electricschool.ru

Еще раз о пульса де-нура - фома уральский

Пульса де-нура
פולסא דנורא

Это редчайшее в иудаизме смертельное проклятие, молитва на уничтожение. «Пульса де-нура» произносится при черных свечах десятью взрослыми мужчинами. Тот, против кого она направлена, не проживет сорока дней с момента ее прочтения.

Во время обряда, согласно мистической еврейской доктрине - Каббале - раввин "вызывает" Всевышнего и просит Его свершить суд над тем, кто вызывает Господа, и над адресатом проклятия. Ангел смерти нисходит в мир и убивает того из двоих, кто более грешен перед Господом. Подробнее - миньян из кошерных евреев - девять в черных одеяниях, один в белом - ночью собираются в синагоге или на кладбище. Зажигают черные свечи и читают хором древневавилонский текст молитвы. Последние слова произносятся ровно в полночь, после чего звук трубы извещает о конце церемонии.

Дело в том, что иногда учителя каббалистики могут сфокусировать состояние высшего гнева (которое, как и милость, присутствует на небе постоянно) на духовном отпечатке конкретного человека. В результате человек, на которого прогневался Всевышний, погибает.

Причина основная - суд Творца, плюс сама структура и условия ритуала. Его проводят посвященные равины в количестве 10 человек, миньяна (молитвенного кворума из 10 мужчин). К Творцу в большинстве молитв по канонам иудаизма принято обращаться в миньяне. Вот объяснение этому, данные равом Элиягу Эссасом. (http://www.evrey.com/)

"Проявление Всевышнего в мире, а точнее - процесс реализации Его Воли, имеет 10 субстанций. Этот процесс идет через 10 механизмов, 10 ступеней, которые, в частности, называются - сефирот (в единственном числе - сефира).

Каждый этап реализации Воли Творца (в высших мирах) содержит в себе:

а) «предложение» изменить то, что уже есть;

б) реакцию на предложенное изменение (действие и противодействие);

в) согласование предложения и реакции и создание «нового равнодействия», новой гармонии.

Так что на каждом этапе, всегда задействованы три субстанции - три сефиры.

Кроме того, реализация Воли должна пройти через три плоскости, и на каждой из них сработает указанный выше механизм.

Одна плоскость - мир идей. Другая - чувств, ощущений. Третья - действий.

Итого (3х3) - 9 сефирот.

Десятая сефира - плоскость (или - мир), в которой, в конце концов, реализуется Воля Творца. В ней проявятся результаты «деятельности» всех 9-ти механизмов (сефирот) и называется она - мальхут. Сущностное значение этого слова - «состояние, в которое Всевышний приводит сотворенный Им мир».

Так мы постигаем особенности, исключительность понятия «Десять».

В душе каждого человека заложен «потенциал числа 10». Каждый еврей несет этот потенциал и в своей «дополнительной душе». Напомню, что дополнительная душа предоставляет возможность реализовывать особую духовную работу - дав нам эту душу, Творец мира ждет, что мы будем ее осуществлять.

Итак, в каждом человеке - потенциал Десяти. И когда десять евреев собираются для духовной работы, в их душах происходит мгновенное «согласование» потенциала Десяти. Благодаря такому «согласованию», каждый из участников процесса духовной работы проявит свойство одной из сефирот. Так усилия десяти человек, образуя особое единство - состояние гармонии, как бы воссоздают всю структуру процесса реализации Воли Всевышнего.

Группа из 10-ти человек называется миньян, то есть - гармоническое соединение отдельных частей. В переводе с иврита мана - отдельная часть; мина - корень глаголов «сосчитать», «согласовать». И получается, что миньян - результат согласования.

Три важных уточнения:

1. Речь идет о духовной работе, направленность которой условно можно было бы обозначить глаголом «давать». И это означает, что миньян составляют только мужчины. Очевидно, что и женщины могут участвовать в духовной работе (к примеру, молиться в синагоге). Но в миньяне они не учитываются. Ибо «давать» - роль мужской стороны мироздания (см. на сайте ответ «За то, что не сделал меня женщиной»).

Душа мальчика формируется и становится гармоничной только к 13-ти годам. Следовательно, лишь с 13-ти лет человек может «войти в миньян». Хотя очевидно, что и дети младшего возраста (до 13-ти лет) могут участвовать в духовной работе.

Когда миньян (десять мужчин) уже есть, участие одиннадцатого, двенадцатого и вообще - любого числа евреев сверх Десяти, не нарушает гармонию. Ибо речь идет не о материальном мире, в котором дополнительное проявление какой-либо сефиры (если бы сефира была материальным объектом) действительно могло бы нанести урон состоянию «равновесия». Принципиальное значение имеет здесь не количество людей, которые в данной группе реализуют, скажем, качество сефиры хесед (любовь и желание вершить добро) или - гевура (желание выстоять, стремление удержать что-то, не дать сломаться), но - воссоздание единства, где каждая сефира получает возможность проявиться наиболее ярко хотя бы в одном человеке.".
А вот, по легенде, так выглядело заклинание против Ицхака Рабина. Говорят также, что это именно то самое заклинание, которое читают в Пульса де-Нура.

«Ангелы разрушения его поразят. Он проклинается куда бы он ни пошел. Душа оставит его тело и оно не выживет даже месяца. Потемки будут дорогой его и Ангел Господень его будет преследовать. Катастрофа постигнет его и все известные проклятья Торы падут на его голову. Я вам доставляю, вам, ангелы гнева и справедливости, Ицхака сын Розы Рабина, чтобы вы смогли его истребить. Убейте Ицхака, проклят будет он. Пусть он будет осужден на муки, осужден на муки, будет осужден на муки!».

В эти дни евреи всего мира отмечают Рош-Ашану – иудейский Новый год. На Святой земле накануне этого светлого праздника на первые страницы местных газет попала новость о бывшем премьер-министре Израиля Ариэле Шароне, уже восемь лет находящемся в коме.

Репортеры выяснили, что экс-премьеру сделали плановую операцию – заменили трубку, по которой в его организм поступают питательные жидкости. А заодно журналисты вспомнили о древнем каббалистическом проклятье пульса де нура , которое, как до сих пор уверены многие, и стало причиной болезни Шарона. Ведь пульса де нура проповедники каббалы – этого мистического учения в иудаизме – часто накладывают на неугодных политиков как раз под Новый год.


Ариэль Шарон был главой израильского государства с 2001 по 2006 год. Принятые им в тот период решения до сих пор вызывают жаркие споры. Он пришел к власти как сторонник самых жестких методов против палестинцев. Однако затем изменил свою позицию и пошел на ряд уступок, в числе которых – вывод израильских войск из сектора Газа в августе-сентябре 2005 года и ликвидация некоторых еврейских поселений, чем снискал нелюбовь многих израильтян правых убеждений.

Один из главных ненавистников Шарона – раввин Йосеф Даян. В 2004 году, в канун Рош-Ашаны, он во всеуслышание пригрозил наложить пульса де нура на премьер-министра. А позже привел свою угрозу в исполнение. Считается, что Шарон – вторая жертва Даяна. Первой был премьер-министр Ицхак Рабин. Проклятье на него было наложено как раз в Рош-Ашану.

Сразу же после того, как Даян озвучил свою угрозу Шарону, израильская полиция начала расследование против раввина. Мистика мистикой, но спустя примерно месяц после того, как Даян со товарищи в присутствии журналистов наложили на Рабина проклятье, премьер-министр был застрелен студентом Игалем Амиром. Однако тогда признаков подстрекательства в действиях Даяна полицейские не нашли.

«Пульса де нура» в переводе с арамейского языка означает «удар огнем». По словам каббалистов, участники такого обряда не призывают к каким-либо практическим действиям. Они лишь обращаются к Всевышнему со специальной молитвой в надежде, что он ускорит свой суд над грешником, деяния которого угрожают Израилю. Каббалисты верят, что если тот, на чье имя призывается наказание, виновен, то он может умереть.

А если он окажется невиновным перед лицом Всевышнего, то могут умереть все те, кто проводил обряд проклятья. Тому, против кого совершалась пульса де нура, открыто объявляют при свидетелях, что он приговорен к смерти, и отводят срок на исправление.

Шароном и Рабином список политиков, проклятых через пульса де нура, естественно, не ограничивается. Более того, еще надо поискать в Израиле того политика, кому хоть раз не грозили этой каббалистической карой. Правда, далеко не все из них прокляты «по правилам». Как бы то ни было, среди отмеченных пульса де нура есть, например, экс-министр обороны Шауль Мофаз и Ури Луполянский, бывший с 2003 по 2008 год мэром Иерусалима. Последний прогневил верящих в проклятье тем, что не воспрепятствовал проведению гей-парада в Святом городе. Впрочем, и на Мофаза, и на Луполянского пульса де нура не подействовали – во всяком случае, пока.

А вот Саддам Хусейн и Ясир Арафат мертвы. В арабских странах распространена версия, что и лидер Ирака, и вождь палестинцев были в свое время прокляты через пульса де нура. Это не очень вяжется с утверждениями многих каббалистов о том, что обряд проводится только против «великих грешников» еврейского народа. Тем не менее некоторые арабы считают, что обряд действует и на них: все-таки родственный народ.

Радует одно: пульса де нура можно снять. Кстати, обряд снятия проклятья каббалисты тоже рекомендуют проводить в канун Рош-Ашаны или Судного дня – Йом-Кипура.

«Удар огня» по Бене Коломойскому June 24th, 2014

Еврейский мир потрясла новость, что против Бени Коломойского, предположительно, спонсора кровавых событий на востоке Украины, иудейские раввины провели страшный кабаллистический обряд Пульса де нуры.

Незамысловатый обряд Пульса де нура (פולסא דנורא), «болезненное наказание на уровне нефизического, сущностного мира», при всей его простоте, является мистической смертью для того, против кого он направлен. Страшная кара по отделению души от тела, согласно учению кабаллы, постигнет грешника в течении 30-ти дней.

ТЕМНАЯ НОЧЬ…

Духовные иудейские учителя в 2005 году прочитали Пульса де нура на кладбище Рош-Пин, против премьер-министра Израиля Ариэля Шарона.

Причиной проклятия послужил вывод поселений из сектора Газа и с севера Западного берега реки Иордан. Несмотря на заявления Шарона: «Меня охраняют специалисты, и я уверен в их компетентности», всего через 180 дней премьер-министр без видимых причин впал в кому, из которой не вышел до конца своих дней.

ПУЛЬСА ДЕ НУРА, КАК ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО К УБИЙСТВУ

Обряд проводится в полнолуние, на кладбище, десятью раввинами, и, редкий случай, был заснят на любительскую камеру.

Они встречаются ночью на могиле праведника и зачитывают страшные строки на арамейском языке.

Все присутствующие одеты в черное, за исключением раввина, возглавляющего обряд, он в белых одеждах.

Причиной, по которой рискуют проводить древнее и страшное заклятие - виновный проливает кровь своих единоверцев и нарушает закон Дин Родеф, т.е. отдает землю Израиля в руки врагов.

Мистическое учение иудаизма позволяет проводить такой обряд лишь в исключительных случаях.

Собравшиеся десять иудеев обращаются к Всевышнему с апелляцией в Высший суд. Они требуют защиты от врага еврейского народа, просят отделить душу приговоренного от тела. Среди слов «Пульса де нуры» звучат и обвинения в том, что данный иудей предает народ Торы.

ОГНЕННАЯ ПЛЕТЬ О ДВУХ КОНЦАХ

Огненный удар - хлесткая плеть о двух концах. Жуткое проклятье может настигнуть тех, кто его произносит, если Всевышний сочтет приговоренного невиновным. То есть, «огненная казнь» ударит в любом случае, вопрос лишь в том, кто именно будет наказан. По этой причине, Пульса де нуру проводят от силы пару раз в столетие.

Надо сказать, что подобное заклятие на отделение души грешника могут проводить только раввины богоизбранного народа, и только на еврея по национальности.

Подобные обряды никогда не проводятся в отношении не иудеев и не евреев по крови.

В Израиле настолько серьезно относятся к слухам о проведении ритуала проклятия, что против израильского раввина Йосси Даяна, полицейским управлением Западного берега и Восточного Иерусалима было инициировано расследование, по обвинению в подстрекательству к убийству. Выходец из Мексики, репатриировавшийся в Израиль, Даян был членом запрещенной партии КАХ. Говорят, что раввин Даян участвовал в двух обрядах заклятия: против премьер-министров Израиля - Ийхака Рабина

и Ариэля Шарона. И оба министра уже мертвы.

ЦЕРКОВНАЯ АНАФЕМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АНАЛОГОМ ПУЛЬСА ДЕ НУРЫ

Аналогов «Огненной плети» нет ни в одной из мировых религий - ни в исламе, ни в христианстве, где заповедь «Любите врагов ваших», запрещает примитивное человеческое желание отомстить обидчику. К слову, церковное проклятие в православии - анафема, отнюдь не пожелание смерти грешнику.

Возглашенная анафема лишь всенародно отделяет человека от Церкви, как бы фиксирует его отпадение от «стада Христова». После покаяния тот, кто был анафематстван, беспрепятственно сможет вернуться «в ряды» православных христиан. Так произошло с великим русским писателем Львом Толстым.

Доказательством тому, служат многочисленные свидетельства о горячем желании Толстого перед смертью посетить Оптину пустынь и встретиться с великим старцем Нектарием Оптинским. Утром 29 октября Лев Николаевич два раза подходил к воротам монастырского скита, но так и не решился войти внутрь, лишив себя духовного прощения.

Не успел к одру умирающего Толстого и священник. Как знать, если бы Лев Николаевич все-таки сумел перебороть свои внутренние преграды, сейчас мы бы имели перед глазами яркий пример его полного отторжения от православия, а затем, возвращения в церковное лоно.

Сами же евреи говорят о Пульса де нуре неохотно и с опаской, не понимая такого любопытства и ажиотажа вокруг страшного кабаллистического обряда. Верующие иудеи знают, что за неправомочное проведение Пульса де нуры могут ждать вечные мучения ада.

«НЕ СОБЛЮДАЕТ ПРЕДПИСАНИЙ ТОРЫ»

Несмотря на то, что ритуал проводится на кладбище, в полнолуние, тот, кого приговорили к смерти, обязательно узнает о ней при свете дня. И с того момента, как приговоренному объявляют о проведении против него Пульса де нуры, включается «обратный отсчет».

Грешник может прийти в ужас, покаяться, и постараться загладить свои преступления. Тогда, возможно, он останется жив. Однако, история таких случаев еще не знает. Вот и Беня Коломойский, говорят, уже узнал о том, что его душе вскоре придется покинуть тело. На выступлениях он выглядит растерянным и заикающимся. Может просто не выспался, а может и правда, страшное заклятие уже начинает действовать.

Можно пересчитать по пальцам тех евреев, кто был приговорен к духовной смерти своими же собратьями по вере. Помимо Ицхака Рабина и Ариэля Шарона, обряд против которого был даже заснят на видео, был приговорен и Лев Троцкий.

Как все знают, он окончил свои дни через 40 дней, от удара ледорубом по голове. Еще ни разу тот, против кого, по слухам, был прочитан «Удар огня», не избежал скорой и мучительной смерти.

Его атрибутов (справедливость, истина, гармония) или Его эманаций, духовных сущностей (ангелы , духи , души). Свет рассеянный - праведнику (псалом 97), Народ, идущий во тьме, увидел великий свет (Исайя 9). Отсюда следуют метафизические понятия «тьма» - «невидимое, пугающее или непонятное для человека проявление Бога» (ведь тьмой (окажется) День (суда) Единого, а не светом! - Амос 5) и «огонь » - «невыносимое, сверхчеловечески сильное или болезненное присутствие Бога» (ибо Единый, Бог твой - огонь пожирающий он, Бог ревностный - Втор. 4:24; а выглядело достоинство Единого как огонь пожирающий - Исх. 24:17).

В риторике мудрецов этот оборот используется также и в отношении людей, для описания духовного гнева или порицания: «был бы здесь Леви - побил бы он тебя огненными розгами!», говорит р. Хуна своему коллеге (Бава Мециа 47а). Здесь Пульсей де-нура - не ритуал, а выражение.

Евреи-ультраортодоксы были разгневаны публикациями в газете, основанной "отцом современного иврита " Элиэзером Бен-Йехудой , за что прокляли лингвиста.

37-летний архитектор Эяль Рагонис, бывший спецназовец, скончался от сердечного приступа через две недели после проведения против него "пульса де-нура". Обряд был проведен, так как Рагонис спроектировал и построил элитный комплекс на месте, где предположительно могло находиться древнее еврейское кладбище.

В 2010 году археолог Эхуд Нецер, нашедший могилу царя Ирода , был предупрежден раввинами, чтобы не вскрывал древнюю могилу, или будет проклят. Вскоре после вскрытия могилы, Нецер стоя на вершине холма Иродион и общаясь с коллегами, оперся о деревянный парапет. Вылетели крепления, перила отвалились, и Нецер разбился, упав с высоты.

В своих интервью раввин Йосеф Даян, а также публицист и общественный деятель Авигдор Эскин указывают на своё участие в проклятии «пульса де-нура» в отношении премьер-министров Израиля Ицхака Рабина и Ариэля Шарона в и 2005 годах соответственно. Сам Эскин отрицает участие в обряде против Шарона, но подтверждает, что именно он организовал «пульса де-нура» в отношении Рабина. Рабин через месяц после проклятия был убит, а Шарон меньше чем через полгода впал в кому и не выходя из неё умер в 2014 году .

Напишите отзыв о статье "Пульса де-нура"

Примечания

Источники

  • Танах (Тора , Пророки , Писания)
  • Вавилонский Талмуд
  • Дов Шварц, Моше Блой. Пульса де-нура . Кульмус (прил. к Мишпаха ), май 2005.
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Пульса де-нура

В числе господ свиты Ростов заметил и Болконского, лениво и распущенно сидящего на лошади. Ростову вспомнилась его вчерашняя ссора с ним и представился вопрос, следует – или не следует вызывать его. «Разумеется, не следует, – подумал теперь Ростов… – И стоит ли думать и говорить про это в такую минуту, как теперь? В минуту такого чувства любви, восторга и самоотвержения, что значат все наши ссоры и обиды!? Я всех люблю, всем прощаю теперь», думал Ростов.
Когда государь объехал почти все полки, войска стали проходить мимо его церемониальным маршем, и Ростов на вновь купленном у Денисова Бедуине проехал в замке своего эскадрона, т. е. один и совершенно на виду перед государем.
Не доезжая государя, Ростов, отличный ездок, два раза всадил шпоры своему Бедуину и довел его счастливо до того бешеного аллюра рыси, которою хаживал разгоряченный Бедуин. Подогнув пенящуюся морду к груди, отделив хвост и как будто летя на воздухе и не касаясь до земли, грациозно и высоко вскидывая и переменяя ноги, Бедуин, тоже чувствовавший на себе взгляд государя, прошел превосходно.
Сам Ростов, завалив назад ноги и подобрав живот и чувствуя себя одним куском с лошадью, с нахмуренным, но блаженным лицом, чортом, как говорил Денисов, проехал мимо государя.
– Молодцы павлоградцы! – проговорил государь.
«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь», подумал Ростов.
Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.
Он никого не знал, и, несмотря на его щегольской гвардейский мундир, все эти высшие люди, сновавшие по улицам, в щегольских экипажах, плюмажах, лентах и орденах, придворные и военные, казалось, стояли так неизмеримо выше его, гвардейского офицерика, что не только не хотели, но и не могли признать его существование. В помещении главнокомандующего Кутузова, где он спросил Болконского, все эти адъютанты и даже денщики смотрели на него так, как будто желали внушить ему, что таких, как он, офицеров очень много сюда шляется и что они все уже очень надоели. Несмотря на это, или скорее вследствие этого, на другой день, 15 числа, он после обеда опять поехал в Ольмюц и, войдя в дом, занимаемый Кутузовым, спросил Болконского. Князь Андрей был дома, и Бориса провели в большую залу, в которой, вероятно, прежде танцовали, а теперь стояли пять кроватей, разнородная мебель: стол, стулья и клавикорды. Один адъютант, ближе к двери, в персидском халате, сидел за столом и писал. Другой, красный, толстый Несвицкий, лежал на постели, подложив руки под голову, и смеялся с присевшим к нему офицером. Третий играл на клавикордах венский вальс, четвертый лежал на этих клавикордах и подпевал ему. Болконского не было. Никто из этих господ, заметив Бориса, не изменил своего положения. Тот, который писал, и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтобы он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его. Борис поблагодарил и пошел в приемную. В приемной было человек десять офицеров и генералов.
В то время, как взошел Борис, князь Андрей, презрительно прищурившись (с тем особенным видом учтивой усталости, которая ясно говорит, что, коли бы не моя обязанность, я бы минуты с вами не стал разговаривать), выслушивал старого русского генерала в орденах, который почти на цыпочках, на вытяжке, с солдатским подобострастным выражением багрового лица что то докладывал князю Андрею.
– Очень хорошо, извольте подождать, – сказал он генералу тем французским выговором по русски, которым он говорил, когда хотел говорить презрительно, и, заметив Бориса, не обращаясь более к генералу (который с мольбою бегал за ним, прося еще что то выслушать), князь Андрей с веселой улыбкой, кивая ему, обратился к Борису.
Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
– Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
– Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
– Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
– Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.
Князь Андрей всегда особенно оживлялся, когда ему приходилось руководить молодого человека и помогать ему в светском успехе. Под предлогом этой помощи другому, которую он по гордости никогда не принял бы для себя, он находился вблизи той среды, которая давала успех и которая притягивала его к себе. Он весьма охотно взялся за Бориса и пошел с ним к князю Долгорукову.

В иудаизме присутствие Бога трактуется как наличие благословенного, спасительного света или же пожирающего огня, в зависимости от разных ситуаций. Отсюда и понятие иудейского проклятия пульса де-нура, которое переводится как «удар огня». Такое проклятие понимается как нематериальное - на уровне духовной сущности - наказание грешника.

В Талмуде и каббалистической литературе наказание провинившихся ангелов изображается буквально как порка огненными розгами, что является метафорическим описанием божественной кары для понимания ее сущности простыми людьми. Именно с этим процессом и связывается пульса де-нура.

На кого может снизойти пожирающий божественный огонь

В каббалистической практике есть особый обряд, с помощью которого на голову грешника осуждающий его человек может обрушить гнев Бога. Он и будет выражаться в нестерпимом для человека, буквально пожирающем изнутри духовном огне. Наслать такое проклятие может только абсолютно безгрешный, чистосердечный и берущий на себя всю ответственность за это деяние иудей.

Гнев Бога падет на голову несправедливо обвинившего, если проклятый окажется невиновным. По этой причине у иудеев не принято «разбрасываться» проклятием пульса де-нура «направо и налево». В соответствии с базисными религиозными представлениями такое проклятие - не что иное, как апелляция к Божьему суду. Если Бог сочтет проклинаемого виновным, тот понесет наказание. В противном случае оно падет на голову клеветника.

Как именно происходит обряд проклятия пульса де-нура, является тайной, не доступной для широкой публики. Пульса де-нура может пасть только на иудея. Иноверцы - или гойи - априори не могут быть подвергнуты такому наказанию. По понятиям правоверных иудеев, иноверцы вообще не идут по пути постижения высшей божественности сущности и мудрости, поэтому горний свет для них непостижим.

В этом заключается особенность самого наказания. Иудей на пути своего духовного роста все больше приближается к Богу, постепенно поднимаясь, ступенька за ступенькой, на все большую духовную высоту. Постепенно ему открывается все больше информации о колоссальной бесконечной мудрости Бога. Если человеку откроется сразу слишком много, он этого просто не выдержит. Огонь испепелит душу и чувства.

По иудейским законам, проклятие пульса де-нура может относиться только к людям, которые духовно поднимаются, растут. Оно не имеет отрицательной природы, но представляется как «данное человеку сверх меры его понимания и возможностей». Естественно, такое превышение полномочий приводит к ужасным последствиям.

Самые известные проклятые

Есть предположения, что Лев Троцкий был проклят раввином Хафецем Хаимом. Сомнения вызывает тот факт, что сам проклявший умер раньше Троцкого, тогда как пульса де-нура должно подействовать в течение года после произнесения. Но совершенно точно от него пострадал Эяль Рагонис.

Этот 37-летний мужчина был обычным архитектором, который проектировал и контролировал строительство роскошного элитного комплекса. Рагонис разгневал иудеев за то, что возвел это мирское здание на святой земле, на месте старейшего иудейского кладбища, а это попрание законов и великий грех. Архитектор умер от сердечного приступа через 2 недели после наложения пульса де-нура.



Загрузка...