electricschool.ru

Самодельные грунтозацепы для автомобильные колеса. Как сделать грунтозацепы из автомобильных дисков. BMW сделает конкурента Mercedes-Benz CLA

Каждый владелец мотоблока пытается сделать все возможное для того, чтобы его орудие труда было максимально функциональным. Вы можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков или купить их в специализированном магазине.

Чертежи, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Грунтозацеп относится к навесному оборудованию и широко используется в сельском хозяйстве. Необходимо учитывать конструкцию грунтозацепа, поскольку они изготовляются универсальными, а так же некоторые выполнены под отдельные модели мотоблоков. Любой владелец мотоблока может изготовить самостоятельно грунтозацеп из ненужных ему автомобильных дисков. Естественно, что это занятие займет время, но зато вы сможете сэкономить некую денежную сумму.

Чертежи и схемы грунтозацепов для мотоблока

Чертеж грунтозацепа своими руками

Навесное оборудование для мотоблока своими руками из автомобильных дисков

Перед тем как приступить к работе над изготовлением грунтозацепа, нужно обзавестись чертежами, ориентация которых будет направлена на процесс работы. Самым простым и распространенным способом изготовления считается использование для него автомобильных дисков.

Чертеж, как сделать грунтозацеп

Пошаговая инструкция по изготовлению грунтозацепов из дисков:

Шаг 1 . С помощью сварочного аппарата к дискам крепится полоса из метала, которая в дальнейшем послужит креплением для пластин грунтозацепов.

Фото грунтозацепов из дисков

Шаг 2. Изготовление зубьев, основой для которых послужат стальные пластины. Толщина пластины должна быть достаточно большой, если навесное оборудование предназначена для работы с землей. Длину зубьев необходимо подбирать, отталкиваясь от модели мотоблока.

Фото, как сделать навесное оборудование из автомобильных шин

Шаг 3. Крепятся зубья по кругу, расстояние между ними должно составлять 16 см, допустимое отклонение в разные стороны не должно превышать двух сантиметров.

Фото грунтозацепов на колеса

Вводя в эксплуатацию свой грунтозацеп, стоит помнить о его прямом предназначении, то есть его контакте исключительно с грунтом. Категорически запрещено работать с оборудованием на жестких поверхностях, таких как камень или асфальтное покрытие.

Фото грунтозацепа из листа металла

Грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков сделать под силу даже начинающему фермеру или садоводу. Находите подробные чертежи и пробуйте изготовить навесное оборудование из подручных материалов самостоятельно. Качественное оборудование – первый шаг к успешному ведению фермерского хозяйства с нуля.

Грунтозацепы – пользующийся спросом тип навесного оснащения, который обширно практикуется в различных сферах деятельности человека. Их востребованность обоснована незамысловатым устройством, продолжительным сроком работы, невысокой ценой и возможностью изготовления своими руками.

Предназначение

Наиболее распространенные варианты применения грунтозацепов (железных колес) – мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы. Несмотря на то, что отдельные современные механизмы и приспособления имеют эти навески в собственной базисной комплектации, чаще их все же требуется приобретать в отдельности от агрегата или делать собственными руками.

Железные колеса применяются в ситуациях, когда требуется повысить сопряжения техники с землей , увеличить таким образом силу тяги и способность преодолевать препятствия. Так, мототехника, оборудованная железными колесами, гораздо более стабильно ведет себя на рыхловатых и суглинистых грунтах. Это дает возможность агрегату производить основательную обработку почвы без опасности застрять либо закопаться в ней. Использование железных колес для автомобилей и мини-тракторов заметно увеличивает их проходимость в условиях распутицы.

Впрочем, возможности эксплуатации грунтозацепов дорожной и сельскохозяйственной техникой не заканчиваются. В несколько другом облике данные приспособления применяются для более прочной фиксации теплиц на почве, а также дополнительно для привязки фундамента из древесины к земле. Устройство строительных грунтозацепов несколько другое, чем у колесных. Они представляют собой прутки железной арматуры длиной до метра с приваренной с одного конца пластиной.




Разновидности

На сегодняшний день рынок перенасыщен как самой мототехникой, так и навесным оборудованием для нее. Не являются исключением и железные колеса. Грунтозацепы для мототехники различаются по нескольким признакам.

По использованию:

  • многофункциональные – годятся для любой модели мотоблоков, отличаются по размерным параметрам;
  • специализированные – их габариты (диаметр и ширина) приспособлены под определенную модель мотокультиватора.



По происхождению:

  • промышленные;
  • самодельные.



По конструкции выделяют 2 вида.

  • Железные колеса, которым для установки требуется демонтаж основного колеса. Подобные элементы фиксируют на оси мотоблока специализированными зажимами. Смотрятся они как настоящие железные колеса для мототехники.
  • Изделия, которые надеваются снаружи на колеса и не имеют необходимости в прикреплении к оси агрегата.



Самостоятельное изготовление простейших элементов

Имеется несколько технологий создания самодельных железных колес. Поговорим о разных вариантах, различающихся между собой степенью сложности и масштабом необходимых мероприятий.

Простейшим методом, позволяющим сделать что-то аналогичное промышленным железным колесам, является модернизация уже готовых фабричных элементов. Для этого изготавливают «противоскользящие полосы», которые надевают на колеса.

Рассмотрим процесс их создания.

  1. Берется 2-3-миллиметровый лист железа.
  2. Посредством углошлифовальной машины вырезается прямоугольник, который должен быть на несколько сантиметров шире контура шины и совпадать с длиной его окружности.
  3. Кромки полосок загибаются внутрь, чтобы не допустить соскока в сторону и травматизма оператора агрегата.
  4. Начинают подготовку грунтозацепной составляющей (для этой цели требуется листовое железо толщиной не меньше 0,04 сантиметра, которое загибается под углом 120° и разрезается на одинаковые куски).
  5. Сварочной установкой полученные элементы приваривают к полосам, сохраняя между ними одинаковую дистанцию.

Эти же операции совершают и для второго колеса. Для натяжки конструкции понадобятся болтовые стяжки, которые тоже привариваются. Нарушение размерных соотношений между шипами (пластинами) на разных колесах способно спровоцировать то, что при передвижении вперед агрегат будет перекашиваться вправо либо влево.

Как сделать из жигулевских дисков?

1 способ

На базе металлического листа либо дисков автомобилей можно создать и более сложные элементы. Точное приспособление можно сделать исключительно в соответствии с чертежом. Некоторые делают чертеж самостоятельно, другие используют уже готовый вариант.

Для создания таких изделий берут:

  • 4-миллиметровую сталь, которая будет служить дисками будущих железных колес;
  • металлический 8-миллиметровый лист, который необходим для области, погружаемой в землю;
  • электрические инструменты (сварочный аппарат, углошлифовальную машину, электродрель).

Процесс изготовления довольно прост:

  1. Углошлифовальной машиной вырезаются 2 равные по размеру заготовки в форме круга, в центре которых просверливаются отверстия для шпилек и ступицы.
  2. По наружной кромке делается зубчатое обрамление (не больше 100 миллиметров в высоту).
  3. Второй лист металла распускается на треугольники с закругленными углами.
  4. Треугольники привариваются к зубчатому обрамлению.




2 способ

В этом случае потребуется полный набор дисков. На одну пару можно установить покрышки и эксплуатировать ее для поездок по асфальту, а другую можно сделать как классические грунтозацепы.

Рассмотрим порядок операций.

  1. Металлический уголок с полкой 5-6 см распускаем на части, шире чем имеющиеся в наличии диски.
  2. В середине одной стороны посредством углошлифовальной машинки вырезаем площадку в виде треугольника. Именно этой частью они станут соприкасаться на железных колесах. Посредством газовой горелки греем уголок и немного сгибаем его. «Прихватываем» электросваркой, чтобы укрепить заготовку.
  3. По наружному ободку автомобильного диска варим шипы из уголков через одинаковые интервалы (идеальным станет шаг 15 сантиметров), направляя остроконечную часть по ходу движения мототехники.
  4. Подобные действия повторяются и для другого диска.



Изделия из газового баллона

Обыкновенные железные колеса для мототехники можно изготовить еще одним способом. Для этой цели пригодится порожний газовый баллон.

Автомобильные цепи противоскольжения – это, что-то типа сменного протектора, дающего возможность превратить обычную шоссейную шину в шину для гололеда или бездорожья. Конструктивно это цепь противоскольжения состоит из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами”, которые значительно увеличивают сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень нелегко, даже на шипованной резине.

Езда с цепями. Виды цепей противоскольжения.

Цепи противоскольжения делятся на два класса: «жесткие” и «мягкие”. У первых в качестве поперечин используется сама цепь, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка” и «ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе” их соединяют наискосок, получая «паутинный” рисунок. Цепи противоскольжения отличаются по размерам и формам звеньев (или грунтозацепа). Для изготовления цепей противоскольжения используют различные материалы, такие как сталь, титан (очень дорогие), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать, какие цепи противоскольжения, или какой рисунок лучше, однозначно нельзя. Так как все зависит от условий, где их применяют. Так, «жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 50 км/ч. «Мягкие” дают возможность осуществлять движение со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие”, изнашивают резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий” вариант. Тем, кто ездит там, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего снега, больше подойдут «мягкие” цепи.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем выше внедорожные качества, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и сильнее износ шины.

Езда с цепями. На какие автомобили можно ставить цепи.

Что касается марок автомобилей, то практически на любом автомобиле можно использовать цепи противоскольжения. Кроме некоторых спортивных, сугубо трековых автомобилей. Если же говорить о шинах, то здесь нужно сказать, что «жесткие” цепи не годятся для низкопрофильных шин. А вот «мягкие” можно использовать.

Цепи противоскольжения различаются еще и по классам автомобилей, Для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля - можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень бездорожью, при использовании от случая к случаю, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Езда с цепями. Как надевать цепи.

Для того чтобы одеть, цепи противоскольжения, на колеса автомобиля, их раскладывают перед колесами одной оси точно вдоль оси движения, так, чтобы замки на внешней боковой цепи выходили на наружную сторону и были обращены по ходу движения вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны . Нужно наехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у «мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи. Необходимо сделать «прокатку” цепей, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.

Опытные водители надевают цепи за пять минут, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, особенно начинающих, одевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой площадке, тогда и в дороге будет проще.

Насчет износа шин, необходимо отметить, что все цепи довольно сильно изнашивают резину. «Жесткие” больше, «мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает «съедаться” резина при продолжительной езде «в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании цепей к колесу.

Что касается безопасности езды на автомобиле с цепями, то здесь опасность представляют нарушения инструкций по эксплуатации и неисправные замки цепей. При езде с цепями, нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы, цепь может оторваться от колеса и ударить по колесной арке или порвать шину. В наихудшем варианте, если порвется замок цепи, он может зацепиться за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять перед началом использования цепей.

Цепи противоскольжения. Где купить и сколько стоят?

Изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, и поэтому их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия. Из известных зарубежных марок можно назвать такие как RUD (Германия) и Pewag (Австрия). Из российских – «Металлист” и «Красный якорь”. Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения, для легкового автомобиля 200–250 $, а для внедорожника 250-300 $. Хотя на автомобильных рынках, легко можно найти и более дешевые цепи как китайского, так и нашего производства.

Цепи противоскольжения видео

Видео ролики по тестированию цепей.

УАЗ на цепях по снегу.

Жигули с цепями, видео:

Шевроле Нива по снегу на цепях.

Видео: надевание цепи на авто.

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.


Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  1. Ромбы.
  2. Лесенка.
  3. Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео , включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

Экодуком называют переход над дорогой, который предназначен исключительно для животных. Как сообщает Рослесхоз, первое на территории России подобное сооружение расположено на 170-м километре трассы М-3 «Украина». Переход шириной 52 метров и длиной 30 метров заполнен почвой и засажен деревьями, а по бокам защищен экраном, чтобы проезжающие автомобили не пугали...

Девятая Джимхана: в главной роли - 600-сильный Ford Focus

Очередная, уже девятая по счету, часть «Джимханы» не стала «выездной»: ролик снимался на дорогах города Буфалло, штат Нью-Йорк, притом роль главного героя примерил спортивный хэтчбек Ford Focus RS Кена Блока, на котором американец выступает в чемпионате мира по ралли-кроссу. В свежей серии гоночного блокбастера 600-сильный хэтчбек, способный ускориться до 96 ...

АвтоВАЗ создаст новый кроссовер из деталей Калины и Весты

Фактическая работа над кроссовером Lada XCODE уже началась: ведутся предпроектные и даже некоторые проектные работы. Как сообщает DROM, в ближайшее время ожидается официальное назначение директора, функции которого сейчас исполняет Ольга Баженова. Модель будет представлять собой сочетание передка «Весты» (от которой планируется взять конструкцию лонжеронов, переднюю...

Китайцы выпустили Porsche Macan для бедных

Снимки автомобиля, внешность которого практически полностью повторяет дизайн Porsche Macan, оказались в распоряжении издания CarNewsChina. Хотя о том, что китайцы готовят очередной автомобильный клон, было известно и раньше, теперь были официально раскрыты все подробности о новинке. Прежде всего, на пути к конвейеру у кроссовера поменялось название. Если раньше...

GM-АвтоВАЗ отказалось от участия в автосалоне в Москве

Директор по продажам и маркетингу СП «GM-АвтоВАЗ» Константин Байшев в интервью агентству «Автостат» заявил, что предприятие не будет участвовать в московском автосалоне. Надо отметить, что от участия в московском автосалоне отказалось довольно много компаний - судя по всему, грядущая выставка будет самой скромной за все последние годы . Что касается перспектив появления новой Chevrolet ...

Россияне полюбили обслуживание у официальных дилеров

Из-за падения продаж новых автомобилей многие дилеры пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили. В погоне за клиентами они сулят скидки и берутся за ремонт любых марок. Об этом со ссылкой сразу на нескольких участников рынка сообщают «Ведомости». Официальным дилерам сложно конкурировать с независимыми автомастерскими, констатирует исполнительный директор «Автостата» ...

ГИБДД оштрафовала водителей с помощью квадрокоптера

Первые экспериментальные полеты «летающего помощника» ДПС прошли в городе Ставрополе. Об этом говорится в официальном сообщении Госавтоинспекции Ставропольского края. Как пояснили в ГИБДД, квадрокоптер оснащен специальной камерой с функцией распознавания регистрационного знака автомобиля. В режиме реального времени устройство передает картинку на основной монитор, записывает видео и фотографирует нарушение, ...

BMW сделает конкурента Mercedes-Benz CLA

Автомобиль, построенный на переднеприводной платформе, будет доступен также и с системой полного привода . Об этом, со ссылкой на источники внутри баварской компании, сообщает издание Auto Bild. Одним из главных козырей BMW 2 Gran Coupe должен стать дизайн. Инсайдеры обещают, что внешность модели будет представлять собой некий синтез из...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Рейтинг надежных машин 2017 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками , цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Зимой постоянно езжу на шипованной резине.(много лет) И не жалею!

Каждый владелец мотоблока пытается сделать все возможное для того, чтобы его орудие труда было максимально функциональным. Вы можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков или купить их в специализированном магазине.

Чертежи, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Грунтозацеп относится к навесному оборудованию и широко используется в сельском хозяйстве. Необходимо учитывать конструкцию грунтозацепа, поскольку они изготовляются универсальными, а так же некоторые выполнены под отдельные модели мотоблоков. Любой владелец мотоблока может изготовить самостоятельно грунтозацеп из ненужных ему автомобильных дисков. Естественно, что это занятие займет время, но зато вы сможете сэкономить некую денежную сумму.

Чертежи и схемы грунтозацепов для мотоблока


Чертеж грунтозацепа своими руками

Навесное оборудование для мотоблока своими руками из автомобильных дисков

Перед тем как приступить к работе над изготовлением грунтозацепа, нужно обзавестись чертежами, ориентация которых будет направлена на процесс работы. Самым простым и распространенным способом изготовления считается использование для него автомобильных дисков.


Чертеж, как сделать грунтозацеп

Пошаговая инструкция по изготовлению грунтозацепов из дисков:

Шаг 1 . С помощью сварочного аппарата к дискам крепится полоса из метала, которая в дальнейшем послужит креплением для пластин грунтозацепов.


Фото грунтозацепов из дисков

Шаг 2. Изготовление зубьев, основой для которых послужат стальные пластины. Толщина пластины должна быть достаточно большой, если навесное оборудование предназначена для работы с землей. Длину зубьев необходимо подбирать, отталкиваясь от модели мотоблока.

Фото, как сделать навесное оборудование из автомобильных шин

Шаг 3. Крепятся зубья по кругу, расстояние между ними должно составлять 16 см, допустимое отклонение в разные стороны не должно превышать двух сантиметров.


Фото грунтозацепов на колеса

Вводя в эксплуатацию свой грунтозацеп, стоит помнить о его прямом предназначении, то есть его контакте исключительно с грунтом. Категорически запрещено работать с оборудованием на жестких поверхностях, таких как камень или асфальтное покрытие.

Фото грунтозацепа из листа металла

Грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков сделать под силу даже начинающему фермеру или садоводу. Находите подробные чертежи и пробуйте изготовить навесное оборудование из подручных материалов самостоятельно. Качественное оборудование – первый шаг к успешному ведению фермерского хозяйства с нуля.

О перспективах съемных грунтозацепов для увеличения тяговых способностей колеса.

Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов)

Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.

Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.

Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…

В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.

Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию - это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки - маттраки.

На фото - автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.

Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом - а какие же нужны.

1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.

В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем - выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.

Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея - прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал поэтому повторяться не буду.

Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про "прилипание".
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги!
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем.)

Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.

Как видим газ71 практически все время едет с упором на ванну. ну а иначе бы откуда там расход литр на километр =)

Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.

2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие - раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.

И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса. ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ. который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.

(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)

Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.

Вижу утомил уже.

Собственно - как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос - какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой. при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.

Очень лаконично.


Самое главное, что такие грунтозацепы никак не будут мешать колесу деформироваться и образовывать пятно вытянутой формы.

Небольшой прикид на модели, как я это вижу.

Шина 35"х10.5"
Если сделать такой грунтозацеп из алюминия (толщина 6мм) то вес 18 шт составит 4.2 кг.
Итого со всякими веревочками + 6кг к колесу. Стальные соответственно 500г и 9кг
Вроде даже не выглядит ужасающе… особенено на фоне боггера.

Вопросов о ресурсе, форме, и фиксации как понимаете пока больше нежели ответов)

Но большой ресурс этому изделию не нужен вообще.
Ибо типичное применение -
Едем 2.5 тыс км по асфальту и всяким грунтовкам на обычных МТ шинах. привязываем грунтозацепы, ковыряемся последние 50км по колее, делаем фотку в инстаграмм, еще 50 км, траки в багажник, и спокойно дуем 2.6 тыщщи до домика, продолжать гадить в теплый унетас и жечь в коментах.



Загрузка...