electricschool.ru

Требования к устройству и работе жд переездов. Шрафы за ЖД переезд: на красный свет под камеру, за обгон, за остановку, правила пересечения ЖД переездов, ПДД, сколько штраф Регулируемый жд переезд обязательно должен иметь

К регулируемым относятся ж.д. переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, или обслуживаемые дежурным работником (рис. 1.13.1).

Рис. 1.13.1 - Регулируемый железнодорожный переезд

К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным (рис. 1.13.2).


Рис. 1.13.2 - Нерегулируемый железнодорожный переезд

На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса , должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 1.13.2.

Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося

К железнодорожному переезду

табл. 1.13.2

Скорость движения поезда, км/час 141 - 200 121 - 140 81 - 120 41 - 80 26 - 40 25 и менее
Расстояние видимости, м, не менее

Устройство и оборудование переездов

Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов.

На ж.д. переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке ж.д. пути.

Вновь создаваемые защитные лесные насаждения должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.

Проезжая часть

Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота - не менее 4 м.

Настил переезда

Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах (рис. 1.13.3).





С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия

более 2 см.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах

При резино - кордовом или полимерном материале настила понижение междурельсового настила ниже уровня головок рельсов не допускается.

На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке

возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 - 4 см.

Существует три вида современных железнодорожных настилов:

железобетонные, резинокордовые и резиножелезобетонные.

Желоба на переезде

В зависимости от конструкции настила по типовому проекту для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 - 110 мм, а глубина - не менее 45 мм.

На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути (на однопутных участках - с обеих сторон) на расстоянии 0,75 - 1,0 м от настила закрепляют приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки поезда (красного щита, фонаря), и приспособление для определения нижней негабаритности подвижного состава, а так же отбойный брус (рис. 1.13.5, 1.13.6).


Приспособление для определения нижнейнегабаритности


Деревянную планку, размером 140*1300*15 мм, от вертикального и горизонтального смещения закрепляют одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом.

Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги (рис. 1.13.7).




Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

Полное количество установленных направляющих столбиков на переезде

должно быть не менее40 штук.

Световозвращающие элементы на столбиках должны быть справа по направлению движения красного цвета, а слева – белого или, что более предпочтительно, желтого.

Дорожные и сигнальные знаки

Сигнальный знак «С»

На подходах к ж.д. переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка. Знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500-1500 м от переездов, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/час – на расстоянии 800-1500 м.

Железнодорожный переезд - это очень опасное место на дороге. Нарушение ПДД около или на нем приводит к различным последствиям и неприятностям. Неправильное пересечение ЖД переезда приводит к лишению водительских прав и штрафным санкциям. Размер штрафа за несоблюдение правил дорожного движения на путях будет зависеть от последствий и от уровня нарушения.

Самое ужасное, что из-за глупости водителей, нарушающих правила дорожного движения на переезде, страдают ни в чем не повинные люди. Когда человек, сидя за рулем, нарушает ПДД, на железнодорожных путях, он даже не подозревает, что подвергает опасности жизни многих людей, в том числе и себя.

Основные правила проезда железнодорожных переездов

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения . На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом , который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума . Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски - 100 метров, 1 черта - 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.

Существуют переезды, в которых можно строиться в 2 ряда, но это редкость. Стоит заметить, что при пересечении ЖД путей нет никаких приоритетов - кто первый стал, тот первый и проедет. На таких участках можно обогнать чужое транспортное средство только в том случае если оно движется очень медленно. Стоянка вблизи ЖД путей также запрещена.

ЖД переезды бывают 2 типов : однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 - однопутный, 1.3.2 - многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже . Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?

Существует ряд запретов , при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей . Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

После того как исключили опасность неожиданного появления поезда , можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:

  1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
  2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
  3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
  4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах

Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Категорически запрещено открывать самостоятельно шлагбаумы и каким-либо другим способом нарушать работу системы предупреждения о приближающемся поезде. С сотрудниками РЖД необходимо согласовывать прохождение машин с максимальной скоростью 8 км/ч.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит 1000 руб. либо на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Альтернативным наказанием может послужить штрафная санкция в размере 5000 руб.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Даже если остановка на путях будет воспринята инспектором ДПС как нарушение правил, то в любом случаен верные действия будут рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Нерегулируемый железнодорожный переезд

"...Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым..."

Источник:

" технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Нерегулируемый железнодорожный переезд" в других словарях:

    252 км (платформа БМО) - Координаты: 55°18′22″ с. ш. 37°00′40″ в. д. / 55.306111° с. ш. 37.011111° в. д. … Википедия

    283 км (платформа БМО) - Координаты: 55°15′29″ с. ш. 37°28′54″ в. д. / 55.258056° с. ш. 37.481667° в. д. … Википедия

    Кагальницкая трагедия - Кагальницкая трагедия столкновение поезда и школьного автобуса, произошедшее 26 сентября 1996 года на железнодорожном переезде неподалёку от села Мокрый Батай. Содержание 1 Катастрофа 2 Последствия катастрофы … Википедия

    Опалиха (платформа) - У этого термина существуют и другие значения, см. Опалиха. Координаты: 55°49′24″ с. ш. 37°14′48″ в. д. / 55.823333° с. ш. 37.246667° в. д. … Википедия

    Сандарово (станция) - Координаты: 55°15′25″ с. ш. 37°26′58″ в. д. / 55.256944° с. ш. 37.449444° в. д. … Википедия

    Крупные ДТП в России в 2010-2011 гг - 2011 год 25 сентября в Чувашии грузовик столкнулся с микроавтобусом, погибли девять человек, среди них один ребенок. 21 сентября на федеральной автодороге Кавказ Ставропольского края Газель столкнулась с ВАЗ 2101, погибли пять человек. 10… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Якшанга (посёлок) - У этого топонима есть и другие значения, см. Якшанга. Посёлок Якшанга Страна РоссияРоссия … Википедия

    Крупные аварии с участием автобусов в России в 2007-2011 гг - 2011 год 21 августа на трассе Буссе Свободный в Амурской области рейсовый автобус ПАЗ 32054 съехал с проезжей части дороги и опрокинулся. В автобусе находились 18 пассажиров. В результате ДТП пострадали восемь человек. В ночь на 19 августа на 86… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные аварии с участием междугородних автобусов в РФ в 2010-2011 гг. - Крупные аварии с участием междугородних автобусов в РФ в 2010 2011 гг. 2011 В ночь на 8 декабря в Горном Алтае в трех километрах от села Усть Сема на Чуйском тракте автомобиль Mitsubishi Pajero врезался в рейсовый автобус KIA, следовавший по… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2007-2011 годах - 2011 год 27 мая крупное ДТП произошло в Ступинском районе Подмосковья. Автобус столкнулся с грузовым автомобилем, после чего автобус загорелся. По предварительным данным, погибли 10 человек и трое госпитализированы. 21 мая пассажирская Газель… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному.

Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее.

Формулируем само понятие

Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд». На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного.

Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части

Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда. Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость). Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена.

Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал. Естественно, по при проезде железнодорожных переездов запрещено ехать на задней передаче и вообще совершать какие-либо манёвры.

ЖД у нас бывают многопутные и однопутные. Тип дороги водителю автомашины подсказывает специальный знак 1.3.1 (или 1.3.2 в случае нескольких путей). Он ставится прямо перед переездом. Ориентируясь на него, шофёр может правильно рассчитать дистанцию до передней машины. Вообще же мы бы не советовали начинать переезд, пока переднее авто его не закончило. А вдруг оно заглохнет прямо в процессе? Это не тот случай, когда можно и нужно рисковать.

Пересекать железнодорожный переезд надо под прямым углом. При приближении к железнодорожному переезду лучше сразу переключиться на передачу пониже. Мы же в России живём, состояние на большинстве переездов сами можете себе представить. Так что во избежание сносов, заносов и пробуксовок «газ» в пол лучше не давить.

Нередко непосредственно перед переездом можно увидеть знак 2.5, подчиняясь которому водитель должен прекратить движение. Остановитесь и внимательно посмотрите вправо и влево, не движется ли там поезд. Осмотрелись? Можете переезжать. Даже если знака нет, всё равно остановитесь метрах эдак в 10. Это действие прямо не указано в правилах проезда через железнодорожный переезд, но безопасность как таковую оно повышает значительно (особенно в плохую погоду).

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Тут нет ничего сложного. Если шлагбаум опущен, да и ещё и работает сигнализация - проезд однозначно закрыт. Встаньте на расстоянии 5 метров и ждите. Поезд пройдёт, шлагбаум поднимется, сигнализация отключится - теперь ехать можно. В случае поломки оборудования контроль над движением должен взять на себя дежурный.

Санкции за нарушение

Правила ЖД переезда лучше не нарушать. А если уж нарушили, приготовьтесь к разным нехорошим последствиям. Так, если вы рискнёте пересечь пути в любом другом месте или проигнорируете шлагбаум и сигнализацию, как вариант прекратите движение непосредственно на переезде - готовьте тысячу рублей. Более того, предусмотрено даже минимум на 3 месяца, максимум на 6. Все остальные нарушения этой статьи Правил обойдутся в ту же тысячу, но уже без угрозы лишения.

Автомобиль вдруг заглох…

Напоследок рассмотрим такую ситуацию, когда машина неожиданно заглохла прямо при проезде ЖД переезда.

Естественно, его надо как можно быстрее оттуда убрать. Прежде всего успокойтесь и попытайтесь ещё раз завести мотор. Не получается, тогда немедленно высаживайте ваших товарищей и сообщите о нештатной ситуации дежурному. Попросите соседних водителей вам помочь - дружно подтолкнуть или взять на буксир.

А если других автомобилей поблизости нет? И тут не стоит впадать в панику. Съехать с путей вполне можно «на стартере». ? Тогда поможет заводная рукоятка, на жаргоне водителей «кривой». Втыкайте первую скорость и проворачивайте коленвал. Авто понемногу сойдёт с переезда. Ну а если уж у вас нет и заводной рукояти, не все автомобили поддерживают такой технический изыск, осталось одно - находите помощников и отправляйте их в обе стороны железнодорожного пути. Пусть отойдут не менее чем на километр и начинают сигнализировать машинисту. Для этого им необходимо делать круговые движения флажком красного цвета (пойдёт любая тряпка, но тоже красная). Ночью понадобится фонарь или факел.

Подытожим. Необходимо:

  • попытаться завести машину;
  • высадить пассажиров;
  • сообщить дежурному;
  • попытаться съехать на ;
  • попытаться использовать заводную рукоять;
  • если ничего не помогло, обеспечить подачу сигналов машинистам поездов.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос о том, как проехать железнодорожный переезд, для вас уже не актуален. Будьте осторожны и аккуратны, даже в мелочах, соблюдайте Правила дорожного движения . И тогда беда непременно пройдёт мимо вас стороной.



Загрузка...