electricschool.ru

Как организовать обмен опытом в компании. Выступление по обмену опытом на тему" современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка"

Данная программа в 2018 году для России не действует.

FLEX — некоммерческая программа по обмену, актуальная для ребят, учащихся в старших классах. На территории стран СНГ конкурс проводится каждый год начиная с 1992 года. Участники этой программы имеют уникальную возможность обучаться по обмену в США бесплатно. Время действия — академический год.

Участник имеет возможность жить в принимающей семье. Примечательно, что в семью россиянина на время его обучения за границей американские школьники не приезжают.

Приехав в США на год по обмену, россиянин также может принимать активное участие в социальной жизни американского общества. Это позволяет молодёжи лучше узнать культуру американского народа. FLEX предполагает изучение истории, традиций и даже кухни народа, проживающего на территории этой страны.

Процесс отбора на обучение заканчивается в марте каждого года. К апрелю все школьники, подавшие заявление на участие в программе, получают актуальную информацию относительно своего статуса.

Особенности конкурсного отбора

Каждый, кто желает стать участником FLEX, обязан пройти три этапа конкурсного отбора. На первом этапе потенциальные участники отвечают на вопросы пятнадцатиминутного теста. Этот тест позволяет уточнить, насколько ребята владеют государственным языком страны въезда. Тест на знание государственного языка включает в себя десять лексических и шесть текстовых вопросов.

Второй этап несколько сложнее первого. Тест на знание государственного языка США занимает более 120 минут. После этого российские школьники пишут 3 сочинения на государственном языке.

На третьем этапе конкурса проводится интервью с потенциальным участником. Интервью проводится как по-английски, так и по-русски. Также участники третьего тура обязуются сдать 2 эссе. Последним этапом третьего тура является заполнение анкеты участника.

Основные преимущества программы

Многие российские старшеклассники мечтают стать участниками американской программы по обмену. Вернувшись домой, россиянин демонстрирует великолепные познания в английском языке. Это позволяет ему поступить даже в самый престижный российский вуз и успешно построить карьеру на выбранном поприще.

Также у ребят, успешно окончивших обучение в США, всегда есть шанс поступить в любой американский или европейский университет. Для поступления россиянин обязуется подать заявление на получение гранта. Вторым этапом является прохождение тестирования международного образца ( или ). После этого россиянин может подать документы в выбранный университет.

Особенности программы Global UGRAD

Эта программа обмена студентами актуальна для россиян, обучающихся на дневной форме в одном из университетов РФ. Участники этой программы смогут стать студентами аккредитованных американских колледжей и вузов. Также те ребята, которым повезет стать студентами, смогут принять участие в социальной работе, и различных культурных мероприятиях.

Обучение включает в себя посещение лекционных занятий, а также семинаров и всевозможных диспутов. Россияне, ставшие участниками программы Global UGRAD, имеют возможность познакомиться с американской академической культурой и особенностями высшего образования этой страны.

На протяжении целого семестра участники программы Global UGRAD изучают американистику. Огромное внимание уделяется изучению государственной системы страны. Студентам необходимо привыкнуть к . Проживают учащиеся в студенческих общежитиях. Часто вместе с ними живут юноши и девушки из других стран мира.

Особенности программы

Участники Global UGRAD не имеют возможности самостоятельно выбрать себе вуз. Подбором учебного заведения занимаются организаторы программы обмена. Но учебное заведение, в которое определяется участник Global UGRAD, полностью отвечает его интересам.

Получение диплома Global UGRAD не предполагает.

Поэтому, прежде чем подавать заявку на участие в программе, россиянин обязуется заранее поинтересоваться относительно котирования полученных оценок российскими вузами.

Обучение начинается зимой и продолжается до наступления лета. Студенты в обязательном порядке проходят спец. ориентацию в режиме онлайн. Вернувшись из США, россияне проходят онлайн-ориентацию повторно. Завершающим этапом является семинар.

Узнайте, как организовать обмен опытом между сотрудниками в компании, нужен ли обмен опытом между организациями, почему соцмедиа перестали быть модным трендом, а стали необходимостью.

Из статьи вы узнаете:

Как проводится обмен профессиональным опытом

Обмен опытом производится внутри организации между опытными сотрудниками и новичками, которые недавно пришли на предприятие, имеют только теоретические знания без практического опыта. Стоит учитывать, что свои профессиональные секреты есть у каждого высокопрофессионального специалиста. По статистике, около 29 процентов мастеров своего дела не готовы раскрыть профессиональные секреты. При этом сотрудники предпенсионного возраста более охотно делятся своим опытом с молодыми специалистами. Среди работников старше 50 лет более 50 процентов готовы стать наставниками.

Скачайте документы по теме:

Организация обмена опытом проводится с помощью:

  • тренингов;
  • индивидуальных мастер-классов;
  • наставничества;
  • создания групп с назначением опытных сотрудников;
  • проведения мозговых штурмов;
  • внедрения общей базы данных;
  • ведения базы полезных источников;
  • горизонтальной ротации;
  • внутреннего маркетинга .

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Обмен профессиональным опытом во время тренинга, где задают частные вопросы, позволяет в течение короткого времени большому количеству молодых специалистов ознакомиться с эффективными способами решения тех или иных проблем, которые в настоящее время актуальны для тех, кто получил теоретические знания, но не обладает практическими навыками.

Обмен опытом в компании между группами, занимающимися разными проектами, поможет уточнить детали, получить практические знания , которые позволят выполнять соответствующие задачи наиболее эффективными способами.

Почему при обмене опытом соцмедиа не модный тренд, а необходимость

Какие методики использовать при обмене опытом работы

Для обмена опытом между сотрудниками применяются различные методики. Индивидуальные мастер-классы помогают освоить навыки работы с определенными программами. Например, если более опытный специалист в совершенстве владеет программой Excel, а молодой специалист плохо ориентируется в возможностях, достаточно провести несколько уроков. После чего проверить результаты . Как правило, без дополнительного обучения такие уроки усваиваются максимально быстро.

Читайте в электронном журнале:

Наставничество – один из видов передачи опыта и формирования основных профессиональных навыков. К неопытному сотруднику прикрепляют наставника на длительный срок. Задачу наставников можно облегчить, разработав в организации наборы регламентов, инструкций и памяток, а так же таблиц, в которых представлены справочные данные. Кроме этого, рационально создать перечень справочных ресурсов, готовых сценариев по решению типовых задач. Работа наставника должна быть дополнительно оплачена.

Обмен опытом с помощью ведения базы полезных источников – не менее популярная и распространенная методика, с помощью которой любой сотрудник сможет воспользоваться полезными статьями, книгами, информационным справочным материалом, с помощью полезной информации выполнить поставленную задачу станет намного легче. Сотрудников необходимо стимулировать , чтобы они смогли пополнить эту базу полезной информацией. Например, если специалист посетил тематическую конференцию, стоит позаботиться о создании тематического отчета, который можно выложить в базу полезных источников.

Внутренний маркетинг – это проведение регулярных опросов относительно возможностей по развитию компании. Рационально интересоваться, какие проблемы существуют в компании, где выявлены слабые звенья. В дальнейшем такие работы помогут организовать для неопытных специалистов тренинги или разработать программы обучения, которые позволят ликвидировать все слабые звенья в организации.

Обмен опытом методом назначения более опытного сотрудника руководителем группы полезен с точки зрения передачи ценных знаний подчиненным. Опытному специалисту рационально поручить вести соответствующий проект или назначить его ответственным за тот или иной процесс. Главное, чтобы руководитель не стремился выполнить все порученные задания самостоятельно, а распределял их между сотрудниками, объяснял, какие методики помогут быстро и эффективно выполнить каждое задание.

Мозговой штурм – одна из методик обмена опытом:

  1. сотрудникам описывают проблему;
  2. предлагают обдумать все способы ее решения;
  3. после обсуждения предложенных вариантов выбирают оптимальную модель;
  4. далее усложняют задачу, обсуждение начинают с самых неопытных участников;
  5. если новички высказали свои способы решения поставленных задач, а опытные сотрудники представили свежие предложения, которые отличаются по уровню от остальных, выбирают оптимальный вариант, предлагая методики достижения цели.

Совместное обучение на вебинарах. Прием передачи и обмена опытом малозатратный. Вебинар преимущественно проходит по скайпу. Участники задают ведущему ряд вопросов, на которые получают ответы. Кроме этого, участники общаются между собой, обсуждая конкретные проблемы, получают рекомендации и готовые способы по решению.

Нужен ли обмен опытом между организациями

Обмен опытом между организациями, работающими в той же отрасли, проводится при внедрении новых технологий, программ или иных изменений в сфере технологических процессов. Стоит учитывать, что в целях обмена опытом проводятся конференции, семинары, иные мероприятия, помогающие обеспечить присутствие большого количества специалистов из всех компаний, которые планируют провести обмен опытом.

Во время обмена опытом сотрудников могут направить в другую компанию, чтобы освоить все методики производственного процесса. Обучение проводят наставники или специалисты, которые овладели соответствующими навыками и технологическими процессами, могут обучить новичков. При заключении договора необходимо учитывать, что в процессе взаимодействия между организациями, являющимися партнерами, важно обеспечить взаимовыгодное сотрудничество.

Если компания установила новое оборудование, но никто из работающих специалистов не знает, как им управлять, помогут партнеры, которые на протяжении какого-то времени уже работают на таком оборудовании. Суть секондмента относительно проста. Сотрудники на практике приобретают необходимые навыки и знания в другой фирме. Затем возвращаются в свою компанию и обучают других специалистов.

Причем внутренний секондмент отличается орт внешнего тем, что специалиста направляют для освоения новых технологий в другое структурное подразделение или отдел, филиал, который относится к одной организации.

Руководитель при отборе сотрудников должен учитывать несколько важных условий:

направляемые специалисты должны уметь воспринимать и осваивать новую информацию;

Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии № 3 г. Зеленодольска РТ

Антипина О.В.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; вводятся стандарты 2 поколения.

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения.

Такой выход увидели в развивающем обучении. Особое значение для развивающего обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований - общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Д.Б.Эльконин писал: «Чтобы обучение в начальной школе было развивающим, необходимо позаботиться прежде всего о научности».

Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Наша гимназия на протяжении 20 лет работает по развивающим системам Занкова и Эльконина – Давыдова.

Мы считаем, что качественно новое содержание обучения младших школьников предполагает качественно новые формы усвоения. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Ведь обучение - есть общение, в процессе которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности. Мы считаем, что самым важным в учебно-воспитательном процессе являются коллективизм и самостоятельность .

Поэтому центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Умение сотрудничать – основа коллективно-распределительной деятельности. Уже с 1 класса я приучаю ребят оказывать помощь друг другу, использую ситуации, в которых проявляется их помощь одноклассникам. Знакомлю детей с правилами совместной работы. Дети приобретают некоторый опыт работы в парах, группах, знакомятся с правилами и знаками. Дети уже в 1 классе умеют обращаться друг к другу, высказывать своё мнение и отношение к мнению товарища.(Маша хочет узнать, согласны ли вы с ней? Вы согласны? Какие ещё есть мысли? Кто думает так же?)

На уроке ребёнок ведёт диалог не только с учителем, но и с одноклассниками. Часто на уроках звучат слова: «Обратись, пожалуйста, к Никите», « Ты не согласен с моим мнением, а как считаешь ты?» «Чья мысль вам показалась интересной?» и т.д. Часто приходится помогать ребёнку в оформлении своей мысли. Я перефразирую его высказывание и обращаюсь к ребёнку с просьбой оценить его точность, например: «Правильно ли я тебя поняла, что…?» «Ты хотел сказать, что…» При этом считаю важным привлекать и класс «Что имел в виду Игорь? «Кто понял Янину мысль?» и обращаюсь к автору: «Мы правильно тебя поняли?»

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

    класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

    каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

Как уже было отмечено, освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1-го класса. Сначала дети работают парами (например, проверяя друг у друга домашние задания по предметам).

При работе парами приучаю детей внимательно слушать ответ товарища (ведь ребенок выступает здесь как учитель), постоянно готовиться к ответу, ибо тебя обязательно тоже спросят (а детям это очень важно). Поэтому правила заучиваются всегда. Кроме того, ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушает соседа. Учится говорить, отвечать, доказывать товарищу какое-то положение. Ребенок может делать на этом уроке или в этот момент урока то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Ему очень нравится такая работа. Он говорит, но разговор-то деловой. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что, опрашивая друг друга, дети-«учителя» оказываются нередко более требовательны друг к другу, нежели мы учителя.

Но эта работа учит детей и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить непонятное товарищу, заставляют повторить еще и еще раз правило.

Простейшим случаем коллективных учебных занятий могут служить взаимные диктанты учащихся, если каждый по очереди работает с разными партнерами и выполняет функции то обучению (диктующего и проверяющего), то обучаемого. Взаимные диктанты в парах постоянного и сменного состава провожу начиная с 1 класса (используя, например, разрезную азбуку).

Для групповой работы объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Для примера приведу урок русского языка. При изучении темы «Словарные слова» стараемся запомнить написание слова капуста. Правил для написания словарных слов не существует. Проверить их родственными словами не получается. Запоминание слов предлагаю с помощью ассоциаций, и эмоционально – образная память учеников активно заработает. Связываем это слово с другим, обыгрываем ассоциативную связь в стихотворении, загадке или ребусе, и у словарного слова появляется «приёмный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове. Предлагаю детям найти слова по аналогии, которые могли бы помочь запомнить это слово. Работая в группах, дети на листах маркером выполняют работу. Затем один ребёнок от группы вывешивает этот лист на доску. У групп получились разные слова для запоминания. Заяц любит капусту, бабочка откладывает яйца на листья капусты, капля – капуста любит влагу. Во всех подобранных словах буква а стоит в сильной позиции, именно гласную а в слове капуста надо было запомнить. Затем знакомимся со стихотворением из ассоциативного словарика:

На нашей грядке было пусто –

Вдруг за ночь выросла ка пуста!

Когда ка пустный дождь прошёл,

Растёт ка пуста хорошо.

Шёл дождь на сотнях мягких лап,

Стучали ка пельки: «Ка п – ка п!»

Как только «ка п – ка п – ка п» звучало –

Ка пуста сразу подраста ла.

Ка пустный ка пал дождь всю ночь,

А утром он умчался прочь.

Дети делают обобщение и вывод, что капуста пишется с гласной а . Аналогичную работу мы проводим со всеми словарными словами, затем дети оформляют свои работы в папку.

В 3 классе, работая над темой «Окончание имён существительных» дети в группах доказывают, что окончания в слабых позициях у имён существительных подчиняются основному закону письма. Для проверки окончаний они подбирают группы слов с сильной позицией в окончании. После обсуждения, они доказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что для проверки существительных 1 скл. подходят слова звезда, змея, рука, стена, сосна; для слов 2 скл. – стекло, окно, стол, конь; для слов 3 скл. – цепь, рожь, степь. Затем дети составляют стихи, рисунки и оформляют их в папку.

1) Это наша земля ,

Это наша река.

Засверкала степь, словно золотая цепь.

И художник разрисовал окно,

Где находится наше село.

2) Приснился как – то сон мне:

Иду я по земле.

Со мною рядом конь идёт.

Вокруг нас только степь..

Шли долго мы и вот река

Широка и глубока.

И лодка есть на берегу,

Привязана на цепь.

А за рекой жильё моё,

А в нём окно и стол.

Проснулся я, чтоб записать

Такой чудесный сон.

Одной из форм групповой работы провожу игру «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы заготавливаю к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у меня 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом. Дети выполняют своё задание, затем меняются карточками по рядам и обсуждают выполнение работы своих одноклассников.

На уроке русского языка работу в динамических парах провожу с диктантами. Сначала заготавливаю разные тексты диктантов по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

    один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

    затем другой ученик (тот, который перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;

    потом каждый берет тетрадь своего соседа и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант;

    открывают карточки и по карточкам проверяют второй раз (уже вместе);

    допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок;

    каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

    снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Эти приемы форм коллективной работы применяю на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы я провожу коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

После урока по развитию речи « Большому кораблю – большое плавание» у ребят появилось желание больше узнать о современных кораблях. С этой целью мы посетили музей судостроения завода имени Горького. Ребята воочию увидели, как в доке стоят красавцы-корабли, которые строят наши земляки. Узнали историю создания ремонтных мастерских, познакомились с моделями кораблей, выпускающихся в нашем родном городе. На уроке технологии в технике оригами научились делать несколько видов корабликов. В этом им помогали учащиеся старших классов. В конце урока вся флотилия была спущена на воду в надувной бассейн! У детей от радости светились глаза: так интересно было работать со старшими товарищами! Эта работа ещё раз доказала, что коллективные формы урока влияют на то, что:

    ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

    возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

    меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;

    дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

    сплоченность класса резко возрастает;

При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей:

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».

    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам.

    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно отучает других.

    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех.

    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе.

    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

    формулировать свою точку зрения;

    выяснять точки зрения своих партнеров;

    обнаруживать разницу точек зрения;

    пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой:

    обсуждаются разные варианты решений;

    отвергаются ошибочные варианты;

    ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

Эффект от коллективной формы организации учебно – воспитательного процесса очевиден:

Возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

    на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

    уменьшаются дисциплинарные трудности;

    растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

    они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

    дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

    учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

    воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Использование коллективной формы организации на уроках дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса.

Знаете, ребята... Я вангую, что число пострадавших обязательно вырастет. Не может вырасти, а вырастет обязательно. Неминуемо. Это не просто предсказуемо - это предопределено. Потому что судьба. Вы спросите меня, почему я в этом уверен? Ладно, я вам расскажу. Слушайте...

Телеканал CBS News сообщал, что врач, обследовавший работающих в Гаване американских и канадских дипломатов, диагностировал у них легкие черепно-мозговые травмы и предположительно поражение центральной нервной системы.

Дипломаты жаловались на такие симптомы, как потеря слуха, тошнота, головные боли и расстройство равновесия. Госдепартамент сказал, что «инциденты» начали происходить начиная с конца 2016 года. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что чиновники расследуют, являются ли дипломаты целью «акустических атак», которые направлены на их дома, предоставленные кубинским правительством. Источник добавил, что сообщения о новых атаках на сотрудников посольства США на острове продолжают поступать.

Вот давайте. Вот смотрите. Вот мы берем и располагаем симптомы поражения в хронологическом порядке. Не сперва диагноз, а потом жалобы - а сперва жалобы, а потом диагноз. Ну потому что сперва происходит то, на что люди жалуются, а потом им ставят диагноз, верно? Вот что у нас полуается:

Тошнота, головные боли, потеря слуха, расстройство равновесия, легкие черепно-мозговые травмы, предположительно поражение центральной нервной системы .

Ребята, ничего не напоминает ?

Ладно, зайдем с научной точки зрения.

Одной из главных штук в человеческом организме является гомеостаз. Гомеостатическое равновесие необходимо, чтобы организм, и в первую очередь, внутренние органы, функционировали правильно, согласованно, контролируемо. Иначе, если гомеостаз нарушен, здоровый человек в нездоровых обстоятельствах неблагоприятных условиях внешней среды будет вести себя как ДЦП.

Гомеостаз в отношении внешних по отношению факторов реализуется через адаптацию. Начиная от адаптивного поведения (выходя зимой на улицу, вы одеваете пальто), заканчивая перестройкой внутренней активности организма. Так, в холодное время вам хочется больше жирной пищи, ибо она калорийна, и это позволяет скомпенсировать теплопотерю, а в жаркое - легких салатиков, грушек-яблочек, посольку лишнее тепло организму девать некуда. Понимаете? Организм приспосабливается .

Теперь смотрим где Куба, где Гавана, какое там время года вообще .

Ребята, на Кубе жарко, понимаете? Пипец, как жарко... На Кубе не только жарко, но и влажно - а значит, организму потеть трудно. Организм перегревается, ему тепло сбросить некуда. Ку? А теперь представляем себе американского дипломата, то есть комнатное такое существо, перманентно пребывающее в высотах геополитики. Вы вообще представляете, как чувствуют себя на Кубе американские дипломаты ?

Потому на Кубе американские дипломаты включают кондиционеры .

Кондиционеры - они охлаждеют воздух. Воздух становится прохладным, жара отпускает, человек чувствует себя лучше. Лепота, да? Лепота, да несовсем... Дело в том, что организм приспосабливается к прохладе, понимаете? Кушает больше жирной пищи, активнее вырабатывает тепло, активнее у организма моторика, выше активность внутренних органов...

Кто вообще в курсе, подтвердит - при жаре лучше не бегать туда-сюда между улицей и кондиционированным помещением. Можно - при +40 в тени - легко набегать себе пневмонию. Организм каждый раз пытается подстроиться, потом ему это надоедает, и он такой - "а отправляйся ка на койку, дружок, заебал потому что бегать туда-сюда"...

Здесь для нас имеет значение два факта. Первый - вообще экстремальные (для американских дипломатов) условия среды. Второй - то, что человеческий организм тупо устает от переключений при переходе с жаркой душной улицы в прохладу кондиционированного офиса и назад. Понимаете?

У нас в последние годы наблюдается что? Глобальное потепление наблюдается, то есть - температурный контраст сильнее, а здоровья у нас как было хреновенько, так и осталось.

Но это еще не все, ребята .

Однажды я ездил в одну недалекую, но несопредельную страну. Ну, как вы поняли - олл-инклузив. Страна жаркая, ближневосточная, там сейчас недалеко стреляют. И столкнулся я с интересным явлением.

Как-то пы там пили пиво - это я отступление делаю - и все нам было хорошо и весело. И вот нам хорошо, компания теплая, душевная, а две наших туристочки сидят и скучают. То ли долларов на пиво не захватили, то ли чувствуют эмоциональное отчуждение от коллектива. В общем, мы их давай звать. Одна решилась, вторая осталась тосковать в одиночестве. И тут я, такой герой, вскакиваю (женщина в беде, надо помочь!), хватаю ее вместе с креслом... А кресло там уличное, тяжелое, оно и само-то - не побегаешь с таким креслом наперегонки, короче... В общем я хватаю ее вместе с креслом и несу к нам, на веранду...

Барышня была трезвая, и сразу поняла, что мы будем падать, потому возражала словами, но движений резких не совершала - надеялась, пронесет. И готовилась падать вместе с креслом и мной...

Схватив барышню, вместе с креслом, и сделав несколько шагов, я понял, что похоже - мы будем падать. И с веранды мне кричат - отпусти, в смысле, опусти, поставь взад, потому что ёбнитесь оба нахрен...

И я бы уже и рад опустить, но вы же понимаете - одно дело на кураже взять вес, и совсем другое, когда кураж куда-то делся - правильно от веса избавиться...

И вот короче, я так весь улыбаюсь, на веранде тоже все улыбаются, барышня делает круглые глаза и ругается страшными словами, вся аж зацепенев в предощущении, да.... А внутри у меня стоит мат, и понимаю я - надо донести, потому как без посторонней помощи нам тут потребуется помощь страховой компании в области лечения травмы на курорте...

Короче, допер. Но чего это мне стоило ...

Да, так вот. Столкнулся я с интересным явлением. В незнакомом климате алкоголь богат на сюрпризы, а жизнь расцветает приключениями ...

Алкогольное опьянение - это комплексный процесс, оторый не только улучшает настроение, но меняет гормональный баланс, активирует очистку крови печенью и делает массу всего еще интересного. И самое интересное то, что для вашего организма прием алкоголя - это стресс. Это ненормально. Вот вы дернули соточку, и ваш организм весь такой в шоке - измена-засада, паника-паника-паника - начинает всеми силами с этим алкоголем бороться...

И если он привык бороться с алкоголем в Йеле, то это не значит, что он готов повторить тот же подвиг в кубинских джунглях, понимаете меня ?

В сухом жарком, а тем более во влажно жарком климате, просто вот так, доза алкоголя, которая у вас там в Гарварде была между четырнадцатой и пятнадцатой задолго до того, как всем надоест напиваться - вполне может стать последней. Вообще последней . Потому что жарко, и жарко на пределе возможностей хилого итонского организма, а тут вы ему еще и свинью подкладываете такую...

Тут у меня возникла аллюзия с одной географической местностью, но хрен с ней ...

Да, так вот. Повторяю. Жара, вам хорошо, вы дернули соточку. У вас жизнь обогащается событиями...

Но это еще все фигня, ребята. Самая жопа - она в другом заключается. Самая жопа начинает приключаться, когда вы дергаете соточку, находясь внутри стоящего в жарком климате кондиционированного помещения ...

Вы в кондиционированном помещении. Вы дернули соточку. Вам не поплохело, а даже наоборот - настроение улучшилось. Через полчаса вы и забыли, что что-то выпили. Но организм-то выводит алкоголь и возвращается к норме более суток ...

Потом вы вышли на улицу. В жару. В духоту. Ваш организм, скрипя зубами и тихо вас ненавидя, перестраивается в другой режим работы. А в это время в крови алкоголь, и организму не до него ...

А потом вы приходите домой, господа американские дипломаты, а там опять кондиционер, опять перестройка состояния, и кроме того - зона комфорта. И организм окончательно перестает бороться с чем-либо вообще ...

Еще раз читаем выше симптомы (выделено зеленым). Ребята, это - симптомы алкогольного опьянения . И не надо мне говорить, что я унижаю Госдеп, потому что мой лично опыт говорит, что в жарком климате малейшая доза алкоголя - это путь воина по Кастанеде. С глюками, союзниками, сновидениями и сталкингом...

Короче, не умеете пить (причем именно в данном климате) - не расстраивайте коллектив .

Это вам говорит человек, имеющий богатый алкогольный опыт, как по литражу, так и по ассортименту, включающему в себя в том числе такие эксклюзивные продукты, как "Вайтспирит", "Распутин", а также местное элитарное "Водка мятная" разлива Киевского завода безалкогольных напитков...

Начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности:

Просмотр содержимого документа
«Выступление по обмену опытом»

Реализация ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшими школьниками в рамках реализации ФГОС НОО

Зд равствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ольга Зуфаровна. Я –заместитель директора по УВР в начальных классах. Сегодня я представляю вашему вниманию доклад по теме «Проектная деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО». Свое выступление я хочу начать со слов английской писательницы Анны Роговин

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Вот уже четвертый год начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, социальное, общекультурное, проектная деятельность. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 представлена оптимизационной моделью и осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня.

Проектная деятельность осуществляется в объединениях «Я - исследователь», «Логика», цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры,

наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения к старшим.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Курс «Я – исследователь» предлагает следующие цели и задачи

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

    формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

    развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой. Соблюдение ПДД.

2. Выбор подтем (областей знания). Берегись автомобиля. Предлагают свои идеи, мысли, из которых формируются подтемы.

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов. Схема безопасного пути, конкурс рисунков, книжка-малышка, выступление перед обучающимися.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов. Защита проектов

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Технологии, методики, которые свойственны проектной деятельности

    уровневая дифференциация; некоторые обучающиеся могут делать только по образцу, другие выдвигают свои идеи;

    проблемное обучение; учитель не дает готовые знания, проблема может быть озвучена в виде вопроса. Например,- Вы знаете ПДД? Все ли люди выполняют их? Что можно сделать?

    моделирующая деятельность; сами моделируют этапы выполнения работы;

    поисковая деятельность; поиск информации самостоятельно, нет готовых знаний;

    информационно-коммуникационные технологии; использование комьютера;

    здоровьесберегающие технологии; учет особенностей возрастного развития школьников, отсутствие стрессов, соответствие нагрузки.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • гербарий,

    журнал, книжка-раскладушка,

  • коллекция,

  • музыкальная подборка,

    наглядные пособия,

    паспарту,

  • серия иллюстраций,

  • справочник,

    стенгазета,

    сувенир-поделка,

    сценарий праздника,

    учебное пособие,

    фотоальбом,

    экскурсия.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

(2-3 классы)

Третий уровень результатов

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

    Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

    Планировать (составлять план своей деятельности);

    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать :

Действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

Зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

Обозначится граница исследования;

Разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

Деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

Проведется последовательно исследование;

Зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

Проанализируются и обобщатся полученные материалы;

Подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

Организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

Простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

Обучатся правилам написания исследовательских работ;

Организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

Продемонстрируются результаты на мини - конференциях, семинарах;

Включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди обучающихся 2,3,4 классов;

Создадутся у 100% обучающихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

Сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

Активизируется интерес обучающихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Таким образом, введение проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.



Загрузка...