electricschool.ru

Влияние физического труда на человека. Профессии физического труда. Тяжелые профессии Полезна ли физическая работа для человека

Мы каждый день слышим о вреде сидячей работы и малоподвижного образа жизни, но голландские ученые, изучившие большой массив данных о продолжительности жизни людей разных профессий, пришли к выводу о том, что люди, работа которых подразумевает серьезные физические нагрузки в течение дня, умирают раньше тех, кто проводит рабочий день в положении сидя. Возможно, пришла пора возблагодарить офисный стул, возможность пройтись в обеденный перерыв и заняться спортом с утра или вечером — и прожить долгую и счастливую жизнь вместо того, чтобы с утра до вечера таскать тяжести и умереть рано.

Результаты, полученные группой голландских физиологов, выявила «парадокс физической активности»: по всей видимости, нагрузки вредны для организма, если они — часть работы, зато полезны в свободное от работы время. Люди, профессиональная деятельность которых связана с физической активностью, умирают на 18% раньше, чем те, кто занят трудом, не требующим нагрузок. Один из авторов работы, Питер Коэнен (Pieter Coenen) не исключает, что парадокс объясняется разницей в типах нагрузки, которую получают люди на работе и во время занятий спортом. Впрочем, другие ученые полагают, что разница в продолжительности жизни может объясняться не количеством и качеством физических нагрузок, а другими характеристиками образа жизни — курением, частотой употреблением алкоголя, качеством диеты. Физический труд, как правило, оплачивается плохо, и люди, занятые им, реже ведут здоровый образ жизни и хуже питаются. Коэнена и его коллег нельзя упрекнуть в недостатке данных: они изучили 17 ранее опубликованных исследований, в общей сложности охватывающих данные о 200 тысячах человек. В большей части изученных работ учитывались такие факторы, как курение и употребление алкоголя — но не во всех.

Но Коэнен настаивает на том, что фактор физической активности не менее важен. «Выходя на получасовую пробежку, вы на эти полчаса разгоняете сердце, затем отдыхаете, и весь оставшийся день чувствуете себя отлично. Физический труд — совсем другая история: вы подвергаетесь нагрузкам восемь часов в день с ограниченными периодами отдыха. Вы поднимаете тяжести, совершаете много энергозатратных движений подряд. Мы полагаем, что такая активность слишком тяжела для сердечно-сосудистой системы».

ВОЗ рекомендует для поддержания здоровья и снижения риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы заниматься физической активностью средней или высокой интенсивности по 2,5 часа в неделю; тяжелый физический труд — это около сорока часов активности в неделю. Но у людей, занятых физическим трудом, редко есть желание, силы и возможность заниматься спортом в свободное время: «Они оказываются между двух одней. Нагрузки на работе не полезны для их организма и даже, возможно, вредны, а пользоваться преимуществами, которые дают регулярные занятия спортом, они не могут», — поясняет Коэнен. Ученый считает, что врачам и органам здравоохранения стоит уделять больше внимания пропаганде спорта в свободное время среди работников физического труда. «Если ваша работа связана с физическими нагрузками, это не значит, что физкультура вам не нужна», — пояснил исследователь газете The Guardian.

Исследование Питера Коэнена и его коллег опубликовано в журнале British Journal of Sports Medicine.

Без трудовой деятельности немыслимо представить себе развитие и совершенствование всех способностей человека, функций организма, немыслимо здоровье и счастье человека, радость его жизни. Труд, как писал Энгельс, является «высшим из известных нам наслаждений». Трудовая деятельность - естественное условие человеческой жизни.

Труд, здоровье и старость

Одно время существовало мнение, что труд старит человека. Сейчас ни один ученый так не считает. Никому не придет в голову ставить знак равенства между работающим организмом и работающим механизмом. В первом случае работа служит стимулом жизнедеятельности и развития, естественным условием жизни, во втором - механизм постепенно изнашивается.

Старение организма происходит не от работы, а вызывается закономерностями, заложенными в природе самой жизни. Вне труда человеческий организм теряет способность к продолжительной жизни.

«Ничего не делать - это несчастье стариков», - писал 82-летний Виктор Гюго.

Истории не известны долгожители-бездельники. Вот почему врачи рекомендуют вышедшим на пенсию заняться каким-либо видом общественно-полезной деятельности: воспитанием молодежи, участием в благоустройстве жилой местности, помощью в работе общественных советов. Следовательно, чело.веку в любом возрасте важно не избегать труда, ошибочно полагая, что ничегонеделание сохранит здоровье, а стремиться к соблюдению во время труда установленных требований гигиены.

Здесь, очевидно, уместно вспомнить слова И. П. Павлова, который считал, что люди наносят себе вред, переутомляются и заболевают вследствие того, что, будучи не знакомы с законами высшей нервной деятельности, допускают нарушения нормального течения физиологических процессов в нервной системе.

Проблема утомления человека

Проблема утомления выходит далеко за пределы физиологии и медицины. Она является важной социальной проблемой, так как без рациональной организации труда утомление переходит в хроническое переутомление, влечет за собой потерю трудоспособности, способствует возникновению заболеваний.

Все виды труда, как установили гигиенисты, оказывают положительное воздействие на организм человека при условии, если труд будет соответствовать возрасту, правильно организован, разумно сочетаться с отдыхом и, конечно, с двигательной активностью. При всем этом, однако, определенное предпочтение все-таки остается за трудом, связанным с физическими нагрузками. Особо подчеркнем: посильными, соответственно общему развитию организма, опять-таки возрасту и, конечно, они не должны быть чрезмерными.

Неправильно думать, что для достижения долголетия нужно обязательно заниматься только физическим трудом. Да это практически и нереально. Различные виды труда существуют как общественно-экономическая необходимость. Поэтому гигиенистами найдены достаточно надежные способы устранения отрицательного влияния на организм человека, занятого только одним видом труда, например умственным.

Так, представителям профессий, не связанных с физической активностью, рекомендованы различные двигательные упражнения и особенно производственная гимнастика.

Затрачивают на нее считанные минуты, а эффект при этом достигается вполне, ощутимый - она оказывает благотворное влияние на протяжении многих часов труда, повышая работоспособность, улучшая деятельность центральной нервной системы, кровообращения, дыхания.

Полезен ли физический труд? Исследования специалистов

Больше того, исследования специалистов подтверждают, что с возрастом эффективность производственной гимнастики не только не снижается, а, наоборот, резко повышается. У людей гимнастика стимулирует деятельность внутренних органов, улучшает процессы обмена веществ.

Многочисленными наблюдениями за большими контингентами работников производственных предприятий неопровержимо доказан и такой важный факт: постоянно занимающиеся физическим трудом в два-три раза реже представителей умственного труда страдают атеросклерозом, гипертонической болезнью, коронарной недостаточностью.

Об этом же говорят и результаты изучения жизни людей старше 80 лет, проведенные учеными-медиками в течение длительного времени в различных городах и республиках нашей страны. При этом была четко прослежена важная закономерность: практически все долгожители постоянно, всю жизнь занимались . Перешагнув 80-летний рубеж, они продолжали посильно работать, много двигаться, не прерывать своих связей с обществом.

Исторические примеры

Известно много . Это - выдающиеся ученые, писатели, изобретатели, обогатившие культуру и науку бесценными плодами своего творчества. Как правило, они были людьми неустанного и регулярного труда, всю свою долгую жизнь, иногда до последнего дня продолжали работать. Так, И. В. Мичурин прожил 80 лет, Л. Н. Толстой - 82, Вольтер - 84, Т. Эдисон - 84, И. П. Павлов - 86, древнегреческий врач Гиппократ - 104, выдающийся советский химик Н. Д. Зелинский - 92, народный поэт Казахстана Д. Джамбул - 99 лет.

Да что исторические примеры. Наверное, каждый, оглянувшись вокруг себя, может найти тому многочисленные подтверждения.

Интересно сказал немецкий врач XVIII века X. Гу-феланд: «Нет ни одного примера, чтобы какой-нибудь лентяй дожил до преклонного возраста». Это очень точная мысль. Ведь труд приучает человека к дисциплине, порядку, вносит в его жизнь определенную организованность. В свою очередь, эти качества положительно влияют на сам процесс труда, повышают его эффективность. Недаром трудовому воспитанию в нашей стране придается исключительное значение. Это нашло свое отражение, в частности, в постановлениях партии и правительства по коренной перестройке школы и дальнейшему развитию системы народного образования.

Вообще идея трудового воспитания возникла давно. Еще выдающийся английский мыслитель-гуманист Томас Мор высказал пожелание, чтобы воспитывалось в процессе труда. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что труд полезен для здоровья и долголетия.

Это интересно: Статья: «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие . Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно - любить труд

    Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;

    Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;

    Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;

    Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни.


Преимущества трудолюбия:

Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.

Как правило, любая работа не будет его угнетать;

    Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;

    Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;

    Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;

    Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.


Поговорки и пословицы о трудолюбии:

    Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат. (русская народная пословица)

    Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)

    Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)

    Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. (Аристотель)

    Труд - целительный бальзам, он - добродетели источник. (И. Гердер)


Это интересно:

В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать.
Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи.

Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью . Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.

Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.

Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».

Лень, небрежность как черты характера , выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, - пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд . Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.

Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность . Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина . Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.

В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

1. Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

2. Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

Ситуация №1 :Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь(при ушибах царапинах и растяжениях).

Ситуация №2 :Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было не легко и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

Профориентационная игра журналист.

Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

1. Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой - известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Ребята распределили между собой роли и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

Список литературы

1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.

2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.

4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.

5.Справочник профессий Электронный ресурс . – Режим доступа: .

В настоящее время в связи с внедрением новой техники и технологии, с автоматизацией и механизацией производственных процессов доля ручного немеханизированного труда значительно снизилась. Однако он сохранился при проведении строительных работ, в ряде промышленных производств и на транспорте.

Особенности физического труда

1. Высокие энергозатраты

При физическом труде энерготраты рабочих на выполнение производственных операций составляют 3000 – 5000 ккал.

2. Наличие профессиональных вредностей

Принципы питания

1. Обеспечение физиологической потребности в энергии и пищевых веществах (приложение 1 и 2)

Калорийность суточного рациона должна быть равна энергозатратам, в связи с этим в питании увеличивается содержание белков, жиров и углеводов.

Потребность в белках составляет 2-2,5 г/кг массы тела, на долю животных белков должно приходиться 60%. Относительное снижение содержания белков в рационе при тяжелом физическом труде связано с большой нагрузкой на органы, участвующие в расщеплении этих веществ и выведении их продуктов обмена (печень, почки).

Потребность в жирах

В питании должно быть увеличено количество жиров, однако в относительно меньшей степени, чем углеводов. Это обусловлено особенностями их обмена в организме при интенсивной мышечной работе. С одной стороны расщепление углеводов с высвобождением энергии происходит легче, чем жиров, с другой - промежуточные продукты их распада нетоксичны (в основном молочная кислота) и легко утилизируются, тогда как при окислении жиров в качестве промежуточных продуктов образуются ацетоновые тела, которые при накоплении оказывают токсический эффект. Потребность в жирах составляет 1,5-2 г/кг массы тела, на долю растительных жиров должно приходиться 20-30%.

Потребность в углеводах

Основным источником энергии в мышцах являются углеводы, в связи, с чем их доля в рационе должна быть выше, чем для лиц, не занимающихся физическим трудом. Потребность в углеводах составляет 5 – 6 г/кг массы тела, на долю сложных углеводов должно приходиться 80%.

Соотношение белков, жиров, углеводов по энергетической ценности должно составлять для работающих, относящихся к IV группе интенсивности труда 1,1: 3,3: 5,6; к V группе - 1,1: 3,0: 5,9.

Потребность в витаминах и минеральных веществах

При напряженном физическом труде значительно возрастает потоотделение, что ведет к потерям с потом водорастворимых витаминов и минеральных веществ, поэтому потребность в данных ингредиентах питания увеличивается. Чем интенсивнее и продолжительнее труд, тем выше потребность в витаминах.

2. соблюдение режима питания

Режим питания зависит от распорядка дня, времени, начала и окончания работы, времени обеденного перерыва, отдаленности места жительства, индивидуальных привычек и т.д. Рекомендуется четырехразовое питание при следующем распределении калорийности по приемам пищи: завтрак – 25%, обед – 40%, ужин – 25%, легкий ужин – 10%.

При работе в ночную смену дома рекомендуют пищу, по времени приема соответствующую ужину, а по составу - завтраку, то есть она должна обеспечивать 30 % суточной калорийности. В ночное время активность пищеварительной системы понижается, в связи, с чем в меню следует включать легкоусвояемые и малокалорийные блюда и изделия. Необходимы также тонизирующие напитки. Ночной прием пищи должен содержать 20 % суточной энергетической ценности.

Утром, после окончания работы, следует завтрак, по составу соответствующий ужину, т. е. содержащий 20 % суточной калорийности. В меню включают блюда, не требующие для своего переваривания длительного времени и не препятствующие отдыху нервной и пищеварительной систем во время предстоящего сна. После сна следует основной прием пищи - обед, являющийся источником 40-45 % энергетической ценности дневного рациона.

В связи с тем, что физическая работа вызывает торможение пищеварительной системы, основной по энергетической ценности прием пищи должен осуществляться через 1-2 ч после окончания работы, а во время обеденного перерыва нужно потреблять легкоусвояемые блюда и продукты.

3. качественный состав рациона

Рацион питания лиц, занятых физическим трудом, должен включать все основные группы продуктов (мясо и мясопродукты, рыбу и рыбопродукты, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия), что позволит обеспечить организм необходимыми питательными веществами.

4. использование лечебно-профилактического питания.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему физический труд часто противопоставляется образованности, счастливой и полноценной жизни, не пользуется уважением и почётом? Для меня такое положение вещей долгое время было само собой разумеющимся. Но, как часто происходит в моей жизни, настал черёд и этого вопроса, чтобы быть подвергнутым сомнению и анализу.

Начиная с последних классов школы, меня перестали удовлетворять ответы типа «Все так живут», «Все так думают», «Все так делают». Вот и сегодня я постараюсь показать вам, что в вопросах физического труда большинство не право, что без него мы не сможем гармонично развиваться, добиваться успеха, жить счастливо и полноценно.

Возможные причины неверного отношения

Для начала давайте разберёмся с причинами неверного отношения. Первая причина - лень - стара, как и сама человеческая природа. Я не хочу сказать, что интеллектуальному труду лень не помеха. Иногда даже наоборот: я начинаю заниматься тяжёлым физическим трудом, только бы не писать статью.

Но если человеку предложить на выбор любую профессию, то, скорее всего, его выбор будет больше связан с интеллектуальным трудом, чем с физическим. А то, что человеку не нравится, он зачастую пытается представить себе и другим как малополезное или вообще ненужное. Здесь на помощь приходят идеи Платона .

Платон учил, что человек обладает бессмертной душой - мыслящей и чувствующей сущностью, связанной с высшими информационными и духовными материями. Тело для души - это всего лишь временное пристанище, связанное со всем низким, земным и нечистым. Здесь начинается чрезмерное превознесение умствований над физическим трудом.

К тому времени, как христианство становится государственной религией Римской империи, идеи Платона уже прочно входят в него, несмотря на то, что главная книга христиан - Библия - ничего не говорит о бессмертной душе в понимании Платона и отрицает саму загробную жизнь.

Такое отношение проникает во все слои общества и во всю культуру Европы. К тому же для борьбы с Реформацией орден иезуитов создаёт по всей Европе школы и университеты, система и философия образования которых стали фундаментом почти во всех учебных заведениях современного мира.

Таким образом, вдобавок к естественной лени человек с детства получает установку на то, что интеллектуальный труд связан с чем-то возвышенным, духовным и достоин почёта, а физический - это удел плебеев.

И третья причина вытекает из второй и, в свою очередь, ещё сильнее закрепляет её в нашем сознании. Происходит это следующим образом: ребёнок ленится работать интеллектуально и плохо учится в школе (или ему отбили охоту к учёбе), в результате он вырастает человеком, не способным к интеллектуальному труду, самообучению и саморазвитию. Низкий уровень интеллекта, маленький словарный запас, низкая культура - единственной перспективой остаётся неквалифицированный или малоквалифицированный физический труд.

Смотря на такого человека, люди обычно путают причину и следствие и утверждаются во мнении, что физический труд не способствует умственному и нравственному развитию и вообще росту человека как личности. Ниже мы увидим, что на самом деле при правильном подходе всё как раз наоборот.

Общая польза от физической активности

Сегодня всё чаще учёные говорят, что занятия спортом помогают нам .

Полезный практический результат

И, кстати, о полезности. Практический результат, который может быть полезным лично для вас и других людей, - это ещё одно преимущество физического труда.

Если результатом спортивных упражнений будет здоровье тела и разума, то к результатам физического труда могут добавиться овощи и фрукты с собственного участка, уютная и красивая обстановка жилья или даже .

Выход: полюбите физический труд

Что же теперь делать? Бросить интеллектуальный труд и спортивные упражнения? Конечно, нет. Для начала можно просто пользоваться каждой возможностью физически потрудиться: от простого рытья канавы до создания шедевральной мебели из крепкого дуба.

Ну и самое главное: если трудиться без хорошего настроя, без творческого подхода, то невозможно будет выжать все бонусы. Можно ли полюбить физический труд? Знаю из личного опыта, что можно, хотя нескоро и нелегко. Думайте о тех преимуществах, которые он даёт, причём бесплатно. Обычно люди платят немалые деньги за разные тренинги, а тут мы получаем тренинг для мышц, для мозга, для характера да ещё с полезным внешним результатом. Вы как хотите, а я помчался обрабатывать виноградник.



Загрузка...