electricschool.ru

Подбор магнитного пускателя для насосной станции. Характеристики и виды пускателей по характеристикам. напряжению силовой цепи

Во время прохождения ознакомительной практики на асфальтобетонном заводе мной был изучен битумный насос (режим работы – длительный), который обеспечивает перекачку битума из битумовоза в хранилище и наоборот. Привод насоса обеспечивается двигателем серии А02-51-6У3. Это двигатель обдуваемого исполнения со станиной и подшипниковыми щитами из чугуна на напряжение 380 В.

Многие промышленные двигатели делают большие и очень доступные ветряные генераторы. В ветряной турбине двигатель используется для создания электричества. Технически «мотор» больше не будет называться «двигателем»; это будет «генератор» или «генератор переменного тока». В этой статье основное внимание уделяется потенциальным моторам, которые можно купить в Интернете как недорогие товары, и их можно использовать для создания собственного генератора ветра.

Очевидно, важно выбрать подходящий двигатель для вашего генератора. Выберите неправильный, и вы обнаружите, что. Ваш ветрогенератор будет производить электроэнергию, но никогда не достигнет напряжения, достаточно высокого для производства полезного электричества. Первоначально ваш ветрогенератор будет работать, но через несколько дней или недель он перегревается и перестает работать. У вашего генератора ветра не будет электричества. . Есть сотни двигателей, которые будут производить несколько сотен или, возможно, даже тысячи ватт полезной энергии.

Технические данные рассматриваемого двигателя приведены в таблице 1.

Обозначение двигателя А02-51-6У3 означает: Асинхронный закрытого обдуваемого исполнения с чугунной станиной и подшипниковыми щитами, 5 – габарита первой длины сердечника статора, 6-ти полюсный, климатического исполнения – У, категории размещения – 3.

Таблица 1. Технические характеристики двигателя серии А02-51-6У3

И еще лучше, мы дадим несколько советов о том, как вы можете отслеживать их по разумной цене. То же самое нельзя сказать о некоторых других типах двигателей. Внутри двигателя с постоянными магнитами находится катушка из намотанной меди, окруженная постоянными магнитами. Эти двигатели вращаются с использованием электромагнитной индукции, что означает, что электричество подается на намотанную медную проволоку, которая создает магнитное поле. Магнитное поле, создаваемое электричеством, протекающим через медный провод, противостоит постоянным магнитам в корпусе двигателя.

Параметр

Значение

Напряжение, U , В

Номинальная мощность, P , кВт

Частота вращения, n , об/мин

М мах /М ном

В результате медный провод, который прикреплен к валу двигателя, пытается «оттолкнуть» себя от постоянных магнитов. Так что ваш мотор начинает вращаться! Те же рассуждения применяются при рассмотрении двигателя с постоянными магнитами в качестве генератора. Скручивание медной проволоки с использованием энергии от ветра в присутствии магнитов создает разность напряжений между двумя концами медного провода. Разница в напряжении заставляет электрические заряды течь в медном проводе, генерируя электрический ток.

Итак, вы теперь понимаете основные принципы генератора. Итак, что вы должны искать в выборе вашего двигателя? Зарядка 12-вольтовой батареи требует, чтобы двигатель постоянного магнита генерировал не менее 12 вольт. Если он не работает, то он не сможет преодолеть сопротивление 12-вольтовой батареи, и двигатель никогда не будет заряжать батарею. Откуда вы знаете, способен ли ваш двигатель производить более 12 вольт при питании от ветра?

М п /М ном

Вычислим пусковой и номинальный токи двигателя:

I ном – номинальный ток электродвигателя, А;

Р ном – номинальная мощность двигателя, Вт;

U ном – номинальное напряжение двигателя, В:

n – КПД двигателя.

Подставив численные значения, получим:


;

Это число дает приблизительную оценку того, сколько вольт двигатель будет генерировать при заданных оборотах. Сколько напряжения будет производиться на этом обороте? Расчет следующий. Теперь есть еще один шаг. Мы должны умножить 18 вольт на 80%. Поскольку 18 вольт - это число, только если двигатель используется в качестве двигателя. Этот двигатель не используется в качестве двигателя. Он используется как генератор, и он не на 100% эффективен как генератор.

Это касается того, к чему вы стремитесь, и поэтому мы можем заключить, что этот двигатель с постоянным магнитом может хорошо работать для ветрогенератора. Если число выше 035, это идеально. Если число ниже 035, оно, вероятно, будет недостаточным, если оно не расположено в зоне с сильным ветром.

Пусковой ток электродвигателя определим по формуле:


;

Расчет и выбор магнитного пускателя.

Магнитные пускатели – аппараты дистанционного управления трехфазными асинхронными электродвигателями. Они совмещают в себе функции пуска, остановки и защиты от перегрузки и понижения напряжения (0 - защита). Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух контакторов и тепловых реле, смонтированных на общем основании или общем кожухе. Реверсивный магнитный пускатель имеет механическую блокировку между контакторами, чем исключается их одновременное включение.

Следующий пункт - номинальная мощность двигателя. Это дает информацию о том, сколько тока двигатель выйдет в качестве генератора. Мы видели двигатели, которые вытесняют больше усилителей, чем те, для которых они рассчитаны. Однако остается одно: чем выше рейтинг силы тока, тем лучше. Вы должны искать двигатель с минимальным номинальным напряжением не менее 5 ампер. Все, что выше 5 А, и вам хорошо идти.

Мощность, которую производит ветрогенератор, прямо пропорциональна усилителям и напряжению. Помните, чем больше усилителей и вольт генератор ветра создает больше мощности, которую он производит! Поэтому помните эти три критических момента. Эта статья - всего лишь введение, и мы упускаем некоторые детали, чтобы сделать вещи простыми и лаконичными. Но эта информация - все, что вам нужно, чтобы уверенно делать покупки для двигателя ветрогенератора.

Для управления двигателем применен магнитный пускатель ПМЕ-200. На схеме электрической принципиальной он представлен в виде двух контакторов КМ1, КМ2 и двух тепловых реле КК1 и КК2. Пускатель предназначен для коммутации силовых цепей и оснащен тепловым реле ТРН-25 для защиты от перегрузок электродвигателей переменного тока. Технические данные ПМЕ-200 представлены в таблице 2.

Если у вас есть более конкретные вопросы о моторе или двигателе, которые вы нашли, не стесняйтесь, пишите нам или задавайте вопросы на наших форумах пользователей. Наши сотрудники или один из наших участников форума с удовольствием ответят на ваши конкретные вопросы.

Уменьшенные стартеры напряжения

Сравните их с конкурентами и посмотрите, не пойдет ли кто-то из наших 90-дневных гарантий возврата денег! Они являются стартерами, которые несут в верхней части шкафа механизм защиты и разъединения, как правило, выключатель. Это отдельные блоки, которые используются для эксплуатации насосного оборудования и других сельских машин. В некоторых случаях они включают в себя монитор напряжения, который препятствует работе оборудования при неблагоприятных энергетических условиях. Они предназначены для работы с большими двигателями; в котором достигается значительное уменьшение пускового тока; что в свою очередь приводит к экономии денег при выборе трансформаторов, электростанций, проводов, защитного оборудования и других аксессуаров, которые зависят от этих двигателей.

Таблица 2. Технические характеристики магнитного пускателя ПМЕ-200

Параметр

Значение

Номинальный ток, А

Номинальное напряжение обмотки, В

Предельный включаемый и отключаемый ток при U=380В, А

Во всех типах стартеров необходимо указать

Они также могут значительно сократить счет за коммунальные услуги, уменьшая плату по требованию, устраняя дискомфорт и повреждение, которое они вызывают огнями и другое оборудование при запуске этих двигателей. Существует несколько типов. Тип обмотки: это самый популярный из всех; позволяет запускать двигатель сначала с одной половиной обмотки, а через 3 секунды подключается другая часть двигателя; с этой системой мы достигаем экономии пускового тока примерно на 58%. Как правило, в коробке подключения двигателя требуется не менее 9 точек, чтобы использовать этот тип измельчителя. Этот режим обеспечивает низкий пусковой момент, поэтому он не рекомендуется на загруженных стартерных двигателях. С этой моделью нам нужны только 3 терминала или подсказки вне двигателя, что делает его идеальным для старых двигателей; представляет собой все модели, которые обеспечивают большую силу в старте, а также значительное снижение пускового тока. Электронный тип: это последняя технология запуска двигателя, которая позволяет нам вносить изменения в частоту тока, который принять двигатель и запрограммировать запуск в течение требуемого времени в соответствии с требуемым крутящим моментом. Это оборудование не изнашивается и обеспечивает одновременную информацию обо всех параметрах напряжения, частоты, тока и т.д. а также мгновенную диагностику представленных неисправностей. Стартеры необходимы для ограничения тока тока якоря, когда двигатель подключен.

Провал главных контактов, мм

Начальное нажатие на контактный мостик, Н

Раствор главных контактов, мм

Пусковая мощность обмотки, ВА

Номинальная мощность обмотки, ВА

Стартер используется, чтобы довести двигатель до нормальной скорости, а затем удалить из цепи. Затем устройство управления настраивает частоту вращения двигателя по мере необходимости. Будет установлено, что стартеры и элементы управления классифицируются.

Кстати они работают: ручные или автоматические. Кстати, они построены: плита или барабан. Для типа крышки: открытая или защищенная. Кроме того, стартеры и элементы управления классифицируются в соответствии с количеством терминалов, с которыми они подключены к двигателю.

Двойные, тройные и четырехместные контакты. . Трехточечный стартер берет свое название от трех соединений, которые должны быть сделаны между ним и двигателем, к которому он должен быть запущен. Показанный трижды контактный пускатель для обводных двигателей показан и работает вручную. Резисторный элемент реостата включается с помощью шести контактных кнопок. Мобильный рычаг реостата возвращается в свое первое положение пружиной и устроен так, что он может перемещаться от одной контактной кнопки к другой, чтобы обходить секции шунтирующего резистора.

Тип теплового реле

Расчет магнитного пускателя осуществляется по следующим формулам:


;


- номинальный ток магнитного пускателя, А


- номинальный ток электродвигателя, А

Это передает все напряжение линейной линии в поле шунта, возбуждает зажимной магнит и соединяет весь стартерный резистор последовательно с арматурой. На практике значение этого сопротивления выбирается таким образом, чтобы ограничивать пусковой ток до 150% от номинального тока якоря при полной нагрузке. Когда двигатель начинает набирать скорость, оператор постепенно перемещает рычаг реостата к контакту В, преодолевая натяжение пружины. Таким образом, сопротивление отключается от якоря и последовательно соединено с полевой схемой, где оно практически не действует, поскольку его сопротивление намного меньше, чем поле, и, таким образом, не влияет на скорость поля. двигателя или напряженности поля.

Подставив значения, получим

, т. е. условие выполняется.


;


- предельный включаемый ток, А


- пусковой ток электродвигателя, А

Когда рычаг трехконтактного стартера находится в В, якорь подключается непосредственно к линии питания, и двигатель считается работающим на его нормальной скорости. Затем зажимной магнит М закрепляет рычаг в положении В, противодействуя натяжению пружины и не позволяет реостатному рычагу возвращаться в выключенное положение. Поскольку зажимной магнит находится рядом с шунтирующим полем, он обнаруживает любые изменения, которые происходят в обмотке поля.

В обходном двигателе, когда напряженность поля уменьшается, якорь имеет тенденцию к ускорению. Поскольку можно достичь точки отклонения, когда напряженность поля слишком сильно уменьшается, удерживающий магнит предназначен для отключения до определенного значения тока поля. В этот момент рычаг, прикрепленный к пружине, автоматически возвращается в положение «выключено». Эта же компоновка также заставляет рычаг возвращаться в выключенное положение, когда напряжение питания прерывается по какой-либо причине; в этом случае оператор должен повторить цикл запуска, чтобы двигатель снова запустился, когда питание восстановлено на линии.

Подставив в данную формулу численные значения получим

.

Условие выполняется, т. е. выбранный магнитный пускатель ПМЕ-200 удовлетворяет всем требованиям.

  • Анализ характеристик асинхронного двигателя 4А180М2У3 (30 кВт) [ документ ]
  • Асинхронный двигатель 22 кВт [ документ ]
  • Расчёт и построение регулировочных характеристик асинхронного двигателя с контактными кольцами и двигателя [ документ ]
  • Испытание асинхронного двигателя с фазным ротором [ документ ]
  • Исследование частотного регулирования скорости асинхронного двигателя [ документ ]
  • АД с КЗ ротором [ документ ]
  • Диплом - Расчеты по разделах диплома. Электропривод [ дипломная работа ]
  • Анализ характеристик асинхронного двигателя 4А200L8У3 [ документ ]
  • Kак изменяются параметры трехфазного асинхронного двигателя при условиях, отличных от номинальных [ документ ]
  • 1.doc

    Задача 1.1: Выбор контакторов и магнитного пускателя для управления и защиты асинхронного двигателя.

    Необходимо выбрать контактор, магнитный пускатель и тепловое реле для управления и защиты асинхронного двигателя серии 4А работающего в продолжительном режиме. Тип двигателя в соответствии с индивидуальным вариантом контрольного задания выбрать из табл. 1. Схема прямого пуска и защиты асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором представлена рис. 1

    Тот же тройной контактный пускатель с двигателем Шунта может использоваться в совокупном составном двигателе. На иллюстрации показано, что единственная разница, существующая между двумя позициями, находится в другой обмотке возбуждения серии композитных двигателей.

    Тройной контактный стартер для серийных двигателей выполняет те же цели, что и стартеры, используемые в байпасных двигателях и соединениях. Особенностью тройного контактного стартера для иллюстрированных двигателей является то, что он имеет защиту от низкого напряжения, а это означает, что если напряжение источника падает до очень низкого или нулевого значения, двигатель будет отключен от цепи.

    Рис. 1. Схема пуска и защиты двигателя

    Вариант № 6

    Требуется выбрать магнитный пускатель (контактор) для управления и защиты асинхронного двигателя типа 4А 132М6У3, работающего в продолжительном режиме. Схема прямого пуска и защиты приведена на рис. 1.

    По типу двигателя из справочной литературы определим его технические параметры:

    Номинальная мощность, P ном – 7,5 кВт;

    Коэффициент полезного действия, η ном – 85,5 %;

    Коэффициент мощности, cosφ – 0,81;

    Номинальное линейное напряжение на обмотке статора,^ U ном – 380 В;

    Коэффициент кратности пускового тока, К I – 6;

    Время пуска двигателя, t n – 5 с.

    Определим параметры, по которым производится выбор магнитного пускателя:

    А) род тока – переменный, частота – 50 Гц;

    Б) номинальное напряжение – 380В, номинальный ток не должен быть меньше номинального тока двигателя;

    В) согласно схеме включения двигателя (рис. 1) аппарат должен иметь не менее трех замыкающихся силовых контактов и одного замыкающегося вспомогательного контакта;

    Д) режим работы аппарата – продолжительный с частыми прямыми пусками двигателя.

    Для выбора аппарата по основным техническим параметрам необходимо произвести предварительные расчеты номинального и пускового токов двигателя. Определим номинальный ток (действующее значение):

    Пусковой ток (действующее значение):

    Ударный пусковой ток (амплитудное значение):


    принимаем

    Произведем выбор аппарата по основным техническим параметрам.

    Выбираем магнитный пускатель со встроенным тепловым реле по основным техническим параметрам, приведенным в приложении 2 табл.1,для заданного схемного решения (рис.1) – типа ПМЛ 221002

    Проверим возможность работы выбранного аппарата в категориях применения АС – 3 и АС – 4.

    Согласно данным из табл.1 приложения 1 в категории применения АС – 3 магнитный пускатель должен включать в нормальном режиме коммутации ток:


    ,




    .
    Оба условия пускателя ПМЛ 221002 выполняются, так как:



    В категории применения АС – 4 магнитный пускатель ПМЛ 221002 с номинальным рабочем током 22 А должен отключать в номинальном режиме коммутации ток:


    ,

    Который меньше пускового тока двигателя. В режиме редких коммутаций ток:


    ,

    Который также выше ударного пускового тока двигателя. Поэтому пускатель ПМЛ 221002 с номинальным током 22 А, предназначенный для работы в категории АС – 4, для данной схемы (рис. 1) пригоден.

    Тепловые реле серии РТЛ, встроены в магнитные пускатели (табл. 1, приложение 2) имеют регулируемое время срабатывания t СР = (4,5 - 9) с, что приемлемо для заданных условий пуска двигателя: 1,5t П < t СР < t П.

    Выбираем контактор по основным техническим параметрам, приведенным в приложении 2 табл.1, для заданного схемного решения (рис.1) – типа МК 2-30У3А.

    Проверим возможность работы выбранного аппарата в категориях применения АС-3 и АС-4.

    Согласно данным из табл.1 приложения 1 в категории применения АС-3 контактор должен включать в нормальном режиме коммутации ток:

    ,

    А в режиме редких коммутаций:
    .
    Оба условия контактор МК 2 – 30У3А выполняются, так как:



    ,

    Который больше пускового тока двигателя. В режиме редких коммутаций ток:


    ,

    Который также выше ударного пускового тока двигателя. Поэтому контактор МК 2- 30У3А с номинальным током 25 А, предназначенный для работы в категории АС – 4, для данной схемы (рис. 1) пригоден.

    ^ Задача 1.2. Выбор автоматических выключателей и предохранителей для защиты двигателей.
    От цехового трансформатора кабелем питается сборка механической мастерской, к которой подключены четыре двигателя. Напряжение сети 380 В. Все двигатели работают одновременно. Типы двигателей приведены в табл. 1. Схема цеховой электрической сети, питающей сборку механической мастерской, приведена на рис. 2. Требуется выбрать аппараты защиты двигателей и кабеля, питающего сборку:

    А) автоматические выключатели QF 1 – QF 5 (рис. 2 (а));

    Б) плавкие предохранители F 1 - F 5 (рис. 2(б)).



    а)
    б)
    Рис. 2. Участок радиальной схемы цеховой электрической сети:

    ТП – трансформаторная подстанция; РУ – распределительное устройство; КЛ - кабель; QF 1 – QF 5 – автоматы; М 1 – М 4 – двигатели; F 1 - F 5 – плавкие предохранители.
    Пример1.2. Выбор автоматических выключателей и предохранителей для защиты двигателей (схема представлена на рис. 2 а, б)
    Определим по мощности двигателей их номинальные и пусковые токи так же, как в задаче 1. Рассчитаем по выражению (1) номинальные токи вставок предохранителей, защищающие двигатели (рис.2б). Подберем по справочным данным ближайшие к расчетным номинальные токи вставок для предохранителей разных типов: ПР. – 2, ПН. – 2, НПР, НПН и занесем все вышеуказанные расчетные и справочные величины в табл.1.1

    Для предохранителя, защищающего кабель, питающий сборку, номинальный ток рассчитаем по выражению 2:


    .

    ^ Таблица 1.1



    Мощность

    двигателя,

    кВт


    Ток двигателя, А

    Ток вставки, А

    номинальный

    пусковой

    Расчетный

    принятый

    ПР-2-100

    ПН-2-100

    НПН, 60M

    7,5

    16,4

    98,4

    39,4

    60

    40

    45

    Выбираем по ближайшему большему значению номинального тока предохранитель типа ПР-2 (I Н = 225 А).

    Проверяем правильность выбора по условию пуска двух самых крупных двигателей в нормальном режиме 3:


    .

    Предохранитель типа ПР-2 этому условию удовлетворяет.

    Выберем для защиты той же группы двигателей автоматические выключатели (рис.2а). Расчеты производятся по формулам (4)-(7). Расчетные и справочные данные заносим в таблицу 1.2.
    www.catalog.electro.com Таблица 1.2


    Мощность

    двигателя,

    кВт


    Ток двигателя, А

    Расчетные токи

    срабатывания

    расцепителей, А


    Принятые токи

    срабатывания

    расцепителей, А


    номинальный

    пусковой

    Зависимые

    Мгновен-ные

    Зависи-мые

    Мгновен-ные

    7,5

    16,4

    98,4






    202,5

    25

    200

    Все двигатели имеют номинальные токи менее 50 А, поэтому для их защиты

    Выбираем автомат АП 50Б – 3МТ I Н = 50 А.

    Номинальный ток теплового расцепителя принимается ближайший больший номинального тока двигателя с поправкой на окружающую температуру: помещение, где установлены двигатели и автоматы обычное, отапливаемое, с температурой t = 20 °С; завод калибрует автоматы АП50 при температуре 35 °С, поэтому номинальные токи зависимых расцепителей выбираются по уравнению (6):
    .
    Ток срабатывания мгновенного расцепителя автомата принимается равным десятикратному току срабатывания теплового расцепителя.

    Для защиты группы двигателей ток срабатывания независимого расцепителя автомата должен быть отстроен от тока самозапуска всех двигателей:
    .

    По справочным данным выбираем автомат АВМ4Н с I Н = 200А

    Ток срабатывания зависимого расцепителя автомата АВМ4Н:
    ,

    Что удовлетворяет требованию 7:


    , так как 280А > 75 А.

    Выдержку времени независимого расцепителя автомата АВМ4Н приняли по справочным данным 0,15 с, что обеспечивает его селективность с мгновенными автоматами.

    Ток срабатывания независимого расцепителя по справочным данным автомата АВМ4Н равен:

    Или с учетом разброса минимальный ток срабатывания независимого расцепителя:, что удовлетворяет условию отстройки от токов самозапуска группы двигателей (756-907 А).
    Литература.

    1. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и курсового проектирования: Учеб.пособие для вузов. – 4 изд-е, перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1989.

    2. Справочник по проектированию электроснабжения / Под ред. Ю.Г. Барыбина и др. М.: Энергоатомиздат, 1990. (Электроустановки промышленных предприятий)

    3. Коновалова Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение примышленных приедприятий и установок: Учебное пособие для техникумов – М. Энергоатомиздат, 1989 (стр.139).

    4. www. katalog.electro.com



    Загрузка...