electricschool.ru

Дистанционная форма. Организация дистанционного обучения. Преимущества и недостатки дистанционного образования

Пояснение причин и обсуждение - на странице Википедия:К объединению/9 сентября 2012 .
Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идёт медленно).
Дата начала обсуждения - 2012-09-09.
Если обсуждение не требуется (очевидный случай), используйте другие шаблоны.
Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM , который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Формы организации дистанционных занятий

Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Из опыта интеграции ДО и других форм обучения

Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков . Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий - от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-learning /online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Любое внедрение – это сложный процесс. Внедрение дистанционного образования – сложно вдвойне так как надо: А) морально подготовить профессорско-преподавательский состав к внедрению новых технологий Б) обучить представителей ППС, не владеющим компьютерной грамотностью новым информационным технологиям (MS Word, PP, Excel, IE) В) разработать базу внутривузовских нормативно-правовых и регламентирующих внедрение и проведение ДО Г) приобрести систему дистанционного обучения и решить задачу приобретения или разработки электронных курсов , по которым будет проходить обучение.

См. также

Примечания

Публикации о дистанционном обучении и другие источники

  • Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. - М.: ВУ, 1997.
  • Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Корифей, 2001. - 170 с.
  • Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.
  • Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: монография. - СПб.: Астерион, 2004. - 188 с.
  • Иванченко Д.А. Системный анализ дистанционного обучения: монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
  • Малитиков Е.М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Право и образование. – 2000. – №1(2). – С.42–54.
  • Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2006.
  • Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С.Полат . - М.: Академия, 2004.
  • Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. – 2002. - №36. – С. 26-30.
  • Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
  • Хуторской А.В. Пути развития дистанционного образования в школах России // Всероссийская научная конференция Relarn. Тезисы докладов. - М., 2000.
  • Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Образование: путь к успеху. - Уфа, 2010.

Ссылки

  • Дистанционное обучение в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дистанционное обучение" в других словарях:

    дистанционное обучение - Обучение, которое осуществляется с помощью средств информационной сети. Дистанционное обучение является очень удобной формой получения знаний. Вначале для дистанционного обучения использовалось телевидение, транслировавшее лекции, читаемые по… … Справочник технического переводчика

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что дистантное обучение. Форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Дистанционное обучение - технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется… … Педагогический терминологический словарь

    дистанционное обучение - nuotolinis mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Kurios nors mokymo institucijos dalykų mokymasis ne toje mokykloje, bet mokinio gyvenamojoje vietoje paštu, telefonu, per televizijos laidas, elektroniniu paštu, internetu. atitikmenys:… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    дистанционное обучение - обучающая система с использованием ЭВМ как средства хранения и доставки пакета учебной информации пользователю в режиме самостоятельного доступа по телекоммуникативным сетям. Способ взаимодействия: обучаемый ЭВМ (человек машина) (без… … Толковый переводоведческий словарь

    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ - процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности. Руководство обучением осуществляется через установочные лекции и посредством специально подготовленных инструктивных материалов, а… … Профессиональное образование. Словарь

    Дистанционное обучение/DISTANT LEARNING - (ELEARNING) новый способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

    ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЧАСТИЧНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. То же, что смешанное обучение … , . В пособии рассматриваются проблемы проектирования и организации системы профильной подготовки учащихся старших классов в дистанционной форме, раскрываются теоретические основы дистанционного…


В настоящее время молодежь стремится к более удобным условиям жизни, которые дает Интернет. Виртуальные магазины, онлайн-консультации с врачами и даже дистанционное высшее образование! Отзывы студентов и выпускников, преимущества и недостатки, пожелания и предостережения - все это собрано в данной статье.

Дело в том, что много желающих обучаться, не выходя из дому, но у каждого такого человека возникают страхи и сомнения. Давайте разберемся, что представляет собой дистанционное обучение, какие подводные камни и плюсы оно имеет. Сведения даны на основе различных источников, в которых приведены реальные отзывы, обсуждения учащихся и бывалых студентов.

Что такое дистанционное образование

Для начала ознакомимся с понятием «дистанционное высшее образование», так как наверняка многие из вас только хотят узнать, что это такое. Представьте себе студента, которому сказали: «Не приезжайте в университет, все лекции и задания, а также список литературы я предоставлю по электронной почте». Наверное, современные студенты-очники, а также вечерники и заочники хотя бы однажды сталкивались с такой ситуацией, когда преподаватель не смог присутствовать лично, но дал задание на дом через компьютер.

Дистанционное образование в данном случае происходит на расстоянии постоянно. Зачастую студенты приезжают только на госэкзамены и защиту диплома. Все остальное время нужно обучаться хоть дома (на незначительном расстоянии от учебного заведения), хоть в другой точке земного шара.

Как происходит общение преподавателей и студентов

Дистанционное обучение происходит следующими способами:

  1. Преподаватель высылает студенту список литературы, план и цикл лекций, а также задания на электронную почту.
  2. Университет заводит на обучающегося личный кабинет на сайте, дает логин и пароль для входа. На внутреннем сервере студент должен скачать весь предоставляемый материал.
  3. Лектор дает ссылку на конспекты и список литературы.
  4. Обучение происходит в режиме онлайн, то есть создаются вебинары.

Стоит поговорить о последнем способе взаимодействия преподавателя и студента, так как далеко не все знают, что такое вебинар. Наверняка многие из вас общались по «Скайпу», в мессенджерах при помощи микрофона и веб-камеры. При этом можно как видеться, разговаривать, так и списываться. Примерно так же выглядит вебинар. Отличия лишь только в том, что:

  • преподаватель не видит и не слышит ни одного студента, но он может наблюдать, кто прибыл на обучение (обычно справа высвечивается список участников), а также, если он хочет получить ответ у студентов на свой вопрос, то он может прочитать ответы от каждого в общем чате;
  • прибыть на вебинар можно только в строго назначенное время.

Примерно так может выглядеть дистанционное высшее образование. Вузы должны стремиться при этом, чтобы серверы работали бесперебойно и имели расширенные функции для обучающихся, например возможность проверить курсовую работу на уникальность, скачать бланк титульных листов, отправить работу преподавателю через специальную форму, увидеть свои оценки, рейтинг и так далее.

Настоящие ли вузы

Можно иногда услышать вопросы в Интернете на форумах и в сообществах: а настоящие ли вузы или они виртуальные? Запомните: не бывает виртуальных институтов! Оформление документов, оплата за обучение, поступление - все это должно существовать в реальности, то есть университет/академия должны быть по-настоящему существующие.

Зачастую высшее образование дистанционно отзывы имеет достаточно критические в плане того, что деньги оплачены за учебу, а диплом не выдали. И невозможно понять, настоящий ли вуз или это всего лишь некий неаккредитованный центр. Поэтому, дорогие друзья, если вы твердо решили обучаться дистанционно, но учебное заведение вам незнакомо, то для начала посетите его.

Единый центр

Существуют единые центры дистанционного образования (сокращенно ЕЦДО). Отзывы о них разнятся. Но чаще всего негативные. Дело в том, что при подписании договора многие ленятся или стесняются читать абсолютно все. Кроме того, могут быть сомнительные пункты, и в этом случае зачастую люди воспринимают как должное. Поэтому желательно ознакомиться с единым центром или университетом лично, поинтересоваться у студентов (если возможно), постараться найти выпускников, чтобы расспросить, удалось ли успешно получить образование и диплом.

Кроме того, единый центр может оказаться ненастоящим, то есть владелец сайта не имеет никакого отношения к настоящим вузам. Поэтому следует тщательно изучать информацию.

И самое главное, чтобы получить действительно честное и достойное образование, рекомендуется посетить приемную комиссию того университета, который вас интересует. Лучше, чтобы это был аккредитованный

Кому подходит

Интересуются подобным видом обучения чаще всего:

  • занятые на производстве;
  • мамы в декрете;
  • инвалиды;
  • соотечественники, проживающие в других странах;
  • сельская молодежь без возможности регулярно выезжать на сессии, а также нежелающие проживать в общежитии и на съемных квартирах;
  • малоимущие.

Тем, кто не может пойти даже на заочное, будет доступно дистанционное обучение. Высшее образование в таком случае считается полноценным, как при заочной форме.

Как подать документы

В Интернете можно часто встретить заманчивое предложение, например: «Вам не нужно приезжать с документами! Вы можете оставить заявку здесь. Мы с вами связываемся, уточняем все детали, и вы поступаете в университет». Не поддавайтесь на подобные уловки мошенников! Подобные способы «поступления» могут предлагать единые центры высшего дистанционного образования, отзывы о которых можно найти только негативные.

Не стоит считать, что ни один ЕЦДО не работает честно. На самом деле это не так. Действительно, чаще всего предлагается оставить свои Ф.И.О. и контактные данные в форме заявки. Но все необходимые документы нужно привезти в университет лично. При этом должны быть следующие документы (копии):

  • паспорт (лицо и прописка) или свидетельство о рождении (если нет 18 лет);
  • документ о предыдущем образовании, включая вкладыш с оценками;
  • фото 3х4 см;
  • свидетельство о смене фамилии (если в дипломе и по паспорту отличается).

Помните о том, что ни один настоящий и серьезный вуз не будет принимать документы дистанционно!

Отзывы студентов и выпускников

А теперь поговорим о дистанционном высшем образовании в государственных вузах. Отзывы настоящих студентов и выпускников неоднозначные. Каждый по-своему видит и плюсы, и минусы. Кому-то нравится, что преподаватель дает задания по электронной почте, а кто-то любит задавать вопросы по теме учебы, и их очень много, но ответ сразу получить не удается.

Что касается получения образования как такового, то каждый обучающийся ожидает что-то свое: кому-то нужен просто диплом, а кто-то желает серьезно выучиться и стать грамотным специалистом. Нередко ожидания не оправдываются, поэтому давайте подробно разберем все нюансы ниже.

Достоинства дистанционного образования

Среди счастливых студентов, поступивших на дистанционное обучение, можно встретить положительные отзывы. Давайте ознакомимся с ними:

  • не нужно ездить на лекции и сессии, тратить время и деньги;
  • заниматься учебой можно в свободное от других дел время;
  • не нужно получать от лектора лишнюю и не по теме информацию;
  • знаний можно получить гораздо больше, чем на очном и вечернем обучении;
  • сроки обучения гораздо меньше, можно уже через 2-3 года стать специалистом.

Как видите, получить высшее образование дистанционно - дело выгодное.

Недостатки обучения дистанционно

Несмотря на столь прекрасные плюсы, следует учитывать и минусы, которые могут существенно повлиять на дальнейшую послевузовскую деятельность:

  • нет лабораторных и практических занятий;
  • преподаватели могут отвечать на вопросы при помощи Интернета очень долго (учитывая их занятость и большое количество дистанционных студентов);
  • приходится тренировать силу воли, чтобы взяться за учебу;
  • нет возможности пообщаться с однокурсниками, чтобы вместе разобрать материал.

Дистанционное высшее образование подразумевает только наличие компьютера или ноутбука, а также бесперебойного Интернета. В случае возникновения трудностей в ходе выполнения заданий придется действовать самостоятельно или просить помощи у тех, кто хорошо знает дисциплину (предмет).

Поэтому практически все студенты и выпускники данной формы обучения настоятельно рекомендуют серьезно подходить к учебе, так как зачеты, экзамены и защита диплома будут проходить так же, как при очной, вечерней и заочной формах обучения. Не следует ждать поблажек и послаблений со стороны экзаменаторов и комиссии.

Второе или первое высшее

Все чаще люди стремятся получать не одно высшее образование. Так, многие однажды в молодости поступили не на ту специальность, но время учиться упущено, или нет желания сидеть за одной партой с юным поколением. На данный момент есть шанс наверстать, получить второе высшее образование дистанционно. Вузы не отклоняют заявления от тех, у кого уже есть высшее образование. Напротив, есть даже те, кто получает его уже в третий или даже в четвертый, или пятый раз.

Что касается первого высшего, то можно выбрать дистанционное обучение в том случае, если человек имеет хотя бы среднее специальное образование, а также работает в той сфере, которая близка к той специальности, по которой он хочет учиться.

Переквалификация онлайн

Тем, кто уже имеет среднее специальное или высшее образование, совершенно необязательно поступать в колледж или вуз и учиться по пять-шесть лет, чтобы получить новые знания с правом на деятельность по полученной специальности.

Переквалификация на базе высшего образования дистанционно - мечта каждого, кто хочет сменить профессию на ту, которая нравится. Кроме того, совершенно необязательно тратить средства и время на получение новых знаний. Дистанционное обучение составляет в общей сложности не более одного года, а количество учебных часов - около 700-900.

О вузах

Выше мы обсуждали возможное мошенничество со стороны сайтов, называющих себя едиными центрами по дистанционному обучению. Кроме того, существуют вузы, которые на официальном сайте также принимают документы, присылают квитанции для оплаты за семестр или год. К сожалению, многие студенты остались без дипломов по причине того, что вуз не аккредитован. Есть и другой минус: «корочки» могут выдать, но они окажутся не государственного образца.

Чтобы не попасть в такую неприятность, нужно проверять номер аккредитации, смотреть, государственный вуз или нет, затем точно определяться с высшим образованием дистанционно. Отзывы студентов в Интернете могут быть как настоящими, так и ложными. Поэтому следует серьезно подходить к выбору самостоятельно или при помощи опытных в этом деле людней.

Сложно или легко учиться (мнения студентов)

В первую очередь нужно понять, что насильно заставлять делать задания в срок никто не будет. Студент должен сам распределить время, а также при решении задач или выполнении курсовых могут возникнуть вопросы. Зачастую это относится к техническим и экономическим специальностям. Поэтому дистанционное обучение по инженерным профессиям подойдет тем, у кого уже есть первое высшее

Легко учиться на расстоянии обычно на гуманитарных специальностях, таких как юриспруденция, социология, политология. Только следует, чтобы не ошибиться, выбирать высшее образование дистанционно в государственном вузе.

В целом, если ответственно относиться к учебе, то ничего сложного не будет.

Стоимость обучения

Многим кажется, что стоимость за дистанционное образование гораздо ниже, чем на «заочке», но это не везде так. В данном случае студент экономит средства на проезд и проживание (если вуз далеко от места жительства).

Кроме того, стоимость зависит от следующих факторов:

  • географического положения университета;
  • объема часов и сроков обучения;
  • специальности;
  • присваиваемой квалификации.

Здесь есть существенный плюс в том, что человек, проживающий в большом городе и не имеющий много средств для поступления на престижную специальность, может выбрать университет для дистанционного обучения в другом городе. При этом он должен приехать туда только для подачи документов и для защиты/получения диплома.

Поступать или нет? Общие выводы

Возможно, после прочтения статьи у вас возникнет дилемма: стоит ли получать высшее образование дистанционно, отзывы ведь не у всех положительные. На самом деле многое зависит от самих обучающихся. Допустим, если у вас первая специальность гуманитарная, а сейчас хотите пойти на инженера-строителя, то от идеи лучше отказаться. Вспомните обучение в школе по математике, физике и химии: без помощи учителя практически невозможно понять, как решать те или иные задачи. Зачастую приходится переспрашивать многократно до тех пор, пока не станет ясно. Так и с инженерными науками. Поэтому технические специальности подойдут тем, кто уже близко знаком со многими дисциплинами, которые требуется изучить на Напротив, после инженерной специальности можно без сомнений поступать на гуманитарные.

И в заключение снова затронем тему о едином центре высшего дистанционного образования. Отзывы студентов показывают, что лучше подавать документы только очно в выбранный вуз, а не через Интернет. Таким образом вы убережете себя от мошенничества. Желаем вам удачи в выборе дистанционного обучения!

Инструкция

Само название «дистанционное» означает, что обучение проходит на расстояние. Зачастую у студентов есть желание учиться в престижном московском вузе, но приехать на длительный срок в столицу он не может, да и учиться не получается. Тогда на помощь приходит дистанционная форма обучения, которая имеет черты как очного, так и заочного обучения. Для такой учебы студенту понадобится всего лишь ноутбук или планшет, а также огромное желание учиться.

Дистанционное обучение начинается с подачи заявления и необходимых копий документов, заверенных нотариусом. Если студент, желающий поступить на дистанционную форму обучения, живет в другом городе, он посылает документы по почте. Затем с ним заключается договор и после оплаты обучения студента зачисляют в вуз.

Дистанционная форма обучения особенно распространена среди тех, кто хочет получать второе высшее образование, поступает на курсы повышения квалификации или на программы MBA. Таким образом, более всего подобное обучение подходит для людей взрослых и занятых, которые не имеют времени для посещения лекций в очном режиме, но все же хотят иметь возможность прослушать материал из уст лектора и разобрать проблемные вопросы с ним напрямую, а не с помощью одних лишь учебников, как это бывает при заочном обучении. Однако подобную форму обучения можно выбирать и в качестве первого высшего образования.

Обучение в удаленном формате проходит по расписанию при помощи материалов на сайте вуза, -записей, живого общения в виде -конференций, а также связи с учеником при помощи электронной почты, icq, или скайпа. Студентов дистанционной формы обучения так же, как и всех остальных учащихся, зачисляют в определенные группы, им выдается расписание занятий и пароль для доступа в свой личный кабинет на сайте. В этом личном кабинете студенты могут находить доступные для них материалы для изучения - записи лекций, конспекты, учебники, контрольные и прочие проверочные материалы. Там же им выдаются задания на неделю или на семестр. Все эти материалы могут приходить и на электронную почту ученика.

При таком обучении у студента нет индивидуального расписания, он должен подчиняться определенную графику, который запланирован в вузе. И все же ему необязательно проводить у монитора большую часть своего дня, ведь в формате живого общения, требующего обязательного присутствия студента, проводятся только семинары или коллоквиумы. Все остальные материалы студент может изучать тогда, когда ему это удобно. Однако дистанционная форма обучения требует от учащегося большой дисциплины, настойчивости и силы воли. Никто не будет здесь заставлять учиться, но все контрольные, зачеты, экзамены и курсовые в конце семестра сдавать все равно придется.

За каждым студентом закрепляется куратор, который будет ему помогать в обучении и отвечать на вопросы по организации всего процесса. Преподаватели обычно тоже выделяют время хотя бы раз в месяц для консультаций по предмету. Можно приезжать в город, где расположен вуз, для очных консультаций, но это необязательно. Обязательное присутствие студента обычно требуется в вузе только во время сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы.

Что такое дистанционное обучение: 7 преимуществ и 4 недостатка + 3 программы и 4 формы этого вида образования + 5 секретов, которые сделают процесс получения знаний легким и приятным.

Многие ученики и студенты воспринимают школу или высшее учебное заведение, как своеобразную тюрьму, как повинность, которую нужно отрабатывать, как кару непонятно за что.

Причем они не имеют ничего против самой необходимости учиться и получать знания, им просто не нравится ежедневно тратить время на просиживание за партой.

Если вы относитесь к числу таких студентов или школьников, разберитесь, .

Это поможет вам получить нужные знания, диплом в конце образовательного процесса, но не тратить так много времени на посещение учебного заведения.

Вы можете учиться, но не растворяться в учебе, а жить полной жизнью.

Что такое дистанционное обучение, какими преимуществами и недостатками обладает?

Давайте будем честны: получать стационарные знания в высшем учебном заведении могут позволить себе лишь юноши и девушки без особых жизненных проблем: без детей, материально обеспеченные, окруженные родительским вниманием и деньгами.

Те, кому приходится совмещать учебу и что-то еще, чаще всего выбирают заочную форму или и вовсе отказываются от получения диплома.

Не так давно у них появилась альтернатива – дистанционное обучение, которое позволяет получить одновременно и знания, и диплом о высшем образовании, независимо от образовавшихся жизненных обстоятельств.

Все о том, что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение – одна из форм взаимодействия преподавателя и ученика.

Ее особенность состоит в том, что общение проходит на расстоянии (дистанционно) при помощи различных интерактивных методов.

У вас будут практически традиционные занятия с преподавателем, вот только взаимодействовать с ним вы будете при помощи компьютера и телефона, а не посредством нахождения в аудитории. Удобно?

Даже очень удобно.

Впервые о дистанционном обучении заговорили еще в конце ХХ века (в 80-х годах).

Уже тогда появилась необходимость обучать студентов или повышать квалификацию сотрудников не очно, а на расстоянии, используя современные средства коммуникации.

Сегодня этим видом взаимодействия между преподавателем и студентом никого не удивишь – многие вузы и другие учебные заведения его практикуют для того, чтобы дать студенту полноценное высшее образование, работающему человеку – право повысить квалификацию, научить того, кто занят, чему-то полезному.

Инструментарий дистанционного обучения за несколько десятков лет существенно расширился, теперь используют:

  • специальные компьютерные программы;
  • онлайн-конференции;
  • электронную почту;
  • группы в социальных сетях;
  • мессенджер и многое другое.

С распространением компьютеров, смартфонов и почти повсеместного покрытия wi-fi стало гораздо проще проводить занятия дистанционно.

7 преимуществ дистанционного обучения


Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, которые и побуждают студентов выбирать этот способ получения высшего образования:

    Вы экономите время.

    Не приходится ежедневно ездить в университет и домой, что особенно актуально для больших населенных пунктов, где в пути можно провести несколько часов.

    Вы экономите деньги.

    Например, если вы решаете учиться в другом городе, то вам придется платить за свое жилье, тратить средства на регулярные поездки домой, покупать продукты и т.д.

    А так можно учиться, не покидая пределы дома.

    Вы сами составляете свой график.

    Зная, сколько именно времени вам нужно на дистанционную теорию и практику ежедневно, вы можете и интересным для себя, например, работой.

    Новаторский подход.

    Вы имеете возможность использовать для учебы современные технологии и получаете доступ к электронным библиотекам, что, безусловно, пригодится вам в будущем.

    Неограниченность возможностей.

    Благодаря этой форме учебы расстояние – уже не помеха для того, чтобы получить диплом о высшем образовании.

    Реально создать единую образовательную среду.

    Это очень актуально для корпоративного курса, когда нужно дать образование большому количеству сотрудников, причем – одновременно.

    Творческая составляющая.

    Вы получаете большую свободу действий, не должны подстраиваться под настроение преподавателя, соблюдать гробовую тишину в аудитории.

    Допускается умеренная порция креатива при выполнении всех заданий.

4 недостатка дистанционного обучения

Естественно, было бы нечестно врать, что дистанционное обучение состоит исключительно из плюсов и напрочь лишено какого-либо негатива.

Нет, эта форма учебы, как и любой другой образовательный процесс, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

    Денежный вопрос.

    Если на очную форму вы можете поступить, не тратя при этом деньги, то форма дистанционная практически всегда платная.

    А еще вам нужен хороший компьютер с быстрым интернетом, что тоже может стать серьезной денежной проблемой для жителей отдаленных деревень.

    Эта форма подходит не всем.

    Психологические и другие особенности некоторых людей не позволяют им учиться дистанционно.

    Например, кому-то не хватает дисциплины и организованности, кому-то – соревновательного момента с другими студентами, кому-то – контроля со стороны преподавателя и т.д.

    Невозможность окунуться с головой в студенческую жизнь.

    Годы студенчества – это ведь не только пары, зачеты, коллоквиумы, экзамены, библиотеки и прочие не слишком веселые вещи.

    Это еще и – общение со сверстниками, студенческие вечеринки, общественная жизнь, капустники и многое другое.

    Некая дискриминационная составляющая.

    Допустим, вам гораздо легче излагать свои мысли устно, нежели письменно, но ведь при дистанционных уроках все задания приходится выполнять письменно, что может стать проблемой для некоторых людей.

Дистанционное обучение: что это такое и каковы его особенности?


Если вы решили всерьез разобраться в вопросе дистанционных занятий, то вам обязательно нужно узнать о существующих формах и программах этого способа получения высшего образования.

А еще, я уверена, вам будет полезно узнать секреты, с помощью которых можно сделать свои уроки успешными и приятными.

3 формы и 4 программы дистанционного обучения

Современные абитуриенты, которые хотят учиться дистанционно, имеют неплохой выбор программ и форм.

Если вы не найдете желаемого в своей стране, то всегда можно избрать для обучения заграничный вуз.

Основные программы дистанционного обучения:

    Дистанционные университеты.

    В каждой развитой стране есть вузы, предлагающие студентам получить степень бакалавра (реже – магистра), занимаясь вне университетских стен.

    Важно заранее узнать, имеет ли выбранный вами вуз необходимую аккредитацию и получите ли вы реальный диплом по окончанию курса.

    Программы онлайн от университетов.

    В этом случае речь идет скорее о повышении квалификации, получении необходимой степени, расширении своей специализации и т.д. на базе высших учебных заведений.

    Дистанционные курсы.

    Например, получить водительские права дистанционно вы не сможете, потому что для этого нужна реальная практика, а вот выучить английский язык, освоить компьютерную программу, прослушать курс тренингов по личностному росту и т.д. – сможете запросто.

    Такие программы предлагают многие частные компании.

На сегодняшний день существует 4 основные формы дистанционного обучения:

    Чат-занятие.

    Одновременно все ученики и учитель подключаются к чату, поэтому получают возможность не только слушать педагога, но и задавать уточняющие вопросы. Чат может быть как текстовым, так и видео.

    Телеконференция.

    С помощью этой формы хорошо проводить не только теоретические, но и практические занятия.

    Наиболее популярный сегодня вид дистанционного обучения в университетах США и Европы.

    Веб-занятие.

    С его помощью можно проводить не только теорию, но и практику, однако эта форма ограничена тем, что ученики видят и слушают профессора, но не имеют возможность переспросить.

    Веб-занятие может быть как синхронным (к нему подключаются все ученики в одно время), так и асинхронным (подключаются один или несколько студентов).

    Телеприсутствие.

    Экспериментальная форма, которую начали практиковать лишь недавно.

    Ее цель – не просто провести видео-чат со студентом, но создать ощущение присутствия преподавателя рядом.

Что такое нужно делать, чтобы дистанционное обучение было успешным?

Есть несколько секретов, зная которыми, можно сделать свое дистанционное обучение легким и успешным:

    Выбирайте не только университет, но и обучающий курс.

    Курс дистанционной учебы должен отличаться от очного, но не уступать ему по наполненности.

    Желательно предварительно ознакомиться с курсом, прежде чем подписывать контракт.

    Отнеситесь к занятиям серьезно.

    Да, пусть вы не обязаны посещать ежедневно лекции и семинары, но дома вы тоже должны учиться, а не бить баклуши.

    Ваша цель – не только диплом, но и знания.

    Используйте различные инструменты.

    Веб-камеру, телефон, электронную почту, обычную почту, факс, видео-, телеконференции и прочее.

    Правильно организуйте процесс.

    Есть время для учебы, есть – для всего остального.

    Например, с 9.00 – 12.00 вы занимаетесь, и ничто не должно вас отвлекать.

    Доступность преподавателя.

    Учась очно, вы всегда можете прийти к преподавателю на консультацию, точно такая же возможность у вас должна быть, когда вы обучаетесь дистанционно – профессор должен выходить с вами на связь.

    Если он этого не делает, жалуйтесь в деканат.

А еще крайне важно выбирать ту специальность, которая вам нравится и в нюансах которой вам легко будет разобраться.

Любимое дело скрасит вам не только годы учебы, но и карьерный взлет.

Дистанционное обучение – это не так уж и сложно


Американцы давно уже практикуют дистанционный вид занятий, считая, что студент – достаточно самостоятельная единица для того, чтобы учиться автономно, а не сидеть на поводке в классе.

Российские руководители вузов тоже постепенно пришли к тому, что дистанционная форма – это здорово, ведь она дает дополнительные возможности и для студентов, и для преподавателей.

Вот на этих сайтах можно найти ряд вузов, где поощряют самостоятельность студента: http://www.ecvdo.ru и http://zillion.net/ru/.
Список достаточно велик, так что больших сложностей с выбором альма-матер вы не испытаете.

Как проходит дистанционное обучение?

Алгоритм действий достаточно прост: вы заполняете необходимые документы, которые подтверждают, что вы выбрали именно дистанционную форму (у каждого вуза свои требования, так что придется узнавать по месту учебы) и получить консультацию, как именно будет проходить процесс.

После всех организационных процедур можете приступать к лекциям и семинарам.

Дистанционная форма больше походит на стационарную, нежели на заочную, потому что вы учитесь каждый день, просто без необходимости посещать вуз, выполняете задания преподавателя, штудируете учебники и т.д.

В конце семестра вы, как и ваши «очные» коллеги, сдаете экзамены, но тоже в режиме онлайн.

Не спешите радоваться, что вам удастся списать на экзамене – они проводятся с помощью тестов и на их выполнение отводиться не так много времени, чтобы вы успели подсмотреть что-то в учебниках.

Выбрав для дистанционных занятий лицензированный Министерством Образования ВУЗ, вы получите стандартный диплом, в котором даже не будет указано, что вы учились дистанционно, а не на стационаре.

В дополнении к диплому, так же как и у студентов, что предпочитают более традиционные формы учебы, будет указано перечень дисциплин, что вы успели освоить, и оценки за них.

Если не хотите, можете даже не уточнять в своем резюме и на собеседованиях, что вы учились дистанционно.

Об очевидных преимуществах дистанционного обучения детально рассказано в ролике Европейского Дистанционного Университета:

Почему я выбрала дистанционное обучение?

Однажды в поисках вдохновения я забрела на один сайт. Там люди делились своими историями и хвастались успехами.

Меня очень заинтересовала история одной дамы о совмещении учебы и ухода за ребенком без мам и нянечек. Даму звали Инна.

Она рассказывала, что на первом курсе забеременела от парня, с которым встречалась еще со школы.

Беременность была внеплановой, но об аборте вопрос даже и не стоял. Они поженились.

Инне еще удалось окончить первый курс института, будучи беременной, а во время летних каникул она родила очаровательную дочурку Аню.

Ребенка Инна обожала, но ей не хотелось прерывать учебу и брать декретный отпуск на 3 года.

Заочная форма тоже не подходила: во-первых, во время сессий все равно пришлось бы искать няню (ее родители, так же как и родители ее мужа жили далеко), а во-вторых, Инна не верила, что заочная форма даст ей достаточно знаний для дальнейшей работы.

И тут, изучая варианты, она увидела, что существует дистанционная форма занятий.

Оформить документы оказалось плевым делом, гораздо труднее было учиться качественно и совмещать уход за малышкой, но девочки справились.

Первые три года Инна училась дистанционно, окончив таким образом 4 курса.

Отдав малышку в садик, молодая мама получила возможность поступить на 5-й курс уже на стационар.

Обладая красным дипломом и реальными знаниями, Инна без проблем нашла хорошую работу. Утверждает, что ни дня не пожалела о том, что когда-то выбрала дистанционную форму.

Да, было трудно, да, хотелось все бросить, но она справилась и в итоге получила все и сразу: счастливую семью, любимую дочурку и высшее образование.

Именно молодым мамам и работающим студентам нужно в первую очередь узнать, что такое дистанционное обучение .

Это поможет вам совмещать одновременно несколько дел, не жертвуя учебой.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием



Загрузка...