electricschool.ru

Празднование 23 февраля в школе. Сценка «И у мужчин бывают истерики». «Аукцион песен о защитниках Отечества»

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри...

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

КОНКУРСЫ

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

6. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 11.03.2012 14:29 Просмотров: 5725

    Наверное, один из самых важных праздников нашей страны – День Защитника Отечества. И сегодня мы поздравляем всех наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев.

    Мужчины не зря считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Ведь недаром слова «Отечество» и «отец»начинаются одинаково, близки друг другу.

    Во все времена настоящие мужчины защищали страну от врагов, строили города, охраняли границы Родины, прокладывали дорогу в космос, помогали обиженным и слабым.. Словом, были просто настоящими мужчинами.

    Нам всем надо стараться также быть смелыми и сильными, умными, для того чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою родину.

    Этот праздник посвящён всем мужчинам, а значит и всем мальчикам нашей школы. Ведь наши мальчики с юных лет становятся защитниками тех, кто меньше их по возрасту, или, тех, кто слабее.

    Многие ребята вырастая, выбирают мужественную профессию – защищать Родину. Стать военным мечта многих ребят. Ведь военные особенные люди, они закалённые, волевые, отважные.

    1. Профессию военную мы знаем не одну.

    Всегда нужны военные, чтоб защищать страну.

    2. И не представить даже, как служба их важна.

    Пока они на страже – спокойно спит страна.

    1. Драчливой нашей половине

    Мы поздравления шлём свои

    Для поздравления есть причины.

    Ура! Защитники страны.

    1. Когда на ваши потасовки

    На перемене мы глядим

    Мы верим: с вашей подготовкой

    Страну всегда мы защитим.

    Собрались мы сегодня вместе,
    Чтоб отметить праздник мужчин.
    Смелым, умным, отважным и добрым -
    Вот такими вас видеть хотим

    2. Всем покажете ваши вы знанья,
    Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
    Вы дерзайте, наши мужчины,
    И уверены, будьте в себе.

    1. По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

    Сегодня на празднике представляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из наших мальчиков выбираем две команды

    они будут состязаться в разных конкурсах. Постройтесь все по росту и рассчитайтесь на первый, второй.

    1 – «Смелые» 2 - «Ловкие»

    (Распределение по командам)

    I конкурс. Разминка «Кто есть кто?» На доске 2 набора карточек - имена прославленны русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить.

    Путин В.В президент

    Жуков Г.В. маршал

    Суворов А.В. полководец

    Ушаков Ф.Ф. адмирал

    Гагарин Ю.А. космонавт

    Иван Грозный царь

    2 конкурс:

    Он гудит и чертит мелом,
    Он рисует белым-белым
    На бумаге голубой.
    Сам рисует, сам поет.
    Что же это? (Самолет).
    Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс - конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.
    Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

    III конкурс. «А у нас на море качка» По одному участнику от команды. Они встают на бутылки с водой задание: пока звучит музыка удержаться на бутылках.

    Кто удержался - получают один бал. Затем следующие из членов команды.

    Продолжаем морскую тему за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди.

    1. Повар на корабле (кок)

    2. Жилое помещение для матросов? (Кубрик)

    3. Окно на корабле.(Иллюминатор)

    4. Рядовой флота? (Матрос)

    5. Пол на корабле? (Палуба)

    6. Морской разбойник? (Пират)

    7. Сильная буря на море? (Шторм)

    8. Команда на корабле? (Экипаж)

    9. Полное безветрие? (Штиль)

    10.Колебание судна на волнах? (Качка)

    IV конкурс.
    Надо пришить пуговицу.

    Что же делают наши девочки в то время, когда мальчишки стоят на страже Родины? Конечно же ждут и … учатся быстро готовить. Следующий конкурс для них. 2 команды девочек чистят картофелину. Победившая команда приносит команде мальчиков 3 балла, проигравшая 2 балла. Оценивается также качество очистки.
    V конкурс: очистить картофелину для девочек.

    VI конкурс. «Отбей снаряд» Две команды по 4 участника, между ними натянута верёвка. По команде начинают перекидывать снаряды на сторону соперника, противник должен отбить. У каждой команды по 6 шаров. На чьей стороне окажется меньше снарядов, та и выиграла.

    Следующий VII конкурс «Вставь и завяжи шнурки»

    Ведущий: Ребята, а кто знает какую обувь носят в армии? Верно, раньше носили сапоги, а теперь берцы – ботинки на шнурках. Поэтому каждый солдат должен уметь завязывать шнурки.

    Ведущий: Обязательно каждый солдат и в армии учится. У них проходят почти такие же занятия, как и в школе. Ваша задача найти тетрадь со своим именем, взять её и передать эстафету следующему участнику.

    VIII конкурс: Найди тетрадь со своим именем»

    Приготовить:

    1. Карточки с военноначальниками.
    2. Бумага для самолётиков 10 листов.
    3. Бутылки с водой.
    4. Пуговицы, иголки с ниткой, тканью
    5. Картофель 4 шт.
    6. Лыжные ботинки со шнурками.
    7. Тетради с именами детей и другими.
    8. Стойки с верёвкой и шарики.

    Издавна, 23 февраля считается мужским праздником, днём Защитника Отечества. В этот день все представители сильного пола получают поздравления. Конечно в эту группу входят и школьники, ведь скоро они тоже станут защитниками Родины. Празднование 23 февраля в школе воспитывает в детских душах патриотизм и единство со своей Родиной. Таким образом этот праздник играет очень большую роль в становлении каждого мальчика.

    По традиции мероприятие придумывается и организовывается преподавателями. Помимо разнообразных тематических уроков, часто придумываются концерты и конкурсы. Помимо общешкольного торжества, можно придумать отдельный праздник для своего класса. Для этого необходима помощь самих учеников, а также их родителей.

    Чтобы праздник прошёл «на ура» нужно позаботиться о том, чтобы конкурсы соответствовали возрасту ребёнка, то есть не были слишком простыми и слишком сложными. Также необходимо придумать ряд призов, можно заказать в специализированном магазине грамоты для вручения их за 1, 2, 3 места.

    Конкурсы следует совмещать с творчеством. Например, между конкурсами можно слушать стихи русских поэтов, посвящённые героям, либо музыку композиторов о единстве народа. Это подчеркнёт важность праздника и добавит в него особое настроение.

    Сценарий «Кто к нам с мечом придёт…»

    Все участники делятся на 2 команды. Необходимо, чтобы в каждой команде были игроки, отвечающие за силовые конкурсы и участники интеллектуальных состязаний. Также необходимо заранее позаботиться о музыкальной фонограмме, украшения зала шарами и плакатами, наличие атрибутов для каждого конкурса.

    Ведущая 1:
    Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил светлый праздник 23 февраля! А значит сегодня мы проводим торжественное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества!
    Ведущая 2 : А кем являлись раньше эти защитники?
    Ведущая 1: Безусловно, раньше ими были богатыри, защищавшие русскую землю от набегов. Не стоит забывать и о простых воинах, не раз спасавших свою Родину.
    Ведущая 2 : Много песен и сказок слагалось о таких защитниках!
    Ведущая 1: Но сегодня у нас естьсвои защитники, желающие сразиться и показать, чего они стоят!
    Ведущая 2: Аплодисменты нашим командам!

    Под композицию «Богатырская наша сила» команды занимают свои места.

    Ведущая 2:
    Видимо, сегодня у нас военные учения.

    Ведущая 1:
    Так и есть, так и есть. Давайте, познакомимся с нашими воинами! Первая команда «…» и её командир (имя)! А вот и вторая команда «…», а командир у неё – (имя)!

    Ведущая 2:
    Раз учения у нас, то куда мы без справедливых главнокомандующих, способных рассудить, кто сегодня достойнее окажется!
    Ведущая 1:
    Да, таковые у нас имеются! (Представляет жюри).

    Ведущая 2 : Теперь можно и состязания начинать! Для начала послушаем девизы обеих команд!

    (представление команд)

    Конкурс «Армрестлинг»

    Ведущая 1: Первый конкурс покажет всю силу и мощь наших командиров!

    Нужен один представитель от каждой команды. Они садятся друг напротив друга, локти должны быть на столе. По команде каждый участник пытается уложить на стол руку соперника. Можно провести несколько раундов с разными участниками.

    Конкурс «В яблочко!»

    Ведущая 2: Следующее состязание выявит самых метких из наших мальчишек!

    Участники встают в очередь, каждый 3 раза бросает дротики в мишень. После того, как все сделают свои попытки, очки суммируются и выявляется команда-победительница.

    Ведущая 2: Пока ваши товарищи поражают мишени, мне бы хотелось проверить, насколько вы интеллектуально подкованы!

    (интеллектуальное состязание)

    1. Из ружья вылетает, цель всегда настигает. (Пуля).
    2. Ядрами плюёт, на всех страх наведёт (Пушка).
    3. Две головы, шесть ног, один хвост (Всадник).
    4. Без неё в бою нельзя, Голову спасёт она (каска).
    5. Что кричат солдаты, когда бегут в бой? (ура)
    6. Большая боевая машина для битвы на суше (танк).
    7. Без него не постреляешь,
      Только время потеряешь!
      Пуль свирепых большой рой
      Выпускает пред собой.
      (автомат)
    8. Кто рождён, чтоб смелым быть,
      Родину свою в безопасности хранить? (солдат)
    9. Громко стреляет,
      Солдату жизнь спасает. (пистолет)
    10. Кто защищает нашу страну от проникновения извне? (Пограничники)

    (Баллы за оба конкурса складываются)

    Конкурс «Граната!»

    Ведущая 1: Каждый солдат должен уметь метко метать гранаты, чтобы по своим не попасть! Давайте проверим, как у вас это получается!
    Участники встают в очередь и кидают муляжи гранат или мячи. Задача – попасть на мат в другом конце зала. У каждого 3 попытки. При первом попадании, участник бежит до мата, подбирает «гранаты» и возвращается к команде. Если попадания не было, балл не засчитывается. У кого больше баллов – те и побеждают.

    Конкурс «Переправа»

    Ведущий 2: Зачастую солдатам приходит переходить реку вброд. Вот сейчас вы и потренируетесь!

    Первый участник каждой команды надевает обруч и бежит с ним на другой конец зала, оббегает конус и возвращаетсяк команде. Там второй участник цепляется за обруч, и они бегут уже вдвоём. Таким образом, должна пройти вся команда. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

    (поздравление от девочек)

    Конкурс «Важное донесение»

    Ведущий 1: Часто исход войны зависит от того, сможет ли гонец вовремя доставить донесение в штаб. Сегодня вы почувствуете себя настоящими гонцами.

    Каждый игрок с пакетом в руках проползает по скамейке, делает кувырок по мату, оббегает конус, далее возвращается к команде тем же путём. Все остальные участники повторяют.
    Когда конкурс подходит к концу, донесение зачитывается.

    (В донесении – стихотворение В.Фетисова «Памятник славы»)

    Конкурс «Друг солдата»



    Ведущий 2 : Конечно же, каждый солдат должен уметь собирать и разбирать автомат!

    Этот конкурс состоит из двух фаз.
    1) первый участник бежит к автоматному рожку и вытаскивает из него патроны, далее — возвращается к своей команде. Второй участник бежит туда же и собирает рожок обратно. Далее — возвращается. Так, пока все участники не пройдут состязание.
    2) Часть для капитанов: нужно разобрать и собрать автомат.

    (итоги конкурсов складываются)

    Конкурс «Перетягивание каната»

    Ведущий 1: Ну какие же учения без нашего любимого перетягивания каната? Занимайте свои места, друзья!

    Участники команд встают по разные стороны каната и начинают тянуть его, когда услышат свисток. Побеждает команда, перетянувшая флажок, закреплённый посередине каната, за линию.
    (Жюри считают баллы за все конкурсы)
    (Танец девчонок)

    Ведущая 1: А сейчас жюри подведут итоги наших сегодняшних учений!

    (награждение команд)
    Ведущая 2:
    Вот и подошли к концу наши соревнования, посвящённые 23 февраля! В ходе их мы смогли убедиться в надёжности и силе наших мальчишек! Давайте проводим наших мужчин под военный марш!
    (звучит музыка, команды выходят из зала)

    Посмотрите так же видео, как удачно можно поздравить с 23 февраля в школе.

    (Дети вместе с родителями под музыку заходят, рассаживаются, звучит песня «Папа может» )

    Ведущий :

    Праздник есть у нас один.

    Это праздник – день мужчин.

    Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап и наших мальчиков с День рождения нашей Российской Армии!

    Ребенок :

    Дуют ветры в феврале ,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой вьется по земле

    Легкая поземка.

    Над Кремлевскою стеной —

    Самолетов звенья.

    Слава армии родной

    В день ее рожденья!

    А еще этот праздник называют – День защитника Отечества, поэтому поздравляем наших дорогих мужчин с Днем защитника Отечества! Хотим пожелать им всегда быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. А кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей) . А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым) .

    Все мальчишки всей страны

    Быть отважными должны,

    Чтоб границы охранялись,

    Чтобы мамы улыбались,

    Чтобы не было войны!

    Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов. Поэтому сегодня мы хотим провести нашу праздничную встречу весело и задорно. Мы подготовили небольшие соревнования, но сначала «Примите наши поздравления!» :

    Ребенок :

    Ребенок :

    Папа, папочка, папуля,

    Преданно тебя люблю я!

    Нежно, нежно обнимаю,

    Что ты любишь — тоже знаю!

    Буду я расти стараться

    И успехов добиваться!

    Сейчас тайну я открою :

    Будешь ты гордиться мной!

    Ребенок :

    У меня есть папа!

    Спросите, какой он?

    Самый СИЛЬНЫЙ папа,

    Самый ХРАБРЫЙ воин!

    Добрый. Умный самый.

    Как не похвалиться.

    Папой только с мамой

    У меня есть папа!

    Всё равно, какой он!

    Лучший в мире папа,

    Потому что МОЙ ОН!

    Ребенок :

    Может он в футбол играть,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может поиграть он в шашки,

    Может даже вымыть чашки,

    Может рисовать машинки,

    Может собирать картинки,

    Может прокатить меня

    Вместо быстрого коня.

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой –

    Самый лучший, папа мой!

    Ведущий : А теперь для вас, уважаемые гости, веселый танец моряков.

    Танец «Моряки»

    Ребенок :

    Во всём хочу как папа стать.

    Носить костюм и шляпу

    Ходить, смотреть и даже спать.

    Быть сильным, умным,

    Не лениться

    И делать всё, как он – на пять!

    И не забыть ещё жениться!

    И… нашу маму в жёны взять.

    Ребенок :

    Каждый вечер с нетерпеньем

    Папу дома ждёт семья :

    Мама, кот, собака Феня,

    Больше всех, конечно, я.

    Папу крепко обниму

    И газету дам ему,

    Вкусно-вкусно накормлю.

    Очень я его люблю!

    Ребенок :

    Хоть мой папа, скажем прямо,

    Ростом вовсе не большой,

    Говорит всё время мама :

    «Я за каменной стеной»

    Всем он в доме заправляет,

    Всё в руках его горит,

    Даже сказки нам читает,

    В Интернете не торчит!

    Папа умный, папа смелый,

    На работе папа — клад,

    Он заведует отделом

    Очень важным, говорят.

    Врач, учёный и рабочий —

    Папы разные нужны.

    Папы — это важно очень

    Для семьи и для страны!

    Но МОЙ папа — лучший самый!

    Повезло мне с ним. и с мамой!

    Ведущий :

    А Настя поздравит с праздником всех дорогих и любимых дедушек :

    Ребенок :

    Мой дедуля дорогой,

    Мы гордимся все тобой!

    И скажу я по секрету :

    Лучше нет на свете деда!

    Буду я всегда стараться

    На тебя во всем равняться!

    Песня «Бравые солдаты»

    Ведущий :

    Мы рады, что зарядили вас хорошим настроением. А сейчас время проявить свою ловкость и умения. Следующая наша часть — «Спортивная» . Ведь защитники должны быть сильными и ловкими. (Дети и папы делятся на 2 команды) :

    Первый конкурс «Переправа» :

    (Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла)

    Второй конкурс : «Принеси погоны» :

    (Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты)

    Третий конкурс : «Меткие стрелки» :

    (дети кидают песочные мешочки в обруч, а папы кидают уже мешочки в корзины на дальнюю дистанцию)

    Четвертый конкурс : «Кто быстрее» :

    (Вызываются по 2 участника от каждой команды : папа и ребенок. Им выдаются размотанный эластичный бинт. Взрослый держит бинт, а ребенок должен его скрутить в рулон. Побеждает тот ребенок, кто первым выполнит задание.)

    Пятый конкурс : «Перебраться по кочкам» :

    (на полу лежат кружочки-кочки, а играющие должны быстро пройти по ним и вернуться)

    Шестой конкурс : «Угадай, что нарисовано» :

    (Вызываются по одному взрослому от каждой команды. Ведущий дает каждому листок, на котором написано то, что надо нарисовать (например, танк, самолет, ракета и др.) . Нарисовать надо левой рукой, остальные участники должны угадать, что рисуют.)

    Ведущий :

    Ну, вот, что вы ловкие и сильные, мы убедились, а еще будущие солдаты должны быть умными и сообразительными. Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием – отгадывание загадок.

    Загадки :

    1. Ползет черепаха — стальная рубаха,

    Не знает ни боли она и ни страха.

    Враг в овраг, и она, где враг.

    Что это за черепаха? (Танк) .

    2. Словно небывалые чудесные цветы,

    Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты) .

    3. Железная рыба плывет под водой

    Врагу, угрожая огнём и бедой,

    Железная рыба ныряет до дна,

    Родные моря охраняет она. (Подводная лодка) .

    4. Летит, а не птица

    Жужжит, а не жук? (Самолет)

    — А теперь вопросы к вам, уважаемые папы :

    1. Какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)

    2. Какие полоски на тельняшках у моряков? У пограничников? У десантников? И др.

    А вот теперь послушайте стихи о папах.

    Ребенок :

    Мой папа — военный.

    Он в армии служит.

    Он с техникой сложной

    Армейскою дружит!

    Ходил он не раз

    В боевые походы.

    Не зря говорят :

    «Командир — из пехоты».

    Ребенок :

    В нашей армии страну

    Папа защищает.

    На границе он войну

    В дом наш не пускает.

    Скоро вырасту большим,

    Сам, как папа, стану.

    Вот тогда я вместе с ним

    На границе встану.

    Пусть пока не могут взять

    В армию ребенка,

    Но могу я защищать

    Нашего котенка.

    Ребенок :

    Если папа на работе,

    Он летает в самолете.

    Потому что он пилот.

    А когда домой придет,

    То и мне неведом страх :

    Я лечу в его руках.

    Пусть полет мой не высок :

    Мне мешает потолок.

    1-ый ребенок :

    Мы играем, мы играем,

    Мы - пехота, моряки.

    Мы ракеты запускаем,

    Любим звонкие клинки.

    2-й ребенок

    Мы мечтаем, мы мечтаем,

    Что, когда мы подрастем,

    Пехотинцами мы станем

    И во флот служить пойдем.

    На границу и в саперы,

    В летчики, в подводный флот.

    Подрастем мы очень скоро,

    А пока игра идет.

    Ведущий :

    Вот подходит к завершению наше праздничное развлечение . Мы смогли еще раз убедиться как сильно любят вас ваши дети, сколько радости мы доставили друг другу. И можно с уверенностью сказать :

    Отдохнули мы на славу,

    победили все по праву.

    Мы награждаем всех участников сегодняшней встречи медалями.

    Дорогие папы, как видите, вы очень необходимы своим детям для того, чтобы они росли счастливыми. Вы являетесь для своих детей надежными защитниками и хорошим примером. Спасибо всем за нашу встречу! И всем желаем :

    Ребенок :

    Пусть небо будет голубым,

    Пусть в небе не клубится дым,

    Пусть пушки грозные молчат

    И пулеметы не строчат,

    Чтоб жили люди, города,

    Мир нужен на земле всегда!



    Загрузка...