electricschool.ru

Какие инструменты используются при малярных работах. Выбираем инструмент для малярных работ (советы начинающим мастерам). Виды кистей по назначению

Многооперационный процесс малярных работ требует разнообразных инструментов и приспособлений.

Шпатели (рис. 109) деревянный, стальной, резиновый и пластмассовый предназначены для нанесения, разравнивания шпатлевочного слоя на поверхностях, подготавливаемых под окраску.

Для разравнивания шпатлевки, нанесенной механизированным способом, необходимы специальные шпатели для стен (рис. 110, о, в, г) и потолков (рис. 110, б).

Малярные кисти соответствуют виду работ:
маховая (рис. 111, о) - для ог-рунтовки, побелки, а также окрашивания стен, потолков, полов, крыш. Работают маховыми кистями двумя руками;
макловица (рис. 111, б) - для промывки, огрунтовки, побелки и окрашивания поверхностей двумя руками;
ручники круглые и плоские (рис. 111, в, г) - для огрунтовки и окрашивания одной рукой;
фигурные кисти (рис. 112, а) - для окраски радиаторов отопления, а также тыльной стороны радиаторов и стен за ними (рис. 112, б);
трафаретные кисти круглые и плоские (рис. 113, а, б) - для работы по трафарету, имеют короткий и жесткий волос;
филеночная кисть (рис. 113, в) - для вытягивания тонких линий.

Отделку окрашенных поверхностей выполняют:
щеткой-торцовкой из короткого жесткого волоса (рис. 114, о).

Сухой щеткой придают окрашенной поверхности шероховатость;
флейцами плоскими и круглыми (рис. 114, б, в) с длинным мягким волосом без нажима сглаживают свежеокрашенную поверхность, удаляя штрихи и мазки.

Рис. 109. Шпатель
а - деревянный; б - стальной; s - резиновый; г - пластмассовый

Рис. 110. Специальные шпатели
а - с гибкой вставкой для сглаживания слоя на стенах; б - с ванночкой для разравнивания и сбора излишков шпатлевки с потолков; в - комбинированный для стен; г - с ванночкой для стен

Рис. 111. Кисти
а – маховая; б – макловица; в – ручники круглый и плоский

Рис. 112. Фигурные кисти
в – для окраски тыльной стороны радиаторов; б – стен за радиаторами

Рис. 113. Кисти трафаретные [а, 6] и филеночная (в)

Рис. 114. Кисти для отделки окрасочного слоя а – щетка-торцовка; б, а – плоский и круглый флейцы

Валики - инструмент для окраски плоских поверхностей. Для водно-клеевых красок применяют валики с поролоновым покрытием (рис. 115, а), для масляных и водно-клеевых - с меховым покрытием (рис. 115, б, в). Окраску вогнутых углов (лузг) масляными и водно-клеевыми составами выполняют угловым валиком (рис. 115, г).

Для окраски фигурных поверхностей и труднодоступных мест используют приспособления для окраски труб, их тыльной стороны, балконных и решетчатых ограждений и торцов оконных переплетов и дверных полотен (рис. 116).

Рис. 115. Валики
а – поролоновый; б – меховой с короткой ручкой; угловой с меховым покрытием; в – то же, с длинной ручкой; г

Рис. 116. Приспособления для окраски
а – тыльной стороны труб; б – труб; в – решетчатых ограждений; г – торцов оконных переплетов и дверных полотен; 1 – выталкиватель; 2 – неподвижная обойма; 3 -подвижна обойма с поролоновой пластиной; 4 – раздвижные валики; 5 – серьга; 6 -скоба; 7 – сжимное устройство; 8 – поролон

Радиаторы отопления и оконные переплеты при выполнении малярных работ механизированным способом защищают легкими переносными экранами (рис. 117, а, б).

Рис. 117. Защитные приспособления
а – экран для радиаторов отопления; б – то же, оконных переплетов; в – для окраски плинтусов

Рис. 118. Емкости для окрасочного состава и линейка
а – ведро с зажимным устройством для кистей; б – ванночка с сеткой; в -деревянная линейка для отводки филенок

Рис. 119. Инвентарь для малярных работ
а – трехколесная тележка; б – ручной контейнер для хранения шпатлевки и инструмента; в – кистедержатель

Бережное и аккуратное обращение с ручным инструментом, приспособлениями и инвентарем способствует повышению качества и производительности труда маляра.

Уход за кистями и валиками. Новые кисти, не бывшие в употреблении, замачивают в теплой мыльной воде (рис. 120) примерно на час, чтобы волос набух и не выпадал при окраске. Затем их промывают и просушивают.

Рис. 120. Замачивание кистей в теплой мыльной воде
Для равномерного распределения окрасочного состава в пучке кисти ее обвязывают шпагатом

Обвязку начинают, накладывая на торец пучка петлю из короткого обрезка шпагата. Концы петли завязывают на рукоятке под обоймой (рис. 121, а-в). Из длинного конца шпагата завязывают морской узел (рис. 121, г), петля которого обхватывает пучок (рис. 121, д). Короткий конец узла поднимают к верху пучка, образуя петлю (рис. 121, е), а длинным концом шпагата обвязывают пучок кисти.

Рис. 121. Последовательность обвязки кисти шпагатом
1 – короткий конец; 2 – длинный конец; 3 - петля

Витки шпагата в ходе вязки осаживают вниз до обоймы; завершая вязку, длинный конец шпагата заводят в петлю (рис. 121, ж, и) и подтягивают короткий конец за ручку под обоймой (рис. 121, к).

Пучок кисти, предназначенный для работы неводными окрасочными составами, обвязывают туже, чем для водных, а рабочую часть пучка оставляют более короткой. По мере износа пучка обвязку уменьшают, чтобы длина рабочей части пучка оставалась постоянной.

Конусообразная форма пучка (цайга) кисти (рис. 122, а) позволяет получать лучшее качество окраски. Для этого вначале новой кистью работают по шероховатой поверхности (огрунтовка), а уже после этого ее используют для окраски.

Перед окраской (рис. 122, б, в, г) конец пучка окунают в окрасочный состав, отжимая излишки о стенку емкости и поворачивая

Рис. 122. Кисть с конусообразным пучком (а) – общий вид; разработка кисти (б-r); б – окунание в окрасочный состав; в – отжатие излишков; г – поворот для равномерного распределения окрасочного состава кисть, чтобы ее пучок равномерно на половину длины пропитался окрасочным составом.

Рис. 123. Уход за кистями после работы водными окрасочными составами
а - отжатие излишков; б - временное хранение на сетке; а - то же, в подвешенном состоянии; 7 – сетка; 2 – вода; 3 – подвески

Рис. 124. Уход за кистями после работы неводными окрасочными составами
а – отжатие излишков; б - ванна с растворителем

Рис. 125. Ванночка для хранения валиков и кистей

При кратковременных перерывах в работе с кисти отжимают излишки клеевых и водно-дисперсионных или других окрасочных составов (рис. 123, а). Затем кисти помещают в открытые сосуды, заполненные водой (рис. 123, б), на сетку или в подвешенном состоянии.

При перерывах в окраске масляными и другими неводными составами кисти отжимают (рис. 124, а) и помещают в ванночку с зажимами (рис. 124, б), заполненную растворителем.

При длительных перерывах в работе валики и развязанные кисти после водных колеров промывают водой, а после неводных - растворителем и горячей водой и убирают в ванночку (рис. 125), залитую водой или растворителем.

При хранении маховые кисти, ручники и макловицы просушивают и подвешивают или ставят пучком вверх (рис. 126, а), а валики устанавливают ручками в гнезда стеллажей (рис. 126, б).

Рис. 126. Хранение кистей (а) и валиков {б)

К атегория: Малярные работы

Инструменты, инвентарь и приспособления

Для выполнения малярных работ нужен различный инструмент, инвентарь и приспособления. Правильный подбор инструмента и уход за ним не только повышают производительность труда, но и сильно увеличивают срок службы инструмента.

При выполнении малярных работ вручную нужны кисти. Они бывают разными по размеру, форме и назначению. Изготовляют кисти из щетины, щетины с волосом и одного волоса. Кисти из одного волоса более дешевые, но менее качественные.

Маховые кисти. В них волос укреплен в металлическую обойму с ручкой. Бывают кисти в виде пучка волос, который требует вязки и насаживания на ручку, обычно длинную, называемую штырьком (рис. 1).

Маховые кисти большого размера применяются для окрашивания больших поверхностей, малые - малых.

Кроме маховых кистей для окрашивания больших поверхностей применяют побелочные кисти и макловицы.

Рис. 1. Вязка кисти: 1 - петля; 2 - надевание петли на кисть; 3 - обмотка шпагатом; 4 - закрепление длинного конца; 5 - готовая кисть

Побелочные кисти бывают шириной 200 мм, с короткой ручкой. Они напоминают собой как бы широкий и толстый флейц. Работают ими так же, как и маховыми кистями. При креплении побелочной кисти на длинную ручку лучше всего применять кистедержатель.

Макловицы имеют длину от 15 до 18,5 см, ширину - 8 и 8,5 см. Ручка макловицы крепится в середине колодки наглухо или на винтах. Макловицу можно крепить на длинной ручке. Для хранения макловицы на кромках ведра желательно укрепить на них держатель.

На рис. 2 показаны побелочная кисть и макло-вица.

Ручники -небольшие по размеру круглые кисти, волос которых (обычно щетина) закреплен в кольце или в тонком металлическом патроне. Диаметр кистей-ручников бывает разный.

Флейцы - плоские кисти, изготовленные из высококачественной щетины, вставленной в металлическую обойму, укрепленную на короткой деревянной ручке. Их применяют в основном для сглаживания свеженанесенной краски после окрашивания кистями. Ширина флейцев бывает от 30 до 150 мм.

Филеночные кисти изготовляют из жесткой щетины, закрепленной в металлическом патроне-оправе. Диаметр кистей от 5 до 20 мм. Применяются они для окраски мелких мест и вытягивания филенок (узких полос). Филеночные кисти бывают круглые и плоские.

Шеперки бывают плоские и пальчиковые. Ширина их от 50 до 150 мм. Они тоньше, чем флейцы. Применяются для окраски таких мест, где нельзя работать флейцем, а также для расхлестки (разделки) поверхностей при окрашивании их под ценные породы дерева и декоративные камни.

Рис. 2. Побелочная кисть и макловица

Работа кистями производится различно. Новые кисти следует слегка обработать, или, как принято говорить, подровнять. Если кисти из щетины, то их надо только смочить в воде и поработать на какой-либо грубой поверхности 20-30 минут. Отдельные волоски сотрутся, и кисть будет лучше наносить краску.

Если кисть из волоса, то ее можно слегка обжечь на огне, чем достигается удаление отдельно выступающих волосков.

После каждого дня работы кисти моют, полностью удаляя с них краску, и подвешивают волосом вниз для просушки, предварительно придав кистям форму факела. Чем лучше моется кисть, тем долговечнее срок ее службы.

При работе любой кистью краску следует набирать в таком количестве, чтобы она не стекала с кисти. Излишки краски отжимают о край посуды. Краску рекомендуется периодически перемешивать.

Работая маховой кистью, ее надо периодически вращать в руках, что равномернее изнашивает волос. Сначала кисть приставляют к поверхности и делают на нее нажим небольшой силы. По мере расходования краски сила нажима увеличивается.

Кистью следует класть ровные штрихи краски, нормальной толщины. При избытке- краска течет, при недостатке- остаются незакрашенные места. Чтобы краска не стекала по штырьку на руки, на расстоянии 30-50 см от кисти штырек перевязывают тряпкой.

Работая кистью, следует правильно наносить штрихи. При всех случаях штрихи краски надо перекрещивать под прямым углом.

Окрашивая стены, штрихи краски следует сперва наносить горизонтально, а затем вертикально, тщательно растушевывая краску, без пропусков и грубых полос. Лучше всего работать вдвоем: один наносит горизонтальные штрихи краски, другой - вертикальные (рис. 3).

Рис. 3. Окрашивание стен маховыми кистями: 1 - нанесение горизонтальных штрихов; 2 - нанесение вертикальных штрихов

Когда краска малоукрывиста, работу приходится переделывать, т. е. окрашивать в третий раз. Для этого краску приготовляют более густой, чем она была, и вторично наносят ее на поверхность, растушевывая вертикальными штрихами.

Если окрашивание предусмотрено за три раза, то краску сначала наносят вертикальными штрихами, затем горизонтальными и в третий раз опять вертикальными.

Потолки окрашивают с учетом падения света и направляют последние штрихи по направлению световых лучей.

Ручниками работают таким же образом. Следует помнить, что чем тоньше наносится слой краски, тем выше качество отделки и ровнее ложится краска.

Флейцевание и торцевание выполняют для того, чтобы разровнять ранее нанесенные слои краски кистями. При работе флейцем следы краски, оставленные кистью, уничтожаются. Флейцуют по свеженанесенной краске. Флейц должен только слегка касаться своим концом окрашенной поверхности, разравнивая грубо нанесенные следы краски. Флейц в процессе работы вытирают от краски.

При работе торцовкой нанесенная кистью свежая краска разравнивается и на поверхности остается фактура, напоминающая собой шагрень (мелкие бугорочки). Торцовкой наносят равномерные несильные торцующие удары, но так, чтобы она всем своим волосом касалась поверхности. Наносить удары по одному месту несколько раз не рекомендуется.

На рис. 4 показано окрашивание поверхностей разными кистями.

Рис. 4. Окрашивание разными кистями: 1 - ручниками; 2 - флейцевание; 3 - торцевание; 4 - окрашивание цобелоч-ными кистями «кисть в кисть»

Взамен кистей широко применяют валики. Они производительнее кистей и придают нанесенной окраске как бы фактуру крупного шагреня. Диаметр валиков может быть от 40 до 70 мм, длина- от 100 до 250 мм. Изготовляют валики из меха и поролона.

Меховой валик (рис. 5) состоит из рукоятки со стержнем и осью, на которой крепится валик. На оси имеется шайба и гайка. Валик может быть деревянный, но лучше полый дюралевый. К деревянному валику крепят металлические втулки. На валик надевают сшитый меховой чулок из цигейки или овчины с шерстью не длиннее 15-20 мм. Можно применять ворсистую ткань. Так как валик набирает много краски, то ее отжимают о сетку, которая устанавливается наклонно в ванночке. Вместо сетки можно использовать лист стали с отверстиями диаметром не более 10 мм. Для этой цели можно применять конусообразное ведро.

Поролоновый валик (рис. 6) изготовляется из поролона путем высверливания его специальной фрезой. Фреза делается в виде цилиндра нужного диаметра со стенками толщиной не более 1 мм. Длина фрезы-цилиндра 130-150 мм. На одном конце устраивают зубчики, как у пилы. Другой конец закрывают донышком (крышкой), к которому приварен хвостовик. За последний фреза крепится в патроне сверлильного станка. Внутри фрезы на резьбе ставится полая трубка диаметром 10 мм, равная длине фрезы. Один конец трубки имеет резьбу, другой остро заточен. Закрепив фрезу в патроне и поставив сверлильный станок на высокие обороты, из массива поролона можно высверливать валики с отверстием в середине. Чтобы уменьшить трение, фрезу с наружной и внутренней сторон рекомендуется смазывать машинным маслом.

В отверстие валика вставляется трубка, которая надевается на ось с гайкой и шайбой.

Станок в виде ножниц из двух спаренных валиков удобен для окрашивания отдельных стоек ограждений лестничных клеток, балконов и др. Это повышает производительность труда по сравнению с работой кистью.

Окрашивание валиками производится так. Для работы применяется ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками, которые нужны для того, чтобы отжимать о них излишки краски, набираемой валиками, обжав излишки краски, валик приставляют к поверхности стены или потолка и ведут его в нужном направлении на стенах сверху вниз, а на потолках -по направлению световых лучей.

Рис. 5. Меховой валик

Рис. 6. Поролоновый валик

Практика показала, что валиками лучше всего сначала наносить на стенах горизонтальные штрихи краски, затем вертикальные. От перекрещивания краска ложится более ровными слоями. Сначала валиком проводят первую полосу, затем рядом с ней вторую, но так, чтобы кромки краски перекрывались не менее чем на 4-5 см. Это необходимо для того, чтобы в местах стыков не было пропусков.

Иногда краску наносят кистями, но прокатывают по ней валиками, разравнивая ее и получая тем самым ровную окраску. До начала работы валиками рекомендуется произвести пробную работу. Валиками можно окрасить в день до 300 м2. При правильном режиме работы одним валиком можно окрасить до 4-5 тыс. м2.

На рис. 7 показано окрашивание валиком.

Чтобы отделить панель от верха стены, по линии стыка двух красок проводят филенку, т. е. узкую полоску, цвет колера которой подбирается под цвет панели. Иногда вместо одной филенки проводят две-три. Ширина филенок бывает разной. Узкие -от 5 до 10 мм, средние-от 12 до 18 мм, широкие - от 20 до 30 мм.

Филенки можно выполнять клеевыми, масляными и другими окрасочными составами.

Филенки отводят филеночными и пальчиковыми кистями, простыми и разъемными, или специальными приборами. Вытягивание производят по линейке, одна сторона которой имеет фаску. Линейку приставляют фаской к стене, но так, чтобы сторона с фаской была вверху.

Линейку берут длиной от 100 до 150 см. Так как по одной линейке невозможно провести точную ровную линию, то приходится предварительно пробивать линию намеленным шнуром, приставлять к этой линии линейку и вытягивать филенку.

Для отбивки линии берут тонкий крепкий шнур, намеливают мелом или какой-либо другой сухой краской (лучше всего охрой), приставляют в нужном месте, туго натягивают, затем шнур отводят от поверхности стены или потолка на 10-15 см и отпускают. Ударяясь о поверхность, шнур оставляет на ней следы краски в виде тонкой линии.

Рис. 7. Окрашивание валиком: 1 - набирание краски; 2 - окрашивание

Приставив линейку к отбитой шнуром линии, филеночную кисть смачивают в колере, приставляют к линейке и при совершенно одинаковом нажиме проводят филенку.

Рис. 8. Вытягивание филенок

Филенку можно отводить по трафарету или пальчиковой кистью, но лучше делать это специальным прибором.

Краску для работы наливают в баночку, которую закрепляют на поясе.

Для клеевых окрасочных составов краску для филенки берут обычную клеевую или же приготовляют из мела и пигмента.

На рис. 8 показано вытягивание филенок.



- Инструменты, инвентарь и приспособления

Малярные работы это окончательная стадия ремонтных или строительных работ перед сдачей заказчику.

Мало того, что эти работы придают дизайнерской задумке завершённый внешний вид, они также призваны продлевать срок службы поверхностям стен, потолков, полам, дверным и оконным проемам и так далее путем защиты от коррозии, от плесени, защитой от насекомых (в деревянных домах).

Большое значение в отделке зависит от качества наносимых материалов, которыми производят эти работы. Они могут быть как на водной, так и на неводной основе. На водной основе связующими веществами могут быть такие вещества, как известь, цемент, жидкое стекло и клеи различных видов. На неводной основе связующими веществами являются олифы, как натуральные, так и синтетические, различные смолы и битумы. Конечно, при работе нужны такие жидкости, как скипидар, уайт – спирит, ацетон и другие растворители, что чистить руки, инструмент и потёки или другие загрязнения.

Кроме того, в качестве предварительной основы наносят различные смеси, грунтовки, шпатлёвки и тому подобные составы.

Эти все составы и вещества должны наноситься специальными инструментами и приспособлениями. Можно сказать, что качественная отделка зависит на 30% от материала, на 30% от инструмента и на 30 % от мастерства работающего. Всё вместе дает свой результат.

Инструмент и приспособления зависят от того, с каким составом предстоит работать, какую площадь будем обрабатывать, какая отделка будет – художественная или стандартная. Например, для больших площадей можно использовать краскопульты.


Окраска стен при помощи краскопульта

Какие отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Основное отличие, это инструменты для выполнения малярных работ для профессионалов и для тех, что делает это первый или второй раз, но только для себя. Хотя в этой сфере отличия эти не очень видны, разве только в механизации покраски.

Некоторые инструменты не поменялись в течении века, некоторые поменялись только некоторыми комплектующими, например, ручка не деревянная, а резиновая, больше в щётках используют синтетический волос вместо натурального.

Профессиональным инструментом для работы маляра считается малярный валик, изготавливаемый из поролона, меха (искусственного) или специального валика для накатки рисунка. К нему идёт специальная емкость для отжима (удаления) лишней краски с валика. Обычно домашние специалисты окрашивают кистью.

Тоже можно отнести и к пульверизатору, хотя им может также пользоваться и новичок. Раннее вместо пульверизатора использовали бытовой пылесос, только шланг присоединяли к обратному отверстию, к выходу. В его комплект входила специальная насадка, которую одевали на стеклянную банку и подсоединяли к шлангу. Особенно успешно таким образом белился потолок.

Перед тем, как заполнить емкость, краску на любой основе хорошо процеживают.

Краскопульт электрический — отличный инструмент и с хорошей производительностью

К ручным инструментам и приспособлениям для малярных работ можно отнести и краскопульты, которые всё таки больше профессиональный инструмент, особенно электрический, который более эффективный. Его используют для жидких составов. Для более густых красок используют специальные пистолеты – краскораспылители, у которых расстояние от сопла до стены, например, составляет 75 -100 см, что очень удобно для проведения этих работ.

Инструменты, приспособления и инвентарь для малярных работ

В качестве приспособлений для малярных работ можно назвать :

специальный нож с прочным и тонким лезвием с обрезиненной рукояткой, что бы делать точный срез, если есть необходимость что — то выровнять;

стамеска столярная, может быть набор с полукруглой и плоской формой, ими снимают фаски, делают зачистку пазов;

линейка 100 см деревянная, со снятой фаской с одной стороны;

наждачная бумага, прикреплённая к бруску, самодельная или покупная, для подготовки поверхности к окраске.

Инструменты для малярных работ и их назначение

Самым первым инструментом, который должен быть в наборе маляра, можно назвать шпатель для нанесения шпаклёвки для выравнивания поверхностей, а также заделки швов, может как деревянным, так и резиновый. Деревянный шпатель имеет ширину от 50 до 200 мм.

Есть и металлические, которые изготавливаются из стали с маркой Г, то есть гибкой и хорошо отполированной. ручка изготавливается или из дерева или из пластика с добавкой резины. Ими удаляют старую краску, проводят шпатлёвку по дереву чистовую. ширина лезвия у него от 30 до 100 мм.

При использовании шпателей нужно смотреть за остротой лезвия, при необходимости затачивать, перед началом работы подвергнуть обработке в соответствии с материалом, из которого изготовлен шпатель.

Следующим инструментом являются щётки , щетина которых имеет разную длину и состав в зависимости от назначения. Это может быть и грунтовка, и покраска, и смачивание и придание шероховатости поверхности для дальнейшей обработки различных поверхностей. Щётка может быть использована вместо краскопульта, если применение последнего не представляется возможным.


Набор малярных щёток

Кисти также имеют большое разнообразие, как форм, так и размеров. Конечно же, самыми дорогими и самыми лучшими считаются кисти, изготовленные из натуральной щетины. Дело в том, что такая кисть вбирает большое количество краски, при этом последняя не скатывается.

Немного дешевле стоят кисти с добавлением конского волоса, но качество их работ намного ниже.

Есть кисти маховые , которые имеют ручку с полостью внутри, что позволяет одевать ее на удлинитель. При помощи этого приспособления можно окрашивать большие поверхности.

Маховая кисть

Они имеют большие размеры: диаметр до 65 мм, щетина до 180 мм. Используют для нанесения клеевых и казеиновых составов.

Побелочная кисть используются для побелки. Может быть изготовлена из синтетических нитей или лыка.

Побелочная кисть

Макловица может используется вместо побелочной кисти, изготавливается рабочая часть из щетины с добавлением конского волоса, ручка может как намертво прикреплённой, так и съёмной.

Есть кисть – ручник , для небольших поверхностей, диаметр её 26-50 мм. Внутри имеет пустое пространство, которое позволяет набрать большее количество краски.

Флейцы используют для того, что бы удалить следы от предыдущей кисти и сглаживания поверхностей. Маляры профессионалы используют флейцы, изготовленные из барсучьего волоса.

Филеночные кисти , которые бывают как круглыми, так и плоскими, используются для нанесения филёнок или докраски мест, недоступных для других инструментов. Хороший инструмент изготавливается из щетины.

Филёночные кисти

Наконец, торцовка , которая изготавливается из жёсткой щетины и служит для того, что бы сделать шероховатую поверхность.

К инструментам для малярных и декоративных работ можно отнести валики для декоративной штукатурки.


Валик для декоративной штукатурки

Также сделать красивую фактуру можно и специальной теркой, на лицевой стороне которой нанесен специальный рисунок.


Специальная губка с кусочками из искусственной кожи

Очень широко используются различные специальные губки для получения рисунка, изготовленные из различных материалов.

Покраска автомобилей

К малярным работам относятся и работы по покраске автомобилей. Тут набор инструментов совсем иной.

Конечно, набор зависит от того, красите вы дома или в мастерской. Некоторые инструменты бывают переносными, для дома, например, и стационарными, в мастерской.

Это следующие инструменты для малярных работ в автомобилях:

Шлифовальная машинка для подготовки поверхности под покраску. Её может заменить дрель с насадками для шлифования и полирования. Полировальная машина или насалки для полировки на дрель, используют для окончательной доводки поверхности автомобиля после покраски, покрывая кузов полиролями.

Малярный скотч, которым закрывают резиновые уплотнения, стёкла и тому похожие детали.

Прожектор, например переносной. Он нужен для того, что бы осветить проблемный участок. Иногда используют для сушки в каком-то одном месте, выдерживая должное расстояние.


Переносной прожектор для подсветки

Столярный фен используют для прогревания кузова, что бы снять этикетки, которые наносят на клеевую основу.

Краскопульт, это основной инструмент для покраски машины. Если планируется покраска небольшого участка, например, дверцы, можно использовать инструмент небольшого размера, но в принципе, можно иметь большой, им можно красить как полностью капот, так и небольшие детали. Также его используют для покрытием лаком поверхности или для грунтования. Используют с разными соплами.

Вместо краскопульта для покраски может быть использован компрессор. Он более эффективный для покрасочных работ.

Обязательно иметь и малярную маску, которая защитить органы дыхания от попадания вредных составляющих.

Ну и, конечно,нужно иметь расходные материалы.

Составы и ручные машины для малярных работ

Как и инструменты, так и составы для малярных работ в основном унифицированы.

Это известь , которую используют как дезинфекцию и как связующее вещество для покраски.

Белый портландцемен т используют аналогично извести, но для изготовления полимерцементных красок. Так же используется цветной портландцемент , для изготовления цветных растворов и водных малярных составов.

Калиевое жидкое стекло .

Костный клей . Используют для приготовления составов для окраски, а также для наклейки различных материалов.

Мездровый клей , применение в тех же случаях.

Олифы натуральные применяют для пропитки, для разведения высококачественных красок, так как стоимость их большая.

Полунатуральные и синтетические олифы используются для разведения красок.

Сухая краска это, например, мел, известь, белила титановые и цинковые, оксид марганца, железный сурик, оксид хрома, синий кобальт, ультрамарин, свинцовая зелень, алюминиевая пудра. Они нерастворимы в воде и в растворителях, используются для окрашивания без проникновения внутрь материалов, поэтому они малоприменимые. Вместо них применяют пигментные пасты, которые используют для того, что бы приготовить цветные составы для покраски.

Разновидность пигментов очень большая, это природные, синтетические неорганические, синтетические органические, металлические. В каждом виде большая палитра цветов.

Предлагаем рассмотреть пока ещё редкие на постсоветском пространстве профессиональные инструменты и приспособления, которые позволяют упростить малярные работы. В этой статье поговорим о шпаклевочных машинах, механических системах нанесения и о строительных ходулях.

Малярные работы являются одними из самых трудоёмких и «грязных». К сожалению, они плохо поддаются механизации, а подсобников не всегда можно подпустить даже к самым, на первый взгляд, простым операциям. Мастерство специалиста здесь определяется стойкими двигательными навыками. Но заграничные коллеги всё-таки сумели оптимизировать финишную отделку поверхностей. Для этого были разработаны специальные инструменты и приспособления, цена которых «кусается», однако они с лихвой окупаются, если малярными работами заниматься профессионально.

Шпаклёвочные машины

Речь пойдёт о станциях для нанесения шпаклёвок , но, заметим, что многие подобные машины являются довольно универсальными и способны взаимодействовать с несколькими видами строительных составов. Ими можно:

  • красить;
  • грунтовать;
  • штукатурить;
  • наносить гидроизоляционные и огнезащитные составы;
  • лить тонкие стяжки и половые нивелирующие массы и т. д.

При этом «дополнительные способности» станции в разных моделях представлены по-своему. Аппаратов, которые делают всё одинаково хорошо — нет.

Главная задача распыляющего оборудования, которое производителем позиционируется как шпаклёвочное — помочь маляру с вязкими и тяжёлыми смесями.

Конструкция шпаклёвочных машин основывается на технологии безвоздушного распыления. Здесь нет привычного компрессора, а смеси нагнетаются при помощи насоса. Материал под высоким давлением подаётся к пистолету, и набрызг осуществляется за счёт резкого падения давления в зоне сопла. Безвоздушная технология позволяет работать с тяжёлыми и крупнофракционными смесями (зерно диаметром до 4-5 мм) при высокой степени переноса (малые потери материала).

Отметим, что привод насосов может быть нескольких типов:

  • пневматический
  • электрический
  • бензиновый (ДВС)

Электрические шпаклёвочные машины самые лёгкие и компактные, они наиболее часто применяются в гражданском строительстве.

Какие же преимущества дают малярам такие агрегаты? Назовём только ключевые.

  1. Производительность малярных работ увеличивается примерно втрое (рентабельность на штукатурных операциях , на фасадах и т. п. — ещё больше).
  2. Не нужны подсобники.
  3. При стандартных высотах потолков (штанги позволяют с пола дотянуться до 3 и более метров) работы можно производить без использования подмостей и лесов.
  4. Нет сколько-нибудь существенного перерасхода шпаклёвок от падения массы на пол, как при ручном нанесении.
  5. В разы снижается усталость персонала.
  6. Повышается качество работ.

Выбирая аппарат для шпаклевания, необходимо заранее разобраться: какие материалы будут основными, на каких объектах машины будут применяться, планируете ли вы развиваться. Чтобы отдать предпочтение конкретной модели, придётся разобраться в технических и эксплуатационных характеристиках.

Максимальная производительность

Не стоит обращать внимание на давление и скорость движения каких-то узлов. Тут главный показатель — это литры за минуту, он как раз и определяет возможности станции и соотносит её к конкретному классу. Аппараты на 3-4 л/мин считаются середняками для одного оператора. Есть мощные станции, которые позволяют подключить сразу несколько пистолетов. Иногда аппарат рассчитан на один пистолет с крупным соплом, но даёт возможность подключить два, если сопла будут меньшего диаметра.

Изменение производительности может осуществляться в несколько ступеней или плавным способом. Очевидно, что чем больше диапазон регулировок, и чем они точнее — тем более универсальной будет машина.

Некоторые модели своей электроникой контролируют параметры давления и автоматически управляют мотором. У производителей правилом хорошего тона считается использование дисплея, на который выводится вся полезная информация (давление, расход, производительность).

Рабочее напряжение штукатурной машины обычно зависит от мощности мотора. Естественно, самыми продаваемыми являются агрегаты на 220 В, которые могут запитываться от обычной бытовой розетки. Станции более мощные подключаются к трём фазам. Но есть также и универсальные штукатурные машины «220/380».

Высокая мощность мотора всегда означает больше возможностей. Например, чтобы работать на достаточном удалении от станции или более вязкими смесями. Средним показателем можно считать 1,5-2 кВт.

Радиус действия важен на крупных объектах и особенно на фасадах. Тут не всегда можно ориентироваться на длину шлангов высокого давления, что идут в комплекте. Главное — паспортные данные. Обратите внимание, что рабочая дистанция по высоте всегда на порядок меньше, чем по горизонтали.

Материал, с которым работает шпаклёвочная станция

Некоторые материалы для конкретной машины подходят сразу, а под другие её нужно модернизировать: использовать более крупные шланги, подключать компрессор, менять пистолет. Очень важно, какой фракции зерно может распыляться установкой, какие составы по типу вяжущего вещества применимы. Некоторые машины для шпаклевания работают только с готовыми шпаклёвками, выпускаемыми в вёдрах или в полиэтиленовых пакетах. А другие системы имеют бункер, после подключения к водопроводу они сами замешивают сухие строительные смеси и непрерывно подают готовую массу.

Сравнительная таблица станций для шпаклевания:

Механические инструменты для шпаклевания торговой марки TapeTech

Фирма TapeTech стала новатором в своём деле и безусловным лидером. Инструменты для шпаклевания этого бренда объединены в систему и дополняют друг друга. Они предназначены для механизации малярных работ, в первую очередь ориентированы на отделку поверхностей, обшитых гипсокартоном или гипсоволокном.

Данные приспособления не позволяют полностью исключить какие-то операции, как правило, при шпаклевании потребуется нанести всё те же 3 слоя, и каждый высушить. Но вот время и силы можно сэкономить, следовательно — больше заработать. Некоторые работы настолько упрощаются, что могут быть доверены помощнику. Важно, что все инструменты или имеют продольную конфигурацию, или удлиняются, поэтому есть возможность без подмостей работать в помещениях с высотой потолков до 3 метров.

«Базука» — хит компании. Представляет собой устройство в виде довольно толстого алюминиевого тубуса (отсюда пошло название). Предназначена она для шпаклевания стыков листовой обшивки. Основная фишка этого инструмента заключается в том, что за один проход вдоль рабочей зоны одновременно накладывается подложка из шпаклёвки, и раскатывается/прижимается/обрезается бумажная соединительная лента. Интересно, что устройство может применяться для заделки не только вертикальных стеновых стыков, но также для горизонтальной работы и на потолке. А ещё «Базукой» можно армировать углы.

Для отделки плоскостей конструкторы придумали боксы-насадки, которые позволяют одним движением нанести тонкослойную полосу шпаклёвки. Конструкция устройства довольно проста: в короб загружается готовая или заранее приготовленная шпаклёвка, при проходе она через щель накладывается на основание и сразу подбирается лезвием-шпателем. Подача материала осуществляется за счёт того, что оператор надавливает на ролики при проходе. В зависимости от назначения выбирается ширина короба: для накрывания ленты в швах используют насадку шириной 175 мм, для следующих выравнивающих и чистовых слоёв берут боксы 250-300 мм.

Заделка саморезов, утопленных на плоскости гипсокартона, производится другой насадкой. Если обычно промазывают каждое углубление, то тут коробчатая насадка шириной 50 или 75 мм проводится вдоль всей линии крепежей, шпаклёвка остаётся только на шляпках.

Чтобы прокатать ленту на внутренних углах, разработчики предлагают воспользоваться специальным роллером. Эта насадка при проводке впрессует бумагу в шпаклёвку и сформирует ровную разделку угла.

Для одновременного снятия лишней массы и для нанесения второго слоя применяют угловой финишер. Он устанавливается на шарнирную рукоять и после роллера ведётся вдоль внутреннего угла. Наружные углы на чистовую обрабатываются обычными шпателями или насадками-боксами. Финишная отделка углов производится аппликатором в тандеме с финишером. Они могут работать вместе с устройством MadRunner, которое содержит некоторый запас шпаклёвки и газовой пружиной подаёт её в насадку.

Система механического шпаклёвочного инструмента от TapeTech была бы неполной без помпы для накачивания шпаклёвки, без рукояток-держателей для насадок (от 860 до 2500 мм), а также без ассортимента различных переходников и адаптеров. Отдельным пунктом предлагается металлический кейс.

Заметим, что есть и другие производители подобных инструментов. Ввиду экзотичности ориентировочная стоимость технически сложных «базук» в России может доходить до 100000 рублей (за рубежом они стоят порядка 1000-1200 у. е.), остальные принадлежности, конечно, существенно дешевле.

Ходули отделочника

Эти приспособления давно используются на Западе. С их помощью строителям удаётся свести к минимуму работу на подмостях и стремянках. Особенно хорошо ходули себя зарекомендовали, если нужно много перемещаться, например, при обкручивании листов ГКЛ на потолке, при прокладке коммуникаций, при шпаклевании высоких стен и потолков. Работа маляра вообще предполагает постоянную смену рабочего места, чтобы слои могли высыхать.

DURA-STILTS

Данные изделия являются по-настоящему высокотехнологичными. Здесь использованы только высококачественные материалы (в основном: алюминий, магний и сталь), до мелочей продумана конструкция. Всегда есть удобные крепления для голени, несущая рама для устойчивости дополняется пружинами или пневматикой, высота регулируется с интервалом в 50 мм, площадка для стопы подгоняется под разные размеры, фиксация осуществляется ремнями или липучками. Опорная пята прорезинена, она бывает подвижной и тоже с пружинами. Она бывает сложной формы, объёмной или даже разделенной на две части (считается, что так повышается устойчивость).

Выделяют 3 основных типоразмера ходулей для среднестатистического строителя, они отличаются по высоте:

  • 38-60 см
  • 46-76 см
  • 61-102 см

Как видите, имеется приличный запас для регулировки высоты, чтобы всегда рабочая зона находилась на высоте вытянутой руки. Каждый из этих размеров рекомендуют подбирать к помещениям с высотой потолков от 2,6 до 3,2 метра.

Другой момент, важный при выборе — это допустимый вес пользователя. Понятно, что перегружать приспособления нельзя.

Чтобы сделать работу с ходулей удобной, рекомендуют иметь на объекте стол, где будет разложен инструмент, и будут находиться готовые смеси. Это не так принципиально, если вы используете различные держатели для малярных насадок — достать до ёмкости на полу не проблема. Интересно, что в некоторых странах требуют, чтобы в бригаде, работающей на ходулях, был минимум один человек «пешком».

Ходули отделочника типа «качественный Китай» (до 60 см) стоят около 6000-7000 рублей пара. А вот за аналогичные образцы родом из Европы или США у нас просят до 20000 рублей.

Механизация малярных работ постепенно происходит и на отечественных строительных площадках. В силу пока ещё высоких цен, профессиональный инструмент, станции и приспособления приобретаются только крупными фирмами. На больших объёмах они существенно повышают рентабельность отделочных работ и легко восполняют свои траты. Когда эти инновации станут дешевле и появятся в обычных «бригадах» — лишь вопрос времени.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.



Загрузка...