигьери носил титул приора Флоренции, а в следующем году был изгнан. При этом его жена осталась жить на старом месте, он не звал Джемму сопровождать себя. За всю дальнейшую жизнь Алигьери больше ни разу не приехал во Флоренцию.

Следующим произведением в биографии Алигьери стал «Пир», написанный в изгнании. За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем – читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей – Ад, Чистилище, Рай. Среди других сочинений Алигьери: «Эклоги», «Послания», поэма «Цветок», трактат «Монархия».

В 1316 году стал жить в Равенне. Скончался Данте Алигьери в сентябре 1321 года, заболев малярией.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

ДАНТЕ Алигьери (Dante Alighieri ) (1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе "дольче стиль нуово" (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть "Новая жизнь", 1292-93, издание 1576); философские и политические трактаты ("Пир", не закончен; "О народной речи", 1304-07, издание 1529), "Послания" (1304-16). Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (1307-21, издание 1472) в 3 частях ("Ад", "Чистилище", "Рай") и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

ДАНТЕ Алигьери (май или июнь 1265, Флоренция - 14 сентября 1321, Равенна), итальянский поэт, один из величайших гениев мировой литературы.

Биография

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери (в другой огласовке Алагьери) первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете (по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет). Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство (был выбран на должность приора), пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов (см. гвельфы и гибеллины). После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни. Первые годы изгнания Данте - среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII (1310-13), усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате "Монархия". Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии.

Лирика

Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. 13 в.; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой "сладостного нового стиля" ("Дольче стиль нуово"). Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме "Новой жизни" до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере "сладостного нового стиля" (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием "каменного" (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма "Цветок", атрибуция которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

Трактаты

Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате "Пир" (ок. 1304-07), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки - своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате "О народном красноречии", писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате "Монархия" (ок. 1312-13) Данте (также впервые) провозглашает принцип разделения духовной и светской власти и настаивает на полном суверенитете последней.

"Божественная Комедия"

Над поэмой "Божественная Комедия" Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме). Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение "божественная" присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в "сумрачном лесу" (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории), приходит на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников (только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук). Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В "Божественной комедии" они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа (среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей). Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте (и любой из душ чистилища) стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части "Комедии" острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес (в семи планетных и в восьмом звездном) он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама "Божественная комедия", будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.

Отправить

Данте Алигьери

Кто такой Данте Алигьери?

Дуранте дельи Алигьери (итал. Durante deʎʎ aliɡjɛːri, краткое имя Данте (итал. Dante, Брит. dænti, амер. dɑːnteɪ; с 1265 - 1321.), был одним из основных итальянских поэтов Позднего Средневековья. Его "Божественная комедия", первоначально была названа просто "Комедия" (совр. итал.: Commedia), а позже Боккаччо окрестил ее "Божественной". "Божественная комедия" считается величайшим литературным произведением, написанным на итальянском языке, а также, – шедевром мировой литературы.

В эпоху Позднего Средневековья, подавляющее большинство стихов было написано на латыни, а значит, было доступно только богатой и образованной аудитории. В "De vulgari eloquentia" ("О народном красноречии"), однако, Данте защищал использование жаргона в литературе. Он и сам бы написал на тосканском диалекте работы, такие как "The New Life" ("Новая жизнь") (1295) и вышеупомянутую "Божественную комедию"; этот выбор, хотя и весьма неортодоксальный, стал причиной чрезвычайно важного прецедента, которому позже будут следовать итальянские писатели, такие как Петрарка и Боккаччо. В результате, Данте сыграл важную роль в создании национального языка Италии. Большое значение Данте также имел для своей родной страны; его изображения Ада, Чистилища и Небес обеспечили вдохновение для большой части западного искусства, и повлияли на творчество Джона Мильтона, Джеффри Чосера и Альфреда Теннисона и многих других. Кроме того, первое использование перекрестной трех строчной схемы рифмования, или терцин, приписывается именно Данте Алигьери.

Данте был назван "Отцом итальянского языка" и одним из величайших поэтов мировой литературы. В Италии Данте часто называют "il Sommo Poeta" ("Верховный Поэт"); его, Петрарку и Боккаччо также называют "Три фонтана" или "Три короны".

Биография Данте

Детство Данте Алигьери

Данте родился во Флоренции, Республика Флоренция, современная Италия. Точная дата его рождения неизвестна, хотя, считается, что это около 1265 года. Это можно вывести из автобиографических намеков в "Божественной комедии". Ее первая глава, "Инферно", начинается: "Nel mezzo del cammin di nostra vita" ("Земную жизнь пройдя до половины"), подразумевая, что Данте был около 35 лет, так как средняя продолжительность жизни, согласно Библии (Псалом 89: 10, Вульгата) составляет 70 лет; и так как его воображаемое путешествие в преисподнюю имело место в 1300 году, он скорее всего, родился около 1265 года. Некоторые стихи раздела "Paradiso" "Божественной комедии" также есть возможным ключом, к тому, что он был рожден под знаком Близнецов: "Когда я вращался с вечными близнецами, я увидел, от холмов к устьями рек, гумно, что делает нас настолько свирепым "(XXII 151-154). В 1265 году, солнце в Близнецах примерно между 11 мая и в июне 11 (по юлианскому календарю).

Семья Данте Алигьери

Данте утверждал, что его семья происходит от древних римлян ("Inferno", XV, 76), но самый ранний родственник мог быть человек по имени Каччиугайда дегли Елисей ("Paradiso", XV, 135), родившийся не ранее, чем в 1100 году. Отец Данте, Алагиеро (Алигиеро) ди Беллинчионэ, был из Белых Гвельфов, которые не подверглись репрессиям после победы Гибеллинов в битве за Монтаперти в середине 13-го века. Это говорит о том, что Алигиеро или его семья, возможно, спаслись благодаря своему авторитету и статусу. Хотя, некоторые предполагают, что политически неактивный Алигиеро имел такую низкую репутацию, что его не стоило даже ссылать.

Семья Данте имела приверженность к гвельфам – политическому альянсу, который поддерживал папство и был вовлечен в сложную оппозицию к гибеллинам, которые, в свою очередь, были поддержаны императором Священной Римской империи. Мать поэта Белла, вероятно, является членом семьи Абати. Она умерла, когда Данте еще не было десяти лет, и Алигиеро вскоре женился снова на Лапе ди Чиариссимо Чиалуффи. Неизвестно, действительно ли он женился на ней, так как вдовцы были социально ограничены в таких действиях. Но, эта женщина определенно родила ему двоих детей, сводного брата Данте – Франческо и сводную сестру – Тану (Гаетану). Когда Данте было 12 лет, он был вынужден вступить в брак с Джеммой ди Манетто Донати, дочкой Манетто Донати, – члена влиятельной семьи Донати. Договорные браки в этом раннем возрасте были довольно распространенными и включали в себя официальную церемонию, в том числе и договоры, заключенные у нотариуса. Но, к этому времени, Данте влюбился в другую, – Беатриче Портинари (известная также как Биче), с которой он впервые встретился, когда ему было всего девять лет. Много лет после заключения брака с Джеммой он хотел встретить Беатриче снова; он написал несколько сонетов, посвященных Беатрис, но никогда не упоминал Джемму ни в одном из своих стихотворений. Точная дата его брака неизвестна: есть только информация, что до его изгнания в 1301 году,он имел троих детей (Пьетро, ​​Якопо и Антония).

Данте принимал участие в сражении против кавалерии гвельфов в битве при Кампальдино (11 июня, 1289 года). Эта победа привела к реформированию Флорентийской Конституции. Для того, чтобы принимать какое-либо участие в общественной жизни, надо было поступить в один из многих коммерческих или ремесленных гильдий города. Данте вошел в гильдию врачей и аптекарей. В последующие годы, его имя иногда записывается среди говорящих и голосующих в различных советах республики. Значительная часть записей таких встреч в 1298-1300 годы была потеряна, так что истинная степень участия Данте в советах города является неопределенной.

Джемма родила Данте несколько детей. Хотя, некоторые позже утверждали, что его потомками, вполне вероятно, являются только Джакопо, Пьетро, ​​Джованни и Антония. Aнтония позже стала монахиней, приняв имя Сестра Беатрис.

Образование Данте Алигьери

Об образовании Данте известно не так много; вероятно, он учился дома или в школе при церкви (монастыре) во Флоренции. Известно, что он изучал тосканскую поэзию и восхищался композициями болонского поэта Гвидо Гвиницелли, которого в XXVI главе "Чистилища" он охарактеризовал как своего "отца"– в то время, когда сицилийская школа (Scuola Poetica Siciliana), культурная группа из Сицилии, стала известной в Тоскане. Следуя своим интересам, он открыл для себя провансальскую поэзию трубадуров (Арнаут Даниил), латинских писателей классической древности (Цицерон, Овидий и особенно Вергилий).

Данте говорил, что впервые встретился с Беатриче Портинари, дочерью Фолько Портинари, в возрасте девяти лет. Он утверждал, что влюбился в нее "с первого взгляда", вероятно, даже не разговаривая с ней. Он видел ее часто после 18 лет, часто обменивался приветствиями на улице, но никогда ее хорошо не знал. Фактически он подавал пример так называемой куртуазной любви, популярного феномена в французской и провансальской поэзии предшествующих веков. Опыт такой любви тогда был типичным, но Данте выражал свои чувства особенно. Именно во имя этой любви, Данте оставил свой отпечаток в "Dolce stil novo" ("Cладостная новая манера письма", – термин, который Данте сам и придумал). Также он присоединился к другим поэтам и писателям того времени в изучении аспектов любви (Amore), которые ранее никто не исследовал. Любовь к Беатриче (как у Петрарки к Лауре, только несколько иначе) будет причиной для написания поэзий и стимулом для жизни, иногда для политических страстей. Во многих его стихах, она изображается как полубожество, которое постоянно наблюдает за ним и дает духовные наставления, иногда резко. Когда в 1290 году Беатрис умерла, Данте искал убежища в латинской литературе. Он прочитал: "Конгрессивные хроники", "Делийскую философию Боэция" и отрывки из Цицерона. Затем он посвятил себя философским исследованиям в религиозных школах, таких как Доминиканская в Санте-Марии-Новелле. Он принимал участие в спорах о том, что два основных нищенствующих ордена (Францисканцы и Доминиканцы) прямо или опосредованно захватили Флоренцию, приводя в качестве доводов доктрины мистиков и святого Бонавентуры, а также трактовку этой теории Фомы Аквинского.

В возрасте 18 лет, Данте познакомился с Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре с Брунетто Латини; вместе они стали лидерами "Dolce stil novo". Брунетто позже был упомянут в "Божественной комедии" ("Inferno", XV, 28). Упомянуты были его слова, сказанные Данте: Не говоря больше ничего на этот счет, я иду с сером Брунетто, и я спрашиваю кто его самые известные и самые выдающиеся спутники. Около пятидесяти поэтических комментариев Данте известны (так называемые рифмы), другие включаются позже в "Vita Nuova" и "Convivio". Другие исследования или выводы, из "Новой жизни" или "Комедии", касаются живописи и музыки.

Политические взгляды Данте Алигьери

Данте, как и большинство флорентийцев его времени, был втянут в конфликт Гвельфов и Гибилленов. Он сражался в битве при Кампальдино (11 июня 1289 год), с флорентийскими Гвельфами против Гибеллинов Ареццо; в 1294 году он был одним из конвоиров Карла Мартелла Анжуйского (внука Карла I Неаполя; чаще называют Карл Анжуйский), когда жил во Флоренции. Для дальнейшего продвижения своей политической карьеры, Данте стал фармацевтом. Он не собирался практиковаться в этой сфере, но закон изданный в 1295 году, требовал от дворян, претендующих на государственные должности, чтобы они были зарегистрированы в одной из гильдий искусств или ремесел. Поэтому Данте вступил в гильдию аптекарей. Эта профессия была подходящей, так как в то время книги продавались в аптеках. В политике он достиг немногого, тем не менее, в городе на протяжении нескольких лет, он занимал различные должности, где царили политические беспорядки.

После победы над Гибилленами, Гвельфы разделились на две фракции: Белых гвельфов (Guelfi Bianchi) – объединение во главе с Вьери де Черки, к которому присоединился Данте, и Черных гвельфов (Guelfi Neri), во главе с Корсо Донати. Хотя раскол произошел изначально по семейным разногласиям, возникли и идеологические разногласия на основе противоположных взглядов роли Папы в флорентийских вопросах. Черные Гвельфы поддерживали Папу, а Белые Гвельфы хотели больше свободы и независимости от Рима. Белые взяли власть и выслали Черных. В ответ, папа Бонифаций VIII, планировал военную оккупацию Флоренции. В 1301 году Чарльз Валуа, брат короля Франции Филиппа IV, должен был посетить Флоренцию, как миротворец Тосканы, назначенный Папой. Но правительство города обошлось с послами папы плохо несколько недель до того, требуя независимости от папского влияния. Считалось, что Чарльз получил другие неофициальные инструкции, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить намерения Папы. Данте был одним из делегатов.

Изгнание Данте из Флоренции

Папа Бонифаций быстро уволил других делегатов, а Данте предложил остаться в Риме. Тем времнем (1 ноября, 1301 года), Чарльз Валуа захватил Флоренцию с Черными Гвельфами. За шесть дней они разрушили большую часть города и убили многих своих врагов. Была установлена ​​новая власть Черных Гвельфов, и Канте де Габриэлли да Губбио был назначен главой города. В марте 1302, Данте, принадлежавший к Белым Гвельфам, вместе с семьей Герардини, был приговорен к ссылке в течение двух лет и обязан был выплатить крупный штраф. Он был обвинен Черными Гвельфами в коррупции и финансовых махинациях, во время службы настоятелем города (самое высокое положение во Флоренции) в течение двух месяцев в 1300 году. Поэт еще был в Риме в 1302 году, когда Папа, который поддержал Черных Гвельфов, "предложил" Данте остаться. Флоренция под Черными Гвельфами считала, что Данте скрывается от правосудия. Данте не уплатил штраф, отчасти потому, что он считал, что он не виновен, а отчасти потому, что все его активы во Флоренции были захвачены Черными Гвельфами. Он был обречен на вечное изгнание; если бы он вернулся во Флоренцию без уплаты штрафа, он мог быть сожжен на костре. (В июне 2008 года, почти семь столетий после его смерти, городской совет Флоренции принял резолюцию об отмене приговора Данте.)

Он принимал участие в нескольких попытках Белых Гвельфов вернуть себе власть, но они провалились из-за предательства. Данте был огорчён этими событиями, также он испытывал отвращение к междоусобицам и бестолковости своих бывших союзников и поклялся не иметь ничего общего с этим. Он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео I делла Скала, а затем переехал в Сарзану в Лигурии. Позднее, как предполагается, он жил в Лукке с женщиной по имени Гентукка, которая обеспечила ему комфортное пребывание (Данте с благодарностью упомянул ее в "Чистилище", XXIV, 37). Некоторые спекулятивные источники утверждают, что он побывал в Париже между 1308 и 1310 годами. Также, есть и другие, менее надежные источники, которые переносят Данте в Оксфорд: эти утверждения, впервые появляются в книге Боккаччо, где речь идет о нескольких десятилетиях после смерти Данте. Боккаччо был вдохновлен и впечатлен широкими знаниями и эрудицией поэта. Очевидно, философия Данте и его литературные интересы углубились в изгнании. В период, когда он больше не был занят изо дня в день делами внутренней политики Флоренции, он стал проявлять себя в прозаических произведениях. Но, нет никаких реальных доказательств того, что он когда-либо покидал Италию. Бесконечную любовь Данте к Генри VII Люксембургскому, он подтверждает в своей резиденции "под рудниками Арно, недалеко от Тосканы" в марте 1311.

В 1310 году император Священной Римской империи Генрих VII Люксембургский вошел в Италию с пятитысячным войском. Данте увидел в нем нового Карла, который вернет должности Святого Римского императора былую славу и очистит Флоренцию от Черных Гвельфов. Он писал Генри и нескольким итальянским принцам, требуя, чтобы они уничтожили Черных гвельфов. Смешивая религию и частные проблемы в своих письмах, он ссылался на худший гнев Божий против его города и предложил несколько конкретных целей, которыми также были его личные враги. Именно в это время, он писал абсолютным монархам, предлогая универсальную монархию под Генри VII.

Во время своего изгнания, Данте задумал написание "Комедии", но дата является неопределенной. В этой работе он был гораздо увереннее и она была более широких масштабов, чем что-либо другое произведенное им во Флоренции; скорее всего, он вернулся к этому виду деятельности после того, как понял, что его политическая деятельность, которая занимала центральное место для него вплоть до его изгнания, была остановлена ​​на некоторое время, а может быть, и навсегда. Также, к нему возвращается образ Беатриче с новой силой и с более широким значением, чем в "Новой жизни"; в "Пире" (1304-1307) он заявил, что память об этой юношеской любви принадлежит прошлому.

Еще на ранних этапах создания поэмы, когда она была в процессе разработки Франческо да Барберино, упомянул о ней в своих "Documenti d"Amore" ("Уроках любви"), написанных, вероятно, в 1314 году или в начале 1315. Вспоминая образ Вергилия, Франческо благоприятно отзывается, о том что Данте наследует римскую классику в поэме под названием "Комедия", и что он описывает в поэме (или ее части) преисподнюю; то есть ад. Краткая ремарка не дает неоспоримых указаний, что он сам читал хотя бы "Inferno" ("Ад") или что эта часть была опубликована в то время. Но, это указывает на то, что композиция уже была составлена и что очерки произведения, были сделаны несколько лет до этого. (Было предположено, что познания Франческо да Барберино в трудах Данте также лежит в основе некоторых отрывков его работы "Officiolum" (1305-1308), рукописи, которая увидела мир только в 2003 году.) Мы знаем, что "Inferno" было опубликовано близко 1317 года; это определено процитированными строками, вкрапленными в поля современных записей из Болоньи, но нет никакой уверенности в том, были ли все три части поэмы опубликованы полностью, или только несколько отрывков. "Paradiso" ("Рай"), предполагается, был опубликован посмертно.

Во Флоренции, Бальдо ди Агуглионе помиловал и вернул большинство Белых Гвельфов из изгнания. Тем не менее, Данте зашел слишком далеко в своих жестоких письмах к Арриго (Генри VII) и его приговор не был отменен.

В 1312 году Генри напал на Флоренции и победил Черных Гвельфов, но нет никаких доказательств того, что Данте принимал участие в этой войне. Некоторые говорят, что он отказался от участия в нападении на собственный город; другие полагают, что он стал непопулярным среди Белых Гвельфов, и поэтому его следы были тщательно заметены. Генри VII умер (от лихорадки) в 1313 году, и вместе с ним умерла последняя надежда Данте увидеть Флоренцию снова. Он вернулся в Верону, где Кангранде I делла Скала позволил ему жить в безопасности и, вероятно, в достатке. Кангранде был допущен к "Раю" Данте (Paradiso, XVII, 76).

В период изгнания Данте переписывался с Доминиканским богословом Николасом Бруначчи (1240-1322), который был учеником Томаса Аквинского в училище Санта-Сабина в Риме, а затем в Париже и Кельнском училище Альберта Великого. Бруначчи стал лектором училища Санта-Сабина, предшественником Папского университета святого Фомы Аквинского, а затем служил в папской курии.

В 1315 году во Флоренции Угуччионе делла Фаджиола (военный офицер, контролирующий город), объявил амнистию тем, кто был в ссылке, в том числе и Данте. Но для этого, Флоренция требовала публичного покаяния в дополнение к большому штрафу. Данте отказался, предпочитая оставаться в изгнании. Когда Угуччионе захватил Флоренцию, смертный приговор Данте был заменен на домашний арест при условии, что вернувшись во Флоренцию, он клянется никогда не выходить в город. Он отказался от такого предложения, и его смертный приговор был подтвержден и продлен до его сыновей. Он надеялся на протяжении всей оставшейся жизни, что ему будет предложено вернуться во Флоренцию на почетных условиях. Для Данте, изгнание было равно смерти, потому что оно лишало его большой часть своей идентичности и наследия. Он описал свою боль от изгнания в "Paradiso", XVII (55-60), где Каччиагуйда, его прапрадед, предупреждает его о том, чего стоит ожидать:Что касается надежды на возвращение во Флоренцию, он описывает это, как уже принятую невозможность (Paradiso, XXV, 1-9).

Смерть Данте

Алигьери принял приглашение принца Гвидо Новелло да Полента в Равенну в 1318 году. Он закончил "Рай", и умер в 1321 году (в возрасте 56 лет), возвращаясь в Равенну из дипломатической миссии в Венеции, возможно, от малярии. Он был похоронен в Равенне в церкви Сан-Пьер Маджоре (позже названной Сан Франческо). Бернардо Бембо, претор Венеции, возвел для него могилу в 1483 году. На могиле было написано некоторые стихи Бернардо Каначчио, друга Данте, посвященные Флоренции.

Наследие Данте

Первая официальная биография Данте "Жизнь Данте Алигьери" (также известная как "Малый трактат в похвалу Данте"), была написана после 1348 года Джованни Боккаччо; Хотя некоторые ведомости и эпизоды этой биографии были признаны ненадежными современными исследователями. Более ранний рассказ о жизни и творчестве Данте был включен в "Новую хронику" Флорентийского летописца Джованни Виллани.

Флоренция в конце концов пожалела об изгнании Данте, и город неоднократно посылал просьбы о возвращении его останков. Хранители тела в Равенне отказались, и в какой-то момент все зашло так далеко, что кости Данте были скрыты в ложной стене монастыря. Тем не менее, могила для него была построена во Флоренции в 1829 году, в базилике Санта-Кроче. Эта могила была пустой от самого начала, а тело Данте осталось в Равенне, далеко от земли, которую он так любил. На его надгробье во Флоренции написано: "Onorate l"altissimo poeta" – что примерно переводится так: "Почитай величайший поэт". Это цитата из четвертого канто в "Inferno", в котором изображается Вергилий среди великих древних поэтов, проводящих вечность в подвешенном состоянии. Следующая строга говорит: " L"ombra sua torna, ch"era dipartita" ("Его дух, который ушел от нас, вернется"), это красноречивые слова над пустой гробницей.

30 апреля 1921 года в честь 600-й годовщины со дня смерти Данте, Папа Бенедикт XV обнародовал энциклику под названием "In praeclara summorum", называя его одним "из многих известных гениев, которыми может похвастаться католическая вера", а также "гордость и слава человечества ".

В 2007 году в рамках совместного проекта была проведена реконструкция лица Данте. Художники из Пизанского университета и инженеры Университета Болоньи в Форле построили модель, передающую черты Данте, которые несколько отличались от более раннего представления его внешности.

В 2015 году была 750-я годовщина со дня рождения Данте.

Творчество Данте Алигьери

"Божественная Комедия" описывает путешествие Данте по Аду (Inferno), Чистилищу (Purgatorio) и Раю (Paradiso); сначала его проводником является римский поэт Виргилий, а затем Беатрис, предмет его любви (о которой он также пишет в "La Vita Nuova"). В то время как богословские тонкости, представленные в других книгах требуют определенного терпения и знаний, изображение"Ада" Данте является понятным для большинства современных читателей. "Чистилище", возможно, самая лиричная из трех частей, по словам более современных поэтов и художников, чем "Inferno"; "Рай" наиболее насыщен богословием, и именно в нем, по утверждению многих ученых, появляются самые красивые и мистические моменты "Божественной комедии" (например, когда Данте смотрит в лицо Бога: "all"alta Fantasia Qui Манко possa" - " в этот высокий момент, возможность провалила мою способность описать, "Paradiso, XXXIII, 142).

Со всей серьезностью ее литературного роста и диапазона, как стилистического, так и тематического, в своем содержании, "Комедия" вскоре стала краеугольным камнем в утверждении итальянского литературного языка. Данте был более осведомленным, чем большинство ранних итальянских писателей, которые использовали различные итальянские диалекты. Он понимал необходимость создания единого литературного языка, за пределами Латинской письменной формы; в этом смысле, Алигьери является предвестником эпохи Возрождения, с его попытками создать простонародную литературу, которая могла бы конкурировать с более ранними классическими авторами. Глубокие знания Данте (в пределах своего времени) в римской античности, и его очевидное восхищение некоторыми аспектами языческого Рима, также указывают на XV век. Как ни странно, в то время как он был широко почитаем после своей смерти, "Комедия" вышла из моды среди писателей: слишком средневековая, слишком грубая и трагическая, стилистически не точная, чего Высокое и Позднее Возрождение требовало от литературы.

Он написал комедию на языке, который сам назвал "итальянским". В каком-то смысле это амальгамированным литературный язык, который в основном базируется на региональном диалекте Тосканы, но с некоторыми элементами латинского и других региональных диалектов. Он сознательно был направлен на завоевание читателей по всей Италии, включая мирян, священников и других поэтов. Создавая поэму с эпической структурой и философским предназначением, он установил, что итальянский язык подходит для высшего сорта выражения. На французском и итальянском он иногда подписывается "la langue de Dante" ("язык Данте") . Публикуясь на родном языке, Данте как один из первых в Римских католиков Западной Европы (в том числе таких, как Джеффри Чосер и Джованни Боккаччо), сломал стандарты издательства только на латыни (язык литургии, истории и науки в целом, но часто также лирической поэзии). Этот прорыв позволил публиковаться большему количеству литературы для широкой аудитории, подготавливая почву для более высоких уровней грамотности в будущем. Тем не менее, в отличие от Боккаччо, Мильтона или Ариосто, Данте не стал автором, читаемым по всей Европе, до эпохи романтизма. Для романтиков, Данте, как Гомер и Шекспир, был ярким примером «оригинального гения», который устанавливает свои собственные правила, создает персонажей неопределенного статуса и глубины, и выходит далеко за рамки любой имитации форм ранних мастеров; и кто, в свою очередь, не может по-настоящему быть превзойден. На протяжении всего XIX века, репутация Данте росла и утверждалась; и к 1865 году, к 600-летию со дня его рождения, он стал одним из величайших икон литературы западного мира.

Современные читатели часто удивляютя, как такая серьезная работа может быть названа "Комедия". В классическом смысле слово комедия относится к работам, которые отражают веру в упорядоченной вселенной, в которой есть не только счастливые события или забавный финал, но и влияние провиденциальной воли, которая упорядочивает все вещи к высшему благу. В этом значении слова, как писал сам Данте в письме к Кангранде I делла Скала, прогресс паломничества из ада в рай, парадигматическое выражение комедии, так как работа начинается с моральной путаницы паломника и заканчивается видением Бога.

Другие работы Данте включают: Convivio ("Банкет"), сборник его длинных стихов с (неоконченным) аллегорическим комментарием; "Монархия", краткий трактат политической философии на латыни, которая была осуждена и сожжена после смерти Данте Папским легатом Бертандо дель Поджетто, который выступал за необходимость универсальной или глобальной монархии в целях установления всеобщего мира в этой жизни, и пропагандировал эти монархические отношения римским католикам в качестве руководства для вечного мира; на "De vulgari eloquentia" ("О народном красноречии"), – простонародную литературу, Данте отчасти вдохновился "Razos de trobar" Реймона Вайдела де Безаудуна; и "La Vita Nuova" ("Новая жизнь"), история его любви к Беатриче Портинари, которая также служила в качестве символа спасения в "Комедии". "Vita Nuova" содержит много стихов о любви Данте на тосканском, что не было беспрецедентным; простонародным языком он регулярно пользовался для лирических работ до и во время всего XIII века. Тем не менее, комментарии Данте о его собственных работах также написаны на родном языке, как и "Vita Nuova", и "Пир" – вместо латыни, которой пользовались почти повсеместно.

21 мая в 1265 году родился один из основоположников литературного итальянского языка, величайший поэт, богослов, политический деятель, вошедший в историю мировой литературы как автор «Божественной комедии» Данте Алигьери .

Род Алигьери принадлежал к городской знати среднего достатка, а его предком был знаменитый рыцарь Каччагвида, погибший во втором крестовом походе в 1147 году. Полное имя легендарного поэта — Дуранте дельи Алигьери, появился он на свет во Флоренции, крупнейшем итальянском экономическом и культурном центре Средневековья, и всю жизнь оставался предан своему родному городу. О семье и жизни писателя известно немного, даже точная дата его рождения многими исследователями ставится под сомнение.

Данте Алигьери был удивительно уверенным в себе человеком. В возрасте 18 лет юноша говорил, что умеет в совершенстве писать стихи и что этим «ремеслом» он овладел самостоятельно. Данте получил образование в рамках средневековых школьных программ, а так как университета во Флоренции в это время ещё не было, основные знания ему пришлось получать самому. Автор «Божественной комедии» овладел французским и провансальским языками, читал всё, что попадало под руку, и перед ним понемногу начинал рисоваться его собственный путь учёного, мыслителя и поэта.

Поэт-изгнанник

Юность гениального писателя пришлась на непростой период: в конце XIII века в Италии обострилась борьба между императором и папой. Флоренция, где жили Алигьери, разделилась на две противоборствующие группировки — «чёрных» во главе с Корсо Донати и «белых», к которым принадлежал Данте. Так началась политическая деятельность «последнего поэта Средневековья»: Алигьери участвовал в городских советах и антипапских коалициях, где во всём блеске проявлялся ораторский дар писателя.

Данте не искал политических лавров, но его очень скоро настигли политические тернии: «чёрные» активировали свою деятельность и устроили погром противникам. 10 марта 1302 года Алигьери и ещё 14 «белых» сторонников были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, философу и политику пришлось бежать из Флоренции. Больше никогда Данте не удалось вернуться в любимый город. Странствуя по свету, он искал место, где можно уединиться и спокойно работать. Алигьери продолжал учиться и, самое главное, творить.

Поэт-однолюб

Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. На пороге церкви он столкнулся с маленькой соседской девочкой Беатриче Портинари и с первого взгляда влюбился в юную особу. Именно это нежное чувство, по признанию самого Алигьери, сделало из него поэта. До последних дней жизни Данте посвящал возлюбленной стихи, боготворя «прекраснейшего из всех ангелов». Их следующая встреча состоялась спустя девять лет, к этому времени Беатриче уже вышла замуж, её супругом был богатый синьор Симон де Барди . Но никакие узы брака не могли помешать поэту восхищаться своей музой, она всю жизнь оставалась «владычицей его помыслов». Поэтическим документом этой любви стала автобиографическая исповедь писателя «Новая Жизнь», написанная у свежей могилы возлюбленной в 1290 году.

Сам Данте вступил в один из тех деловых браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Его супругой была Джемма Донати, дочь состоятельного господина Манетто Донати . Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. Ни в одном из своих произведений Алигьери не упоминает о своей супруге, зато Данте и Беатриче стали таким же символом любовной пары, как Петрарка и Лаура , Тристан и Изольда , Ромео и Джульетта .

Данте и Беатриче на берегах Леты. Кристобаль Рохас (Венесуэла), 1889. Фото: Commons.wikimedia.org

Итальянская «Комедия»

Смерть Беатриче положила начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона , посещать религиозную школу. Всё это послужило толчком к созданию «Божественной комедии». Гениальное произведение, созданное автором в изгнании, и сегодня традиционно входит в десятку самых известных книг. Поэма Данте оказала огромное влияние на возникновение собственно итальянской литературы. По мнению исследователей, именно это произведение подытоживает всё развитие средневековой философии. Оно также отражает мировоззрение величайшего поэта, поэтому «Божественную комедию» называют плодом всей жизни и творчества итальянского мастера.

«Божественной» комедия Алигьери стала не сразу, так её окрестил позже автор «Декамерона» Джованни Боккаччо , придя в восхищение от прочитанного. Данте же назвал свою рукопись очень просто — «Комедия». Он использовал средневековую терминологию, где комедия — это «всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке»; трагедия — «всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом». Несмотря на то, что в поэме затрагиваются «вечные» темы жизни и бессмертия души, воздаяния и ответственности, Данте не мог назвать своё произведение трагедией, ведь она, как и все жанры «высокой литературы», должна была быть создана на латинском языке. Алигьери же писал свою «Комедию» на родном итальянском, да ещё и с тосканским диалектом.

Данте работал над величайшей поэмой почти 15 лет, успев завершить её незадолго до смерти. Умер Алигьери от малярии 14 сентября 1321 года, оставив после себя значительный след в мировой литературе и положив начало новой эпохе — раннему Возрождению.

Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена.

Он много времени уделял саморазвитию, в частности изучал античную литературу и иностранные языки. Его первым наставником был Брунетто Латини, известный в то время поэт и ученый.

В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой. Беатриче Портинари, так звали юную леди, была его сверстницей и жила по соседству. Будучи совсем ребенком, поэт не осознавал своих чувств, и следующая встреча между ними произошла лишь спустя 9 лет. Именно тогда он понял, что любит ее, но было поздно, Беатриче была замужем. Да и стеснительность молодого человека не позволяла ему признаться в чувствах. Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней. В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья. Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность.

В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти.

После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города.

Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче. С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти.

В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией. Поэт умер в ночь с 13 на 14 сентября.

Биография 2

Данте Алигьери - итальянский писатель и мыслитель, родившийся 1 июня 1265 года, полное имя которого Дуранте дельи Алигьери. Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было.

Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени. В какой период Данте Алигьери стал писать собственные произведения – неизвестно, но первым его произведением считают «Новая жизнь», которое было написано в 1292 году. «Новая жизнь» представляла собой сборник стихов и прозы, которые накопились у писателя за это время. Некоторые стихи и проза относятся к другу автора, но специалисты считают это произведение первой автобиографией в истории литературы.

Во время конфликта между двумя сторонами власти – Папа Римский и император, Данте выбрал сторону императора. Первое время это имело успех, но вскоре у власти был Папа, и Данте изгнали из города. Всю свою жизнь он жил, переезжая с места на место, побывав даже в Париже. В 1304 году были написаны философские произведения, но Данте так их и не закончил, так как он стал работать над своим самым популярным произведением – «Божественная комедия». Кстати, сам Данте назвал это произведение «Комедия», а слово «божественная» уже дописал Джованни Боккаччо.

Первая любовь Данте была Беатриче Портинари. Он был знаком с ней с 9 лет, но через 9 лет он её встретил снова, когда она уже была замужем, и осознал, что потерял. Но Беатриче умерла в возрасте 24 лет, но точно неизвестно от чего. Есть версии, что она умерла при родах, а есть версии. Что она умерла от чумы. Позже у Данте был брак с Джеммой Донати. Это был брак по расчёту, потому что семьи представляли разные политические партии и постоянно враждовали. В этом браке родился 2 мальчика и девочка.

Данте Алигьери умер ночью в 13-14 сентября 1921 года от малярии. Его похоронили, но в 1329 кардинал приказал монахам монастыря в городе Равенна, где Данте жил последние годы, публично сжечь останки писателя, однако никто этого не сделал. В настоящее время эта церковь отреставрирована и переделана в мавзолей Данте Алигьери.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.



Загрузка...