electricschool.ru

Конспект «Путешествие в мир комнатных растений. Внеклассное мероприятие по биологии «Парад комнатных растений, посвященный путешествию в мир зеленых друзей Человек и комнатные растения сценарий



В начале вечера сотрудница ДК Демина Н. И. провела разминку и викторину.


Дети подготовили сценку «Цветочки» и прочли стихи о цветах.

Сценка «Цветочки»

Действующие лица: мальчик - С а д о в н и к, девочка - С о л н ы ш к о, цветы - Колокольчик, Одуванчик, Ромашка, Мак, Маргаритка.



Звучит веселая музыка. На сцену выбегают цветы, рассыпаются по сценической площадке, приседают на корточки, закрывая свои шляпки руками. Выходят Садовник и Солнышко. Мальчик Садовник «поливает» цветы из лейки, девочка Солнышко поправляет у цветочков лепестки на шляпках. Музыка микшируется, Садовник и Солнышко подходят к микрофонам.

Садовник : Посадил я зернышки.

Попрошу я Солнышко:

Ярче, Солнышко, свети,

Чтобы выросли цветы!

Ну же, Солнышко, скорее!

Солнышко : Я стараюсь. Я же грею!

Видишь, я совсем не прочь

Вырасти цветам помочь!

Музыка становится громче. Цветы «растут» - вначале раскрывают руки, открыв свои шляпки, покачивают головами, затем начинают ритмично, в такт музыки подниматься.

Садовник : Ой, смотри! Они растут!

Значит, скоро зацветут!

Солнышко : Распушат свои макушки

И запляшут на опушке!

Цветы исполняют танец, затем подбегают к микрофонам.

Колокольчик : Я - веселый Колокольчик,

Одуванчик : Я - пушистый Одуванчик,

Солнышка любимый мальчик!

Ромашка: Я - Ромашка белая,

Девочка несмелая!

Мак : Я - Мак, красивый самый цвет,

Украшу я любой букет!

Маргаритка : Я - Маргаритка, малышок,

Я нежный розовый цветок!

Колокольчик: Мы цветочки полевые -

Настоящие, живые!

Одуванчик: Для того мы расцвели,

Чтоб вы нас сорвать смогли.

Ромашка : Мы веночком можем ловко

Заплестись вокруг головки!

Мак : Можно нас объединить

И в один букет сложить.

Маргаритка : Что угодно сделать можно,

Только очень осторожно!

Потому добавим строчку…

Цветы (вместе) : Мы же нежные цветочки!

Солнышко (Садовнику) : Что надумал делать ты?

Видишь, ждут тебя цветы.

Садовник: Я в букет их соберу

И всем мамам подарю!

Подходит к цветам, обнимает их.

Солнышко: Завершая свой рассказ,

Вновь добавим строчку.

Цветы (вместе): Мамочки, ведь мы для вас -

Лучшие цветочки!

Звучит веселая музыка. Садовник, Солнышко и Цветы танцуют, затем кланяются и уходят со сцены.


Кратко и содержательно рассказала фельдшер Варнаевского ФАПа Безрукова Л. М. о том, как цветы влияют на наше настроение, здоровье, энергию в помещении.

Здоровье и цветы

Комнатные растения и цветы – это не только украшение жилища, но и то, что ощутимо влияет на наше настроение, здоровье, энергию в помещении.

Поэтому желательно, что в каждом доме был определённый набор живых цветов, так как они оказывают незаменимое влияние на организм человека. Нет смысла просто купить цветы или лишь бы подешевле, ведь от этого большой пользы они не принесут. Необходимо, чтобы каждое растение было приобретено обдуманно и приносило пользу своим владельцам.

Итак, какие же растения просто необходимо иметь в доме?

Прежде всего, сегодня в каждой квартире и доме должны быть кактусы. Они способны продуктивно бороться и нейтрализовывать радиацию и ее воздействие на организм. Не спроста раньше возле компьютеров ставили кактусы, чтобы они поглощали радиацию. Сейчас техника совершенствуется и становится более безопасной, однако, негативное влияние на человека она все же оказывает.

Наличие кактусов хоть и не спасет от радиоактивного воздействия, тем не менее ослабит его силу, что просто необходимо в современных домах с несколькими компьютерами, телевизорами и прочей подобной техникой. Если же обыкновенные кактусы кажутся слишком простыми, то можно выбрать особые цветущие виды этих растений, необычных форм.

Что касается качества воздуха, то для поддержания естественным образом нормальной влажности в помещении и его очищения следует приобрести алоэ, хризантемы или хлорофитум.

Хорошо очищают воздух от микробов мирт, розмарин и некоторые цитрусовые. Полезно иметь комнатные хвойные растения, к примеру, кипарис, криптомерия и другие. Они также освежают воздух, насыщают его необходимыми ионами, от чего в помещении становится легче дышать.

Для улучшения биополя живущих в доме стоит завести розы. В дополнение к ним можно посадить мяту, базилик или эстрагон. Сочетание этих растений действительно делают воздух намного чище, свежее, улучшают микроклимат.

Однако, кроме комнатных цветов в горшках, не отказывайте себе в удовольствии видеть в своем доме живые букеты. Ведь не только сорт цветка, но и его цвет, форма влияют на настроение, состояние здоровья, выделение в организме определенных полезных гормонов. Так, например, букеты с цветами красного цвета повышают тонус, энергичность человека, работоспособность. Желтые цветы (розы, тюльпаны, каллы) хорошо влияют на настроение, улучшают работу мозга. Чтобы расслабиться, успокоить нервы, подойдет букет из нежно-зеленых цветов, к примеру, цинний. Синий цвет помогает бороться с бессонницей, так как стимулирует выработку гормона сна. Поэтому в спальне лучше ставить букеты из синих цветов, лучше всего колокольчиков. Это также может быть лаванда или фиалки, они сделают сон здоровым и крепким. Всем сидящим на диете можно использовать в помощь сиреневые цветы, так как они помогают бороться с голодом, при этом также снимают напряжение, успокаивают.


Много интересных фактов о цветах привела гостья из Мурманска Артамонова А.И. Выяснилось, что разные виды цветов имеют разную символику, будь-то признание в любви, верность, дружбу, уважение и даже память.

"Что мы знаем о цветах? Это – красивые растения, которые сопровождают человека на всех этапах его жизни. Разные виды цветов имеют разную символику, будь-то признание в любви, верность, дружбу, уважение и даже память. В дополнение к этому мы подготовили целый список «Интересные факты о цветах» . Узнайте больше о том, какие растения вы дарите, любите получать в подарок, выращиваете дома или видели только по телевизору! Итак,

1. Название «гладиолус» было дано растению писателем Древнего Рима Плинием старшим. В І веке нашей эры он обратил внимание на сходство цветка с оружием гладиаторов. Поэтому в переводе с римского «Gladius» обозначает «меч».

2. В Германии растет самая старая в мире роза. Более 1000 лет она каждый год цветет у собора Хильдесхайме. Куст, практически, сравнялся с крышей здания.

Самая старая в мире роза 1000 лет

3. Знали ли вы, что национальным цветком США в 1986 году решением Конгресса была признана роза?

4. То, что название подсолнуха пошло от особенности цветка поворачивать головку к солнцу, известно еще со школьных времен. Но мало кто знает, что до появления современных технологий именно подсолнух цепляли к спасательным жилетам для определения сторон света.

5. Любите такую пряность, как шафран? Тогда вы должны знать: чтобы получить всего одну ее унцию (чуть более 28 граммов) требуется собрать и переработать около 5 тысяч цветков.

6. Орхидеи – уникальные цветы. В наши дни выведены самые замысловатые ее виды, включая зеленый и черный. Но вот синюю орхидею произвести так и не удалось.

7. 80% тропических австралийских цветов не встречаются нигде на Земной планете, кроме этого континента.

8. Культивировать и выращивать цветы в Египте начали более 4 тысяч лет назад.

9. Голландия – страна тюльпанов. Сотни и даже тысячи видов красивых цветов растут на полях этого государство. А ведь были времена, когда в Голландии тюльпанов не было. Изначально они были завезены из Турции (в XVI веке). Тогда одна луковица данного растения стоила дороже, чем драгоценные камни и металлы: около 2 тысяч долларов.

10. Хризантемы – императорские цветы в Японии. В связи с этим в стране существует орден Хризантемы и праздник в честь этого цветка.

Большинство любимых цветов японцев – без запаха. В этом государстве принято любоваться красотой растения (даже плодового), нежели вдыхать его аромат.

11. Один из самых быстрорастущих цветов в мире – это тюльпан. Всего за одни сутки он может вырасти на 2 сантиметра.

12. Южноамериканский дикий фикус имеет самые длинные корни. Есть сведения, что корневая система одного из представителей этого растения достигали более 120 метров.

13. Национальным цветком Китая считается пион. В этой стране ему приписывают по истине магические свойства. Китайцы верят, что пион выгоняет из жилья злых духов.

14. В суровом регионе Северного Полярного Круга можно встретить кусты дикой розы.

15. Научное название растения незабудка (не смотря на глубокий смысл слова) означает «мышиное ушко».

16. Плавучая ряска волффиааррхиза – самое маленькое цветущее растение во всем мире. Размер ее крохотных листиков едва достигает одного миллиметра.

17. Многие красивые цветы – отличные лекари. К примеру, дельфиниум когда-то часто использовали при переломах в качестве примочек.

18. На склонах гор Южной Америки растет цветок, который зацветает лишь в 150 лет. После этого он погибает.

19. Георгины названы в честь мореплавателя Георгия. Подарить эти цветы – значит проявить уважение и дружбу.

А сколько легенд и историй о цветах существует в мире, об этом участникам мероприятия поведала библиотекарь Рязанцева М.А. , а также провела со зрителями игру «Ромашка» .



И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР РАСТЕНИЙ».

Игра - сказка

ТЕМА: « Удивительный мир растений»

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Дать представление о большом разнообразии растений

Расширить кругозор учеников об удивительном мире растений

Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и учить заботиться о растениях

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы героев, макет дерева, рисунки листьев деревьев, кроссворд « Лесные ягоды», ребусы, схема лабиринта, клубок.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Королева растений, Лесовушка, Ромашка, Подорожник, Мята, Мать-и-мачеха, Крапива, Калина.

Ход мероприятия.

Королева растений:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я.

Рада я приветствовать дорогих гостей,

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Королевой растений меня зовут.

В моем царстве деревья, кустарники и цветы живут.

Пригласить на игру «Удивительный мир растений»

Хочу я, друзья.

И клубочек волшебный бросаю уж я.

Ведущий: Спасибо, Королева растений. Присядь на свой трон и посмотри как дружно и ловко справятся ребята с заданиями в твоем лабиринте.

Королева: Ну что ж, друзья, не подкачайте!

Быть смелыми и добрыми обещайте.

Ведущий: Ребята, надеюсь, вы сегодня проявите находчивость, ловкость и покажите свои знания. А вот и первое препятствие. Называется оно «Дерево загадок».

Препятствие № 1.

На сцене – макет дерева. На нем прикреплены разноцветные листья с тех деревьев, о которых звучат загадки. Как только ученики отгадают загадку, они должны найти на дереве листок с этого дерева.

1.Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (клен)

2. Русская красавица

Всем нам очень нравится:

Бела она, стройна,

Одеждой зелена. (береза)

3. Летом знойным зацветет,

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки.

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто то дерево узнал? (липа)

4. Не береза, не сосна –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (осина)

5. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (рябина)

6. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (тополь)

https://pandia.ru/text/80/002/images/image002_38.jpg" alt="Лист березы" width="122" height="118 src=">.jpg" width="112" height="113 src=">

https://pandia.ru/text/80/002/images/image006_15.jpg" width="200" height="119 src=">

А теперь давайте послушаем рассказы о деревьях, которые не встретишь на нашей лесной тропинке.

Ученик 1. Самое большое в мире дерево – секвойя. Растет это дерево далеко за океаном, в Центральной Америке. Секвойя бывает высотой до 100 метров, диаметр ствола до 10 метров. Такое трудно себе представить. Дерево, которое выше самого высокого дома!

Живет это дерево очень долго – 3 -4 тысячи лет. Известно, что на пне секвойи могут сесть 30 человек. А в одном из парков Америки через его ствол пробит тоннель, через который свободно проезжают автомобили.

Ученик 2. Баобаб – необыкновенное дерево. Знаменито дерево своей толщиной. Его диаметр может достигать 10 метров. Баобабы растут в сухих африканских саваннах. Когда листья баобаба опадают, ветви оголяются. И дерево принимает фантастический вид: толстый ствол, вверху корявые ветви, похожие на корни. За такой вид баобаб называют бутылочным деревом. У баобаба внутри ствола пустота. И внутри дерева люди устраивают кладовки, а иногда даже живут.

Препятствие № 2.

Ведущий: А вот и второе препятствие. Называется оно « Овощи и фрукты – ценные продукты». На доске вы видите волшебный кузовок. Нужно отгадать, что за в ценные ягоды собрались в этом волшебном кузовке.

(земляника, голубика, ежевика, брусника , черника, костяника)

Молодцы, отлично справились с заданием. На очереди ребусы. топольhttps://pandia.ru/text/80/002/images/image011_5.jpg" alt="Слайд11.JPG" width="271" height="114"> крапива малина

И опять встречайте гостей. Хотя в нашей стране они давно считаются своими.

Ученик 3. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу.(картофель).

И полезного белка.

Так что, как наступит лето,

Собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку –

Зимой используй заготовку.

Калина: Собирать мою кору

Нужно раннею весною.

Останавливают кровь

При кровотеченьях мною.

Чудодейственный отвар

Может пить, и млад и стар!

Ну, а осенью подарок,

Кисти ягод огневых,

Рвите на зиму, ребята,

Много витаминов в них!

Ученик 5: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете? Угадайте, какие растения вы видите на стенде.

зверобой чистотел

полынь горькая лопух большой (репейник)

шиповник обыкновенный эхинацея пурпурная

Молодцы, вы с честью выдержали все испытания и прошли препятствия. Узнали много нового из мира растений. Но у природы еще много загадок и интересных фактов, поэтому Королеве растений мы скажем « Спасибо» и до новых встреч!

Литература.

3. « Внеклассные мероприятия, 2 класс . Москва « Вако» 2006

4. Энциклопедия « Я познаю мир. Удивительные растения». АСТ

« Астрель» 2003

5 http://www. lenagold. ru/fon/clipart/k/

"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок" - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Все достойное восхищения в нашей жизни мы привыкли сравнивать с цветами. И это не удивительно - каждый цветок является прекрасным маленьким чудом природы. Орхидеи и лилии, тюльпаны и розы, ирисы и хризантемы, а также многие другие издают чудесный аромат и радуют глаз.

Отдел технико-экономической и сельскохозяйственной литературы приглашает читателей на книжную выставку "Цветы вокруг нас: комнатное и садовое цветоводство" .

На выставке собраны книги, которые помогут вырастить любое комнатное растение или сделать прекрасные цветники и клумбы в вашем саду.

Книга Халины Хейтц "Балконные и горшечные растения" - практическое руководство по выращиванию комнатных и балконных растений. Издание поможет вам избежать множества ошибок при выращивании цветов и создать в вашем доме по-настоящему красивый зеленый уголок.

Цветы - самое великолепное и изысканное украшение любого сада. Создать красивый цветник невозможно без знания и соблюдения основных правил. Только на первый взгляд кажется, что многообразие цветочных композиций бесконечно и не поддается никаким законам. Это не так - большая часть цветников укладывается в определенные схемы. Характеристики цветочных растений, правила посадки, создание композиции и уход - обо всем этом рассказывается в книге Анастасии Скворцовой "Цветники и клумбы".

Мало кто задумывается о том, что, находясь в квартире или офисе, цветы помогают нам сберечь свое здоровье. Одни цветы очищают воздух, другие избавляют от стресса и боли в голове, а третьи убивают патогенные микроорганизмы, тем самым заботясь о нашем здоровье и здоровом сне. Книга Андрея Цицилина "Фитодизайн: как вырастить здоровый воздух в офисе и дома" расскажет чем различаются целебные свойства того или иного цветка, как правильно размещать цветы, чтобы добиться максимального оздоровительного эффекта.

Увлекательными рассказами о цветах, их отличительных особенностях, местах произрастания, об искусстве составления и подношения букетов, о праздниках цветов вы сможете насладиться прочитав книгу "Легенды о цветах". Автор книги поэт Сергей Красиков собрал воедино разнообразные мифы, предания, легенды разных народов о цветах, художественно переработал их и дополнил своими стихами. Издание богато иллюстрировано фотографиями цветов.

Надеемся, что очень многие начинающие, да и умудренные опытом цветоводы, найдут на этой выставке книги, которые будут для них полезными и интересными.

Вся литература, представленная на выставке, выдается на дом.

Выставка работает с 1 по 31 мая 2014 года в фойе второго этажа Псковской областной научной библиотеки (ул. Профсоюзная, д. 2), телефон для справок 72-84-08.

Наталья Пархомчук,
ведущий библиотекарь отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

Цель:

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Ход развлечения:

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие гости! Сегодня у нас КВН! Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых! Мы все любим цветы. Цветы дарят на праздник, на день рождения. Когда пойдете в первый раз в школу, тоже возьмете красивый букет цветов. Цветы – радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные растения. Итак, тема нашего КВН «В мире комнатных растений».

Сегодня встретятся две команды: Команда «Кактусята» (дети встают, кланяются).

Капитан :

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Этот день нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Команда «Фиалки».

Капитан :

Игра наш друг: веселый, умный

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор – не злой, но шумный

Поможет новое узнать!

Ведущий : Соревнование команд, их знания о комнатных растениях будет оценивать жюри.

Первый конкурс «Представление команд».

Команда «Кактусята»

Все : Мы – кактусята, дружные ребята.

Капитан : Наш девиз:

К победе верно мы идем,

С дороги этой не свернем!

Команда «Фиалки»

Все : Мы фиалки – скромные, всегда, везде упорные.

Капитан : Наш девиз:

Мы дружная команда,

Победа будет наша!

Мы в КВН играем, и только побеждаем.

Ведущий : Начинаем разминку.

Вопросы для команды «Кактусята»:

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло. Все растения зеленого цвета).

5. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, виола прекрасная, амазонская лилия).



6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, глоксиния, бегония–рекс).

7. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (Папоротник)

Вопросы для команды «Фиалки»

1. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

2. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

3. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения? (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

4. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный, колесовидный, гвоздевидный. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

5. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник, циперус, традесканция).

6. Назовите растение, которое цветет в декабре? (Зигокактус)

7. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Второй конкурс «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель : Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Капитаны получают конверты, вся команда на полу собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.

Команде «Фиалки» загадки:

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.



Где же его лапки? Может он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

Команде «Кактусята»:

Стоит мокрый Ванек, а в кудрях-огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне, словно шапка в огне. (Герань)

Он зеленый, а не луг.

Носит платье, а не пастух.

Он цепко висит, а не крюк.

На стену влез, а не паук. (Плющ, роициссус)

Четвертый конкурс «Художественный»

Конкурс для капитанов. Художник нарисовал непонятные комнатные растения, задача капитанов определить, из частей каких растений они составлены.

Пятый конкурс «Отгадай способы размножения комнатных растений»

На доске схемы о способах размножения комнатных растений, посмотрев на них, команды должны называть комнатное растение.

1. Семенами - фукция, цикломен, герань.

2. Черенками - колеус, фукция, бальзамин, бегония, зигокактус, герань.

3. Укорением листовых черенков - фиалка, глоксиния.

4. Размножением клубней - глоксиния, цикломен.

5. Делением корневища - сансевьера, канна, папортник, алоэ.

6. Луковицами – амазон, лилия, аммарилис, виола прекрасная.

7. Детками - хлорофитум, камнеломка, каланхоэ.

8. Стеблевыми черенками - плющ, роициссус.

Шестой конкурс «Народное название комнатного цветка»

Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны вспомнить народное название этого цветка.

Кактусята: бальзамин (огонек, ванька, мокрый), сансивьера (щучий хвост), фикус (резиновое дерево), зигокактус (декабрист).

Фиалки: папоротник (меч), фукция (фонарик, цветок с сережками), алоэ (столетник), монстера (плакса), роициссус (дикий виноград).

Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана, держится за щеку одной рукой, на другой больной палец, хромает, чихает).

Боляка :

Ой, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня ведь все болит!

Ведущий : Ой, ребята, жалко вам Боляку?

Дети : Жалко.

Ведущий : Дети, мы сможем ему помочь?

Боляка : Неужели? Это правда?

Ведущий : Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.

Боляка (пугается, убегает, трясется, прячется): Ой, уколов я боюсь!

Ведущий : Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.

Боляка : Не хочу, они горькие.

Ведущий : Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Боляка : Как это?

Ведущий : Ребята знают и расскажут тебе. В комнате можно выращивать лекарственные комнатные растения. Вот алоэ, его еще называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь. У тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи - боль утихнет. А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань. Боляка, ты держишься за щеку, что у тебя зуб болит?

Боляка : Нет, десна распухла.

Ведущий : Это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек, и пожуй его. Да, не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.

Боляка : Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.

Ведущий : Вот тебе, Боляка, еще несколько советов. Каланхоэ лечит еще и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, ими же сводят бородавки. Вот тебе мы подарим каланхоэ, лечись и выздоравливай!

Ведущий : Последний конкурс «Домашнее задание»

Вы должны были научиться сложить цветок из бумаги. Подходим к столику. (под музыку команды выполняют задание).

Песня «Волшебный цветок».

Ведущий : Дорогие ребята! Всем нам приятно получать в подарок живые цветы. И если вы захотите кому-нибудь сделать такой подарок, а рядом не окажется живых цветов, то теперь вы знаете, что их можно сложить из бумаги. Давайте подарим цветы сделанные своими руками нашим гостям.

Ведущий : Вот подошел к концу наш КВН. На сегодняшней игре, ребята, Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.



Загрузка...