electricschool.ru

Когда нужно подавать апелляцию на егэ. Как подать апелляцию на результаты ЕГЭ и избежать понижения баллов? Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Советы юристов:

1. Скажите пожалуйста, законно ли снятие баллов при подаче апелляции на результаты ЕГЭ?

1.1. Да, законно пока судом не признано обратное.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Я сдавала ЕГЭ и недобрала 2 балла до порога, стоит ли подавать на апелляцию (могу прикрепить ответы за вторую часть полностью), и как грамотно можно отвоевать эти два балла?

2.1. Элеонора! Подавать апелляцию на результаты ЕГЭ стоит если Вы считаете, что для этого есть основания и в сроки предусмотренные законом - нарушение порядка проведения экзамена (апелляция подается в тот же день) и несогласие с оценкой экзаменационной работы (в течение двух рабочих дней после оглашения результатов).
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Вам помог ответ? Да Нет

3. Сегодня я ходила на апелляцию по результатам ЕГЭ. в двух заданиях мне безосновательно снизили баллы, комиссия не смогла назвать внятную причину. На меня всячески давили, угрожали испортить учёбу в вузе, забрать ещё баллы... в итоге я подписала какой-то документ и ушла. Хочу написать жалобу в департамент образования Владимирской области, но боюсь, что это бесполезно. Подскажите, пожалуйста, что ещё можно сделать?

3.1. Доброго времени суток
Вы подписываете какие-то документы и даже не знаете, что именно и потом ищите помощи у юристов

Удачи Вам. Анна Титова.

Вам помог ответ? Да Нет

3.2. Екатерина, к сожалению, судя по всему вы сегодня подписали свое согласие с выставленной оценкой.
Вы можете попробовать составить жалобу на Конфликтную комиссию в Министерство образования, а так же в прокуратуру.
На будущее никогда ничего не подписывайте не глядя.
Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ? Да Нет

4. Мы написали апелляцию на ЕГЭ по обществознанию. В случае уменьшения баллов при проверке можем ли отказаться от этого результата и оставить прошлый. Например, не подписав заключение комиссии. Или каким то другим способом.?

4.1. Да, конечно, В случае уменьшения баллов при проверке можете вы вполне отказаться от этого результата и оставить прошлый результат.

Вам помог ответ? Да Нет


5. По ЕГЭ обществознание получил 69 бал, подал на апелляцию-добавили 2 балла. Через месяц вывели результат, понизив на 3 балла, т.е. 66 баллов. Куда я могу обратиться по данному вопросу.

5.1. А теперь только в судебном порядке обжаловать решение апелляции. Но, честно говоря, шансов на успех мало.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Ребенку выставили на ЕГЭ заниженный балл, апелляция не помогла. Нарушения явные. В суде дела рассматривается в течение 2 месяцев-результата рассмотрения уже будет не важен. К тому времени пройдет зачисление в ВУЗ. Каким образом можно ускорить рассмотрение дела в суде (заявление об ускорении не подходит). Спасибо.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Ребенок сдал ЕГЭ по русскому языку на 82 балла. Подали апелляцию. В работе нет ни одной ошибки, но на комиссии сказали, что балл повышать не будут и что жаловаться в вышестоящую инстанцию нет смысла. Хотим написать в Минобрнауки, как это правильно сделать.

7.1. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции: о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ

Никакого наказания за подачу апелляции не предусмотрено.

Составление апелляции - услуга платная

Вам помог ответ? Да Нет

8. Написала ЕГЭ по литературе. Получила очень низкие баллы... Дети за пол экзамена получили примерно столько же. Одно из сочинений мне обнулили, будто я его и не писала. На апелляции с моими аргументами соглашались, но отказывались добавлять хоть один балл. Когда нечего было им возразить, просто говорили, что работы проверяют высококвалифицированные эксперты и нечего приезжать на апелляцию. Если я не отошла от темы, привела в работе цитаты и аргументы, тогда как можно ставить за это ноль баллов? Могу ли я дальше оспорить результат и где?

8.1. В суде, где ж еще, апелляция - "ворон ворону глаз не выклюет".

Вам помог ответ? Да Нет

По информации Рособрнадзора, в 2019 году для участия в единых государственных экзаменах зарегистрировались почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи — выпускники этого года. 13 июня прошли единые государственные экзамены по биологии и информатике, завершившие основной этап основного периода. До 1 июля основной период ЕГЭ продолжат резервные дни для сдачи всех предметов. Как напоминают в ведомстве, выпускники, не согласные с результатами единого госэкзамена, могут подать на апелляцию.

В каком случае можно подать апелляцию?

Всего существует два вида апелляции. Первая — о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ. Она подается непосредственно в день проведения экзамена. Решение выносится после рассмотрения специальной комиссией. В случае удовлетворения выпускник имеет право на повторное написание экзамена.

Второй вид апелляции — о несогласии с выставленными баллами. Именно ее чаще всего подают выпускники. АиФ.ru рассказывает, как правильно это сделать и как в итоге не получить меньше баллов.

Как подготовиться к апелляции?

Выпускник имеет право подать апелляцию в течение двух дней с момента официальной публикации результатов ЕГЭ. После получения результатов обратитесь за помощью к учителям и репетиторам. Для объективности лучше спросить мнение нескольких экспертов. Детально обговорите, с оцениванием каких критериев вы не согласны, сформулируйте четкую аргументацию к своей позиции. Нельзя пересматривать содержание и структуру самих заданий, а также ответы на вопросы с кратким ответом.

Как проходит апелляция?

Комиссия назначает время и место проведения апелляции, куда выпускник может прийти как один, так и в сопровождении родителей или других законных представителей. Если подготовиться заранее, можно оформить доверенность на учителя. В таком случае его будут обязаны пустить вместе с школьником.

Все необходимые материалы предъявляются участнику экзамена, который письменно подтверждает, что ему предъявлена выполненная им экзаменационная работа.

Если комиссия с порога заявляет, что работа уже проверена, баллы не добавлены и с вами обсуждаться ничего не будет, — не нужно бояться попросить разъяснить подробно, почему было принято такое решение. Не подписывайте никакие документы, боритесь до последнего. При неразрешении данного спора требуйте апелляции на федеральном уровне. Однако нужно быть максимально уверенным, что работа заслуживает такого кропотливого оценивания и там действительно есть спорный момент.

Школьник может не присутствовать на апелляции: в таком случае решение выносится исключительно по результату проверки комиссии.

Как добиться повышения баллов ЕГЭ?

Выпускник вместе с комиссией рассматривают спорные ответы на задания с развернутым ответом. Обе стороны высказывают свою аргументированную позицию. И тут многое зависит от умения выпускника говорить четко и аргументированно. Если вы человек стеснительный или нервный, не бойтесь прийти на апелляцию вместе с родителями. Они помогут, если вы растеряетесь.

Что делать, если хотят понизить, а не повысить балл?

Действительно, конфликтная комиссия может как повысить, так и понизить балл. Выпускники прошлых лет часто делятся своими печальными историями и советами, как этого избежать. Самый главный из них — не подписывать никакие документы, если вы не согласны с итогом данной апелляции. Без вашей подписи в случае вашего присутствия результаты апелляции не будут действительны.

Участники ЕГЭ имеют право оспорить результаты экзамена подав апелляцию, если они не согласны с полученными баллами. Это необходимо сделать в течение двух дней после официального объявления оценок по конкретному предмету.

Ее могут подать ученики, а также выпускники школ прошлых лет. Первая категория граждан подает апелляцию в организацию, которая допустила их к экзаменам, а второй категории для оспаривания результатов необходимо обратиться в городской Комитет по образованию.

Решением спорных вопросов занимается Конфликтная комиссия.

Важно знать, что она не принимает апелляции относительно содержания и структуры экзаменационных заданий.

Так же она не рассматривает некоторые вопросы:

  • Участник ЕГЭ нарушил установленные законодательством требования (если такое произошло, то жаловаться нужно непосредственно во время проведения экзамена, а не после него)
  • Экзаменационная работа была неправильно оформлена (ответственность за это лежит на участнике ЕГЭ)
  • Оценки экзаменационных заданий с кратким ответом оспариванию не подлежат. Оспорить можно только те задания, которые требуют развернутого ответа. Однако часть работы с краткими ответами проверяется на отсутствие технических ошибок

Существует две разновидности апелляций, касающихся ЕГЭ:

  1. Те, которые относятся к нарушениям, произошедшим во время проведения экзамена. В этом случае абсолютно все работы, которые проводились в данной аудитории, признаются недействительными
  2. Те, которые касаются несогласия с полученными оценками

Каждая из этих апелляций рассматривается по определенному порядку.

Апелляция о нарушениях во время проведения ЕГЭ

Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • Об отклонении апелляции
  • Об удовлетворении апелляции

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Участники ГИА (выпускники текущего года, экстерны) подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, участники ЕГЭ (выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО) – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзамена, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников экзамена, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам экзамена (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение или .

Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками экзамена по их собственному желанию. Для этого участник экзамена пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Участники ГИА подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, участники ЕГЭ – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ.

В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

С правилами проведения ЕГЭ ознакомлен (а):

Участник экзамена ___________________(_____________________)

«___»_______20__г.

Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника экзамена ___________________(_____________________)

«___»_______20__г.

Конфликтная комиссия

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА (Государственной Итоговой Аттестации) создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету
  • О несогласии с выставленными баллами

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • Содержания и структуры заданий по учебным предметам
  • Оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом
  • Нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком
  • Неправильного оформления экзаменационной работы

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА

Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ. Апелляция подается члену ГЭК. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию. После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

  • Об удовлетворении апелляции
  • Об отклонении апелляции

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК. Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • Об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы)
  • Об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы)

Важно! В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.

Когда нужно подавать апелляцию на несогласие с результатами

Подать свою апелляцию необходимо в течение 2-х рабочих дней.

Кто должен присутствовать?

При рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители).

Подача и прохождение процедуры апелляции

  • В основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;
  • В резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;
  • В один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались. В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями

Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом. Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В. Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика, т.е. выбирает более высокую оценку.

Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов. Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено.

Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.

Все выше указанные особенности процедуры апелляции имеют место и при проведении её после прохождения второй «волны», т.е. после того, как в июле ЕГЭ сдадут те абитуриенты вузов и колледжей, которые приехали для поступления из других регионов страны, где ещё не проводится ЕГЭ по русскому языку; или те, кто не имеет при поступлении сертификата о сдаче ЕГЭ ещё по какой-либо причине.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает одно из решений:

  • Об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы)
  • Об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы)

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Важно! О черновиках

В качестве материалов апелляции Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участников ЕГЭ и записи, сделанные в контрольных измерительных материалах (КИМ).

Свою апелляцию можно отозвать! (если вы вдруг передумали)

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть отозвана участником ЕГЭ по его собственному желанию.

Для этого участник ЕГЭ пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, выпускники прошлых лет – в муниципальные органы управления образованием (по месту подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами).

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в 2019 году

Экзамен Дата экзамена Завершение обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами на федеральном уровне (не позднее указанной даты
География,
Литература
27.05. (пн) 11.06. (вт) 14.06. (пт) 24.06. (пн) 01.07. (пн) 03.07. (ср)
Математика
(базовый
уровень)
29.05. (ср) 11.06. (вт) 14.06. (пт) 24.06. (пн) 01.07. (пн) 03.07. (ср)
Математика
(профильны
й уровень)
29.05. (ср) 12.06. (ср) 14.06. (пт) 24.06. (пн) 01.07. (пн) 03.07. (ср)
История,
Химия
31.05. (пт) 14.06. (пт) 18.06. (вт) 28.06. (пт) 05.07. (пт) 08.07. (пн)
Русский
язык
03.06. (пн) 20.06. (чт) 24.06. (пн) 04.07. (чт) 11.07. (чт) 13.07. (сб)
Физика 05.06.(ср.) 20.06 (чт) 24.06. (пн) 04.07. (чт) 11.07. (чт) 13.07. (сб)
Иностранные языки
(письменно)
05.06. (ср) 24.06. (пн.) 26.06. (ср) 06.07. (сб) 12.07. (пт) 15.07. (пн)
Иностранные языки
(устно)
07.06. (ср)
Иностранные языки
(устно)
08.06. (ср)
Обществознание 10.06. (пн) 25.06. (вт) 27.06. (чт) 07.07. (вс) 12.07. (пт) 15.07. (пн)
Биология,
Информатика и ИКТ
13.06. (чт) 27.06. (чт) 01.07. (пн) 11.07. (чт) 17.07. (ср) 19.07. (пт)
Резерв
География,
Литература
17.06. (пн) 02.07. (вт) 04.07. (чт) 14.07. (вс) 19.07. (пт) 22.07. (пн)
Резерв
История,
Физика
18.06. (вт) 02.07. (вт) 04.07. (чт) 14.07. (вс) 19.07. (пт) 22.07. (пн)
Резерв
Биология,
Информатика и ИКТ,
Химия
20.06. (чт) 02.07. (вт) 04.07. (чт) 14.07. (вс) 19.07. (пт) 22.07. (пн)
Резерв
Математика
базовый
или профильный уровень
24.06. (пн) 08.07. (пт) 10.07. (ср) 20.07. (сб) 26.07. (пт) 29.07. (пн)
Резерв
Русский
язык
26.06. (ср) 09.07.(вт) 11.07.(чт) 21.07. (вс) 26.07.(пт) 29.07. (пн)
Резерв
Иностранные языки
(устно)
27.06. (чт) 10.07. (ср) 12.07.(пт) 22.07. (пн) 29.07. (пн) 01.08. (чт)
Резерв
Иностранные языки
(письменно)
28.06. (чт)
Резерв
Обществознание
28.06. (пт) 10.07. (ср) 12.07. (пт) 22.07. (пн) 29.07. (пн) 01.08. (чт)
Резерв
По всем
учебным
предметам
01.07. (пн) 15.07. (пн) 17.07. (ср) 27.07. (сб) 02.08.(пт) 05.08. (пн)

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году

Экзамен Дата экзамена Официальный день объявления результатов ГИА-11 на региональном уровне (не позднее указанной даты) Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами (не позднее указанной даты) Завершение обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами на региональном уровне (не позднее указанной даты) Завершение обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами на федеральном уровне (не позднее указанной даты) Утверждение ГЭК результатов апелляции о несогласии с выставленными баллами (не позднее указанной даты)
Русский
язык
03.09. (вт) 18.09. (ср) 20.09. (пт) 29.09. (вс) 04.10. (пт) 07.10. (пн)
Математика
(базовый уровень)
06.09. (пт) 19.09. (чт) 23.09. (пн) 30.09. (пн) 07.10. (пн) 09.10. (ср)
Резерв
Математика
(базовый уровень),
Русский
язык
20.09. (сб) 03.10. (чт) 07.10. (пн) 14.10. (пн) 21.10. (пн) 23.10. (ср)

Видео в помощь

Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?

Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ

В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.
В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ

В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?

В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?

Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из родителей или другим взрослым человеком, который может представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или другой близкий человек помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: не покидайте место проведения апелляции, пока не будет дано исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

Единый государственный экзамен как обязательный существует более десяти лет, но несмотря на это остается серьезной проверкой знаний, полученных по предмету, и психологической устойчивости. Каждый балл здесь на счету, и от него зависит получение желаемой профессии и будущее. Результаты, которые могут разочаровать, часто кажутся неоспоримыми, но это не так. Каждый выпускник имеет право на апелляцию. Это серьезное мероприятие, к которому нужно тщательно готовиться, в том числе и морально.

Суть апелляции

Это обжалование итогов экзаменационного испытания, которые были определены экспертами. Цель – повышение баллов, на которое рассчитывает выпускник при подаче . Его необходимо составить в течение двух дней с момента получения результатов.

Подготовка

Тщательная подготовка и рассмотрение своей работы с точки зрения соответствия ответов критериям оценивания – залог успеха. Составьте список заданий и, возможно, вопросов, которые хотите задать членам экспертной комиссии. Обратитесь за помощью к преподавателю или репетитору по тому или иному предмету.

Правила поведения

Чтобы понять, как себя вести, рассмотрим этапы этого мероприятия:

  • назначается место и время заседания;
  • приходите в день процедуры с паспортом;
  • сопровождать вас могут родители как законные представители несовершеннолетнего;
  • ваш труд проверяется снова, затем начинается дискуссия;
  • вам задают вопросы по тем заданиям, проверка которых вас не устраивает;
  • отвечаете на них, используя весомые аргументы (учебники или пособия с теоретическим материалом по необходимой теме).

Прийти надо подготовленным: заранее проработайте (самостоятельно или с учителем) все возражения, касающиеся работы, будьте уверены в своих знаниях, которые предстоит продемонстрировать. Поэтому не советуем затеивать это, если вы сами сомневаетесь в них.

Завоевать небольшое расположение комиссии можно и даже нужно внешним видом. Придерживайтесь строгости в одежде, вы не должны выглядеть вызывающе и неопрятно.

Правильный настрой и стиль поведения также сыграют положительную роль в процессе апелляции. Немаловажным будет здесь прежде всего ваше . Не воспринимайте эту встречу как последнюю битву, выиграть которую надо любой ценой. Выспитесь хорошо накануне, не нервничайте чрезмерно и помните: все, что кажется чрезвычайно важным и значимым сейчас, станет пустяком через несколько лет. Не позволяйте каким-то цифрам вывести себя из равновесия.

Оставайтесь спокойны и уравновешенны, будьте вежливы и учтивы. Отстаивание себя и результатов ЕГЭ путем использования в своей речи обвинений, повышенного тона, а возможно, даже криков и истерик не только не даст вам ничего, но и произведет не самое лучшее впечатление. После этого надеяться благополучный исход в собственную пользу уже не придется. Свою точку зрения доказывайте спокойно и аргументированно, без лишних возражений и эмоций.

Будьте вежливы: обязательно приветливо поздоровайтесь, а по окончании также попрощайтесь независимо от исхода. Ведите диалог в деловом ключе: интересуйтесь, задавайте волнующие вас вопросы, просите экспертов объяснить то, что, вероятно, будет непонятно. Конечно же, спорить можно, если без этого нельзя обойтись при аргументации, но важно делать это максимально тактично, без грубостей.

Как добиться повышения оценки

Если ваша апелляция была отклонена, баллы, выставленные ранее, сохраняются без изменений. Если же окажется удовлетворена, то их количество изменяется. Учитывайте, что перепроверка может привести к их снижению, если окажется, что какой-то из критериев не был соблюден или вы не сможете достаточно убедительно аргументировать тот или иной аспект работы.

Оценку обычно повышают, если была допущена так называемая техническая ошибка (это касается тестовой части). За часть, предполагающую развернутый ответ, добиться увеличения баллов сложнее. Для этого у вас должна быть сильная доказательная база и умение отстоять свою позицию с использованием всех аргументов. Учитывайте, что эксперты повышает оценку нечасто и довольно неохотно. Тем самым им приходится признавать в некотором смысле собственную некомпетентность. Но попробовать все же стоит. Желаем удачи, если решились на это!



Загрузка...