electricschool.ru

Задание А3. Подготовка к ЕГЭ. Задание А3 Падежные окончания имен существительных

Подготовка к ЕГЭ. Задание А3

Задание А3

Морфологические нормы (образование форм слова)

Образование форм степеней сравнения прилагательных

Если прилагательное в составной сравнительной или превосходной степени, то оно остается в начальной форме (искл. «всех» (умнее, красивее, талантливее)

Образование форм числительных
Числительные Правило и правильные варианты
сложные При склонении изменяем обе части (четырех сот, о нет шести сот, четырем – стам )
составные Изменяем каждое слово (пятью тысячами восьмьюстами пятьюдесятью шестью)
дробные Изменяем все слова, числитель как целое число, а знаменатель как прилагательное. Трех (каких?) седьмых
Полтора и полтораста Им. п. , В. п. – полтора, полтораста.

Все остальные падежи полутора, полутораста (полторы чашки, полутора стаканами)

40, 90, 100 Им. п. , В. п. – сорок, девяносто, сто.

Остальные падежи – сорока, девяноста, ста.

Собирательные

Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро

Употребляем только:

– с существительными муж. , общего рода: трое братьев, двое сирот.

– с существительными только мн. числа: трое суток, двое ножниц.

– с существительными: ребята, люди, дети, лицо (в значении человек) – трое ребят.

– с личными местоимениями мы, вы, они: их трое, вас пятеро.

– с названиями парных предметов: двое носков, лыж.

– с названием детенышей животных: двое зайчат.

ВНИМАНИЕ!

Собирательные числительные не могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных!

Оба -обе Оба (обоих, обоим, обоими) употребляем только с существительными мужского рода (оба сына, на обоих домах), обе (обеих, обеим, обеими) – только с существительными женского рода (обе подруги).

Образование форм глагола

  1. Запомните: форма повелительного наклонения глаголов ехать – поезжай (-те); лечь – ляг (-те);
  2. глагол класть употребляем только без приставки;
  3. глаголы с корнем –лож– – только с приставкой (положить, выложить);
  4. нет форм 1 лица ед. числа настоящего(будущего простого) времени глаголов (победить, убедить, очутиться, чудить). Можно использовать: могу очутиться, сумею убедить.

Образование форм местоимений

  1. К личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они) + Н, если они стоят после простых предлогов без, в, для, до, за, к, с, у. Пример: без Него, с Ней.
  2. После наречных предлогов вопреки, согласно, наперекор, навстречу, подобно начальное Н не пиши. Пример: навстречу ей, вопреки ему.
  3. После формы сравнительной степени прилагательных и наречий местоимение 3-го лица без Н. Пример: старше его, лучше ее.
  4. Местоимение ИХ только в форме ИХ! Пример: их судьба.

Падежные окончания имен существительных

  1. Сущ. м. р. 2 скл. С основой на твердый согласный в род. падеже мн. ч. имеют НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ, если парные предметы: варежек, носков, чулок.
  2. национальность (если основа оканчивается на Р, Н): армян, болгар, но калмыков, киргизов, таджиков, узбеков, якутов)
  3. воинские подразделения: отряд ПАРТИЗАН, ГУСАР, но минеров, саперов.
  4. некоторые единицы измерения: ампер, вольт, но граммов, килограммов)
  5. существительные ж. р. на –ня и на –це: башня – башен, блюдец, полотенец, но поленцев, копытцев, болотцев.
  6. У заимст. Сущ. окончание И-Ы, если

– сущ. на ЕР-ЁР: шоферы, инженеры.

– у заимств. Сущ. неодуш. и одуш. на ТОР-СОР: инспекторы, редукторы, но директора, профессора

7. У сущ. окончание –У-Ю, если:

– вещественные сущ. при указании на количество: стакан чаЮ, ложка сахарУ;

– у отвлеченных и собирательных сущ. в сочетании со словами МНОГО, МАЛО: мало народУ, кусок сырУ.

8. Сущ. , обозначающие название овощей и фруктов (чаще в род. Падеже, мн. ч.): лимонОВ, но яблок.

9. Сущ. ср. р. на –ЬЕ род. падеж, мн. ч. окончание –ИЙ: захолустье – захолустИЙ, но платьев, устьев, верховьев.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. полутораста книгам
  2. толковые инженера
  3. трех восьмых
  4. наименее удобный
  1. всех милее
  2. ящик мандаринов
  3. подошел к ему
  4. жарких пустынь

Н. В. Чипенко, Холдинг 1. , Москва

За третьим заданием негласно закрепилось название «фигура на бумаге в клетку». В задании представлена какая-либо фигура (круг, четырехугольник, треугольник или угол) на клетчатой бумаге.

Проверяется знание основ планиметрии: определений, наиболее известных теорем и формул.

Тип задания: с кратким ответом
Уровень сложности: базовый
Количество баллов: 1
Примерное время на выполнение: 2 минуты

В заданиях встречаются фигуры: угол, все виды треугольников, произвольный выпуклый четырехугольник, трапеция (в том числе равнобедренная и прямоугольная), параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, круг.

При решении надо учитывать, что размер клетки 1*1см. В заданиях это указано. Очень редко попадаются другие размеры клетки – надо внимательно читать задание.

По умолчанию считается, что ученик легко находит на бумаге в клетку углы в 180, 135, 90 и 45 градусов.

Вершины многоугольников и центры окружностей во всех заданиях лежат в вершинах клеток (имеют целые координаты). Однако концы искомых отрезков, например, средней линии трапеции, могут иметь произвольные координаты. Но всё очень легко вычисляется по формулам.

При подготовке полезно пользоваться прилагающимися к билету справочными материалами, даже если вам все это давно и отлично знакомо. В самый ответственный момент эта привычка может оказаться полезной. Во время решения третьего задания на экзамене большинство сдающих еще находятся в состоянии стресса от процедуры начала экзамена. Поэтому навык использования справочных материалов снижает риск ошибки и даже оказывает некоторую психологическую поддержку.

Определения, а также свойства фигур и их элементов, в справочных материалах не даются. Их надо знать. Все они изучаются в курсе геометрии за 7-8 класс. При подготовке к экзамену полезно выписать из учебника теоремы и время от времени перечитывать их.

Сложных вычислений в третьем задании нет. Бываю задания, где достаточно знать определение, а искомую величину можно отсчитать по клеточкам. Если решение получается в несколько действий – ищите способ проще.

Большинство задач можно решить несколькими способами.

Пример №1

Найдите большую диагональ ромба.

Решение: Собственно, все, что нужно знать – определение диагонали и понятие больше-меньше.

Ответ: 4 см.

Удивительно, что в профильной математике встречаются такие задания. И в них тоже допускают ошибки. Видимо, от неожиданности уровня сложности.

Пример №2

Найдите площадь треугольника.

Решение:

1) Достроим фигуру до прямоугольника. Его площадь равна 6*4=24

2) Найдем площади «лишних» прямоугольных треугольников

(4*4)/2=8 (зеленый)
(2*2)/2=2 (синий)
(6*2)/2=6 (красный)

3) Вычтем из площади прямоугольника лишние площади треугольников: 24-8-2-6=8

Ответ: 8.

Эту же задачу можно решить другим способом.

1) Треугольник является прямоугольным, так как его катеты расположены под углом 45 градусов к вертикальной линии.

2) Катеты найдем из прямоугольных треугольников

Sqrt(4^2+4^2)=4sqrt2 (четыре корня из двух)
Sqrt(2^2+2^2)=2sqrt2 (два корня из двух)

3) Площадь искомого треугольника равна половине произведения катетов: (4sqrt2*2sqrt2)/2=(4*2*2)/2=8

Ответ: 8.

Пример №3

Найдите площадь многоугольника

Решение: Разобьем многоугольник на удобные фигуры и найдем их площади.

Площадь зеленого треугольника 1*3/2=1,5
Площадь синего треугольника 2*1/2=1
Площадь красного треугольника 1*2/2=1
Площадь квадрата 2*2=4
Площадь многоугольника равна их сумме: 1,5+1+1+4=7,5

Ответ: 7,5.

Эту задачу можно решить и вычитанием из площади прямоугольника.

Ответ: 7,5.

Пример №4

Найти площадь многоугольника.

Решение: Можно найти площадь вычитанием, как и в предыдущих заданиях.

Но быстрее можно получить результат с помощью формулы Пика. Для этого нужно сосчитать точки с целыми координатами внутри фигуры (синие) и точки с целыми координатами на контуре фигуры (красные).

Ответ: 10,5

Формула Пика не указана в кодификаторе, применять ее при решении заданий с развернутым ответом нельзя. Но в заданиях с кратким ответом она позволяет сэкономить время. Проверьте справедливость формулы на предыдущих примерах.

Пример № 5

Найдите градусную меру угла АВС.

Решение: Точка А имеет нецелые координаты, однако теорема о вписанном и центральном углах позволяет легко решить задачу.

Проведем радиусы в точки А и С.

По рисунку видно, что центральный угол АОС равен 135 градусам. Вписанный угол АВС опирается на те же точки окружности А и С. Согласно теореме, он в два раза меньше центрального.

Ответ: 67,5.

Пример №6

Найдите тангенс угла.

Решение: Выделим смежный острый угол.

Выделим прямоугольный треугольник с целочисленными координатами вершин, содержащий этот угол. Найдем тангенс острого угла как отношение противолежащего (зеленого) катета к прилежащему (синему).

Тангенс смежного тупого угла противоположен по знаку.

Ответ: -4.

В завершении хочется еще раз напомнить: листы с заданиями не проверяются . Можно все необходимые построения и вычисления делать прямо на рисунке. Это позволяет избежать ошибок по невнимательности.

Профессиональный преподаватель также сделал подробный разбор и задания, с которыми можно ознакомиться по ссылкам.

Подготовка к ЕГЭ Задание А 3 Морфологические нормы (образование форм слова) Авторы-составители: Гаар Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 6» г. Юрги Гафурова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 45» г. Прокопьевска Москвичева Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 32» г. Прокопьевска Кемерово 2011

Дорогие друзья! Вы хотите подготовиться к ЕГЭ по русскому языку самым эффективным и быстрым способом? Вы хотите избежать на реальном ЕГЭ фатальных технических ошибок? Вы желаете узнать о сюрпризах и ловушках, которые вас ожидают? Вам интересно, что и как следует делать, чтобы получить на ЕГЭ по русскому языку максимум баллов? Вы хотите по результатам ЕГЭ поступить в вуз на бюджет? Вы хотите приобрести в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку практическую грамотность, которая будет способствовать всей вашей дальнейшей карьере? Если на большую часть вопросов вы ответили "ДА!", то это значит, что вы нашли именно то, что вам нужно в данный момент. Сделайте первый шаг к успеху!

. Морфологические нормы Морфологическая норма – правильное образование грамматической формы слова (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Соблюдение этих норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности, искажение норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам.

имя существительное Правописание имен существительных род. п. множественного числа Род имен существительных, оканчивающихся на -ль Род несклоняемых имен существительных Склонение собственных имен существительных Варианты падежных окончаний имен существительных Склонение имен существительных, обозначающих географические названия Род несклоняемых имен существительных (аббревиатура) Названия обуви и парных предметов

Правописание имен существительных род. п. множественного числа существительные, обозначающие название овощей и фруктов, имеют окончание -ов (томатов, апельсинов) НО: яблок, гранат, маслин существительные, обозначающие название парных предметов, имеют нулевое окончание (ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет) НО: носков, гольфов, клипсов существительные ж. р. на –ня имеют нулевое окончание (пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен) существительные, обозначающие название национальностей, имеют нулевое окончание (армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван) НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др. существительные ср. р. на -ье имеют окончание –ий (селенье- селений, побережье - побережий, раздумье - раздумий) НО: платьев, устьев и некоторые другие

Род несклоняемых имен существительных Несклоняемые неодушевлённые имена существительные, Безе (ср. р.), домино (ср. р.), оканчивающиеся на о-е, как правило, относятся к кафе (ср. р.) среднему роду исключение: кофе(м. р.) Несклоняемые неодушевлённые имена существительные, оканчивающиеся на иные гласные или обозначающие географические названия или понятия, предполагают подбор родовой пары, по которой устанавливается родовая принадлежность Кольраби (капуста) - ж. р. сирокко (ветер) - м. р. иваси (сельдь) - ж. р. Онтарио (озеро) - ср. р. Чикаго (город) - м. р. Несклоняемые одушевлённые имена существительные, указывающие на представителей животного мира, относятся к м. р. Но: если из контекста понятно, что речь идёт о самке, то это существительное ж. р. грациозная фламинго - розовый фламинго Кенгуру заботилась о своем детеныше. Склоняемые и несклоняемые одушевлённые имена существительные, именующие лиц по профессии, как правило, употребляются в форме м. р. , независимо от принадлежности к полу Он хороший врач - она хороший врач; она была прекрасным атташе - он был прекрасным атташе

Варианты падежных окончаний имен существительных 1. 2. Окончания –ы, - и употребляются: У заимствованных существительных на –ер, -ёр. Например: шофёры У заимствованных одушевленных и неодушевленных существительных на –тор, -сор. Например: редукторы, конструкторы, инспекторы. НО: директора, профессора Окончания –у, -ю употребляются: У вещественных существительных при указании на количество. Например: стакан чаю. У отвлеченных и собирательных существительных в сочетании со словами много или мало. Например: много шуму, мало народу.

Род несклоняемых имен существительных (аббревиатура) Если аббревиатура может склоняться, то её род определяется по грамматическому принципу Если аббревиатура не склоняется, то её род определяется по роду главного слова словосочетания, из начальных букв которого состоит аббревиатура Наш вуз (муж. р.) провёл день открытых дверей МГУ (Московский государственный университет) проводил международную студенческую олимпиаду по математике

Род имен существительных, оканчивающихся на -ль Ко второму склонению и к мужскому роду относятся слова: аэрозоль, полироль, пасквиль, водевиль, квантиль, квартиль, эндшпиль, тюль, толь, бемоль К третьему склонению и женскому роду относятся: антресоль, мозоль, канифоль, вакуоль, триоль

Склонение собственных имен существительных Собственные имена существительные склоняются, если относятся к мужчинам, и не склоняются, если относятся к женщинам: 1. Иноязычные и русские фамилии на согласный. Например: к Олегу Финкелю и к Марии Финкель; от Ивана Волка и от Ирины Волк. 2. Фамилии на –ч. Например: у Вулича Саши, от Марии Романович. 3. Фамилии, совпадающие с именами нарицательными или географическими названиями типа Нос, Чуб, Ремень. Например: об Александре Рысе, роль Елены Соловей. 4. Фамилии на -ок, -ец. Например: у Александра Починка, Юрия Коринца и Марии Коринец.

Склонение собственных имен существительных Не склоняются: 1. Русские фамилии на -ЫХ, -ИХ. Например: Алексею Седых от Нины Черных. 2. Мужские и женские фамилии на -ово, -ако, -аго, -яго. Например: речь Плевако, Живаго, Дурново. 3. Иностранные фамилии на гласный. Например: пьеса Бернарда Шоу. 4. Фамилии на -иа и финские фамилии на –а. Например: Гулиа, Эриа. 5. Фамилии на -ко, -о. Например: от Клары Лучко. Склоняются: 1. Фамилии на –ия. Например: стихи Гарсии. 2. Фамилии на –а, -я. Например: у Григория Сковороды. Запомни: у фамилий русского происхождения в тв. п. м. р. окончание –ым (сделано Ивановым), а у фамилий иностранного происхождения окончание –ом (сделано Дарвином)

Склонение имен существительных, обозначающих географические названия Не склоняются: 1. Названия княжеств, герцогств, штатов, провинций. 2. Названия озёр, урочищ, островов, гор, пустынь, мысов. Например: в пустыне Сахара. 3. Приложения и названия, выраженные словосочетаниями. Например: в городке Санта-Барбара. 4. Наименования заключены в кавычки. Склоняются вместе с родовым наименованием: 1. Географические названия, представляющие собой полные формы прилагательных. Например: на горе Железной. 2. Географические названия на согласный. Например: из города Красноярска. Запомни: у имен собственных, обозначающих географические названия, оканчивающихся на –о, в творительном падеже окончание –ым (под Беловым)

Названия обуви и парных предметов Следует запомнить: Ботинки - один ботинок Боты - один бот Ботфорты - один ботфорт Кеды - один кед Сланцы - один сланец Мокасины - один мокасин Черевики - один черевик Черевички - один черевичек Туфли - одна туфля Сандалии - одна сандалия Тапки - одна тапка Тапочки - одна тапочка Кроссовки - одна кроссовка Бутсы - одна бутса Бахилы - одна бахила Босоножки - одна босоножка Вьетнамки - одна вьетнамка А также: гамаши - одна гамаша, гетры - одна гетра, бакенбарды - одна бакенбарда, краги - одна крага НО: гольфы - один гольф, рельсы - один рельс, коррективы - один корректив

Образование форм степеней сравнения прилагательных, наречий Сравнительная степень простая составная -ее-, -ей-, - же- более, менее -е-, -шекрасивее Более красивый Превосходная степень простая -ейш-, -айшкрасивейший -ее-, -ей-, - же- более, менее -е-, -шекрасивее Более красиво составная Самый, наиболее, наименее, всех, всего самый красивый Всех Красивее всех Грубой ошибкой будет следующее формообразование: более красивее, самый красивейший

глагол Образование форм повелительного наклонения Употребление форм возвратных глаголов Особенности употребления в речи глагола класть

Образование форм повелительного наклонения Инфинитив Ед. ч. Мн. ч. Глядеть ехать лазать лезть лечь трогать гляди поезжай лазь полезай лезь ляг трогай Глядите поезжайте лазьте полезайте лезьте лягте трогайте Формы повелительного наклонения этих глаголов необходимо запомнить!

Употребление форм возвратных глаголов В форме множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов употребляется постфикс - сь: Инфинитив Умываться Встречаться Ед. ч. Умывайся Встречайся Мн. ч. Умывайте. СЬ Встречайте. СЬ Запомни! Существует только форма извините, извинитесь (в повелительном наклонении), употребление возвратного суффикса –СЬ- в изъявительном наклонении недопустимо (извиняюсь - ошибка)

Особенности употребления в речи глагола класть Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с корнем -лож- – только с приставкой: положить, выложить, переложить и др.

имя числительное Употребление собирательных числительных с существительными Особенности склонения числительных 40, 90, 100 Склонение числительных по типу прилагательных Склонение сложных количественных числительных Склонение составных количественных и порядковых числительных Особенности склонения числительных полтора, полтораста

Употребление собирательных числительных с существительными Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро) употребляются только в следующих случаях: с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей). Ни в коем случае их нельзя употреблять с существительными, обозначающими лиц женского пола: двое подруг; с существительными дети, люди, а также обозначающими названия детёнышей животных: четверо детей, семеро козлят. Ни в коем случае их нельзя употреблять с существительными, обозначающими взрослых особей животных: двое волков; с существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов: двое саней; числительное оба (обоих, обоими) употребляется только с существительными мужского рода: оба брата, а числительное обе (обеих, обеими) – только с существительными женского рода: обе сестры.

Особенности склонения числительных 40, 90, 100 У числительных 40, 90, 100 существует только две формы: 40, 90, 100 И. п. , В. п. Сорок, девяносто, сто Р. п. , Д. П. , Сорока, девяноста, ста Т. п. , П. п.

Склонение сложных количественных числительных У сложных количественных числительных склоняются обе части: И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п. 50 - 80 Пятьдесят Пятидесяти Пятьдесят Пятьюдесятью О пятидесяти 200, 300, 400 Триста Трёхсот Трёмстам Триста Тремястами О трёхстах 500 - 900 Шестьсот Шестистам Шестьсот Шестьюстами О шестистах

: Склонение числительных по типу прилагательных Числительные два, три, четыре, а также собирательные числительные, слова оба, обе, сколько, столько, сколько-нибудь, столько-то склоняются по образцу прилагательных: И. п два, три, четыре оба, обе столько четверо Р. п. двух, трех, четырех обоих, обеих стольких четверых Д. п. двум, трем, четырем обоим, обеим стольким четверым В. п. два, три, четыре (двух, трех, четырех) Т. п. двумя, тремя, четырьмя П. п о двух, трех, четырех оба, обе столько (обоих, обеих) (стольких) обоими, обеими столькими обоих, обеих четверо (четверых) четверыми о стольких о четверых

Склонение составных количественных и порядковых числительных При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово: При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово: И. п. пятьдесят семь Р. п. пятидесяти семи Д. п. пятидесяти семи В. п. пятьдесят семь Т. п. пятьюдесятью семью П. п. о пятидесяти семи И. п. пятьдесят седьмой Р. п. пятьдесят седьмого Д. п. пятьдесят седьмому В. п. пятьдесят седьмой Т. п. пятьдесят седьмым П. п. о пятьдесят седьмом

Особенности склонения числительных полтора, полтораста У числительных полтора, полтораста существует только две формы: И. п. , В. п. Полтора (-ы) Р. п. , Д. п. , Полутора Т. п. , П. п Полтораста Полутораста

местоимение Притяжательные местоимения их, его, её имеют только эту форму. Грубой ошибкой считается прибавление к нему падежного окончания прилагательного (ихний, ихняя, евошний, евонный, еёшняя)!

Употребление производных предлогов Производные предлоги благодаря и вопреки употребляются в конструкциях с дательным падежом: благодаря усилиям, вопреки указаниям. Предлог благодаря связан лексически с глаголом благодарить, поэтому употребление этого предлога указывает на причину, которая влияет на положительный результат (нельзя говорить благодаря болезни я не смог всё выполнить - в данном случае уместно использование непроизводного предлога из-за). Предлог вопреки имеет значение «несмотря на что-нибудь или кого-нибудь»

Употребление предлога –по Наиболее употребительным является предлог по. В современном языке часто встречается неуместное и тавтологическое его употребление, нарушающее нормы литературного языка: По завершению информационной программы состоится премьера телефильма (по вместо после)

Употребление предлогов -под и -против В речи встречаются ошибки в употреблении предлогов под и против. В соответствии с морфологическими нормами нельзя употреблять предлог под в сочетании с существительными, имеющими абстрактное значение: выделить средства под проведение праздничных мероприятий надо: выделить средства для проведения праздничных мероприятий

Инструкция по работе с учебным тренажёром Дорогой друг! Ты повторил теоретический материал к заданию А 3. Чтобы закрепить его, тебе необходимо пройти два уровня подготовки. Первый уровень – это тренажер, при помощи которого ты закрепишь свои знания на практике, второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Ты готов? Тогда действуй! И запомни: 1. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс» 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус» 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова много облаков - поезжай - хорошо проповедовает + с двумястами бойцами -

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова двое подружек + свыше четырех тысяч метров - несколько яблок - старые профессора -

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова к две тысячи пятому году - жгёт костер + пачка макарон - фильм интереснее -

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова в течение тридцати пяти минут - дамских туфель - молодые бухгалтеры - ихней работы +

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова поезжай домой - менее значительный - прочитая рассказ + в две тысячи пятом году -

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова оденьтесь теплее - с пятидесятью рублями + высохла - спелых абрикосов -

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова выдвинуть сто четыре кандидата - в тысяче девятьсот восемьдесят пятом году + по семьдесят лет - около четырех миллионов книг -

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пара ботинок - много баклажанов - пара носок + пара чулок -

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова блюдцев + яблонь - свечей - платьев -

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова глубочайшее озеро - положи на место - трое суток - повары вкусно готовили +

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Инструкция по работе с тестом 1. Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ 3. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 4. Если хочешь повторить тест, то нажми на кнопку «Повторить тест»

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова несколько жалюзей + с полутора десятками школьников - известные тенора - лягте на диван -

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пара носков - десять гектаров - несколько поленьев - пара тапочков +

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова семьюдесятью способами - сто тонн - под селом Бородиным + интереснее всех -

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова Чарльзом Дарвином - вкусные торта + моложе брата - в трехстах метрах -

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова рядом с городом Дмитровом - с семьюстами метрами - из полтора метров материи + Сергеем Аксаковым -

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова лажу по крышам - наиболее правильнее + в трёхстах метрах - едва успев -

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пускай читают - их встречи - в двух тысяч первом году + пятеро студентов -

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова старые пропуска - пара сапогов + несколько полотенец - сильнее всего -

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова зеленый кольраби + солнечный Тбилиси - в ста семидесяти восьми томах - не машите руками -

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова две пятых потребляемой энергии - много цапель - в обеих руках - лежать на береге +

Подведём итоги Внимательно подсчитай количество правильных ответов 10 правильных ответов – « 5» 8 -9 правильных ответов – « 4» 5 -7 правильных ответов – « 3» 1 -4 правильных ответов – нужно вернуться назад Помни - лучше всего начать работу с повторения теоретического материала! Вернуться к теории Повторить тест

Список литературы 1. Академический Международный Институт [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ, 2010. - Режим доступа: Академический Международный Институт http: //ami-map. ru/ 2. Бабайцева, В. В. Русский язык. Теория. 5 -9 классы [Текст]: учеб, пособие/ В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М. : Дрофа, 2004. – 295 с. 3. Баронова, М. М. Русский язык: полный справочник [Текст] /М. М. Баронова. 2010, c. – (Полный комплект пособий для подготовки к единому государственному экзамену). 4. Пучкова, Л. И. ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания [Текст] / Л. И. Пучкова. «Экзамен» , 2011. – 158, c. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые задания») 5. Рахимкулова Г. Ф. Репетитор по русскому языку: схемы, таблицы, тесты, ответы / Г. Ф. Рахимкулова, А. А. Чернавина. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 6. Текучева, И. В. Русский язык: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ / И. В. Текучева. – М. : АСТ: Астрель, 2010. 7. И. П. Цыбулько, Ю. Н. Гостева Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий [Текст] / ФИПИ. 2011 – 224 с. 8. Методический кабинет (русский язык, литература, история, математика, начальная школа, дошкольное образование и воспитание) [Электронный ресурс] / Центр информ. Технологий, 2010. - Режим доступа: http: //www. metodkabinet. eu/PO/PO_menu_Russ. Yaz. html



Загрузка...