electricschool.ru

Солнце воздух и вода… какая от них польза? Беседа с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ведущая : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.

«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…

МОЙДОДЫР.

Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!

  1. Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
  2. Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
  3. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
  4. Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
  5. Лёг в карман и караулю,
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.

Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).

  1. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
  2. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
  3. Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
  4. Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).

А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).

Ведущая.

А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.

(показываем все вместе )

  1. Закатать рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить до появления пены.
  4. Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
  5. Смыть пену.
  6. Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.

Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)

А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.

1 . Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.

– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!

Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

ИГРОВОЙ КОНКУРС

2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.

Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?

А знаете ли вы, чем стирали раньше?

В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.

Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?

(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.

Песня «Физкульт-ура»

Физкультурные упражнения под музыку.

Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.

(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)

Чтец.

Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.

Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.

И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.

  • Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
    Добиться результата невозможно без труда.
  • Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
  • И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
    И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам!
  • Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
    И тогда вам не придётся обращаться к докторам.
  • Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
    На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
  • Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Анна Котовчихина

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода».

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.

Литература: «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина.

Ход проведения:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: (стихотворение о здоровье)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.

Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

* Ответы детей. В конце воспитатель подводит итог сказанному, выставляя набор картинок «Советы о здоровье» (уже знакомых детям).

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы): «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

* Ответы детей. Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)

Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

* Стихотворение о солнце (дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).

СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч - сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг).

Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха)

Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

* Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Воспитатель: А теперь поговорим о воде (показ фотографии или картинки с изображением воды, реки).


Во-первых, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

А кто из вас любит купаться (в реке, море, озере? (ответы детей).

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24°С, а воды – не ниже 20°С. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом всё время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания:

1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3. Не ныряйте в незнакомом месте.

4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

* Стихотворение о воде (дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

В следующий раз мы поговорим о том, какое влияние оказывают солнце, воздух и вода на жизнь всех живых существ, а не только человека.

(Кстати, из фотографий или картинок можно сделать презентацию «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» и в ходе беседы демонстрировать её детям).

Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!

Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:

Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!

Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…

Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!

Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!

К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.

Польза солнца

С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!

Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.

Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!

Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.

А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!

Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.

Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.

Польза воздуха

Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!

А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!

Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.

Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.

А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.

Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…

Польза воды

О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.

Вода – живительная влага, наш источник жизни.

Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.

Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!

Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.

Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.

Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).

А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!

Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!

Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.

Правила пользования дарами природы без вреда для организма:

— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;

— используйте солнцезащитные крема;

— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;

— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);

— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;

— старайтесь не гулять на сквозняках;

— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;

— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.

Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!

Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!


И моя благодарность останется с вами!

Человек — часть живой природы. Как и любому живому организму, ему необходимы солнце, воздух, вода. Они способствуют укреплению здоровья человека , но иногда могут вредить .

Солнце излучает свет и тепло. Под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин D («дэ»), необходимый для роста и развития человека, защиты от инфекций. Солнечные лучи — средство закаливания.

Чтобы укрепить здоровье с помощью солнечных лучей , следует помнить такие правила:

  • с 11 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами;
  • летом нужно покрывать голову платком или шляпой.

Воздух — тоже мощный природный фактор здоровья. Человек ежеминутно делает 15-17 вдохов и выдохов, зачастую не обращая внимания на то, что во время дыхания в организм могут попасть вредные вещества.

В течение дня в классе в воздухе накапливается пыль, иногда ученики чихают и кашляют. Некоторые дети при-носят в школу баллончики с летучими веществами, чтобы позабавить друзей. Они не задумываются, насколько это вредно для здоровья. Так в воздухе накапливаются вред-ные примеси.


Особенно вреден табачный дым. Кроме никотина, па-губно воздействующего на сосуды и головной мозг человека, табачный дым содержит сажу. Сажа оседает в лёгких не только курильщиков, но и тех, кто находится рядом с ними. Ты имеешь право на защиту от вредного воздействия курения.

Воздух — природный фактор, с помощью которого можно закаляться так же, как и с помощью воды. Такие процедуры называются воздушными ваннами .

Чтобы укреплять здоровье с помощью воздуха , следует помнить правила:


  • летом окна в квартире должны быть открыты так, чтобы не было сквозняков;
  • зимой необходимо регулярно проветривать комнату;
  • спать желательно при открытой форточке;
  • уборка квартиры должна быть влажной;
  • классную комнату во время перемен нужно обязательно проветривать;
  • в школу не следует приносить баллончики и флаконы с летучими веществами;
  • во время работы с красками и лаками необходимо пользоваться специальными респираторами.

Вода — вещество, без которого человек не может обходиться в повседневной жизни. Её пьют, ею моются, с ней готовят пищу, в ней плавают, ею любуются.

Человек употребляет ежедневно около 2,5 литра воды. Если долго не пить — это вредно для здоровья. Материал с сайта


Пользоваться нужно только чистой водой.

Иногда из кранов в городах течёт очищенная вода, которую можно пить. Но рекомендуют пить кипя-чёную воду.

Если во время туристического похода или отдыха приходится брать воду для питья из водоёма, её нужно обязательно кипятить.


На этой странице материал по темам:



Загрузка...