electricschool.ru

Типичные вопросы на задании с4 егэ английский. Задание С4 на ЕГЭ по английскому языку. Как правильно строятся вопросы в английском языке? Вопрос к подлежащему

Репетитор английского м Отрадное подробно разбирает задание С5 устной части нового демонстрационного варианта ЕГЭ по английскому 2017. С нами вы хорошо сдадите говорение ЕГЭ.

1 Общие замечания

Если спросить себя, на кого, в первую очередь, рассчитан ЕГЭ по английскому языку в его нынешнем виде, ответ очевиден: на весьма среднего ученика. Это следует из жесткости рамок, из формальности критериев оценки ответа и из многих других признаков.

Что в такой ситуации делать слабому ученику? Как можно больше стандартизировать, то есть иметь большую часть ответа готовой, и практически никогда ее не менять.

Проблема в том, что и сильному ученику нужно делать то же самое. Перефразируя известное высказывание про российский парламент, можно сказать, что аудитория для сдачи ЕГЭ по английскому языку – это не место для демонстрации своих знаний английского языка. Вы должны продемонстрировать понимание критериев и соответствие оным.

2 Выбор фотографии

Выбор фотографии, как мы все понимаем, критически важный момент, определяющий успех процентов на 60-70%. Вы не только должны быстро решить, что именно будет проще описать, но основные пункты вашего описания должны сложиться одновременно с выбором.

В качестве примеров рассмотрим свежий демонстрационный вариант ЕГЭ 2017.


Мой выбор обычно основывается на следующих критериях.

2.1 Обязательно фото с людьми, но желательно, чтобы их было 1-2, а не много.

По этому критерию я бы сразу исключил фото 2, и выбирал бы из 1 и 3.

2.2 Человек или двое-трое людей должны делать что-то простое, не допускающее двойное и сложное толкование.

Фото 1 подходит – бег. На втором месте в этом смысле фото 2 – они смотрят кино. Но тут сразу сложно объяснить, почему в зале больше никого нет. Фото 3 тоже удовлетворяет этому критерию – парень работает официантом. Но здесь сложно объяснить, где именно.

Фото 3 весьма привлекательно, но я не до конца понимаю, что там происходит. То ли это волонтеры – и не все знают это слово, хотя оно и простое. Если это школьная практика, то не вполне понятно, что за место и что за событие.

2.3 Фото должно быть легким для описания.

В этом смысле, как правило, природа легче, чем интерьер.

В обоих случаях всегда можно описать цвета. Но в случае природы набор слов гораздо проще – trees, mountain, sea, ocean, river, lake, road, house(s)… Плюс всегда можно сказать что-то про погоду.

Мой выбор остановился бы на фото 1 – самом банальном из всех и самом простом для описания. Я точно не затруднюсь в описании леса или парка, летнего дня и т д.

Наша цель – получить 3 балла, то есть, максимум, по критерию «Решение коммуникативной задачи». Читаем описание того, за что дается 3 балла:

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развернуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

Переводим с лингво-канцелярита на русский:

  1. Сказать по одному-трем предложениям по каждому пункту плана.
  2. Сказать именно в том порядке, в каком эти пункты следуют в плане.
  3. Сказать 12-15 предложений.

Вот наш план, он всегда есть под фото в задании:

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

Where and when the photo was taken

What/who is in the photo

What is happening

Why you keep the photo in your album

Why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: "I"ve chosen photo number ..."

3 Конкретный пример

Итак, взяли фото 1. (В скобках после каждого предложения – счетчик количества предложений с комментариями)

Picture 1

I’ve chosen picture number 1 (0 – эта фраза не учитывается экспертом при подсчете общего количества фраз) [В квадратных скобках – вариант для продвинутых]

As you know, I"m a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. (1 – Вступительная фраза)

I took this photo last summer during my school holidays (2 - where and when the photo was taken)

This photo was taken in the park next to my cousin’s house. (3- where and when the photo was taken)

I came to visit my cousin and her family, . In the photo you can see my cousin . (4,5 - what/who is in the photo)

She is good at sports and often takes part in different competitions. In the picture she is having a morning run in the park. In the background you can see some trees . The day is beautiful, and the picture is full of sunlight. (6,7,8,9 - what is happening)

I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my cousin very much, and we are good friends. I miss her and when I look at this photo I remember our time together . (10, 11, 12 - why you keep the photo in your album)

I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet my cousin. Next summer I’m going to her/Smolensk again. (13,14 you decided to show the picture to your friend)

Why don’t you join me? (15 – заключительная фраза)

That’s all I wanted to tell you. (16 – обязательная заключительная фраза)

Наша задача выполнена – за такой ответ мы получим максимум.

4 Критерии оценки экспертами

Обязательно посмотрите в конец демо-версии и прочитайте критерии оценки. Мы стремимся к максимуму, поэтому я привожу только т, за что ставится максимальное количество баллов.

4.1 Решение коммуникативной задачи

Текст критерия приведен выше. Главное, мы отразили все пункты, и сказали требуемые 15 фраз. Получаем 3 балла, то есть максимум.

4.2 Организация высказывания.

Это второй основной критерий.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно.

Первая фраза фактически повторяет две следующие. Если средства логической связи используются правильно, то для того, чтобы высказывание не было логично, сами аргументы должны быть взяты из творчества Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.

Выделим в этом критерии главное, попутно переведя с лингво-канцелярита:

  1. Должны быть явные вступительная и заключительная фразы
  2. Мы не должны нарушать порядок пунктов: сначала где и когда, и только потом кто. И далее строго по плану. Раз в плане написано чугуний, значит, будет чугуний.
  3. Средства логической связи у нас, безусловно, есть. Это – двукратное использование because. Даже слабые ученики не ошибаются в использовании because. Кроме того, у нас есть козырь в виде as you know во фразе-вступлении. Надо ли использовать что-то еще? Однозначно – нет. Да и по времени наше выступление – на 1’25"", если не впритык.

При всем желании придраться они не смогут. Но, уверяю вас, у экспертов нет особого желания придираться. Самое разумное – считать их нейтральными. Топить не будут, но и тянуть никого не будут.

Но нас тянуть не надо, мы вытянули себя сами – 2 балла, то есть максимум.

4.3 Языковое оформление высказывания

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок).

Единственное, чего я не понял из уже довольно обширного общения с экспертами – как они пользуются И/ИЛИ. К сожалению, они поступают просто – трактуют это на максимальном уровне строгости, всегда выбирая ИЛИ. Таким образом, мы можем ошибиться всего два раза.

Надо стараться не совершать ошибок, но так, чтобы это не давило психологически, чтобы мы, не дай бог, не зажались. И не рискуйте: если вы не на 100% уверены в слове или грамматической конструкции, не используйте их.

Грамматических ошибок в нашем тексте нет, остается его правильно сказать. Он не слишком сложный, я бы даже сказал, простой, и в нем вообще трудно ошибиться. Так что – 2 балла и 7 баллов в итоге, то есть максимум.

5 Как готовиться

Принцип простой – как только у вас затруднения сказать это с листа, берите бумагу и пишите.

Алгоритм действий не меняется от того, говорите вы, или пишете:

1 Быстрый выбор фотографии по критериям пункта 2

В результате выбора у вас в голове должна быть короткая цепочка основных пунктов, типа: cousin – good at sports - running/training in the park – next to her house

2 Максимум стандартного

– вступительная и заключительная фраза, вообще все, что можно, должно быть стандартным. При этом вы не должны тараторить и создавать у эксперта впечатление, что вы знаете свое выступление наизусть. Даже если вдруг вы все знаете наизусть, создайте впечатление, что это не так.

Давайте посмотрим, сколько в нашем ответе стандартного:

I’ve chosen picture number…
As you know, I"m a keen photographer, and I take my camera with me wherever I go. I took this photo last summer during my school holidays
The day is beautiful, and the picture is full of sunlight.
I keep this photo in my album because it brings good memories. I like my (….) very much, and we are good friends. I miss her and when I look at this photo I remember our time together
I decided to show this picture to you because I’ve always wanted you to meet (…..) Next summer I’m going to (…..) again.
Why don’t you join me?
That’s all I wanted to tell you.

В этом отрывке 112 слов. В нашем полном тексте 177 слов, если выкинуть все в квадратных скобках, и 193, если использовать все, что приведено в квадратных скобках.

Таким образом, в нашем тексте 112/177= 63% стандартного, то есть, выученного наизусть заранее, в простом варианте. В продвинутом варианте имеем 112/193=58% стандартного.

Отношение 193/177=1.09 показывает степень свободы вашего творчества в этом задании. 10%.

6 Заключение

Я хотел показать две вещи – что задание С3 оставляет вам весьма мало свободы, и что его не надо бояться.

Любой средний ученик способен получить максимум или почти максимум, если будет четко следовать моим рекомендациям.

Относитесь к делу творчески – изменяйте мои советы конкретно для себя.

Тренируясь, записывайте себя на диктофон смартфона и не забывайте о проблеме шума, о которой я писал в статье Как готовиться к устной части ЕГЭ по английскому 2017 .

В следующих статьях цикла я рассмотрю неудобные для описания фотографии:

Говорение ЕГЭ 2017 – (С5 -44)- неудобные фото II

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

условный диалог-расспрос с вербальной и визуальной опорой предлагаемая коммуникативная ситуация делает его аутентичным и коммуникативным 5 прямых вопросов по указанным пунктам Задание 2 базового уровня

4 слайд

Описание слайда:

Косвенные вопросы состоят из двух частей: главного и второстепенного. I want to know the price of training for three months? Такие вопросы не принимаются. Прямые вопросы: What is the price of training for three months? Прямые и косвенные вопросы

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой знание слов, понимание того, о чем надо спросить 2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса тип вопроса; порядок слов в вопросе; форма глагола в нужной видовременной форме и залоге; 3. Языковые средства оформления вопроса разнообразная лексика, соответствующая предлагаемой ситуации; интонация, соответствующая выбранному типу вопроса. 4. Время, отведенное на выполнение задания 1.5 минуты на подготовку 20 секунд, чтобы задать вопрос Что нужно для выполнения задания 2

7 слайд

Описание слайда:

Критерии оценивания задания 2 1 0 Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

8 слайд

Описание слайда:

Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой. What do the words in the first column mean? Match the two columns. duration of the session а) the outdoor activities which are included academic schedule b) money that you pay for being taught recreational activities c) the amount of time that the session lasts tuition payment d) the subjects which are available to learn 1. if there are discounts A. duration 2. necessity to book in advance B. cost of the ticket 3. payment options C. if pre-booking is essential 4. ticket price D. possibility to pay online 5. length of the show E. availability of price reduction 2. What question word? 1.place/location How many? 2.time How much? 3.number? Where? 4.duration/length Is/Are there? 5.price When? 6. Availability How long? Подготовка к выполнению задания 2

Описание слайда:

Type of question General questions Is there a sauna in the hotel? Is it possible to buy tickets online? Do the buses run frequently? Can I buy a ticket online? Special questions What time do tours start? How long does the tour last? When does the tour begin? Tense and Voice What activities are available? (Present Simple) What activities are offered? (Present Simple Passive) What activities will we take part in? (Future Simple) What activities will be offered? (Future Simple Passive) Подготовка к выполнению задания 2. 2. Грамматическая форма прямого вопроса

10 слайд

Описание слайда:

price How much is the ticket? How much does the ticket cost? What is the price of the ticket? discounts for students Are there any discounts for students? Do you give/provide/offer a discount for students? Can I get a discount if I am a student? Can I buy a ticket at a reduced price? 3. Языковые средства оформления вопроса Breakfast Is breakfast included I the package? The breakfast is included, isn’t it?

11 слайд

Описание слайда:

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить в каждом вопросе; решите, какой тип вопроса (общий или специальный) необходимо задать в каждом случае; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса; помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией; используйте разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации; помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос. Памятка: Как выполнить задание 2.

12 слайд

Описание слайда:

Study the advertisement You are considering visiting the city and now you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) discounts You have 20 seconds to ask each question.

13 слайд

Описание слайда:

1)When does the trip starts? 2) What facilities does the hotel provide/have? 3) Is breakfast included in the package? 4) How many city tours are available? 5)Do you suggest any discounts? You could ask the following questions:

14 слайд

Описание слайда:

Study the advertisement. You are considering staying one week at the resort and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) discounts for regular customers 2) special offers 3) entertainment program 4) multilingual staff 5) if you can pay with a credit card You have 20 seconds to ask each question.

16 слайд

Описание слайда:

You are considering visiting the tattoo shop and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) location of the shop 2) if they have discount cards 3) working hours 4) house call service 5) most popular tattoos among clients You have 20 seconds to ask each question. Study the advertisement.

18 слайд

Описание слайда:

You are considering buying a laptop and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) if you can get a discount card 2) full characteristics of the device 3) warranty period 4) advantages of the device 5) if they take credit cards You have 20 seconds to ask each question. Study the advertisement.

20 слайд

Описание слайда:

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи. Верно расставляйте ударения. Правильно используйте интонацию. Не нарушайте нормы произношения слов. Помните, у вас есть 20 секунд, чтобы задать каждый вопрос Запомните!

21 слайд

Четвертое и последнее задание из устной части ЕГЭ по английскому языку считается самым сложным – в нем нужно сравнивать две картинки, рассказывая про каждую из них и отмечая их сходство/различие, после чего необходимо сказать, какая вам нравится больше и почему. За него можно получить 7 баллов.

Теория к заданию №44 ЕГЭ по английскому языку

Давайте ознакомимся с критериями оценки задания:

Решение коммуникативной задачи

3 балла ставится, если содержание ответа включает в себя все аспекты, отображенные в задании, и в ответе насчитывается от 12 до 15 фраз. Если же один из аспектов не раскрыт вообще, или один-два раскрыты, но не целиком, и в ответе 9-11 фраз – можно рассчитывать на 2 балла. В том случае, если не раскрыты два аспекта, или же все аспекты раскрыты только частично, и ответ включает в себя от 6 до 8 предложений – 1 балл. 0 ставится, если три и более аспектов не раскрыты, и в ответе 5 и менее фраз. Если ученик получает 0 по первому критерию оценивания, ему ставят 0 за все четвертое задание устной части.

Организация высказывания

Максимальный балл – 2 – можно получить, если высказывание организовано логично, в нем есть вступительное и заключительное предложения. 1 балл ставят, если отсутствует вступительная или заключительная фраза, и недостаточно используются средства логической связи. Если же ответ построен нелогично и в нем нет вступительных/заключительных фраз, баллов вообще не поставят.

Языковое оформление высказывания

2 балла получают за такой ответ, в котором допущено не более двух негрубых лексических или грамматических ошибок и не более двух фонетических недочетов. Если же допущено не более 4 лексико-грамматических ошибок, две из которых негрубые, и не более фонетических с тем же условием – можно рассчитывать на 1 балл. Если допущено более 2 грубых ошибок, или более 5 лексико-грамматических/фонетических недочетов, по этому критерию нельзя получить ни одного балла.

Под лексическими ошибками понимаются нарушения в употреблении слов в контексте – например, в словосочетании, неправильное употребление предлога. Грубыми ошибками считаются те, которые изменяют смысл высказывания.

Все ответы, вне зависимости от того, что изображено на представленных фото, строятся по одному плану, который указан в задании. Сначала нужна какая-либо вступительная фраза – например,

I want to start with the idea that…

(например, если картинки о спорте – можно сказать, что спорт очень важен для здоровья, если на картинках люди заняты учебой – что обучение является очень важной частью нашей жизни).

Потом – вкратце описать фотографии по очереди –

In the first photo we can see, There is a … in the second photo.

После этого нужно перейти к сравнению, сначала упомянув общие черты картинок —

These pictures are similar because they both… или What both pictures have in common is… или Both photos are connected with…

Но недостаточно упомянуть только одно сходство – нужно сказать о двух-трех. Потом по той же схеме говорим о различиях –

The main difference between these two pictures is that… или There are also some differences between these two photos.

Нужно использовать слова-связки – Firstly, Secondly, but, Moreover… В конце нужно обязательно сказать о своем предпочтении – As for me… Personally I would prefer… После этого говорится заключительная фраза – она может быть сказана по аналогии с первой, что-то общее по данной теме – Anyway, that’s nice to do … All in all, that’s great If you like to…

Разбор типового варианта задания №44 ЕГЭ по английскому языку

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:


  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Хороший пример выполнения:

I want to start with the idea that reading is a very nice activity. On the first photo there is a woman who is reading an electronic book sitting on the sofa. And there is a woman who is reading a paper book near the window on the second photo.

These pictures are quite common. Firstly, they are both connected with reading. Secondly, in these photos we can see young women. However, there are also some differences between these pictures. The main difference is that the first photo was taken at home, while the second one was made at public transport. Moreover, girl from the first photo is holding an electronic device, while in the second photo girl has a paper book.

Personally I would prefer a way of reading from the first photo. That’s much more comfortable and better for eyesight to read at home. Also I like to read from the electronic device because it’s cheaper than always buy new paper books. Anyway, that’s nice if you fond of reading.

Study the advertisement.

You are considering visiting the city and now you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) dates for departures

2) hotel facilities

3) if breakfast is included

4) number of city tours

Пояснение.

1) When does the trip start?

2) What facilities does the hotel have?

3) Is breakfast included?

4) How many tours are available?

5) Do you have any discounts?

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ-2015 по ан­глий­ско­му языку.

Study the advertisement.

You are considering visiting a museum and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) location of the museum

2) special offers

3) number of exhibitions

4) working hours

5) tickets for kids

You have 20 seconds to ask each question.

Пояснение.

You could ask following questions:

1) Where is the museum situated?

2) What special offers can you suggest?

3) How many exhibitions do you have?

4) What are the working hours of the museum?

5) Do you have tickets for kids?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Study the advertisement.

You are considering visiting the coffee room and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

3) online booking

4) diversity of desserts

5) entertainment programs

You have 20 seconds to ask each question.

Пояснение.

You could ask following questions:

1) How can I get a price list?

2) Do you have any discounts?

3) Can I book a table online?

4) What desserts do you have?

5) Are there entertainment programs in your shop?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Study the advertisement.

You are considering visiting the fitness club and you"d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) membership card

2) personal trainings

3) working hours

4) if they have muscle gain programs

You have 20 seconds to ask each question.

Пояснение.

You could ask following questions:

1) How can I get a membership card?

2) Are there personal trainings in your fitness club?

3) When does the club work?

4) Do you have muscle gain programmes?

5) Can I get guest passes for my friends?

Вопросы должны быть грамматически верными. Избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения, правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .



Загрузка...