electricschool.ru

Сказка о потерянном времени краткое содержание автор. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

Шварц «Сказка о потерянном времени» краткое содержание поможет вспомнить о чем это произведение.

«Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Главный герой Петя Зубов, ученик 3-го класса в школе № 14. Он попусту тратил свое время, ленился учиться. Петя совсем не ценил время и тратил его на пустяки. Такими же лентяями были Зайцев Вася, ученик 2 класса, а так же девочки Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Девчонки подружки все время болтают, а Вася любит считать ворон.

И вот однажды Петя превращается в старого дедушку. Даже тетя Наташа, гардеробщица, не узнала третьеклассника. Она подумала, что это его дедушка. Петя посмотрел в зеркало и увидел худощавого, бледного старичка, покрытого морщинами.

«Чуть не упал, затряслась его седая борода, крикнул басом: «Мама!», чуть не плачет, прошептал, пошёл куда глаза глядят»

Мальчишка убежал со школы. Но даже мама не узнала его. Петя пытался доказать ей, что он ее сын, но она видела перед собой пожилого дедушку.

Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние — он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел. Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Внутри горела керосиновая лампа, стоял стол и стулья, тикали часы и в углу был стог сена. Петя лег на кучку сена и тихонечко начал дремать.

Проснувшись, Петя видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся подозрительными (ведут они себя как старики и обращаются к друг другу по имени и отчеству). Петя прячется и подслушивает их разговор. Зубову открывается страшная тайна: это совсем не школьники – мальчики и девочки, а настоящие злые волшебники. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. Они воруют время у ребят, которые тратят его впустую. Кроме Пети, их злые чары распространились еще на троих детей.

Мальчик узнал, что у него есть возможность все вернуть на свои места.

«К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек, стоит ему только захотеть. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на 77 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем»

Петя находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. Хотя это было и не так просто. Мальчик узнал лжестариков по повадкам и странному поведению, не характерному для пенсионеров.

Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное - изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего класса - Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Они все вместе приходят к нужному месту и поворачивают стрелки обратно. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала.

«Сказка о потерянном времени» краткое содержание для читательского дневника

Время — это очень важная вещь. Потерять его очень и очень легко, а найти чересчур сложно. Например, мальчик Петя. Он попосту терял время, плохо учился, прогуливал уроки. Этот Петя сам не заметил, как постарел. Злые волшебники отняли у него и еще нескольких детей молодость. Но в душе Петя был ребенком, а злые волшебники — стариками.Спастись от злых чар можно было так: прийти в избу волшебников ровно в полночь и повернуть стрелку на семьдесят семь кругов назад. Но для этого Пете надо было разыскать своих друзей — стариков и прийти туда вчетвером. К счастью,им это удалось. Они стали опять ребятами, а волшебники погибли.

Невероятное произведение Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» было экранизировано в 1964 году. Поражает в фильме тонкое переплетение морали и чувства юмора. Сюжет произведения захватывает. Главного героя зовут Петя Зубов. Он большой лентяй, который никуда и никогда не спешит. Зачем спешить? Правда Петя вовсе не осознает, что его лень – это время, потраченное зря. Однажды утром Петя собирается в школу. Конечно, он опаздывает, ведь получать знания ленится. Тем временем четыре злых чародея понимают, что их силы слабнут. К ним пришла слабость. Вернуть свою силу можно, если найти лентяев и забрать у них их время.

Шварц: «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

Волшебники забрали у детей время и сделали из них муку, а из них замесили тесто, из теста выпекли лепешки. Вот только немного не рассчитали с порцией и скушали лишнее. В итоге чародеи стали детьми, а дети стариками. Не обошла злая участь и главного героя Петю. Он пришел в школу и обнаружил, что теперь он старенький дедушка. Мальчик решил, что все это сон, поэтому он продолжает играть свою роль. После школы отправляется в город. Большим разочарованием является то, что взрослый дедушка ничего не умеет и не знает. А ему нужны деньги. Даже мама не узнала Тома.

На помощь мальчику приходит пес. Петя в отчаянии решает уйти в лес, ведь он не может больше жить в городе. Лес оказывается не обычным, а волшебным. Именно там живут злые чародеи. Петя находит их дом, а там обиженную кукушку. Волшебники ее не замечали и не давали воды. Петя в образе старика дает птичке воды. Она же помогает мальчику вернуть прежнее состояние вещей. Петя Зубов поворачивает часы в обратную сторону, заклинание перестает действовать, а колдуны исчезают.

Очень поучительной является сказка о потерянном времени. Краткое содержание дает понять, в ней есть много морали. Главная – время – это наша самая главная ценность. Его нельзя постоянно терять впустую. Друзья познаются в беде. А доброта всегда возвращается к тем, кто ее излучает. Если бы Петя не помог кукушке, она бы не захотела рассказать ему секреты. А если бы волшебники не были такими злыми, то птица не затаила бы на них обиду, не рассказала обо всем Пете.


Оказавшись такой любимой у детей, сказка была экранизирована. Мы предлагает посмотреть фильм «Сказка о потерянном времени» всей семьей. Устраивайтесь поудобнее и приятного просмотра!

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

"Сказка о потерянном времени" – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».

О времени

Чтобы понять, о чем "Сказка о потерянном времени", давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:

  • Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
  • Оно течет быстро и медленно.
  • Без него не происходит ни одна вещь на свете.
  • Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
  • Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

План "Сказки о потерянном времени"

  • Лень Пети Зубкова.
  • Превращение в старика.
  • Встреча с волшебниками.
  • Поиск школьников-стариков.
  • Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:

  • Непонимание;
  • Размышление;
  • Осознание.

Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.

Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны. Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам.

"Сказка о потерянном времени" необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.

я тебе план тоже написала в конце
Сказка о потерянном времени: краткое содержание

Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.

Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.

С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.

И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.

Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.

К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!

Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.

План "Сказки о потерянном времени"

Лень Пети Зубкова.Превращение в старика.Встреча с волшебниками.Поиск школьников-стариков.Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.

Сказка о потерянном времени: главные герои. Какова главная мысль сказки?

    Добрый день. Главными героями сказки О потерянном времени, которую написал Евгений Шварц, можно выделить следующих персонажей:

    1) Петя Зубов, мальчик учится в третьем классе;

    2) Маруся Морозова, Вася Зайцев, Наденька Соколова - школьники, которые по ходу сюжета будут стареть вместе с Петей Зубовым.

    Петю Зубова можно назвать лентяем, который часто теряет время зря. И однажды злые волшебники, чтобы стать молодыми, превращают Петю и еще трех школьников в стариков.

    Результатом таких превращений становиться, то, что Петя и его школьные друзья начинают понимать, что такое время и как оно важно. Что с одной стороны времени много, а с другой оно очень быстро течет. И как важно его ценить и не тратить на простую лень

    Главный герой этой сказки мальчик Петя Зубов, третьеклассник. Он не ценил время, попусту тратил его, за что и поплатился. Другие герои - злые волшебники, которые отбирали время у ленивых детей, чтобы вернуть себе молодость. Дети же превращались в стариков.

    Второстепенные герои Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова. Их, как и Петю Зубова, тоже превратили в стариков.

    Главный герой сказки Петя Зубов. Петя ученик 3 класса, который не хочет посещать в школу, не желает учиться, делать домашнее задание. Школьник откладывает все дела на потом из-за своей лени, попусту тратит свое время. Главная мысль сказки, что лень плохое качество и что дети должны правильно распоряжаться своим временем.

    Евгений Шварц в прекрасной сказочной форме изобразил известную фразу не хочу жениться (без продолжения).

    Результатом стала Сказка о потерянном времени, где главный герой школьник третьего класса пионер Петя Зубов, ведет совсем не подобающий пионеру образ жизни прогуливает уроки, не делает домашнее задание и еще провоцирует приятелей.

    Как результат, он попадает в очень неприятную историю, когда злые волшебники, превращают Петю, Марусю, Васю и Надю в стариков.

    И только тут они осознают в какой переплет попали. Бежать не могут отдышка, болит спина, мама не узнает...

    Так Евгений Шварц показал, что не надо трать время попусту, завидовать взрослы, всему свое время.

    Не надо его терять.

    В этой сказке Е.Шварца четверо безалаберных рябят вдруг превращаются в стариков: злые волшебники, чтобы снова стать молодыми, нашли самых беспечных, самых необязательных, не ценящих время ребят, и... украли у них время. В одну секунду подростки ощутили себя древними стариками.

    Главный герой - Петя Зубов, вдруг с ужасом понимает, что, несмотря на то, что он уже старик, он ведь, по сути, еще не успел ничего сделать.

    Но в сказках героям всегда предоставляется второй шанс. Выполнив вовремя одно нехитрое действие (переведя часы назад), Петя и остальные трое, получили еще одну возможность начать жить по-новому.

    К сожалению, реальная жизнь отличается от сказки, редко выпадает второй шанс, поэтому, предупреждает писатель, нужно с детства учиться ценить время, ибо оно уже никогда не вернется.

    Начнем с главных героев.

    Мальчик Петя Зубов, третьеклассник - главное действующее лицо сказки. Мальчик этот не умел ценить время и однажды пришел в школу старым дедушкой.

    Злые волшебники и волшебницы. Это они научились отбирать у ротозеев время и возвращать себе молодость, в то время как обобранные дети старели.

    Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев - еще три школьника, которых превратили в стариков.

    По сути больше в сказке героев и нет, гардеробщица в школе и мама Пети просто мелькают с сюжете.

    Теперь главная мысль сказки.

    Она заключается в том, что время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди.

    Сказка поясняет, почему нельзя терять время попусту. Пропеть, протанцевать можно, но что станется с тобой с возрастом? В кого ты превратишься?



Загрузка...