electricschool.ru

Ушти («борьба») – традиционной борьба в Индии и Пакистане. Кушти национальная борьба в индии Бои проходят в квадратных ямах борьба кушти

Традиционная индийская борьба кушти (кусти или пехлвани) – древний вид спорта, уходящий своими корнями в тысячелетия и неразрывно связанный с религиозными ритуалами. В настоящее время этот стиль борьбы по-прежнему популярен во многих регионах Индии. В этом репортаже вы можете увидеть, как проходят тренировки спортсменов в школе борцов кушти, которая расположена в индийском городе Аллахабаде. Кушти – самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии.
Борьба кушти ведется в грязи, поскольку у индусов считается, что грязь обладает сакральными (священными) свойствами; в нее добавляют осветленное масло, лепестки розы и целительные травы. Перед поединком борцы растирают землю в ладонях, чтобы обеспечить лучший захват.
Обычно состязания по борьбе кушти проводятся в неглубокой яме квадратной формы, называемой «акхада», хотя иногда схватка может происходить и на деревянном полу.
В тренировке борцов (пахалванов) главное внимание уделяется общефизической и атлетической подготовке. Тренинг пахалванов отводит важное место массажу и специальной диете. Несмотря на большой вес и мощное телосложение, пахалваны быстрые и ловкие.
Цель схватки в кусти сводится к тому, чтобы повалить противника и заставить его сдаться, используя приемы четырех основных типов.
Первый тип - это захваты и броски, основанные на использовании грубой силы. Второй - захваты и броски, основанные на использовании инерции движений противника. Третий - приемы обездвиживания и ослабления противника. Наиболее опасны приемы четвертого типа - болевые замки (позволяющие ломать конечности, пальцы и даже позвоночник), а также удушающие захваты. В древности боролись чаще всего до смерти одного из соперников. В кушти используют немало любопытных тренировочных снарядов.
Это «наль» - тяжелая каменная гиря в форме «бублика» с поперечной рукояткой в середине; «сумтола» - большое бревно с прорезанными в нем пазами для захвата руками; «гада», «карела» и «экка» - деревянные и каменные дубины для укрепления мышц плечевого пояса, особенно кистей. В течение столетий мужчины занимались борьбой для телесного совершенствования и утверждения социального статуса.
Приемы сцепления рук, использование торса и ног, закручивания, перевороты и броски технически трудны и требуют большой выносливости. Например, требуется большая сила, чтобы перевернуть на спину соперника, лежащего на животе.
Пехлваны усиленно тренировались и придерживались специальной диеты, включающей в себя масло, молоко и миндальный орех.
Борцы развивали огромную выносливость позволявшую им бороться в течение нескольких часов.

Традиционная индийская борьба кушти (кусти или пехлвани) — древний вид спорта, уходящий своими корнями в тысячелетия и неразрывно связанный с религиозными ритуалами. В настоящее время этот стиль борьбы по-прежнему популярен во многих регионах Индии. В этом репортаже вы можете увидеть, как проходят тренировки спортсменов в школе борцов кушти, которая расположена в индийском городе Аллахабаде.

(Всего 12 фото)

1) Кушти — самый известный и популярный вид национальной борьбы .

2) Борьба кушти ведется в грязи, поскольку у индусов считается, что грязь обладает сакральными (священными) свойствами; в нее добавляют осветленное масло, лепестки розы и целительные травы. Перед поединком борцы растирают землю в ладонях, чтобы обеспечить лучший захват.

3) Обычно состязания по борьбе кушти проводятся в неглубокой яме квадратной формы, называемой «акхада», хотя иногда схватка может происходить и на деревянном полу.

4) В тренировке борцов (пахалванов) главное внимание уделяется общефизической и атлетической подготовке. Тренинг пахалванов отводит важное место массажу и специальной диете. Несмотря на большой вес и мощное телосложение, пахалваны быстрые и ловкие.

5) Цель схватки в кусти сводится к тому, чтобы повалить противника и заставить его сдаться, используя приемы четырех основных типов.

6) Первый тип - это захваты и броски, основанные на использовании грубой силы. Второй - захваты и броски, основанные на использовании инерции движений противника. Третий - приемы обездвиживания и ослабления противника. Наиболее опасны приемы четвертого типа - болевые замки (позволяющие ломать конечности, пальцы и даже позвоночник), а также удушающие захваты. В древности боролись чаще всего до смерти одного из соперников.

7) В кушти используют немало любопытных тренировочных снарядов.

8) Это «наль» - тяжелая каменная гиря в форме «бублика» с поперечной рукояткой в середине; «сумтола» - большое бревно с прорезанными в нем пазами для захвата руками; «гада», «карела» и «экка» - деревянные и каменные дубины для укрепления мышц плечевого пояса, особенно кистей.

9) В течение столетий мужчины занимались борьбой для телесного совершенствования и утверждения социального статуса.

10) Приемы сцепления рук, использование торса и ног, закручивания, перевороты и броски технически трудны и требуют большой выносливости. Например, требуется большая сила, чтобы перевернуть на спину соперника, лежащего на животе.

11) Пехлваны усиленно тренировались и придерживались специальной диеты, включающей в себя масло, молоко и миндальный орех.

12) Борцы развивали огромную выносливость позволявшую им бороться в течение нескольких часов.

Фото (с) DIPTENDU DUTTA/AFP/Getty Images

Самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии.

Слово «кушти» существует в языке хинди с глубокой древности. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии. Боролись чаще всего до смерти одного из соперников. С тех пор нравы смягчились и кушти теперь относительно безопасный спорт, хотя многие приемы, разрешенные в этой борьбе, в дзюдо, самбо и вольной борьбе запрещены.

Существует ряд школ кушти, названия которых происходят от имен их легендарных либо реальных основателей. Самые популярные среди них Бхимасени, Джарасандхи и Хануманти .

Видео: Кушти — индийская борьба

В тренировке борцов (пахалванов) главное внимание уделяется общефизической и атлетической подготовке. Она включает в себя ежедневные отжимания с волнообразным движением позвоночника, выполняемых с опорой на обе руки и ноги, на руки и колени, на обе руки и одну ногу, на пальцы, на одну руку и одну ногу в положении на боку. Обязательными являются и ежедневные приседания на одной ноге с вытянутой вперед другой. Часто приседают с тяжелым каменным кольцом, одетым на шею или с партнером, сидящим на плечах.

В кушти используют немало любопытных тренировочных снарядов. Это «наль» - каменная гиря в форме «бублика» с поперечной рукояткой в середине; «сумтола» - большое бревно с прорезанными в нем пазами для захвата руками; «гада», «карела» и «экка» - деревянные и каменные дубины для укрепления мышц плечевого пояса и кистей.

Важные роли в тренинге пахалванов играют массаж и специальная диета.

Цель схватки

Цель схватки сводится к тому, чтобы повалить противника на лопатки, используя приемы четырех основных типов. Первый тип - это захваты и броски, построенные на грубой силе. Второй - захваты и броски, основанные на использовании инерции движений противника. Третий - приемы обездвиживания и ослабления противника. Наиболее опасны приемы четвертого типа: болевые замки, позволяющие ломать конечности, пальцы, позвоночник, а также удушения.

Обычно состязания проводятся в неглубокой яме квадратной формы, называемой «акхада». Перед поединком борцы растирают землю в ладонях, чтобы обеспечить лучший захват.

Чемпиона («рустама») награждают большой деревянной булавой с резьбой и украшениями, покрытой позолотой. Одним из самых выдающихся мастеров кушти считался Гама, по прозвищу «Великий» (1878-1960), на протяжении многих лет обладавший званием всеиндийского чемпиона. В 1926 г. чемпион мира по классической борьбе в тяжелом весе и мастер американского кэтча, поляк Станислав Збышко прибыл в Индию, чтобы сразиться с Гамой. В течение двух месяцев он старательно изучал приемы кушти при дворе махараджи Патиалы. Тем не менее его схватка с Гамой закончилась через 90 секунд победой индийца! В 1947 г, когда Индия стала независимой, кушти объявили национальным видом спорта.

Кушти явилась также источником (или основой) для нескольких связанных с ней видов борьбы. «Масти» заключается в том, что один борец отбивается от группы противников. Однако опасные приемы четвертого типа здесь запрещены, это своего рода атлетическая игра, немного напоминающая регби, только без мяча. «Бинот» - это оборона с помощью приемов кушти от атак противника, вооруженного ножом, мечом, шестом, копьем и т.д. Другая похожая система самозащиты голыми руками называется «Бандеш». В ней главное - это обернуть оружие агрессора против него же.

Шесть утра. Улицы Лахора еще пустынны. Там, где вчера шумел тысячеголосый рынок, только пара дворников подметает асфальт. Жубер, который вместе со мной встал пораньше, знает, что город проснется часам к десяти. А пока – самое время для двухкилометровой прогулки к старинной крепости Шахи-кила. Жубер Колонко – немецкий журналист, приехал в Пакистан лет восемь назад, да так и остался, влюбившись в эту страну. «Пакистан – это не только талибы», – утверждает он.

В прошлом борцы кушти в Пакистане были практически полубогами.
Недавно Жубер нашел прямо под стенами крепости арену борцов кушти и теперь каждое утро упражняется с ними – в основном ради экзотического массажа, который ждет участников тренировки в конце. Массаж этот выглядит так: человек ложится лицом в грязь, на спину ему встает здоровенный мускулистый мужик – и давай топтаться. Опыт, безусловно, уникальный, но лично я приятным бы его не назвал. Однако на вкус и цвет... Кушти – старинная персидская борьба, которая пришла в эти края вместе с империей Великих Моголов, основанной Бабуром – потомком Тамерлана. В его войске бок о бок сражались представители разных народов, так что кушти вобрала в себя элементы монгольских состязаний и древнейшей местной борьбы, малла-юддха, которая упоминается еще в Рамаяне. (К счастью, кушти не унаследовала от индийской предшественницы таких приемов, как укусы и выворачивание суставов.) А поскольку Бабур сам был не прочь поупражняться на арене, этот вид спорта широко распространился в Южной Азии. Сегодня популярность кушти падает, арены пустеют. Маленький дворик под стенами лахорской крепости – одно из последних мест в Пакистане, где еще тренируются борцы, которых здесь называют персидским словом «пахалван», что значит «герой». Внутри арены – акхары – прохладно и очень тихо. От утреннего солнца ее защищает огромный старый баньян, рядом с ним гордо высится мавзолей братьев Болу – знаменитых борцов, которых похоронили прямо на излюбленном месте для тренировок. Глядя, как возле него упражняются новые пахалваны, невольно переносишься мыслями в прошлое, когда борцы в Пакистане были практически полубогами. Публика негодовала. Толпа собралась посмотреть, как молодой борец Болу, уложивший предыдущего соперника на лопатки в одну минуту, сразится с пахалваном Джеути. Но противник задерживался. «Сбежал!» – прокатилось по арене, и ряды зрителей яростно всколыхнулись. Воспользовавшись сутолокой, кто-то из недовольных поджег деревянную крышу. В дыму толпа рванулась на арену, круша все на своем пути, и только беспорядочная пальба полицейских остановила безумство. Шел 1946 год. Впоследствии многие борцы избегали встречи со знаменитым силачом. Более десяти лет Болу пытался сразиться с чемпионами мира по борьбе и рестлингу, предлагая за победу заманчивые премии. Авторитет Болу был так высок, что, когда он во время гастролей в Индии предложил уэльскому рестлеру Оригу Уильямсу ехать с ним в Пакистан, тот без колебаний согласился, провел в стране 18 месяцев, а затем организовал в 1967 году турне пахалванов по Великобритании, где Великого Болу так никто и не сумел одолеть. В финале он сразился на Арене Уэмбли за титул чемпиона мира в тяжелом весе с англо-французским рестлером Анри Пьерло и одержал убедительную победу. «Мне больно говорить о кушти, – качает головой Абид Аслам Болу, представитель знаменитой династии. – Мы растеряли нашу славу, и прошлое лучше не ворошить». Давно оставив борьбу, Абид Аслам стал бизнесменом, преуспевающим владельцем строительной компании. Изнурительные тренировки остались в прошлом. Каждый день борцы героически встают в четыре часа утра и отправляются в акхару – ведь к девяти многим надо на работу. У пахалванов не лежат без дела привычные нам гантели и штанга, но встречаются и куда более экзотические «тренажеры» – например, тяжелый деревянный брус с продетой насквозь веревкой. Один борец, по традиции облаченный лишь в набедренную повязку, впрягается в эту конструкцию, а другой становится на нее сверху. Получается каток, которым спортсмены разравнивают арену, предварительно вскопанную тяжелой мотыгой. Рыхлая земля смягчает падения, к тому же пахалваны ею обмазываются, чтобы легче выскальзывать из захватов соперника. В конце утренней тренировки всем необходимо подкрепиться. Борцы толкут в ступе соевые бобы с горсткой орехов и смешивают их с водой. Этот скудный белковый коктейль по традиции полагается каждому, кто вышел на арену. Жубер, который занимался наравне со всеми, отказывается сам и со смехом кивает на меня: «Парень уж точно не заслужил угощения. Он не тренировался, а только бегал и фотографировал». Журналист знает, как важна для борцов эта пища, ведь они, чтобы оставаться в форме, вынуждены тратить на мясо и другую белковую еду около 2000 рупий (800 рублей) в день. «Когда в стране огромная безработица, мало кто может позволить себе такую роскошь», – сожалеет тренер Амир Батт. На весь Пакистан осталось три десятка акхар. Профессиональных спортсменов практически нет. Молодые ребята еще могут тренироваться весь день, но как только они взрослеют, арену приходится покидать – все их время съедает работа. Пакистанская федерация борьбы надеется на возрождение кушти и время от времени проводит соревнования. Жубер привел меня на одно из них, хотя это было непросто – большинство горожан про акхары ничего не знает. Мы оказывались то на заброшенной арене, то в тупике и только через полтора часа отыскали нужный маленький дворик прямо посреди поляны для крикета. Пять чемпионов былых времен напутствовали тощих юных борцов. Ритуальное кидание пригоршней грязи в соперника и на себя, приносящее обоим удачу, – и соревнование началось. Состязались сразу четыре пары. Действо отдаленно напоминало греко-римскую борьбу, однако было куда более жестким, с частыми удушениями и бросками через плечо. Неподалеку виднелась традиционная грязевая площадка, но спортсмены упирались голыми пятками в мягкие маты. Чтобы уцелеть, то, что было частью традиционной культуры, все больше превращается в классический спорт. Нынешние борцы грезят не об обелиске над скромной ареной, а о мировой славе. Но выйти из грязи не так-то просто. Надо победить не только соперников, но и бедность, провинциальность, всеобщее равнодушие. Поверженные пахалваны то и дело падали к нашим ногам. Желающих сразиться было немного, и соревнования закончились уже через полчаса. Хотя власти Пакистана почти не поддерживают борьбу, некоторым пахалванам удалось прославиться на весь мир. В XX веке они завоевали шесть золотых медалей по вольной борьбе на Азиатских играх и бронзу на Олимпийских. Увы, в последнее время добиться международного успеха удалось немногим соотечественникам Великого Болу. Унаследует ли кто-нибудь лавры пакистанского Поддубного – покажет время. Экспедиция организована командой «Шаг в сторону».

Кушти - борьба, попавшая в Индию в 13 веке из Ирана. С персидского языка название так и переводиться - борьба. Современный ее вид похож на обычную вольную борьбу с бросками и захватами с той лишь разницей, что дело происходит в Индии. Отсюда весь колорит.

В 17 веке «отец всех индийских атлетов» Рамдаш ездил по Индии и проводил показательные выступления. Так борьба стала популярной. Англичане как всегда все испортили заменив Кушти крикетом - Индия была английской колонией.

О древней борьбе вспомнили лишь два века спустя, когда страна вновь обрела независимость. Лучшим борцом был Пулам Махаммед, который не знал равных на родине, кроме того, суметь отомстить англичанам - победил в Лондоне местного чемпиона.

Путешественник Даррен Гудвин побывал в одной из школ в городе Колхапур:

В Колхапуре дюжина Талимов (школ), в каждой из которых сотни студентов. Все мечтают стать чемпионами.

Я и сам не знал, зачем туда еду и что хочу увидеть, как меня примут… Сам занимаюсь немного борьбой, по комплекции я крупный и думал, что это послужит мне «входным билетом» в школу.

Мотибааг, пожалуй, самая известная школа. Поэтому я выбрал ее. Немного нервничал, сделал глубокий вдох, вошел внутрь…

Волновался я не напрасно: индийские борцы не очень-то впечатлились, когда увидели большого белого парня, заставшего их за переодеванием. Но все обошлось, они были рады моему интересу и все показали.

В школе два зала и около 120 учеников всех возрастов… Ребята тренируются дважды в день: сначала рано утром, потом поздно вечером. Говорят, тренера строгие и бьют непослушных розгами.

Бои проходят в квадратных ямах, наполненных красной землей смешанной с солью. Во время боя участники посыпают себе этой смесью, чтобы лучше сцепляться друг с другом. Все это выглядит достаточно брутально, но никто никого не пытается ранить.

Это красивый спорт, мне повезло побывать в одной из школ и посмотреть на все своими глазами…



Загрузка...