electricschool.ru

Если ребенка то не получается. Мужской вопрос: почему «не получаются» дети. Питание для повышения качества спермы

На вопрос отвечает психолог Юлия Гусева:

– В возрасте 1–2 лет для ребёнка не очень важен результат его деятельности, он в первую очередь наслаждается процессом взаимодействия с материалом (пластилином, бумагой, карандашом). Но примерно после 2–3 лет для ребёнка уже важен и результат. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми и взрослыми и не всегда сравнение в пользу ребёнка. Например, ребёнок собирает конструктор, делает какую-то поделку, и в какой-то момент что-то не ладится. Ребёнок начинает раздражаться, порой плакать, бывает, бросает то, что начал делать. Почему так происходит и как помочь ребёнку? Такого рода поведение встречается у дошкольников. Ничего ужасного в этом нет. У ребёнка ещё недостаточно сформирована воля, чтобы закончить начатое дело, особенно если речь идёт о занятии, рассчитанном на длительное время.

Когда у ребёнка что-то не получается, в этот момент ему в первую очередь нужно присутствие родителей или других взрослых. Самый простой способ – это сесть рядом с ним и попробовать разобраться с его сложностями, вникнуть в проблему. Например, ребёнок собирает «Лего», но получается не самолёт, а что-то другое. Проверьте пошагово работу ребёнка: скорее всего, вы увидите, что несколько шагов назад он допустил ошибку. Вернитесь, вместе исправьте ошибку, и вы увидите, что ребёнок успокоился и готов продолжить работу сам. Почему в этом случае ребёнку нужна помощь? Дело в том, что мышление ребёнка ещё не так развито, как мышление взрослого. Поэтому ребёнок ещё не сразу может догадаться, что на каком-то этапе он совершил ошибку. И также трудно ему понять, в чём заключается его ошибка. А взрослый обычно сразу видит, в чём проблема. Ребёнку важно получить положительный опыт нахождения, исправления собственных ошибок вместе со взрослым, тогда потом он сможет самостоятельно исправлять их. Нередко встречаются ситуации, когда ребёнок взялся за большую работу, которую за один раз непросто выполнить. И конечно же, он очень хочет закончить начатое дело, но уже устал, и поэтому ему сложно завершить начатое. В этих случаях родители обычно и предлагают ребёнку отдохнуть. Однако посмотрите на ребёнка. Если вы видите, что ему важно закончить работу, то предложите завершить дело вместе. Скажем, ребёнок делает аппликацию, вы можете вырезать, а ребёнок наклеивать. Или наоборот. Не завершайте поделку за ребёнка, но и не отказывайте ему в помощи. А иногда бывает достаточно родительского присутствия и слов поддержки: «Здорово у тебя получается, мне очень нравится!».

При работе с дошкольниками я предлагаю родителям приём «Когда ты был маленьким». Этот приём можно начинать использовать в любом возрасте, когда появляется первое «не могу». У некоторых детей это 2–3 года, у других – немного позже. Обычно дети, которые научились сравнивать себя с самим собой в более раннем возрасте, к старшему дошкольному возрасту уже сами эффективно используют этот приём. Приём помогает ребёнку увидеть, чему он научился за годы своей жизни и увидеть перспективу роста. Суть приёма очень проста. Нужно рассказывать ребёнку, что он раньше чего-то не умел, не знал, а теперь научился и знает. При этом важно не говорить общими фразами, которые ребёнок плохо воспринимает. Например, нужно избегать таких фраз: «Раньше ты ничего не умел, а теперь много всего умеешь», «Ты был маленьким, а теперь ты большой» и т. д. Такие фразы не помогут ребёнку, они скорее ещё больше дезориентируют его. Старайтесь рассказывать максимально конкретно, подробно, эмоционально, можно добавить немного художественного вымысла. Например, вы собираетесь делать аппликацию, и ваша дочь говорит: «Я не буду вырезать, у меня всё равно не получится. Ты хорошо вырезаешь, лучше ты вырежи». Что же делать? Расскажите ребёнку историю:

– Хочешь, я расскажу тебе, как ты из чашки пить не умела?

– Так вот. Ты была маленькая. Тебе не было даже ещё одного годика. Ты сидела на стульчике, и я дала тебе водичку в чашке. А ты знаешь, что сделала? Ты взяла чашку, перевернула её и всю воду вылила на стол. И знаешь, что стала делать? Шлёпать ручками по водичке! Вот какая ты была смешная! А сейчас ты разве выливаешь воду? Нет, ты хорошо и очень аккуратно пьёшь из чашки. Потому что ты научилась. Подросла. И много раз тренировалась. Раньше ты всегда обливалась, когда пила, а теперь нет. Раньше ты не умела снимать носочки, а теперь ты можешь их не только снять, но и надеть, у тебя очень хорошо получается одеваться.

Тематика рассказов зависит от вашей фантазии. Сохраняйте рисунки ребёнка, его поделки. Можно сравнивать рисунки старые и нынешние. При обучении письму обязательно сохраняйте старые прописи. Дети с удовольствием разглядывают закорючки, которые они писали некоторое время назад, сравнивают их с нынешним результатом. Всё это увеличивает уверенность ребёнка в себе, повышает мотивацию, стремление что-то сделать самому.

Многие пары годами наблюдаются у разных врачей, но забеременеть у них так и не получается. Такая проблема знакома многим, хотя причины у каждого разные. Почему не получается зачать ребенка, что делать в подобной ситуации и к какому специалисту обращаться. Почему у одних супругов без проблем происходит зачатие, а другие длительное время не могут получить желаемого результата.

Во время планирования необходимо правильно питаться, исключить алкоголь, отказаться от курения

Чтобы зачать ребенка, необходимо, чтобы внутри женских половых путей произошла встреча яйцеклетки со спермием. Вследствие чего спермий проникает внутрь яйцеклетки, где образуется зародыш, который вживляется в маточную стенку и продолжает развиваться уже в качестве плода. Но это лишь в теории так все просто, на практике же процесс протекает гораздо сложнее. У мужчины с каждым оргазмом выбрасывается часть сперматозоидов, которые образуются в яичках непрерывно. Т. е. представители сильной половины всегда готовы к зачатию.

У женщин же созревание происходит раз в цикл, причем формируется только одна клеточка, в редких случаях несколько. Эта клетка живет всего 1-1,5 суток. Если за это время не происходит оплодотворения, то клетка погибает. Следующий шанс на зачатие будет примерно через месяц, когда произойдет следующая овуляция. Именно столь непродолжительным фертильным периодом объясняется, почему столь редко удаются оплодотворения с первого раза. Поэтому, если не получается зачать ребенка, рекомендуется заниматься сексом хотя бы через день, чтобы наверняка попасть на овуляцию.

Но бывают и обратные ситуации, когда женщина ведет базальные графики и точно знает, в какие дни вероятность наступления беременности максимально высока, именно в эти дни супруги занимаются сексом, но что-то все равно мешает зачатию ребенка, потому как забеременеть никак не удается.

Причины долгого отсутствия зачатия

Если на протяжении длительного времени супругам никак не удалось обзавестись потомством, то нужно выявить причину бездетности. Для этого рекомендуется пройти комплексное обследование обоим партнерам.

  • Достаточно часто препятствовать оплодотворению может сбой или патологии гормональной сферы. К примеру, не удивительно, если зачатие не произойдет на фоне таких гормональных болячек, как миома или эндометриоз. Но выявить подобный фактор сможет только специалист. При миоме обычно назначается хирургическое лечение, а при эндометриозе – прием гормональных препаратов с целью коррекции фона.
  • Также причины бездетности супругов могут заключаться в наличии нездоровых привычек вроде никотиновой зависимости, употреблении наркотических веществ или спиртного. Эти зависимости приводят к гипофизарным нарушениям, что провоцирует сбои в деятельности всего организма. Истончается эндометриальный слой у потенциальной мамочки, у мужчины появляются эректильные проблемы и падает качество семенного материала, нарушается выработка и созревание половых клеток у обоих партнеров.
  • Мешать зачатию могут и спаечные процессы в малотазовой области. Просто клетка не может пробраться к сперматозоиду из-за наличия преград в виде спаечных тяжей.
  • Менструальные нарушения тоже порой выступают весомым фактором, мешающим оплодотворению. Если женский цикл у пациентки нерегулярный, то нужно обязательно наладить менструацию. Для этого врачи могут рекомендовать определенные медикаментозные средства или же можно воспользоваться рекомендациями фитотерапевтов.
  • Также причины отсутствия детей могут обуславливаться мужскими патологиями, именно поэтому при отсутствии детей рекомендуется обследоваться обоим супругам. Причем начинать желательно именно с мужчины, потому как обнаружить или исключить вероятность мужской патологии достаточно просто, тогда как женщину можно обследовать долго. При обнаружении патологии у потенциального отца необходимо обратиться к специалисту в области андрологии. Может, мужчине просто не хватает витаминов или же он нуждается в серьезной терапии. В любом случае, после необходимого лечения плодовитость мужчины приходит в норму.
  • Стресс считается одним из ведущих факторов, мешающих женщине забеременеть. Поэтому потенциальной мамочке необходимо научиться расслаблению с помощью аутотренингов, аромаванн и массажа, ароматерапии и пр. Также хорошо помогают избежать стрессовых состояний успокоительные травы. Даже незначительное нервное напряжение может отрицательно сказаться на оплодотворении. Особенно если близкие постоянно напоминают, когда детьми обзаведетесь и пр. Человеческая психика устроена необычно, поэтому при наличии подобного давления от родственников лучше супругам отправиться на недельку, примерно за 4-5 дней до овуляции куда-нибудь отдохнуть.
  • Вес для зачатия тоже имеет немаловажное значение. Чересчур полные девушки, как и излишне худые, могут столкнуться с проблемами при оплодотворении. Подумать о массе тела необходимо и мужьям, потому как при колебаниях веса у мужчин нарушается сперматогенез.

Если при устранении подобных факторов зачатие не произошло, то высока вероятность, что пара столкнулась с бесплодием. Но сегодня подобная проблема успешно лечится, а в случае неизлечимости можно воспользоваться помощью специалистов-репродуктологов и альтернативными методиками ИКСИ или ЭКО.

Регулярные месячные — отличный показатель

Если женщина думает, что она здорова, но она вследствие многократных попыток так и не забеременела, то необходимо все же обратиться к специалистам. Если зачатия не происходит, значит, все-таки есть какие-то проблемы со здоровьем. Причем имеет значение здоровье обоих родителей, а не только потенциальной матери. Потому как в процессе оплодотворения принимают участие половые клетки обоих супругов. Именно поэтому, приняв решение о наследнике, необходимо в первую очередь проверить состояние репродуктивных и других важных органов.

Необходимо обратиться к гинекологу, который назначит необходимые анализы и диагностические процедуры. Обычно диагностические исследования включают анализы крови на ВИЧ и гепатиты, сифилис, мазки и анализы мочи на половые инфекции, в т. ч. и передающиеся при половой близости. Эти анализы необходимо сделать обоим супругам. Также необходимо пройти ультразвуковое исследование малотазовых органов. Если анализы в норме, можно приступать к зачатию, а при выявлении отклонений понадобится пройти лечение.

Что делать, чтобы повысить успешность зачатия? Конечно, рассчитать благоприятный период в цикле, когда яйцеклетка созреет и выйдет из фолликула. Самым простым способом считается календарный метод определения овуляции. Этот способ идеально подойдет пациенткам, имеющим регулярный женский цикл. Для этого надо отнять от первого дня месячных 14 суток, в результате и получится день овуляции. Нужно отсчитывать именно от первого дня менструации. Начинать попытки зачатия надо примерно за 5 дней до созревания яйцеклетки и пару дней после нее. Именно в эти дни наблюдается наибольшая фертильность. Просто сперматозоид может прожить в половых путях около 5 дней. В целом, чтобы наверняка получилось забеременеть, нужно заниматься любовью ежедневно в 10-18 день.

Не менее важное значение имеет качество спермы, ведь оплодотворяют яйцеклетку именно сперматозоиды, и если они будут ненадлежащего качества, то им не хватит сил добраться до точки назначения. Мужская сперма обновляется полностью за два месяца. Именно столько до зачатия мужчине нужно вести ЗОЖ, не пить спиртное и не курить, ежедневно гулять пешком. Также сильной половине придется отказаться от посиделок с друзьями в бане.

Также важным моментом является и частота половых близостей. Раньше существовал миф, что забеременеть удастся только при длительном, чуть ли не месячным воздержанием. Ученые это утверждение успешно развенчали, доказав, что самым правильным решением будет заниматься сексом раз в 2-3 суток. Подобная частота ПА будет самой оптимальной, если их целью являются дети.

Как лечить бесплодие

Но что может помочь, если проблема заключается в бесплодии. Это уже серьезная преграда для успешного зачатия. Нужно обратиться к доктору, сегодня бесплодие успешно лечится. Чаще всего причиной бесплодия выступают факторы вроде менструальных нарушений, трубной непроходимости, эндометриоза и пр. Если имеет место овуляторная недостаточность, девушке прописывают гормоны и стимулирующие медикаменты. В сложных случаях возможность забеременеть реализуется с помощью искусственного оплодотворения, которое осуществляется несколькими способами:

  1. Искусственное оплодотворение сперматозоидами донора или супруга;
  2. Оплодотворение через пробирку, когда женскую клетку извлекают хирургическим способом, а уже после успешного оплодотворения подсаживают ее в полость матки (ЭКО);
  3. В маточные трубы помещается коктейль из сперматозоидов и яйцеклеток, а потом происходит оплодотворение;
  4. В трубы помещаются уже оплодотворенные клетки.

Нередко провоцирует бесплодие удаление миндалин, которые являются защитой организма от разнообразных инфекций. Обычно при сильном воспалении их удаляют. Медики считают, что подобная операция позволит защитить пациента от суставных патологий, почечных либо сердечных болезней. Но после удаления происходит естественное ослабление иммунного барьера, снижается продукция иммуноглобулиновых веществ, защищающих организм от вирусных и бактериальных атак. Также происходит снижение продукции веществ, необходимых для созревания яйцеклеток и сперматозоидов, что и приводит к бесплодию.

Если причина в гипотиреозе

Анализ крови поможет выявить патологию

У некоторых пар проблемы с наступлением зачатия могут возникнуть на фоне патологий щитовидной железы. Этот орган располагается внизу передней части шеи, по обеим сторонам от гортани, имеет небольшие размеры и весит всего около 40 гр. Под воздействием йода, который поступает в организм в составе пищи, железа продуцирует тироксин и прочие гормональные компоненты, необходимые для регуляции вещественнообменных процессов, психической и половой, пищеварительной и сердечно-сосудистой деятельности.

Деятельность же самой щитовидки регулируется гипофизом и его гормонами. При гипотиреозе у пациентки наблюдается недостаточная функция щитовидки, менструальные сбои и бесплодие, а если беременность все же случится, то она может осложниться выкидышем, плацентарным отслаиванием или послеродовыми кровотечениями. Если гипотиреоз имеет выраженную форму, то по причине гормональной недостаточности происходит нарушение овуляторных процессов, транспортировки, синтезирования и метаболизма яйцеклеток, в результате чего и развивается бесплодие.

Обычно подобная патология проявляется частыми простудами и запорами, отсутствием аппетита, анемическими патологиями и пр. Во внешности пациентки происходят серьезные изменения, у нее начинают слоиться ногтевые пластины, волосы тускнеют и становятся ломкими, кожный покров бледнеет. Пациентка постоянно зябнет, ей хочется поспать, беспокоят нарушения слуха и сердечного ритма, вес начинает расти. Рискуют столкнуться с гипотиреозом жительницы йододефицитных районов.

Витамины и микроэлементы для успешного залета

Чтобы не возникало трудностей с беременностью, необходимо обеспечить организм достаточным количеством микроэлементов и витаминных веществ. Как же зачать ребенка, если не получается?

  • Специалисты говорят, что в первую очередь нужно снабдить организм достаточным объемом цинка, который нормализует репродуктивные функции у обоих родителей. А у мужчин данный микроэлемент крайне важен для полноценного сперматогенеза, потому как обеспечивает бесперебойную продукцию тестостеронного гормона.
  • Важен для мужской репродукции и селен, который к тому же нормализует холестерин и профилактирует печеночные патологии.
  • Женщинам важно обеспечить достаточный уровень калия, при дефиците которого часто развиваются эрозивные процессы в маточной шейке, бесплодие и невынашивание. Нехватка калия может обуславливаться патологиями кишечника и почек, нарушениями в эндокринной системе, бесконтрольным приемом гормонов, диуретиков или слабительных средств, а также избыточное потребление пищи, богатой содержанием натрия.
  • Необходимо для полноценной фертильности и золото, особенно женщинам, у которых элемент улучшает функции яичников и продукцию половых гормонов. Препараты золота даже рекомендуют при вынашивании и ГВ.
  • Быстро забеременеть поможет и медь, которая принимает активное участие в синтезе половых гормональных веществ.

Необходимы для успешного оплодотворения и витаминные компоненты. Чтобы половые железы бесперебойно функционировали, им необходим ретинол. При дефиците витамина А у мужчин формируется бесплодие, а у женщин – нарушения цикла. Дефицит токоферола тоже становится частой причиной бесплодия у обоих супругов и вызывает менструальные нарушения. Витамин Е нужен для нормальной функциональности мужской репродуктивной системы. Также родителям нужно обеспечить полноценное содержание витамина В12, необходимого для вещественнообменных процессов. Дефицит цианокобаламина страшен малокровием и прочими кроветворительными нарушениями. Если женщина длительное время принимала гормональные контрацептивы, то она рискует заработать подобный дефицит.

Существует немало рецептов народной медицины, облегчающих наступление зачатия. Травники рекомендую пить отвар семян подорожника, настой шалфея (его пьют после месячных и до овуляции) и щавеля, липовый цвет и имбирь. Но обращаться к таким способам повышения плодовитости нужно крайне осторожно. Поэтому предварительно нужно проконсультироваться с фитотерапевтом.


Если беременность не наступает с первого раза, то отчаиваться нет смысла. Счастливых родителей, которые раньше долгое время пытались безуспешно зачать ребенка, очень много. Всему свое время. А если выявиться необратимое бесплодие, то возможности современной репродуктологии невероятны. Даже обреченные на бездетность пары смогли с помощью искусственного оплодотворения стать родителями, причем неоднократно.

Быть звездой, лидером в спортивной команде или «победителем-одиночником» – не только почетная роль. Это и груз ответственности – перед собой, партнерами по команде, тренером, а также перед родителями. Отдавая сына или дочку в спортивную секцию, родители мечтают, чтобы их ребенок был самым лучшим, самым одаренным, чтобы у него все получалось лучше всех, чтобы он забивал голов больше всех, бегал быстрее всех, лучше всех выполнял задания тренера, чтобы он был примером для других детей, одним словом – был лидером и победителем. Однако, случается, что родители слишком заостряют на этом внимание, провоцируют ситуации, в которых их ребенок проявил бы лидерские качества. Наш эксперт – психолог, консультант сайта « » и руководитель Студии личного развития «Лада» уверена, что такое психологическое давление может помешать ребенку получать удовольствие от занятий, раскрыться в спорте, или вовсе отбить желание заниматься им.

Очень часто лидерство, к которому там стремятся родители, нужно им самим. И это стремление с личностью ребенка бывает никак не связано. Настойчиво пытаться делать из ребенка лидера, когда он к этому не имеет ни малейшего желания, означает, что, к сожалению, с самооценкой мамы или папы не все в порядке. Ребенок в данном случае служит для таких настырных родителей своеобразным мерилом их собственных достижений, его успехи являются доказательством того, что мать или отец «хорошие» и «все делают правильно». Таким образом, на сына или дочь перекладывается груз ответственности за социально-одобряемый статус родителя. И если он не справляется, не лидирует в команде, то испытывает глубочайшее чувство вины, разочарование в собственном тренировочном труде. Все это способствует получению только одного результата – ребенок будет думать о себе, что он недостаточно хорош, а иногда и просто плохой для родителей. И уже, тем более, не годится ни для какого спорта.

Такие чувства и мысли будут одолевать ребенка, когда родители требуют от него безусловного успеха и победы в соревнованиях. Эти взрослые ожидания для мальчишки, который выходит один на один с вратарем, удесятеряют вес мяча, или запутывают ноги так, что голевой момент упускается бесповоротно. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в спорте, не делайте из него атрибут собственного успеха. Поддержка и сопереживание в сложные моменты мотивируют его к занятиям гораздо сильнее, чем ваше недовольное лицо после матча. Спортсмен и без вас знает, что он не забил гол.

Быть лидером или лучшим форвардом, безусловно, важные цели. Но гораздо важнее для детей в спорте является формирование и развитие чувства компетентности. Знания о том, что он может это делать очень хорошо, что у него получается это выполнять, действительно способствуют достижениям вашего ребенка. Кроме того, это чувство является фундаментом знаний ребенка о себе самом, создает его идентичность. Формируется же чувство компетентности только в принимающей среде, там, где родители любят своих детей не за медали и кубки, а за то, что он есть. Поэтому задача родителей – поддерживать своих детей при любых результатах, поощрять за достижения, а не требовать их. Ты хочешь играть в футбол или хоккей? Играй обязательно. Просто цели ставьте реальные.

Часто происходит путаница в понятиях «лидер» и «звезда». Одно подменяет собой другое. И родителям, возможно, в большей степени хочется видеть в своем чаде именно «звезду», нежели капитана команды. Между тем, это две абсолютно разные роли. Звезда – это тот, вокруг которого вращаются все и поют ему Осанну. Капитан – тот, кто вращается вокруг других. Задачи капитана – сплотить команду, при любых обстоятельствах пытаться сохранить ее единство, быть примером для других игроков, стоять за своих, даже если они его подводят, никогда не сдаваться и мотивировать других на успех. И что самое главное – для капитана успех команды важнее собственных амбиций. Вот об этом стоит говорить с ребенком.

Важно в данном вопросе быть деликатными, чтобы чувство ответственности не переросло в чувство вины. Если команда проиграла, не стоит свешивать всех собак на капитана - вашего ребенка. Нужно уделить время для анализа проигрыша и для проявления родительской поддержки.

Почувствовать себя звездой рискует любой ребенок. Когда все получается, когда получается даже лучше, чем того ожидают тренер и родители, тогда и возникает эта опасность. Естественно, выход будет заключаться не в том, чтобы ребенок ухудшил свой результат. Главной возможностью родителей и тренера, на мой взгляд, будет, так называемая отражательная функция. Для любого человека окружающие его люди выступают зеркалами – в реакции других мы видим значимость, содержание собственных действий и поступков. Точно так же и ребенок видит в родителях отражение своих достижений. И это родительское зеркало не должно блестеть сверх меры. «Теперь ты можешь делать это лучше (сильнее, быстрее), ты достиг этой вершины, и в этом твоя заслуга. Теперь ты можешь идти дальше и улучшать свой результат. Очень хорошо, что у тебя есть наставник, который помогает. Я горжусь твоей победой», - такой должна быть реакция родителя, чей ребенок достигает успехов в спорте. Когда похвала соответствует достижениям, тогда риск заражения звездной болезнью минимален.

Ошибкой будет принижение детского успеха в качестве «пилюли» от звездной болезни. Обесценивание приведет лишь к агрессии ребенка и к злости внутри детско-родительских отношений.

Прежде всего, не стоит создавать конфронтации – это не будет способствовать ни климату в коллективе, ни, что важнее, мотивации вашего ребенка к занятиям спортом. Первостепенной задачей в спорте является достижение высокого результата, а не лидерство. Надо это понимать. И если новичок в чем-то лучше, то не стоит отчаиваться, потому что, во-первых, всегда найдется что-то, в чем он может уступать – у кого-то стремительный проход под кольцом, а у кого-то «смертельный» трехочковый. А, во-вторых, тренировка – лучшая победа в споре.

Есть и третья причина, почему не стоит отчаиваться. Когда «все вокруг него», то, скорее всего, команда имеет дело со звездой, а не с лидером. Лидер знает команду изнутри лучше всякого новичка. Он знает ее стиль, ее сильные и слабые стороны, он знает, что может объединить ребят. И эти знания, порой, для команды гораздо важнее.

Если мы говорим о командных видах спорта, то тут совершенно не важно – лидер ваш ребенок, звезда спорта, или рядовой игрок состава. Команда тем и отличается, что все ее члены действуют как единый организм. И здесь для ребенка будет гораздо более значимым такие качества, как взаимопонимание и поддержка. Выступать единым фронтом – работа гораздо более ответственная, чем лидировать в команде.

Поэтому, если ваш ребенок не лидер команды, то его целью должно стать не смещение капитана, а повышение уровня собственной функции в команде. Посмотрите на футбольную команду. Безусловно, нападающий – это и лидер, и звезда, ведь он является кульминационным звеном атаки, он забивает гол. Но если крайний полузащитник медленно действует и плохо владеет мячом, то угроза возникает для всей команды. В командных видах спорта тренировать необходимо, во-первых, мастерство и умение быть вместе, а уже потом лидерство.

Тренировка навыков и мастерства является целью и в одиночных видах спорта.

Чтобы ребенок получал удовлетворение от спорта, важно внутри семьи поддерживать ценность и важность того, что он делает. И сравнивать его успехи только с его же достижениями, а не ориентироваться на результаты других сверстников. Только так можно мотивировать юного спортсмена к занятиям, даже когда не всегда все получается.

Выбор видов спорта в соответствии с типом темперамента представляется наиболее эффективным, так как в отличие от характера, темперамент – вещь врожденная и слабо поддается коррекции.

Холерики и сангвиники ориентированы на внешний мир, то есть им свойственно больше общение с людьми, они быстрее других адаптируются в коллективе. Однако если сангвиники всегда настроены дружелюбно и ориентированы на интеграцию в команде, то холерики способны на конфронтацию и, в силу этого, могут быть аутсайдерами в командах, теми, кто будет стремиться к личному успеху.

Флегматиков принято считать медленными людьми. Скорость реакций у них действительно замедленная, однако, в качестве компенсации – устойчивый тип нервной системы. Кроме того, флегматики – упорные труженики. Поэтому им может найтись место не только в индивидуальном спорте, требующем высоких нагрузок, но и в командных видах спорта.

Меланхоликам больше всего подойдет индивидуальный спорт, так как людям с этим типом темперамента не следует перегружать себя контактами с людьми в силу высокой возбудимости нервной системы.

Исследования показывают, что существуют две основные лидерские роли: роль инструментального (делового) лидера и роль экспрессивного (эмоционального) лидера. Так и в любой спортивной команде лидера могут два – лидер на площадке, который играет лучше всех, тянет за собой команду, не боится ответственности, и также лидер по духу, который может сплотить команду, взять в нужный момент инициативу на себя, он легко находит общий язык с партнерами по команде, чувствует их настроение и может поддержать их. Чаще всего именно лидера по духу тренеры выбирают капитаном команды, потому что такой ребенок сам сможет сорганизовать своих сверстников, его мнение – самое авторитетное в коллективе, его уважают и слушают.

Лидеры в детском коллективе – это не обязательно постоянные личности. Есть дети, которые на какой-то момент берут инициативу на себя, а есть те, кто способен организовывать и вести за собой других всегда.

До сих пор исследования не дали однозначного ответа на вопрос – является ли лидерство врожденным качеством, или же приобретенным. Считается, что у холериков и сангвиников изначально больше шансов стать лидерами и добиться успеха в спорте. Однако, если ваш ребенок по характеру спокойный и сдержанный, это вовсе не означает, что он не может стать лидером. Психологи утверждают, что лидерами могут быть как активные инициативные дети, так и в достаточной мере скромные и пассивные. Лидер – это в первую очередь интересная, самобытная и целеустремленная личность во всех отношениях.



Загрузка...