electricschool.ru

Выпрямление искривленных металлических листов проволоки. Правка металла. Основные способы правки металла

08.09.2008

Правка и гнутье металла

Правкой листового материала в слесарном деле называют процесс выравнивания изогнутых или имеющих местные вмятины и перегибы металлических листов, заготовок и деталей. При помощи правки выпрямляют также полосовой и прутковый металл, металлические трубки, проволоку.

Правку производят вручную на гладкой стальной плите (рихтовочной плите) или

Правка (выпрямление) металла :

наковальне. Для правки деталей небольшой величины можно воспользоваться отрезком стальной двутавровой балки или балки корытного сечения (швеллер).

Поверхность плиты, на которой производится правка, должна представлять собою плоскость и не иметь выбоин и вмятин.

Правку листового металла. и деталей большой толщины производят слесарными молотками. Листы толщиной до 1 мм правят киянками, а совсем тонкие проглаживают правильными брусками из твердой древесины или стали. Тонкую фольгу правят, разглаживая ее на листе бумаги пальцем или комком ваты.

Бойки молотков и киянок, применяемых для правки, должны быть ровными и гладкими. При правке деталей и листов из мягких цветных металлов часто применяют свинцовые и алюминиевые молотки.

Листовой металл при правке укладывают на плиту выпуклостью или складкой вверх. Удары молотком или киянкой наносят сначала по краям листа, затем все ближе к.центру выпуклости. При этом по краям выпуклости удары должны быть сильнее.

Листы мягкого цветного металла — алюминия, меди, латуни, чтобы на их поверхности не оставалось следов от ударов молотком или киянкой, при правке часто покрывают куском картона.

Правку (выпрямление) проволоки производят обычно волочением: проволоку зажимают между двумя деревянными брусками и протягивают один-два раза. Тонкую проволоку для ее выпрямления достаточно протянуть, сильно натягивая, вокруг какого-либо кругло-^ го металлического стержня или деревянного бруска, например дверной ручки, зажатого в тисюи зубила и т. п. Толстую стальную проволоку, так же как прутковый металл, правят на стальной плите ударами молотка или киянки.

Правку металлических трубок производят на плите. Эту работу, особенно если трубки изготовлены из мягких металлов или имеют тонкие стенки, необходимо вести осторожными ударами киянки, чтобы не помять стенок. Трубки при этом нужно вращать вокруг оси.

Изгибание мелких деталей из проволоки, полосок жести и цветных металлов производят на руках при помощи плоскогубцев, круглогубцев, овалогубцев и пассатижей. Более крупные детали изгибают в тисках. Изгибание листового металла под прямым и острым углами, например при загибании кромок в различных моделях, удобно производить на длинном стальном уголке, укрепленном вдоль кромки крышки верстака.

Для мелких работ по загибанию кромок у деталей из листового металла пользуются так называемым скребком — толстой стальной пластинкой Т-образной формы, которая при работе зажимается в тисках.

При изготовлении из листового металла различных объемных деталей в мастерской следует иметь стальные брусья квадратного и круглого сечений, которые укрепляют на верстаке так, чтобы один конец свешивался.

При изготовлении деталей различных моделей — масло-, бензино- и паропроводов, насосов и т. п. — юным техникам часто приходится изгибать металлические трубки. Гнутье металлических трубок ведут по шаблонам или непосредственно по чертежам, выполненным в натуральную величину.

Медные, латунные и алюминиевые трубки небольших диаметров (до 4-—5 мм) можно гнуть в холодном состоянии и без набивки. Трубки больших диаметров, чтобы в местах сгиба не происходила их деформация (не изменялась форма поперечного сечения и не образовывались складки), перед изгибанием плотно набивают хорошо просушенным мелким кварцевым песком. Для этой цели с двух сторон каждой трубки забивают деревянные пробки. При набивании трубки песком, для того чтобы песок хорошо уплотнился, по стенкам трубки постукивают молотком.

Трубки относительно больших диаметров (12—15 мм и больше), особенно если радиусы кривых, по которым они изгибаются, невелики, набиваются песком и в месте изгиба хорошо прогреваются. Нередко изгибание таких трубок приходится вести в два-три приема, каждый раз нагревая трубку в месте изгиба и т. п.

Глубокие вмятины, образовавшиеся в результате значительных местных деформаций, имеют растянутую поверхность металла. В результате этого при правке вмятины образуются неровности металла - выпучины. Выпучины могут также возникнуть из-за растяжения металла при неправильной выколотке или рихтовке.

Устраняют выпучины холодной или горячей правкой.

Холодную правку выполняют следующим образом.

При наличии на детали одной выпучины ее устраняют путем сгона за счет растяжки металла по концентрическим кругам или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла, силу ударов молотка следует увеличивать по мере удаления от границ выпучины.

Схема устранения выпучины при холодной правке показана на рисунке. Кружками обозначены места нанесения ударов молотком, а стрелками - направление правки.

Рис. Схема устранения выпучины при холодной правке

При наличии на детали нескольких находящихся рядом выпучин вначале необходимо растянуть участок поверхности между ними, сводя все выпучины в одну, а затем (в зависимости от формы образовавшейся выпучины) определить места дальнейшей растяжки и произвести окончательную правку поврежденного участка.

Для ускорения правки глубоких выпучин с большим растяжением металла допускается просверлить выпучину в нескольких местах, произвести правку поврежденного участка, после чего заварить просверленные отверстия и зачистить места сварки.

Отремонтированный холодной правкой участок детали становится более выпуклым по сравнению с нормальной его формой, но имеет правильные очертания кривизны.

Вместе с тем этот способ устранения вмятин трудоемкий, сильно растягивает и упрочняет металл (в результате наклепа), что отрицательно влияет на его пластические свойства. Поэтому применяют холодную правку выпучин, как правило, для ремонта незначительно растянутых участков детали.

Горячую правку выпучин выполняют двумя способами:

  • стягиванием металла с помощью нагрева
  • стягиванием металла с помощью нагрева и осаживания

Для стягивания металла с помощью нагрева необходимо нагреть выпучину пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета. Размер нагретого участка не должен превышать размера выпучины. При этом в разогретом пятне металла возникают напряжения сжатия, действующие по всем направлениям, что приводит к посадке металла и правке выпучины. Кроме сплошного нагрева можно применять нагрев выпучины кольцами или полосами. Видимая ширина зоны нагрева колец в этом случае должна быть 10…12 мм, а полосы (одна или две) должны проходить через центр выпучины. Если после первого нагрева неровность металла не удается полностью устранить, производят повторный нагрев выпучины в последовательности, показанной на рисунке.

Рис. Последовательность повторного нагрева поверхности выпучины при стягивании

Для стягивания металла с помощью нагрева и осаживания необходимо нагреть пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета самый высокий участок выпучины и осадить его с помощью плоской поддержки и киянки. Нагревая и осаживая остальные участки выпучины в последовательности, показанной на рисунке, окончательно выравнивают поврежденный участок детали.

Процесс стягивания следует проводить осторожно, чтобы не осадить металл слишком сильно, так как небрежное и неправильное стягивание приводит к появлению больших напряжений в металле, чрезмерному изменению толщины листового материала и усложняет последующую рихтовку детали.

Рис. Стягивание металла с помощью нагрева и осаживания: А - направление ударов киянки; Б - место нагрева

Растянутые участки металла чаще всего встречаются на крыльях автомобиля (бортах крыльев), имеющих аварийные повреждения.

Растянутый борт крыла ремонтируют одним из следующих способов:

  • набором складок гофра с последующим их осаживанием в холодном состоянии, если борт не глубокий и не сильно растянут;
  • набором складок гофра с последующим их осаживанием в нагретом состоянии, если борт глубокий и сильно растянут;
  • вырезкой лишнего металла из борта.

При ремонте осаживанием в холодном состоянии работу следует выполнять в такой последовательности:

  • сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения правильной формы крыла, для облегчения образования складки борт на растянутом участке оттянуть рукой;
  • продолжая сжимать крыло, наносить удары вытяжным молотком или киянкой по складке гофра, постепенно уменьшая нажатие. Удары молотка или киянки сжимают растянутый участок борта, и, если растяжение небольшое, крыло в этом месте принимает правильную форму.

Таким же способом стягивают остальные растянутые участки до получения правильной формы крыла.

Последовательность работ при ремонте осаживанием с нагревом та же, что и при ремонте осаживанием в холодном состоянии. Складку гофра в этом случае следует нагревать пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета, а осадку производить вытяжным молотком с помощью подставленной под складку поддержки. Нажим на крыло при осадке гофра должен быть таким, чтобы не позволить гофру свободно распрямиться и чтобы в месте гофра не образовалась загнутая складка. Если одного нагрева и осаживания гофра будет недостаточно, операцию повторять до тех пор, пока форма борта не станет правильной.

Контроль правки гофров в холодном и нагретом состоянии осуществлять с помощью шаблонов.

Ремонт крыла вырезкой лишнего металла из борта выполняют в следующем порядке:

  • наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
  • сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения;
  • разрезать ножовкой складку от складки;
  • выровнять борт в месте разреза, определить границы лишнего металла и вырезать его ножовкой;
  • подровнять место выреза;
  • подготовить поверхность к сварке;
  • сварить кромки сплошным швом;
  • зачистить сварной шов с лицевой стороны заподлицо с поверхностью крыла;
  • упрочнить сварной шов и околошовную зону;
  • выправить оставшиеся неровности.

Рис. Ремонт растянутого борта крыла (стрелками показано направление сжатия крыла): 1 - контур растянутого крыла; 2 - место растяжения; 3 - контур исправленного крыла; 4 - гофр; 5 - место разреза гофра; 6 - граница лишнего металла

Растягивать борт крыла (если он стянут) можно в холодном состоянии или с нагревом в зависимости от величины деформации.

Этот процесс противоположен процессу стягивания. Нагретый до вишнево-красного цвета стянутый участок легко поддается растягивающему усилию.

Правка листового металла выполняется для придания заготовкам правильной геометрической формы без выпуклостей, неровностей, перегибов и вмятин. Исправить кривизну можно вручную или на правильных машинах, прессах. Автоматическая правка более производительная и эффективная, особенно в условиях массового производства. Ручная правка листа применяется в ремонтных мастерских, при выполнении небольших или единичных заказов.

На сайте сайт представлены предприятия, которые осуществляют как автоматическую правку, так и ручную.

Особенности правки листового металла

Операция правки основана на свойстве металлов деформироваться под давлением. Она может применяться к заготовкам из металлов с хорошими пластическими свойствами, иначе в процессе обработки металл разрушится. Операция правки осуществляется с термическим воздействием на металл – горячий способ, или без такого – холодный способ.

Правка листового металла вручную выполняется при помощи молота или деревянной киянки и наковальни или стальной/чугунной плиты. Это трудоемкая операция, имеющая свои особенности. Так, поверхность листа металла должна лежать на наковальне или плите по всей площади. Неровности необходимо предварительно отметить карандашом. Удары молотом наносятся по направлению от края листа к выпуклости во избежание большей вытянутости. По мере приближения к неровности удары должны быть более частыми, но менее сильными. Ручная правка выполняется также специальными ключами, на правильной плите со штырями и угольниками.

Правка листового металла на правильных станках, вальцах и прессах. Небольшие и средние заготовки правят на вальцевых машинах с различным количеством вальцов. Листы прокатываются через вальцы, установленные в шахматном порядке сверху и снизу. Крупногабаритные листы правят на горизонтальных правильно-растяжных машинах, где за счет растяжения волокна металла выравниваются.

Газопламенная правка металла

Правка - это технологическая операция, в процессе которой местными пластическими деформациями видоизменяется начальная форма листа, заготовки или изделия. Так, поставляемая металлургической промышленностью горячекатаная листовая сталь может иметь волнистость (кривизну листов в продольном направлении) и коробоватость до 12 мм на 1 м. Допускаются искажения формы и поставляемого профильного проката. Изготовление сварных конструкций неизбежно приводит к их деформациям, короблениям.

Для вырезки точных заготовок механическим способом, кислородной или плазменной резкой необходимо иметь листы, из которых они вырезаются, максимально правильной плоской формы. Поэтому перед резкой наиболее деформированные листы необходимо править. Для листов ограниченной толщины это осуществляется правкой в многовалковых вальцах или прессах «в холодную» или при нагреве выправляемого металла. В этом случае правка изгибом осуществляется безударно (в валках, струбцинами), либо ударно (бойками, молотами, кувалдами). Однако механизированные методы правки ограничиваются в применении толщиной плоских элементов до 100 мм.

Применительно к конструкциям сложной формы эти методы вообще неприменимы и для них используется правка местным нагревом, в частности газопламенная, получившая значительное развитие в последние годы.

Физическая сущность газопламенной правки заключается в изменении линейных размеров и формы в результате возникновения локализованных пластических деформаций, вызываемых местным нагревом металла, свободные деформации которого ограничены окружающими, достаточно жесткими областями холодного металла. Так, например, если в центральной части листа (см. рис. 128, а) имеется местная бухтина с центром в зоне А, то для выравнивания листа надо либо растянуть все периферийные зоны (что вручную может быть выполнено только для тонкого металла слесарной рихтовкой - созданием пластических деформаций металла у кромок ударами молотка), либо стянуть, сократить линейные размеры металла в районе бухтины. Это достигается местным нагревом бухтины, например пламенем, так, чтобы окружающий холодный металл вызвал бы в нагретом напряжения сжатия выше предела текучести. Тогда после охлаждения появятся деформации сокращения размеров, и бухтина сократится или совсем исчезнет, выровнявшись с остальной поверхностью листа. Естественно, что со стороны действия пламени зона нагрева будет больше (рис. 128, б), а следовательно, большими будут и конечные сокращения. Поэтому нагрев необходимо вести со стороны выпуклости бухтины.

Так как абсолютная величина деформации зависит как от температуры нагрева, так и от зоны нагрева, эти величины должны подбираться (примерно расчетом, предварительными экспериментами и накопленным опытом) для осуществления различных случаев правки. При этом, естественно, при пламенном нагреве важной характеристикой является и интенсивность нагрева. В некоторых случаях, когда жесткость ненагреваемой части листа (конструкции) мала (например, велика зона нагрева по отношению ко всему листу) и не может вызвать необходимых пластических деформаций сжатия нагретой зоны в процессе ее нагрева, применяют искусственное увеличение жесткости исправляемого элемента: например, в случае рис. 128, а - прихватку по контуру (вдоль отдельных кромок) жестких угольников, тавров или швеллеров. После окончания правки эти временные жесткости удаляются (срезаются или срубаются прихватки, снимаются струбцины).

Местным нагревом можно выправить и элементы иной формы. Так, например, для выправления угольника (рис. 128, в) его необходимо нагреть в зоне А пятном нагрева схематично, в виде треугольника, трапеции (заштриховано на рис. 128, в). При достаточной жесткости нагреваемой системы большие пластические деформации сжатия (сокращения линейных размеров) широко нагретой кромки (на рис. 128, в нижней) приведут к ее большему укорочению и соответственно выправлению изгиба. Поэтому необходимо правильно выбирать не только температуру и величину зоны нагрева, но и ее форму, а иногда, при правке нескольких мест, и последовательность нагрева и охлаждения различных участков листа, конструкции.

Нагрев для правки может осуществляться не только пятнами, но и при линейном или волнообразном перемещении источника нагрева по исправляемому изделию, вызывающему соответствующие вытянутые прямолинейные или извилистые зоны нагрева (рис. 128, г). При перемещении зоны нагрева линейные сокращения поперек и вдоль такой зоны неодинаковы. Поперечные сокращения, как правило, больше, чем продольные. Так, если относительно тонкий лист стали (размерами 1 м X 1 м) нагреть полосой шириной примерно 80 мм на всю толщину, то поперечное сокращение составит около 0,7-0,75 мм, а продольное только -0,15 мм. Величина продольных и поперечных деформаций зависит и от соотношения габаритных размеров листа L/B (рис. 128, г). Чем больше отношение L/B, т. е., чем уже нагреваемый лист, тем относительно большей является продольная деформация. Поэтому для правки плоских длинных элементов целесообразнее больше использовать поперечные деформации, а для изделий типа валов, брусьев - продольные.

Расположение полосы нагрева не по оси симметрии приводит не только к сокращению размеров, но и к общему изгибу выправляемого элемента, величина которого также зависит от жесткости обрабатываемого изделия (детали).

При правке толстых листов и толстостенных элементов в ряде случаев необходимо учитывать возможность изменения размеров не только в основной плоскости, но и появление деформаций из плоскости, вызываемых неравномерностью прогрева их по толщине, в соответствии с рис. 128, б.

Газопламенная правка может применяться не только для сталей, но и для листов и изделий из цветных металлов.

При газопламенной правке может применяться как ацетилено-кислородное пламя, так и пламя различных заменителей ацетилена. Однако при этом в ряде случаев приходится учитывать возможную степень уменьшения интенсивности нагрева, приводящую к увеличению пятна (зоны) нагрева, а следовательно, к изменению соотношений зоны нагрева и жесткости окружающего холодного металла.

Всякий дополнительный ввод тепла в изделие и наличие дополнительных местных пластических деформаций приводит к увеличению зон высоких внутренних напряжений, в частности растяжений, достигающих предела текучести, т. е. к общему увеличению напряженности конструкции. В определенных условиях и особенно при малом запасе пластичности металла конструкций это может привести к появлению в них трещин еще в процессе изготовления или при эксплуатационных условиях, вызывающих иногда небольшую, но дополнительную деформацию. Для исключения таких разрушений или снижения эксплуатационных характеристик конструкции, имеющих большую общую напряженность (от сварки, дополнительной правки), их необходимо подвергать общей термической обработке для снятия внутренних напряжений.

В связи с изложенным, технологический процесс изготовления сварных конструкций надо строить так, чтобы они получались максимально приближенными к необходимой форме и размерам, для ограничения последующей их правки.

Местная газопламенная термическая обработка

Во многих случаях при изготовлении сварных конструкций и при обработке металла целесообразно применять местную термическую обработку с использованием местного нагрева высокоэффективными источниками тепла. Местный газопламенный нагрев применяется в следующих технологических видах обработки:

1) поверхностная закалка деталей;

2) местный отжиг, нормализация, отпуск для улучшения структуры и свойств металла (в частности, сварных соединений) и возможности последующей механической обработки;

3) местный отпуск, нагрев для снятия и перераспределения внутренних напряжений, в частности в сварных конструкциях;

4) поверхностная очистка листов и конструкций, собранных под сварку.

Поверхностная закалка газовым пламенем, как имеющая наибольшее промышленное применение и требующая особого оборудования и аппаратуры, будет рассмотрена более подробно в гл. XIX.

Местный отжиг (нормализация) или отпуск для улучшения структуры и свойств применяется главным образом для сварных соединений легированных сталей и цветных металлов. Так как в этих случаях улучшения требует только металл шва и околошовных участков зоны термического влияния, можно применять не общую термическую обработку всего изделия, а только местную, в районе сварных соединений. Режим улучшающей термической обработки (температура, длительность выдержки, скорость охлаждения) для различных металлов (а также целей обработки) является различным.

Хотя местная термическая обработка (даже с применением индукционного, в частности, высокочастотного нагрева) является менее совершенной, чем общая, она для некоторых случаев обеспечивает возможность получения желательных результатов с минимальными капитальными затратами и с применением простой аппаратуры.

При газопламенной местной термической обработке нагрев до назначаемой температуры в заданной зоне осуществляется пламенем обычных горелок (а иногда и резаков) при использовании ацетилена или его заменителей. Разогрев обычно осуществляется рассосредоточенным пламенем, которое достигается выбором мощности и большим удалением мундштука от нагреваемой поверхности, чтобы избежать ее перегрева и тем более оплавления. Температура нагрева оценивается при этом термопарами, при меньших ее значениях термокарандашами, а при достаточно широком диапазоне температур термической обработки (например, для малочувствительных к температуре обработки низкоуглеродистых сталей) по цвету каления, оцениваемого визуально.

Длительность выдержки и регулирование скорости охлаждения при этом ограничены целесообразной степенью загрузки сварщика. В некоторых случаях замедление скорости охлаждения достигается дополнительными простейшими устройствами, ограничивающими потери тепла в окружающее пространство (применение асбестовых одеял, помещение мелких деталей в устройства с сухим, иногда подогретым песком и др.).

Местная газопламенная термическая обработка в целях облегчения последующей механической обработки применяется для отпуска закалившихся при кислородной резке кромок заготовок и реже для местной механической обработки (например, сверления, фрезерования) закаленных деталей. Как правило, требования к режиму нагрева в этих случаях менее строгие, чем в предыдущем и легко осваиваются квалифицированным оператором.

Местный отпуск для снятия внутренних напряжений эффективен только для относительно простых сварных соединений, например типа стыка трубопроводов, приварки патрубков и пр. Режим такой термической обработки для стальных конструкций обычно задается температурой (как правило, в пределах 600- 680° С), длительностью выдержки и шириной зоны нагрева. Методы выполнения такой обработки и регулирования ее режима в этом случае подобны выполнению обработки на улучшение структуры, но максимальная температура нагрева, как правило, меньше, а длительность выдержки достигается средствами, задерживающими охлаждение.

Перераспределение внутренних остаточных напряжений в сварных конструкциях, в основном при стыковых швах, может быть достигнуто и так называемой термопластической обработкой. При этом для перераспределения напряжений обеспечивается прогрев полос шириной около 80 мм примерно до 250° С специальными многопламенными горелками с линейным расположением сопел для пламени одновременно с двух сторон от шва на расстоянии от него 100-150 мм. По мере перемещения горелок нагретые полосы заливаются водой для быстрого охлаждения и нераспространения нагрева на большую ширину. Вода подается через специальные каналы в горелке, позади сопел для пламени. При таком режиме в нагревавшихся зонах металла появляются остаточные пластические деформации, растягивающие шов и снимающие при этом имеющиеся остаточные напряжения растяжения в металле шва и околошовной зоны. Однако одновременно в основном металле, в зоне нагрева и охлаждения параллельно швам возникают остаточные напряжения, равные, как правило, пределу текучести и распространенные в большей зоне, чем после сварки. В связи с тем, что такое перераспределение остаточных напряжений, снижая их в шве, создает по величине примерно такие же в двух зонах основного металла, оно целесообразно только в том случае, когда механические свойства металла шва и околошовной зоны ниже, чем свойства свариваемого металла. При современном состоянии сварки, когда в большинстве случаев обеспечивается необходимая прочность и надежность швов, мало отличающаяся от металла конструкции, метод термопластического перераспределения напряжений в настоящее время почти не применяется.

Для очистки поверхностей (в меньшей степени и зазоров в собранных под сварку конструкциях) от окислов и ржавчины также применяется газопламенный нагрев. При этом вследствие достаточно концентрированного ввода тепла в поверхностный слой нагретые окислы откалываются (отскакивают) от более холодного металла и сдуваются механическим воздействием пламени. В некоторой степени при пламени нормальной регулировки происходит и восстановление окислов. Для такой очистки металла применяются либо обычные горелки (очистка зазоров, участков прилетающих к месту, где будет накладываться шов), либо огневые «швабры» - многопламенные горелки с длинными рукоятками и роликами, обеспечивающими необходимое расстояние от пламени до очищаемой поверхности листа.

Администрация Общая оценка статьи: Опубликовано: 2012.06.04

Цирикачи 28-08-2011 12:54

Комрады, знаю, что тема была уже подобная. Но пробовал - не получается так как советовали. И молотком клотил по вогнутой поверхности вдоль, в тиски зажимал меж двух гвоздей... Недели две простояло и не выровнялось.
И так. Имеем полосу кованную каленную 40х13. 450х50х2. Кованная, каленная, шлифованная. Покрутило именно после шлифовки.
Может есть еще какие способы, желательно без термообработки?
Из горячего в доме только газовая плита...

Ножедел 28-08-2011 01:02

Ну так на плите и подогреть.
Нужно изобрести приспособу, в которой можно зажать полосу, придав ей изгиб в обратную сторону на 1/2 величины этой самой поводки и подогреть слегка, градусов до 150-180.

Ножедел 28-08-2011 01:05

Да, еще! Если что-то и не получится с первого раза, то можно и повторить. Сталь выдержит такой прогрев без последствий, даже еще лучше будет.

kirsan_kaifat 28-08-2011 01:15

в духовку на 250 гр и рихтовать как мягкую-должно получиться

Цирикачи 28-08-2011 01:26

quote:

Вы имеет в виду, что пластина не отпустится до такого состояния, что бы ее потом опять пришлось закаливать?
А как я узнаю нужную температуру и сколько времени нужно греть7

Bedalaga 28-08-2011 02:19

quote: А как я узнаю нужную температуру и сколько времени нужно греть7

По цвету побежалости. На углеродках это светлосоломенный. На нержавейке тотже цвет будет означать более высокую температуру.
А проще в духовке, ростере, хлебопечке, в любой бытовой с регулятором температуры. По времени- сколько потребуется, при 180 можно и больше часа подержать.

peterg178 28-08-2011 07:11

Прогнулась по длине или повело пропелером? В любом случае необходимо создать изгиб больший, чем сейчас, только в обратную сторону. Не надо забывать о пластической деформации.

bobas 28-08-2011 08:37

quote: Сталь выдержит такой прогрев без последствий, даже еще лучше будет.

Я клинки делаю из каленой Х12МФ.Правильно ли я понял,что после снятия спусков не лишне будет такую операцию провести,даже если не повело?

Ножедел 28-08-2011 09:02

quote: А как я узнаю нужную температуру и сколько времени нужно греть

А как раньше проверяли, нагрелся ли утюг?
Достаточно просто нагреть и дать остыть на воздухе.
Если не помогло, то нагреть посильнее. Если "перестарались" и пластина загнулась в обратную сторону, то повторить процесс правки с учетом полученного опыта.
quote: Правильно ли я понял,что после снятия спусков не лишне будет такую операцию провести,даже если не повело?

Как говорил очень опытный термист, температура около 100С для стали, это нормальное состояние, хуже стать неможет, но зато сталь "успокаивается".

bobas 28-08-2011 09:21

Спасибо за совет.На крайнем обязательно попробую.

ДокВВ 28-08-2011 11:23

40х13 на 55-56 единицах можно молотком отрихтовать. я полосу 400 мм толщиной 4 мм гнул зажав в тиски просто хорошенько-приложившись весом. остаточная деформация есть.

Yep 28-08-2011 11:54

а быстрорез кто-нибудь пробовал таким образом править?

kirsan_kaifat 28-08-2011 15:40

Быстрорез МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ поправить нагрев до 650 и то не факт

Train 28-08-2011 22:07

Я слышал от отца, что такие вещи можно рихтовать наклепом. Положить на твердую плоскую поверхность и молотком с выпуклым бойком стучать по!вогнутой! стороне. Металл под действием ударов постепенно "расползается" и полоса распрямляется. Это то, что я сам пробовал на клинке Enzo - получилось. Без тисков и кувалд...

Цирикачи 29-08-2011 12:10

Спасибо за советы!
А вот стучать по вогнутой поверхности пластины я пробовал - не помогло.
Но вот по этому поводу еще вопрос: после того, как таким наклепом сталь "расползется", то не возникнет ли новая проблема - после вырезания из этой полосы клинка и, в дальнейшем, вытачивания спусков... обратное возвращение заготовки в исходное состояние? Ведь наклеп ведь будет сточен.

Bedalaga 29-08-2011 19:53

quote: Ведь наклеп ведь будет сточен.

Правильно. Поэтому после выравнивания наклепом нужно всеже провести отпуск.

KaratV 29-08-2011 20:08

quote: Originally posted by Ножедел:
Ну так на плите и подогреть.
Нужно изобрести приспособу, в которой можно зажать полосу, придав ей изгиб в обратную сторону на 1/2 величины этой самой поводки и подогреть слегка, градусов до 150-180.

Суть процесса - создали напряжение в металле и сняли его отпуском. Всего то и делов.

Незначительно повело очень тонкий и длинный клинок после закалки. Очень расстроился.Решил сделать отпуск, а потом расточить. А он после отпуска выровнялся, без никаких механических усилий. Повезло?



Загрузка...