electricschool.ru

Художественно литературная композиция ко дню победы. Сценарий литературно-музыкальной композиции ко дню победы

Литературно-музыкальная композиция

Казалось, было холодно цветам .

И от росы они слегка промокли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?

В сорок первом памятном году
Из гнезда фашистского Берлина
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась железная лавина.

Над страною занималось утро,
Летнее, душистое, земное.
Плыли облака из перламутра,
Отдыхая от дневного зноя.

Город спал, за день устав от шума,
От жары, от сотен тысяч ног,
Мирно спал и ни о чём не думал.

Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала
На кровати, на столе - игрушки,
За окном - большой, зелёный сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звёздных точках
Небо тоже дожидалось дня.
И никто не знал, что этой ночью .

Н а рассвете началась война .

священная война выходят дети

Ах, война, что ж ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли

Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили и ушли
за солдатом солдат

До свидания мальчики,
мальчики

Нет не прячьтесь вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль ни гранат
И себя не щадите

вы и всё-таки
Постарайтесь вернуться назад

Ах война что ж ты подлая сделала
Вместо свадеб разлуки и дым
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестрёнкам своим

Сапоги ну куда от них денешься
Да зелёные крылья погон
Вы наплюйте на сплетников девочки
Мы сведём с ними счёты потом
Пусть болтают что верить вам не во что
Что идёте войной наугад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад
До свидания девочки, девочки
Постарайтесь вернуться назад

за 4 дня до войны

В.1. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне всем, чтобы помнили.

В.2. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Это война!

В.1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

В.2. Война - это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

В.1. Война - это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

В.2. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

В.1. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - если считать по прямой. Кажется мало… Самолётом - 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 1418 дней и ночей.

Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я. "

Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.

Девочка: "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. "

Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:

Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. "

Ведущий:. Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.

Мы про войну только в книгах читали.
Фильмы смотрели - и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы не в кино, а в бою до конца.

Насмерть стояли, спасая свою
Родину, город свой, дом и семью.
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата.

Благодарить мы могли б неустанно.
Разве затянутся прошлого раны?

Ждут не хвалебных речей ветераны,
А чтобы память была постоянной.

Помним и ценим. Для нас вы - как звезды,
Мир на Земле вашим подвигом создан.

Вас поздравить с Днем Победы готовы
В праздник, будни, все снова и снова!

клип память

Сценарий литературно - музыкальной композиции ко Дню Победы для школьников "Мужество, воспетое в годах!"

зам директора по ВР, учитель географии и истории ОГКОУ "Чернцкая специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ"
Краткое описание: данный материал может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

«Мужество, воспетое в годах!»

(литературно - музыкальная композиция)
Девиз: «Не зная истории героической борьбы своего народа, нельзя по – настоящему научиться любить Родину!»

Цель: совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Воспитательные задачи:
воспитание у воспитанников чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны;
знакомство с произведениями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Оборудование: музыкальное сопровождение: «Катюша», «Баллада о солдате», «Моя любимая», «Последний бой», «Солнечный круг», кадры из в/ф «Офицеры», рисунки по теме Великая Отечественная война, бумажные голуби.

1-й Ведущий: Наше мероприятие посвящается подвигу советских людей, победивших в Великой Отечественной войне.
9 мая мы будем праздновать 70 - летие Победы. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Да потому, что величие этой Победы нельзя уменьшить. Солдаты нашей страны сражались во имя мира, они мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках, и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

2-й Ведущий: Сколько стоила победа? Внимательно посмотрите на цифры и вдумайтесь...

На сцене дети в гимнастерках и в пилотках.
1-й ребенок: От Бреста, где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км.
2-й ребенок: От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км.
3-й ребенок: Итого 2600 км... это, если считать по прямой... так мало, правда?
2600 км - это если поездом, то менее 4 суток, самолетом - примерно 4 часа...
С боями, перебежками и поездом - 4 года!
4-й ребенок: 4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших... Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать... 43 года!
5-й ребенок: 27 миллионов за 1418 дней - это значит, погибало 13 человек каждую минуту.
Вот, что такое 27 миллионов!

2-й Ведущий: А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми.
Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому, что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

1-й Ведущий: Сейчас мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы.
Места боев отмечены обелисками, памятниками, хранящими имена погибших бойцов...
Об этих героических днях сложено множество песен, написано стихов, создано много художественных полотен...
Литература, музыкальные композиции стали общим памятником всем, кто сражался за Родину, кто трудился во имя Победы!..
Сейчас вашему вниманию будет представлена литературно - музыкальная композиция «Мужество, воспетое в годах!»

2-й Ведущий: Представьте себе замечательный летний день, воскресенье. У детей каникулы, у их родителей - отпуск, у всех - выходной.
Сценическое действие.
(Выходят девочка, мальчик и мама)
И вдруг - как гром среди ясного неба...
Звучит запись «Священная война»
Девочка: Так что же, мама это война?
Мама: Да...
Мальчик: Так, значит, я в доме главный?
Мама: Да, сынок, да!
Мальчик: Ты, Катя, начинай бельё стирать! А я - колоть дрова!
Девочка: Мама, так и быть продай мою любимую куклу.
Мальчик: Продай и мою игрушку. Без них ведь можно жить! Продай матроску, говорю! Теперь не до тряпья.
Девочка: Ты только, мама, не горюй!
Мальчик: Не бросим мы тебя.

1-й Ведущий: Вот так мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
В суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами. Вот такие детские выступления поднимали настроение бойцов.

Стихотворение «Спор» инсценируется в костюмах.
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат -
Солдатский автомат .
Сошлись и спор затеяли они:
На фронте кто важнее в эти дни?
Ракета скромно заявила: - Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я,
Однако про меня толкует свет:
«Оружия сильней ракеты нет!»
- Да, это так, -
Заметил басом Танк, -
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас, скажу вам без прикрас,
На фронте, был бы, поважнее вас.
- Сильны вы, братцы, этому я рад, -
Сказал с улыбкой Автомат, -
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой -
Меня бы оценил тогда любой!
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б, не подошел к героям нашим
Солдат - отличник - Михаил Черкашин.
Прислушался он, к жаркой перепалке
И головою покачал –
Мне жалко, что зачастую
Понять не можете вы истину простую.
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы - это твердо помнить надо -
Бессильны, без умелого, солдата.

2-й Ведущий: Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.

1-й Ведущий:
Я только раз ведала рукопашный
Раз - наяву и тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)
Юлия Друнина. Поэтесса, прошедшая войну, испытавшая все её тяготы. В четырех строчках она сумела сказать всю правду о войне.
После боя, когда всё затихало, солдаты пели песни, те которые поднимали боевой дух.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

Ребята выходят и встают на сцене. Исполняют песню «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2-й Ведущий: Наши защитники были обычными людьми, с самыми разными профессиями, но в годы войны у них стала одна профессия «солдат». Они гордо несли это звание, без устали шли к заветной цели - Победе.

Исполняется песня «Баллада о солдате», муз. В. Соловьева – Седого, сл. М. Матусовского.

1-й Ведущий: На фронте рядом с взрослыми мужчинами воевали и совсем юные 18 - летние ребята. Они не только сражались, но и успевали любить, несмотря на то, что смерть ежеминутно ходила рядом...

Исполняется песня «Моя любимая» сл. Е. Долматовского, муз. М. Блантера.

2-й Ведущий: Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...

Один из раненых солдат пишет письмо домой, читая его вслух.
Солдат: Жди меня, и я вернусь…(отрывок из стихотворения К. Симонова «Жди меня»).

1-й Ведущий: Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они храбро, сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов - защитников.
Настал великий час расплаты,
Настал великий день земли,
Когда советские солдаты
Рубеж советский перешли.
Рванулась грозная лавина
Стальной пехоты и машин.
Стремительно, неудержимо
С одною мыслью - на Берлин.

Исполняется песня «Последний бой» муз. М. Ножкина, сл. М. Ножкина.

2-й Ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, святая ненависть к врагу вдохнула в сердце советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны, не называя собственных имен.

Литературный монтаж:

1-й ребенок: И этому есть тысячи примеров.
От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой...
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых. (С. Шишков)

2-й ребенок: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя, упал, ни шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

3-й ребенок: К разбитому доту приходят ребята, приносят цветы на могилу солдата.
Он выполнил долг перед нашим народом.
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит.
Ведь надписи нет. Безответна могила.
Знать, в грозный тот час не до надписи было. (С. Погореловский)

Просмотр кадров из в/ф «Офицеры».

1-й Ведущий: Нельзя забыть те бедствия, то горе, которое принесла нашему народу война. Мы знаем, какой ценой нам далась Победа. Люди всех поколений будут помнить тех, кто отдал жизнь, защищая, нашу Родину от полчищ фашистов.

2-й Ведущий: Пусть дети повсюду встречают рассвет.
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе - нет!
Нет, нет, нет!

1-й Ведущий: Нет - грабительским войнам.
Выходят маленькие дети и в руках плакаты.

1-й ребенок: Я нарисую яркое солнце!
2-й ребенок: Я нарисую синее небо!
3-й ребенок: Я нарисую свет в оконце!
4-й ребенок: Я нарисую колосья хлеба!
5-6-й дети: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

2-й Ведущий: Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтоб всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.

Звучит фонограмма песни «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского. Дети запускают бумажных голубей.

2-й Ведущий: День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.
Пусть всегда будет мир!

Музыкально-поэтическая композиция к 9 мая «Я познакомился с тобой, война»

На сцене - экран.

Музыкальный сигнал «Вставай страна огромная!»

Отключение света, задник - красное освещение.

Второй сигнал - слайд «Родина мать зовет!»

Третий сигнал - выход группы.

Четвертый сигнал - включение рампы, на сцене - синий свет, работает пушка.

1-й ведущий . Вы помните этот день?

2-й ведущий . Я не помню, я родился в 1998.

3-й ведущий . Я в 1999.

4-й ведущий. Я-в 2000...

1. Мы ничего не знаем о войне, но мы слышали о ней, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью тогда, в далеком 41-м!

На текст выход основного состава музыкальной группы. Они в пилотках. Зазвучала мелодия песни военных лет.

На музыку:

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные,

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

2-й ведущий.

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка неуставная,

А вырезанная из банки.

3-й ведущий.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный,

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный,

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю.

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

4-й ведущий.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!

1-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

2-й ведущий . Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира-беги, исполняй; оглушительно рявкай: «Есть», падай, ползи, засыпай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза. Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как будто мне никого не жалко...

3-й ведущий.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

4-й ведущий. Война гуляет по России,

Все. Мы умираем молодыми!

Смена мизансцены - обрыв звука.

1-й ведущий . Это последнее мое письмо. Сегодня 6-й день войны, мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара страшная...

2-й ведущий . Завтра я умираю, мамочка. Ты прожила 50, а я лишь - 22. Ой, как хочется жить, мамочка!

3-й ведущий. Меня нашли у кукурузного поля - кровавая дыра во лбу и семь штыковых проколов, а в кармане это письмо. (Отдает письмо.)

4-й ведущий. Маруська, доченька, расти счастливой и ничего не бойся, потому что твой папка обязательно прогонит этих фашистов с нашей земли. Целую крепко-крепко... Раньше я преподавал в Ульяновске, потом защищал Сталинград, погиб у Орла. (Отдает письмо.)

1-й ведущий . В будущем году соберемся снова все вместе: и папка, и я, и ты с бабушкой, тогда будет о чем поговорить. Будем пить чай с вишневым вареньем - твоим любимым - говорить, говорить... Не пришлось, до 20 мне оставалось дожить 3 месяца (Отдает письмо.)

2-й ведущий. Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание. Встречай меня теперь старшим лейтенантом... Старшим лейтенантом мне довелось быть только 4 дня. (Отдает письмо.)

3-й ведущий . Я познакомился с тобой, война! У меня на ладонях незаживающие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно? Заставить меня бояться тебя?! Не выйдет! Я все смогу, все выдержу. Но по-твоему, война, не будет! И тебя самой не будет! Потому что мы тебя победим!

Исполняется песня «Облака» В. Егорова под гитару и скрипку, работает пантомим-группа — 10 чел.: 5 девушек и 5 юношей. Построение — выход «клином»: 1-я диагональ — девушки с макетами конвертов-треугольников, 2-я диагональ - юноши со свечами.

Над землей бушуют травы,

облака плывут, как павы,

А одно, вон то, что справа -

И мне не надо славы.

Ничего уже не надо

мне и тем, плывущим рядом,

Нам бы жить - и вся награда,

нам бы жить,

нам бы жить,

нам бы жить.

А мы плывем по небу...

А дымок над отчей крышей

все бледней, бледней и выше,

Из конвертов достают и поднимают взмахом вверх шарфы и свечи.

Эта боль не убывает,

Где же ты, вода живая?

Ах, зачем, зачем война бывает,

ах зачем,

ах зачем,

ах зачем,

Зачем нас убивают?

Мимо слез, улыбок мимо

Облака плывут над миром,

Войско их не поредело,

И нету им предела...

Перестроение группы.

1-й ведущий . Вы помните этот день?

2-й ведущий . Я помню, хотя и родился в 1993.

3-й ведущий. И я помню, хотя мне только 15.

4-й ведущий . И я!

Лидия Селедцова
«Мир герои отстояли». Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы

Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы , цветы, воздушные шары. Гости собираются в зале. Звучит в записи песня "День Победы " муз. Тухманова, в зал заходят дети и после праздничного шествия садятся на места.

1. Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляем всех вас с праздником Победы ! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война.

Чтец №1 : Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг;

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

№2 : Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,

Слова мира и привета всем народам передай!

№3 : Мир герои отстояли , помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали, к обелискам опустись.

№4 : Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной!

Вед.: Мы празднуем День Победы . Мы празднуем день освобождения нашей Родины от врагов. Но победа эта была нелёгкой . Путь к победе был трудным и героическим

(документальный фильм о войне)

Вед.:. Многие не вернулись домой. Многие геройски погибли , но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь…Во многих городах есть памятники Неизвестному солдату, на которых написано : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» В Москве у Кремлёвской стены горит вечный огонь у памятника Неизвестному солдату. Наши дети знают об этом песню.

(песня «У Кремлёвской стены» муз. М. Магиденко)

Минута молчания

Чтец №1 : Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну!

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

№2 : (с фотографией в руке)

Вот старое фото держу я в руке,

Родные глаза улыбаются мне.

Спасибо за доблесть, отвагу и честь,

Спасибо за то, что я есть!

(«Песня о дедушке» муз. И. Рыбкиной)

Вед.: За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

Чтец №1 : День Победы ! Солнце Мая! Всюду музыка слышна .

Ветераны надевают боевые ордена.

№2 : Всех, Отчизну отстоявших , прославляет наш народ.

О героях , в битвах павших, память вечная живёт.

№3 : В ясном небе пусть сияют звёзды мира над Кремлём,

Пусть всё краше расцветает край, в котором мы живём!

(танцевальная композиция «Синий платочек» - девочки)

Звучит в записи 1-й куплет песни «Поклонимся великим тем годам» .

Вед.: Слышите, за песней следом птицы белые летят,

Чтобы с праздником Победы поздравить взрослых и ребят!

(музыкально-танцевальная композиция «Аист на крыше» )

Дети-птицы : (поочерёдно) 1 : Увидели мы, пролетая,

Что всюду настала весна,

Что к маю земля расцветает,

Проснувшись от зимнего сна.

№2 : Всё новою травкой одето, и сверху нам, птичкам видней,

Как много на улицах света, весёлых и мирных огней.

Вед.: В годы войны композиторами и поэтами было написано много хороших песен. Они посвящались нашим доблестным воинам, партизанам, морякам, лётчикам. Песня помогала бойцу

на фронте. Песня «Катюша» композитора Матвея Блантера и поэта Михаила Исаковского была написана ещё до войны. Не было в армии бойца, который не знал бы её.

(песня «Катюша» - девочки с голубыми платочками)

Чтец : Нет!- заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть, а небо- синим, синим!

Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

Дети : (берут ленты, поочерёдно) Мы - искорки салюта,

Летим, летим, летим…

Горим одну минуту,

Но в гости к вам хотим.

Летим всё выше, выше,

Жар-птицей огневой.

Над деревом, над крышей.

У вас над головой.

Мы светим ярким цветом,

Лететь нам дан приказ,

Мы - искорки Победы ,

Все очень любят нас!

Вед.: Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Великое слово!

В нём слава Отчизны и слава бойца!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: Ты нас осенила своим золотым и широким крылом!

Мы чуем свою богатырскую силу,

Знамёна героев мы гордо несём !

Победа !

Дети : Победа ! (взмахивают лентами)

Вед.: И залпы гремят над Москвой!

И радости светлой настала пора!

Да здравствует русский прославленный воин!

Великой победе все грянем…

Дети и взрослые (вместе) : Ура!

(гремит салют в записи)

Вед.: На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым!

В обиду её никому не дадим!

(песня в записи «Большой хоровод» муз. Б. савельева-дети приглашают всех гостей в хоровод)

Публикации по теме:

«Мы помним о вас, ветераны». Музыкально-литературная композиция к Дню Победы для детей подготовительной группы «Мы помним о Вас, Ветераны» Музыкально – литературная композиция к празднику День Победы для детей подготовительной группы 1 ребенок Майский.

«Поклонимся великим тем годам». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста В нашем саду стала традицией каждый год готовить для ветеранов и военнослужающих небольшой концерт, посвященный Дню Победы реализуя проект.

Музыкально-литературная композиция - инсценировка «Рождественская сладкая сказка» В инсценировку вошли мои авторские разработки. Песни, танцы, игры созданные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей средней группы.

С Днём ПОБЕДЫ! (12 -ать детей выходят: 1-ая четвёрка с лентами, 2-ая четвёрка с цветами, 3-ая четвёрка с флажками.) Песня «День Победы».

Музыкально-литературная композиция «Мы - россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение «Новокашировская санаторная школа-интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении Альметьевского муниципального района РТ.

Внеклассное мероприятие

Валиахметова Гульшат Шамгуновна,

Новокашировская санаторная школа-интернат,

воспитатель

село Новое Каширово, 2014 год

Я создала сценарий внеклассного мероприятия, посвященный ко Дню Победы. Мероприятие прошло на нужном уровне. Дети приняли активное участие. Развивали устную речь, коммуникативные качества. Ветераны остались довольны. Литературно – музыкальная композиция, посвященная ко Дню Победы

Цель: Прививать чувства патриотизма, гордость за русских солдат, воспитывать любовь к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.

Оформление и оборудование : Стенд рисунками «День Победы», зал украшается цветами.

На праздник приглашаются бабушки и дедушки – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети, пережившие войну.

Звучит песня «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ход мероприятия

Ученик:

Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастья разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Ученица:

Чем оправдать детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье.

Ведущий: О, Русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны 1941 – 1945. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганных детей, душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны.

Ведущий: Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел побидетелем.1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 26 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слез была омыта земля наша. Но сила человеческого духа оказались сильнее металла и огня. Мы должны с великим уважением смотреть на тех, кто прошел через ад и сохранил в себе лучшие человеческие качества.

Звучит песня «Священная война» (музыка Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!

Ученик:

Без малого четыре года

Гремела грозная в

И снова вся наша природа

Живого трепета полна

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек

Идет, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

Он сделал все, он тих и скромен

Он мир, от темной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас

Звучит песня «В Землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).


Ведущий: Тысячи невинных людей разных национальностей загублены фашистами в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

Ученик:

Цветут в Бухенвальде цветы -

Алые маки.

В музейном покое щиты,

А рядом бараки.

Цветут в Бухенвальде цветы –

Алые вспышки.

На маки глядят с высоты

Бессменные вышки.

На вышках эстонцев нет.

Дым не клубится.

Цветы пламенеют, и свет

Ложится на лица.

Не ходит по лагерю смерть,

Не лают собаки,

А всю – таки жутко смотреть

На алые маки,

Звучит песня «Бухенвальдский набат» (музыка В. Мурадели, слова А. Соболева) .

Это раздается в Бухенвальде

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь!

И восстали,

И восстали,

И восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожженных

Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, не ураган -

Это, вихрем атомным объятый,

Стонет океан, Тихий океан.

Это стонет,

Это стонет

Тихий океан!

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей землею,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!

Ученица:

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Говорят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: Память павшим – минута молчания!

Ведущий: Память о войне, о жертвах войны. Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой 20 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага, то в тылу стоял у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чувствуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы.

Звучит песня « День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -

Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник.

С сединою на висках.
Это радость,
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли, -
Этот день мы приближали, как могли.

Ученик:

День памяти – победы праздник!

Несут венков живую вязь.

Тепло букетов красок разных,

Чтоб не терялась с прошлым связь.

И плиты скорбные согреты цветов дыханьем полевым.

Прими боец, как дар, все это,

Ведь это нужно

Нам,

Живым!

Маленькая девочка:

Войны не хотим мы, нигде, никогда.

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Ученица:

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,

И дети на мирное небо глядят.

Звучит песня «Улица Мира» (музыка: А. Пахмутова Слова: Н. Добронравов)

На улице Мира - весёлый народ.
Над улицей Мира - в сто солнц небосвод.
На улице Мира мы выстроим дом.
И сами с друзьями мы в нём заживём!

Припев:
Дом, что мы построим,
Время не разрушит,
Солнце не уступит чёрной мгле,
Потому что дружба - сильное оружье,
Главное оружие на земле!
На улице Мира о мире тревога,
У мира надёжных защитников много.
Окончиться может любая дорога,
А улице Мира не видно конца!

На улице Мира работа с утра,
Там с детства проходят науку добра,
Над улицей Мира из радуги мост,
Он с улицы Мира проложен до звёзд.

На улице Мира сто тысяч чудес,
Там алые травы, там лес до небес,
На каждом балконе бананы растут,
И в каждой квартире там сказки живут.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике гости, ветераны. Давайте
поздравим их с праздником Великой Победы.
Дети дарят цветы ветеранам.



Загрузка...